Главные вкладки

    Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

    Новикова Анастасия Владимировна

    Данная самостоятельная работа является очень хорошей подготовкой к выпускным экзаменам по русскому языку и позволяет учащимся детально вспомнить материал по теме: "Обособленные остоятельства и приложения".

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sam.rab_.8_russk_0.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ключи

    Самостоятельная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

    I вариант

    Задание. Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

    1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись.

    2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов) 3) Обдерганные ветром тучки ползли вяло, не обгоняя тянувшихся по дороге быков. (М. Шолохов)

    4) Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль)

    5) Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело... (Д. Мордовцев)

    6) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев)

    7) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием. (И. Ефремов)

     8) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов)

    9) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев)

    10) Пройдя немного, они оказались на дне оврага, дикого, глухого. .

    11) Человек настроения, он мог обидеться из-за любой шутки.

    12) Но она не слушала, пораженная сообщением. (Б. Акунин)

    13) Профессиональный кинолог, он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и воспитанию собак. (Л. Пучков) 

    14) Распаренная весенним солнцем, теплая земля тяжело пахла свежим сырым сеном. (П. Проскурин)

    15) Освещенные лучами солнца, высятся бронзовые сосны.

    1) Через некоторое время разговор неминуемо перекинулся на белых медведей — властителей здешних широт. (Е. Крестовский)

    2) Пушкин знал интереснейшие семейные предания об Абраме Петровиче Ганнибале — прадеде поэта по материнской линии.

    3) Роман задуман Пушкиным как широкая историческая картина, как художественное воссоздание исторической эпохи.

            

    Ключи.

    Самостоятельная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

                                                                           II вариант

    Задание. Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

    1) Он [ветер] потихоньку дул с левого берега и едва поднимал на воде рябь, похожую на отпечатки маленьких подков. (Э. Шим)

    2) Меня поразили яркие звезды, чудесной россыпью осыпавшие темное тихое небо. (И. Соколов-Микитов)

    3) Вдали уже вовсю рвались снаряды, стало плохо видно из-за стелющегося по земле дыма. (Б. Акунин)

     4) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.

    5) Мест, изумительных по красоте, на земле много. (В. Песков)

     6) Ветер, сухой и горячий, шелестел тонкими стеблями травы.

    7) Ветер, пахнущий полынью, сухой и свежий, приветливо обвевал меня. (И. Ефремов) 8) Там бывают подземные толчки, довольно сильные и частые. (И. Ефремов)

    9) И воздух ласковый, чуть дремлющий, ночной, как будто сам дрожит и пышет надо мной. (И. Тургенев)

    10) За конопляником, зеленым и густым, бегут, одетые туманом голубым, степей широкие разливы. (И. Тургенев)

    11) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя. (И. Тургенев)

    12) Мы, ребятишки, рады были дождю, рады были отдохнуть, а дядя Ермолай, бригадир, недовольно поглядывал на тучу и не спешил. (В. Шукшин)

    13) Словом, через полчаса мы, в ватниках, навьюченные рюкзаками, с лыжными палками в руках, стояли, готовые к подъему. (Стругацкие)

    14) В девять часов вечера, измотанный и злой, он вернулся домой. (С. Майоров)

     15) Он весело смотрел на племянника, гордый за него. (В. Шукшин)

    1) Ближний берег, высокий, холмистый, поросший деревьями и кустарниками, круто спускался к воде, кое-где топорщился причудливыми скальными нагромождениями. (В. Константинов) 2) Добрый конь поначалу пугался черной воды, журчавшей возле самого уха, потом, ободренный присутствием хозяина, успокоился и привык. (М. Семаго) 3) Дождь и бешеный ветер унесли с деревьев все листья, готовые облететь, и безжалостно ободрали все те, что собирались еще повисеть на ветвях. (М.  Семаго)

    Самостоятельная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

    I вариант

    Задание. Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

    1) Дождь моросивший весь день прекратился облака понемногу рассеялись.

    2) Деревья измученные дождями и ветрами нежатся на солнце. (Ф. Абрамов) 3) Обдерганные ветром тучки ползли вяло не обгоняя тянувшихся по дороге быков. (М. Шолохов)

    4) Под сенью многовековых лип  посаженных бог знает когда  укрывались развалины массивного здания напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль)

    5) Суровое северное поморье долго спавшее под снегом проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело... (Д. Мордовцев)

    6) Через несколько минут они попали в низкие следующие друг за другом пещеры уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев)

    7) Развалины едва различимые при свете звезд  встретили нас молчанием. (И. Ефремов)

    8) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов)

    9) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев)

    10) Пройдя немного они оказались на дне оврага дикого глухого. .

    11) Человек настроения он мог обидеться из-за любой шутки.

    12) Но она не слушала пораженная сообщением. (Б. Акунин)

    13) Профессиональный кинолог он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и воспитанию собак. (Л. Пучков) 

    14) Распаренная весенним солнцем теплая земля тяжело пахла свежим сырым сеном. (П. Проскурин)

    15) Освещенные лучами солнца высятся бронзовые сосны.

    1) Через некоторое время разговор неминуемо перекинулся на белых медведей  властителей здешних широт. (Е. Крестовский)

    2) Пушкин знал интереснейшие семейные предания об Абраме Петровиче Ганнибале  прадеде поэта по материнской линии.

    3) Роман задуман Пушкиным как широкая историческая картина как художественное воссоздание исторической эпохи.

            

    Самостоятельная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

                                                                           II вариант

    Задание. Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

    1) Он [ветер] потихоньку дул с левого берега и едва поднимал на воде рябь похожую на отпечатки маленьких подков. (Э. Шим)

    2) Меня поразили яркие звезды чудесной россыпью осыпавшие темное тихое небо. (И. Соколов-Микитов)

    3) Вдали уже вовсю рвались снаряды стало плохо видно из-за стелющегося по земле дыма. (Б. Акунин)

     4) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать  быть внимательным и сосредоточенным.

    5) Мест  изумительных по красоте на земле много. (В. Песков)

     6) Ветер сухой и горячий шелестел тонкими стеблями травы.

    7) Ветер  пахнущий полынью сухой и свежий  приветливо обвевал меня. (И. Ефремов)

    8) Там бывают подземные толчки  довольно сильные и частые. (И. Ефремов)

    9) И воздух ласковый  чуть дремлющий ночной  как будто сам дрожит и пышет надо мной. (И. Тургенев)

    10) За конопляником  зеленым и густым  бегут  одетые туманом голубым степей широкие разливы. (И. Тургенев)

    11) Сад перед домом горел и дымился  весь залитый пожаром зари и потопом дождя. (И. Тургенев)

    12) Мы  ребятишки рады были дождю рады были отдохнуть а дядя Ермолай бригадир  недовольно поглядывал на тучу и не спешил. (В. Шукшин)

    13) Словом через полчаса мы в ватниках навьюченные рюкзаками с лыжными палками в руках стояли готовые к подъему. (Стругацкие)

    14) В девять часов вечера измотанный и злой он вернулся домой. (С. Майоров)

     15) Он весело смотрел на племянника гордый за него. (В. Шукшин)

    1) Ближний берег высокий холмистый поросший деревьями и кустарниками круто спускался к воде кое-где топорщился причудливыми скальными нагромождениями. (В. Константинов) 2) Добрый конь поначалу пугался черной воды журчавшей возле самого уха потом ободренный присутствием хозяина успокоился и привык. (М. Семаго) 3) Дождь и бешеный ветер унесли с деревьев все листья готовые облететь и безжалостно ободрали все те что собирались еще повисеть на ветвях. (М.  Семаго)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самостоятельные работы по русскому языку 7 класс

    Контрольные работы: причасастие, деепричастие, местоимение, наречие, частицы....

    Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

    Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

    Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс

    Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе на повторение изученного в первой четверти....

    Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Приложение"

    Самостоятельная работа выполнена в виде карточек,которые вырезаются, и учитель раздает на парту всем уч-ся.В задании даются  предложения из разных источников, уч-ся нужно найти приложение, подчер...

    Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Согласованные определения и приложения"

    После изучения темы "Согласованные определения и приложения" проводится самостоятельная работа,таким образом проверяется усвоение материала. Разработано два варианта.Работа выполняется следующим ...

    Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

    Самостоятельная работа проводится после изучения темы "Обособленные определения и приложения". Разработано два варианта.Имеются ключи для учителя....

    Самостоятельная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Простое осложнённое предложение"

    Данную работу можно проводить и в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ, можно использовать как зачётную, добавить задания по орфографии....