Главные вкладки

    Открытый урок русского языка по теме "Разряды имен прилагательных"
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Цель урока: расширить представления учащихся  о разрядах имен прилагательных по значению,  отрабатывать умение распознавать разряды прилагательных, совершенствовать орфографические  и пунктуационные умения и навыки, развивать  навыки общения в диалоге с учителем и одноклассниками, формировать интерес к изучению русского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок русского языка по теме "Разряды  имен прилагательных" (слайд 1)

    Цель урока: расширить представления учащихся  о разрядах имен прилагательных по значению,  отрабатывать умение распознавать разряды прилагательных, совершенствовать орфографические  и пунктуационные умения и навыки, развивать  навыки общения в диалоге с учителем и одноклассниками, формировать интерес к изучению русского языка.

    Задачи урока:

    образовательные: разъяснить учащимся деление прилагательных на три разряда, определить их основные признаки; 

    развивающие: развивать логическое умение анализировать, сравнивать с опорой на познавательный интерес и деятельностный подход при изучении темы;

    воспитательные: воспитывать эстетический вкус посредством творческих заданий; работать над формированием культуры поведения во время ответов учащихся класса.

    Тип урока: применение и совершенствование знаний; урок-рассуждение.

    Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, тест «Имя прилагательное», «График» по теме «Разряды прилагательных» , компьютер, проектор, презентация урока, классная доска.

    Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

    Структура урока:

    Организационный момент – 1 мин.

    Постановка темы и цели урока – 2 мин.

     Проверка предыдущего домашнего задания (фронтально и индивидуально);  

    Лексическая разминка – 4 мин.

    Изучение нового материала – 6 мин.

    Закрепление. Отработка умений и навыков – 12 мин.

    Игра «» – 5 мин.

    Объяснение нового домашнего задания – 1 мин.

    Подведение итогов урока. Выставление оценок – 2 мин.

    ХОД УРОКА:

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

     Проверка домашнего задания

     Работа проверяется индивидуально и фронтально:

    -Какую часть речи мы изучаем?

    -Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?

    -Ребята получили индивидуальные задания: исследовать  частотность употребления имен прилагательных в речи. (Мамедов Тамерлан)

    (Презентация)

    Словарная работа.

    -Какие слова из текстов вам непонятны?

    (торный-проторенный, гладкий, ровный (о пути, дороге). «Боимся мы с дороги сбиться и тропкой торною идем.» Некрасов. 2. перен. Обычный, шаблонный. Пойти по торной дорожке. Межа-граница земельных владений в виде невспаханной полоски земли на неогороженном поле. Часто используется для выпаса и обеспечивает проход к др. участкам. )

    -Найдите значение этих слов.

    -Проверим, насколько хорошо вы усвоили теоретический материал по теме «Имя прилагательное», с помощью теста, подготовленного Борисовой Викторией.

    (Тест, самопроверка)

                     2. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. (СЛАЙД 2)

    1.Игра «Узнай слово»        

    а) бисквитное, вкусное, кремовое, красивое(пирожное);

    б) белый, холодный, декабрьский, искристый(снег);

    в) зеленая, колючая, ароматная, стройная (ель);

    г) красное, сочное, круглое, спелое (яблоко);

    д) плюшевый, сестрицын, серый, ушастый (заяц).

    -Какая часть речи помогла узнать предмет?

    (имя прилагательное)

    Что нового вы узнали об имени прилагательном на предыдущих уроках?

    Сформулируйте тему урока.

    Чему вы хотите научиться на уроке?

    3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

    1) Аналитическая беседа по материалам учебника.

    -Какие разряды имен прилагательных вам известны?

    • Назовите признаки качественных имен прилагательных. Приведите примеры.
    • Назовите признаки относительных имен прилагательных. Приведите примеры.
    • Назовите признаки притяжательных имен прилагательных. Приведите примеры.

    - Как вы думаете, почему у разрядов такие названия?

    КАЧЕСТВЕННЫЕ – называют признаки предмета по величине, по возрасту, по цвету, по весу, по внешнему виду, по внутренним качествам и др. И обладают таким качеством, которое может быть в большей или меньшей степени. Приведем примеры: высокий, узкий и т.п.  

    ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ – соотносятся с каким-либо материалом, временем года, суток, назначением предмета. Словосочетания с такими прилагательными можно заменить на синонимичные с неодушевленными существительными. Деревянный стол – стол из дерева, летний день – день лета и т.п.

    ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ - кому-то принадлежат, притягиваются. Словосочетания с такими прилагательными тоже легко переделываются в синонимичные, только с одушевленными существительными. Заячьи лапы – лапы зайца и т.п.

    2)Лексическая разминка. (Упражнение 358, устно)

    3) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Посмотрите в окно, налево. Какие предметы вы видите? Посмотрите направо. А теперь прямо, вниз, наверх, назад, опять вперед. Вспомните, какие предметы вы видели? Назовите их признаки - прилагательные. Устный опрос 3-4 слабых учеников.

    4)А сейчас вам предстоит групповая работа. Вспомним правила работы в группе.

    Правила работы в группе

    1. Думай, слушай, высказывайся.

    2. Уважай мнение других.

    3. Записывай идеи.

    4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

    5. Не бери всю инициативу на себя.

    1. Не жди подсказки.

    (Составить таблицу, составить модель, составить график)

    Проверка групповых работ.

    5) ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

    (Учащиеся записывают задание в дневник)

    Читать и пересказывать п. 98, выучить определения и признаки разрядов прилагательных, оставить цифровой диктант или лексические загадки, вставить пропущенные слова в текстах.

    Текст №1 (только относительные)

    Песцов называют---------------- лисицами. Зимой они кочуют. Они идут вдоль ------------- побережий на юг к Ледовитому океану. Песцы – хищники. Их добыча ----------- животные.

    Слова для справок: морские, лягушачьи, полярный, северный, голодный.

    Текст №2 (только притяжательные)

    Построил бобер у ручья плотину. Разлился пруд. Завелись в нем рыбки. На берегу появились ------------ гнезда. Радостно зазвучало ------------- щебетанье и -------------- кваканье. Молодец, бобер!

    Слова для справок: птичий, полярный, ласточкин, обычный, утиный, лягушачий.

    Текст №3 (только качественные)

    ------------ пища тигра – олени и кабаны. Но тигр ест даже орехи. Это очень ----------- зверь. Он подражает голосу оленя и может заманить его. Тигры способны переплыть ------------- реки.

    Слова для справок: обычный, утиный, голодный, лягушачий, хитрый, большие.

    6)Подведение итогов. Оценки.

    Итак, с какими понятиями  сегодня работали на уроке?

    - Вы сами сделали очень важное открытие на уроке  возможностях разрядов имен прилагательных переходить из разряда в разряд. Молодцы!

    - Понравился вам урок?

    -Какое задание понравилось выполнять?

    - Какое задание оказалось трудным?

    -За что можете себя похвалить?

    -Какое стало настроение после урока?

    Спасибо за урок. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок русского языка в 7 классе "Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"

    Открытый урок предназначен для обучающихся 7 класса. Нестандартный подход к усвоению учебного материала прививает повышенный интерес к предмету ...

    Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

    Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

    Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

    Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

    Открытый урок русского языка в 6 классе "Не с прилагательными"

    Этот материал удобен для использования на вводном уроке по данной теме. Различные виды работ и разноуровневые задания помогают детям полнее и глубже усвоить материал....

    Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

    Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

    Открытый урок русского языка в 6 классе "Путешествие по зимнему лесу" (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»).

    Открытый урок русского языка в 6 классе Тема: Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)Тип: урок обобщающего повторенияЦели: Обучающая &nd...

    Урок-путешествие "В мире удивительных Прилагательных". (Открытый урок русского языка в 6 классе с использованием ИКТ).

    Цель урока-путешествия :повторение изученного об имени прилагательном,отработка умений и навыков по ихправописанию и употреблению в речи....