Повторение пройденного в 8 классе.
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Попова Антонина Алексеевна

Контрольная работа, направленная на проверку знаний, усвоенных учениками за курс 8 класса (программа Бабайцевой). Работа представлена в двух вариантах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс________________________________________________________Число__________

Вариант 1

Контрольная работа по теме:

Повторение пройденного в 8 классе.

1) Замените словосочетание человеческим поведением, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. (1 б.)

_________________________________________________________________________________________

2) Укажите простое предложение. (1 б.)

а. Однажды, возвращаясь домой, я случайно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

б. Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

в. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало.

г. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука.

_________________________________________________________________________________________

3) Выпишите из предложения все слова, которые входят в состав подлежащего. (1 б.)

К операции "Багратион" в Великой Отечественной войне готовились полтора миллиона человек.

_________________________________________________________________________________________

4) Выпишите из предложения сказуемое и укажите его тип. (2 б.)

Дед мой, отец моей матери, был человек небогатый.

_________________________________________________________________________________________

5) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли определений. (2 б.)

Собаки наши, привязанные к деревьям, вдруг почему-то залаяли.

_________________________________________________________________________________________

6) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли дополнений. (3 б.)

Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжёлые лапы, берёзы склонились, и некоторые даже согнулись макушками и встали кружевными арками.

_________________________________________________________________________________________

7) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли обстоятельств. (3 б.)

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью.

_________________________________________________________________________________________

8) Соедините предложения и их характеристики. (5 б.)

а. К ним в комнату вошли.

б. Раннее утро.

в. В саду вечерело.

г. Тёмное враждебное облако висело над нами.

д. Приснись мне ещё хоть раз.

1. Двусоставное предложение.

2. Определённо-личное предложение.

3. Неопределённо-личное предложение.

4. Безличное предложение.

5. Назывное предложение.

_________________________________________________________________________________________

9) Напишите, чем осложнено предложение. (2 б.)

Лиственные деревья, ещё не сбросившие своих уборов, радовали глаз тёмно-багровыми и ярко-зелёными пятнами.

_________________________________________________________________________________________

10) Запишите предложение, верно расставляя знаки препинания. (2 б.)

Махая шляпами провожающие уходят и оборачиваясь кланяются уже с искренней приветливостью.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

11) В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. (1 б.)

Но,(1) глядя на бабочку,(2) я вспомнил свою борьбу: тоже,(3) честно говоря,(4) не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками,(5) ногами и всем,(6) что ни попалось.

_________________________________________________________________________________________

12) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, выпишите его, исправив эту ошибку. (1 б.)

а. Я бы, ангел мой, никогда бы не согласился поехать в Персию.

б. Куда вы, Катенька, что с вами милая?

в. Только жаль, Федя, что златые уста ложь иногда говорят.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

*Максимальное количество баллов: 24.

24 б.="5"

23-18 б.="4"

17-12 б.="3"

>12 б.="2"



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс________________________________________________________Число__________

Вариант 2

Контрольная работа по теме:

Повторение пройденного в 8 классе.

1) Замените словосочетание ситцевая юбка, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. (1 б.)

_________________________________________________________________________________________

2) Укажите простое предложение. (1 б.)

а. Она ушла, не закрыв за собой дверь.

б. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

в. Чем ближе осень, тем грустнее на душе.

г. Лопатина стало клонить ко сну, и он обрадовался, когда в дверях появился шофер и доложил, что машина готова.

_________________________________________________________________________________________

3) Выпишите из предложения все слова, которые входят в состав подлежащего. (1 б.)

На ступеньках сидело двое незнакомых людей (Паустовский).

_________________________________________________________________________________________

4) Выпишите из предложения сказуемое и укажите его тип. (2 б.)

Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня (Паустовский).

_________________________________________________________________________________________

5) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли определений. (2 б.)

Ночной поезд из Москвы, пришедший с опозданием, заставил нас понервничать.  

_________________________________________________________________________________________

6) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли дополнений. (3 б.)

Митя посоветовал Мирону закупить в деревнях муку и продавать рабочим (М. Горький).

_________________________________________________________________________________________

7) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли обстоятельств. (3 б.)

Весной ходят девушки в рощу по ландыши (Панова).

_________________________________________________________________________________________

8) Соедините предложения и их характеристики. (5 б.)

а. За перегородкой пошептались и замолкли.

б. Воздух чист и свеж.

в. У него заложило уши.

г. Мороз трескучий.

д. Идите, выполняйте задание.

1. Двусоставное предложение.

2. Определённо-личное предложение.

3. Неопределённо-личное предложение.

4. Безличное предложение.

5. Назывное предложение.

_________________________________________________________________________________________

9) Напишите, чем осложнено предложение. (2 б.)

К счастью, рабочая неделя пролетела быстро и легко.

_________________________________________________________________________________________

10) Запишите предложение, верно расставляя знаки препинания. (2 б.)

 

Набуянившись за ночь лес опустился и затих поникнув мокрыми ветвями сосен.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

11) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. (1 б.)

Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко,(1) неуверенно: они словно искали,(2) силились выразить что-то. Вот-вот,(3) казалось,(4) будет схвачена тема.

_________________________________________________________________________________________

12) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, выпишите его, исправив эту ошибку. (1 б.)

а. Скоро ли мой, друг, настанет срок разлуки?

б. Жизнь, я так благодарен тебе!

в. Как хорошо ты, море ночное!

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

*Максимальное количество баллов: 24.

24 б.="5"

23-18 б.="4"

17-12 б.="3"

>12 б.="2"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний урок-повторение пройденного 2 класс

Когда наступает конец 2 четверти, и все малыши в ожидании праздника - такой урок одновременно позволит повторить изученный материал и создаст новогоднюю атмосферу, например, задание "наряди ёлочку" -п...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....

Презентация к открытому уроку по литературе в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Электронная презентация: план работы на уроке, задания на грамматические признаки существительных...

Повторение пройденного. 5 класс, орфография.

Вариант 1А1. В каком ряду все существительные 2 склонения?А. культура,  справедливость, морякБ. рожь, телевизор, отличникВ. ответ, телескоп, правилоГ. звездочёт, открытие, вежливостьА2. В каком р...

Повторение пройденного. 5 класс, орфография.

Вариант 1А1. В каком ряду все существительные 2 склонения?А. культура,  справедливость, морякБ. рожь, телевизор, отличникВ. ответ, телескоп, правилоГ. звездочёт, открытие, вежливостьА2. В каком р...

Интерактивный тренажер по теме "Глагол. Повторение пройденного. 5 класс"

Тренажер позволяет оперативно проверить усвоение знаний....