Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soyuz_kak_chast_rechi.7_kl.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока русского языка
Автор разработки | Земятченская Маргарита Львовна, учитель русского языка и литературы МБОУ школа № 39 г. Дзержинска Нижегородской области |
Предмет | Русский язык |
Класс | 7 |
Тема | Союз как часть речи |
Тип урока | Комбинированный |
Реализуемая программа | Рабочая программа по русскому языку, разработанная на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013. |
Учебник | Русский язык: учебник для 7 классов общеобразов. учреждений / Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и другие. – М.: Просвещение, 2010. |
Цели урока | Лингвистические Сформировать грамматическое понятие союза как служебной части речи. Познакомить с простыми и составными союзами. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания при однородных ленах и в сложном предложении. Развивающие Развивать коммуникативные умения слышать и понимать партнера; извлекать нужную информацию из текста, составлять связное высказывание на лингвистическую тему. Воспитательные Воспитывать ценностное отношение к слову; развивать уважительного отношения учеников друг к другу. |
Технологии обучения | Уровневая дифференциация |
Методы обучения | Репродуктивный, эвристический |
Формы организации взаимодействия | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная |
Оборудование | ПК; мультимедийный проектор |
Дидактический материал | Учебник, раздаточный материал (карточки с заданиями); презентация по теме урока, выполненная учителем. |
Структура урока
Этапы урока | Виды деятельности на уроке | Форма организации взаимодействия |
1.Мотивационный этап. Актуализация знаний | Организация начала урока.
Мир бе..конечен и богат И небо жизни звез..но. Задание: 1. Объяснить правописание пропущенных букв. 2. Выполнить синтаксический разбор предложения, составить схему. 3. Найти метафору.
Первая группа. Составляет рассказ о производных предлогах с примерами (доска или кодоскоп) §52, 54, 55 Вторая группа. Проверка домашнего задания (упражнение №271). Составить схему первого предложения и объяснить орфограммы в данном предложении. Третья группа. Проверка домашнего упражнения №271. Найти союзы и объяснить их роль в предложениях. | Фронтальная Уровневая дифференциация |
2.Сообщение темы и задач урока, целеполагание | Организует и сопровождает деятельность учащихся. Тема нашего урока – союз как часть речи.. Как бы вы определили цели этого урока? Дополняет ответы учащихся: систематизировать знания учащихся о союзе, показать роль союзов в тексте как средства связи между микротемами, повторить пунктуацию в предложениях с однородными членами и в сложном предложении.. | Фронтальная |
3.Изучение теоретического материала | Работа с учебником. Выразительно прочитать текст упражнения №274, выделить основную мысль и выписать её в тетрадь. (Союзы созданы человеком как техническое средство для выражения логической связи между отдельными высказываниями) Чтение правила §58 и работа над словарными словами (чтение вслух). Придумать предложения со словарными словами (устно). Объединить слова (средства реальной ситуации) в одно предложение (5-7 вариантов). | Фронтальная |
4.Закрепление | 1группа. Пользуясь учебником, составляет план и готовит связный рассказ по §58,59 и упражнению №274 о союзе как о части речи. Примеры записывает в тетради. 2 группа. Упражнение №10. Составляет четыре предложения с союзами, расставляя знаки препинания, подчеркивая грамматические основы. 3 группа. Работает вместе с учителем по §58,59, готовит таблицу. Графический диктант. Задание. Начертить схемы, прочитанных предложений, графически выделить союзы.
Выводы:
Объяснительный диктант. Волга не только красивая, но и умная река. Она не просто бежит, она бежит и крутит электростанции. А электрическая энергия необходима, так как без нее не может существовать современная промышленность и сельское хозяйство. Работа с текстом и определение роли союзов в предложении и тексте. | Уровневая дифференциация Фронтальная |
5.Рефлексия. Запись домашнего задания. | - Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали на уроке? - Какова роль союзов в речи? Домашнее задание. Всем: §58, 59, правописание слов в рамках. 1 группа. Упражнение №276. Выполните задание к упражнению, определите основную мысль и запишите в виде сложного предложения.
3 группа. Упражнение №276. Выполните задание к упражнению, озаглавьте текст, подготовьтесь к выразительному чтению. | Фронтальная Уровневая дифференциация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации "Рождественский рассказ"
Урок внеклассного чтения в 6 классе с применением нескольких педагогических технологий: разноуровневой дифференциации. игровой, групповой, на котором реализуются воспитательные, развивающие и об...
Союз как часть речи. Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках научно-практической конференции
Вступительный урок по теме "Союз" содержит разработку урока с раздаточным материалом для справочной тетради, ассоциативный словарь в виде презентации и видеофрагмент с сайта "Инфоур...
Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. Конспект урока по русскому языку в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации.
Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. Конспект урока по русскому языку в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации....
Союз как часть речи. К уроку русского языка в 7 классе
Задачи урока: создать условия для актуализации знаний о союзе как части речи; обучение нахождению союзов (особенно составных) в предложении, определению структуры предложения (простого и сложного, с о...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока физической культуры для учащихся 4 класса с применением технологии уровневой дифференциации.
Создать условия для ознакомления с физической нагрузкой как мышечной работой, повышающий уровень активности систем организма. Создать представление о способах регулирования физической нагрузки и роли ...
Конспект урока физической культуры для учащихся 4 класса с применением технологии уровневой дифференциации
Задачи: Создать условия для ознакомления с физической нагрузкой как мышечной работой, повышающий уровень активности систем организма. Создать представление о способах регулирования физической нагрузки...