Итоговая контрольная работа по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе на основе текста (2 варианта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_po_russskomu_yazyku_8_klass_2013-2014.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано на заседании кафедры      русского языка и литературы

руководитель кафедры

                                Хренова О.М.

«                »                        2014г.

                УТВЕРЖДАЮ

          Директор школы

Бухвостова Н.В.

«                »                        2014г.

ИТОГОВАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 КЛАСС

Учитель: Подколзина Ольга Вячеславовна

Итоговая контрольная работа по русскому языку

        Цель контрольной работы: установить уровень и качество усвоения обучаемыми материала по русскому языку за курс 8 класса.

        Содержание и структура КИМ: содержание КИМ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 9Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г.).

        Контрольная работа рассчитана на один час (60 минут). В данной разработке представлены 2 варианта.

        Структура итоговой контрольной работы. Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 32 задания, различающихся уровнем сложности. Часть 1 содержит 16 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе А1; … А16 – базовый уровень. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 содержит 16 заданий, ответ к которым записывается в виде числа, набора цифр или слова, словосочетания (предложения – задание В16). Номера заданий обозначены в работе В1; … В16.

В контрольной работе проверяются знания и умения из следующих разделов (тем) курса русского языка 8 класса:

  1. Речь. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

(А1 – А3).

  1. Лексическое значение слова. (А4).
  2. Средства выразительности речи (фразеологизм). (А5)
  3. Словосочетание и типы связи слов в словосочетании. (А6 –А8, В1, В2)
  4. Грамматическая основа предложения. (А9 – А10, В6)
  5. Второстепенные члены предложения. (А11 – А12)
  6. Простое предложение. Виды односоставных предложений. (А13 – А14, В3 – В5)
  7. Однородные члены предложения. (А15 – А16, В7, В11)
  8. Обособленные члены предложения. (В8, В9, В12, В13, В16)
  9. Вводные конструкции. (В10, В14).
  10. Обращения. (В15)

Оценка выполнения итоговой контрольной работы

Правильный ответ к каждому из заданий А1 – А16, В1 – В16 оценивается одним баллом. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, – 32. Соответствие количества набранных учащимся баллов школьной оценке представлено в таблице.

Количество баллов, набранное учеником

Оценка

  32 – 30

«5»

  29 – 22

«4»

  21 – 15

«3»

  14 – 0

«2»

Итоговая контрольная работа

8 класс

Вариант I

Прочитайте текст.

(1)Антошка с мамой сидели на брёвнышке у самого озера и смотрели на закат. (2)Солнце медленно опускалось за виднеющийся на дальнем берегу кружевной лес.

– (3)Интересно, какая завтра погода будет? – задумчиво спросила мама, любуясь закатом. (4)Неужели опять, как сегодня, целый день будет идти дождь?

– (5)Сейчас узнаем!

(6)Антошка, решив не откладывать это дело, слазил в палатку за справочником туриста и снова расположился на бревне.

–(7) Так, почитаем, какие приметы обещают хорошую погоду и на что нужно обращать внимание… (8)«Вечером звонко и часто поёт зяблик». (9) Что-то зяблика не слыхать…

–(10) А к плохой погоде что делает зяблик? – заглянула мама в справочник. – (11)Ага, «зяблики скрипят». (12)Стоп! (13)Кто-то скрипит! (14)Уж не зяблик ли?

– (15)Какой там зяблик? – раздался из кустов голос папы. –(16) Это я байдарку ремонтирую!

–(17)Хорошо, папа, что это ты, а не зяблик! – обрадовался Антон. –(18)Смотрим следующую примету к хорошей погоде: «пауки плетут паутинку». (19)Ура! (20)Вон, смотрите: уйма паутинок, они повсюду!

–(21)Это, конечно, радует, – улыбнулась мама. – (22)Только вот смотри: рыбка выпрыгнула из воды, схватила мошку. (23)А это, по сведениям из справочника, к плохой погоде.

–(24)Ну, подумаешь, одна какая-то ненормальная рыбка выпрыгнула, но остальные же не выпрыгивают! (25)Зато туман, стелющийся по земле, к хорошей погоде!

–(26)А дым от костра не поднимается вверх, а на землю ложится. (27)К плохой!

–(28)Да, здесь явно не хватает животных, – вздохнул Антон. – (29)Чтобы точно определять погоду, нужно было взять в поход кур, лошадей и других домашних животных, используемых, оказывается, вместо гидрометеоцентра. (30)Смотри: «к плохой погоде куры в пыли валяются, скот жадно ест траву, лошади фыркают и храпят». (31)А у нас только папа похрапывает, когда спит. (32)Причём похрапывает в любую погоду. (33)Разве тут что-нибудь поймёшь?

(34)Антон было загрустил и, несильно размахиваясь, начал бросать камешки в воду.

– (35)Интересно, а если одна курица валяется в пыли, а другая, не обращая на первую никакого внимания, ведёт себя прилично? (36)Одна лошадь фыркает, а другая и в ус не дует? – спросила мама, тоже подбросив камешек. –(37) Как тогда определить погоду?

–(38) Или, к примеру, лягушки! – подхватил Антон. – (39)Здесь написано, что к плохой погоде они, выбравшись из болота, хрипло квакают. (40)А если это делают не все, а только самые простуженные? (41)Остальные же сидят себе в болоте и квакают звонко.

–(42) Да разве тут разберёшься, – подал голос папа. –(43) Голова кругом идёт. (44)Сам, пожалуй, заквакаешь.

–(45) И вообще, если сразу все приметы и к хорошей, и к плохой погоде, что тогда произойдёт? – спросила мама.

–(46)Наверное, конец света, – сказал папа. (47)Он залез в палатку и быстренько захрапел, не дожидаясь конца света.

(48)Мама с Антошкой тоже устроились в тёплых спальниках, и тут по брезенту забарабанил дождь.

–(49)Ничего, – успокоил Антон. – (50)За ночь весь выльется, и погода распогодится!

–(51)Укладывайся, сынок, спать, – сказала мама. – (52) Под шум дождя лучше всего спится.

(53)Рано утром Антон проснулся. (54)На улице моросил дождь, по низкому небу спешили тучи, дул холодный ветер и мокла в кустах починенная папой байдарка.

(55)Но в палатке было тепло и уютно. (56)Мирно похрапывал, как всегда, папа, чему-то улыбалась во сне мама.

(57)И тогда Антон придумал новую, самую верную народную примету: «Если рядом папа с мамой, любая погода хороша!»

 (По М. Дружининой)

Часть 1.

А1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1) В течение того дня, вечером которого Антон и его мама обсуждали приметы, была дождливая погода.

2) По сведениям из справочника туриста, поднимающийся дым костра предвещает хорошую погоду.

3) Ненастная погода обычно бывает вызвана влиянием циклона.

4) После того как Антон и его мама обсудили приметы, пошёл дождь.

 

А2. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) На основании каких данных составляется прогноз погоды?

2) Как ведут себя перед ненастьем домашние животные?

3) Удалось ли папе Антона починить байдарку?

4) Почему Антон не расстроился, когда утром снова пошёл дождь?

 

А3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему Антон обрадовался, когда понял, что скрип издаёт его папа, ремонтирующий лодку, а не зяблик?»

1) (10)– А к плохой погоде что делает зяблик? – заглянула мама в справочник. – (11)Ага, «зяблики скрипят».

2) – (15)Какой там зяблик? – раздался из кустов голос папы. –(16) Это я байдарку ремонтирую!

3) (3)– Интересно, какая завтра погода будет? – задумчиво спросила мама, любуясь закатом.

4) –(18)Смотрим следующую примету к хорошей погоде: «пауки плетут паутинку».

 

А4. В каком значении используется в тексте слово «подхватить» (предложение 38)?

1) перебить              2) поддержать        3) возразить         4) не сдержаться

 

А5. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм?

1) –(18)Смотрим следующую примету к хорошей погоде: «пауки плетут паутинку».

2) (2)Солнце медленно опускалось за виднеющийся на дальнем берегу кружевной лес.

3) (36)Одна лошадь фыркает, а другая и в ус не дует? – спросила мама, тоже подбросив камешек.

4) (54)На улице моросил дождь, по низкому небу спешили тучи, дул холодный ветер и мокла в кустах починенная папой байдарка.

 

А6. Какое сочетание слов из предложения 52 является словосочетанием?

1) лучше всего      2) под шум        3) всего спится        4) под шум дождя

 

А7. В каком варианте ответа правильно выписаны все словосочетания из предложения 26?

1) дым от костра; не поднимается вверх; ложится на землю

2) дым не поднимается; не поднимается, а ложится; дым от костра

3) не поднимается вверх; не вверх, а на землю; не поднимается от костра

4) дым не поднимается, а ложится; не поднимается вверх; ложится на землю

 

А8. Какое словосочетание из предложения 6 построено на основе согласования?

1) это дело                                 2) слазил в палатку

3) решив не откладывать         4) снова расположился

 

 А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении 6?

1) решив не откладывать               2) не откладывать дело

3) Антошка слазил                          4) Антошка слазил и расположился

 

А10. Сказуемое какого предложения является составным именным?

1) (1)Антошка с мамой сидели на брёвнышке у самого озера и смотрели на закат.

2) (2)Солнце медленно опускалось за виднеющийся на дальнем берегу кружевной лес.

3) (55)Но в палатке было тепло и уютно.

4) (4)Неужели опять, как сегодня, целый день будет идти дождь?

 

А11. В каком предложении есть прямое дополнение?

1) (1)Антошка с мамой сидели на брёвнышке у самого озера и смотрели на за-кат.

2) (16) Это я байдарку ремонтирую!

3) (32)Причём похрапывает в любую погоду.

4) (41)Остальные же сидят себе в болоте и квакают звонко.

 

А12. В каком предложении есть несогласованное определение?

1) (6)Антошка, решив не откладывать это дело, слазил в палатку за справочником туриста и снова расположился на бревне.

2) (2)Солнце медленно опускалось за виднеющийся на дальнем берегу кружевной лес.

3) (8)«Вечером звонко и часто поёт зяблик».

4) (53)Рано утром Антон проснулся.

 А13. Какое предложение является определённо-личным?

1) (5)– Сейчас узнаем!

2) (9)Да, что-то не слыхать…

3) (16) Это я байдарку ремонтирую!

4) (44)Сам, пожалуй, заквакаешь.

 

А14. Какое предложение является простым двусоставным неполным?

1) (13)Кто-то скрипит!

2) (32)Причём похрапывает в любую погоду.

3) (33)Разве тут что-нибудь поймёшь?

4) (41)Остальные же сидят себе в болоте и квакают звонко.

  

А15. В каком предложении есть однородные сказуемые?

1) (29)Чтобы точно определять погоду, нужно было взять в поход кур, лошадей и других домашних животных.

2) (31)А у нас только папа похрапывает, когда спит.

3) (34)Антон было загрустил и, несильно размахиваясь, начал бросать камешки в воду.

4) (48)Мама с Антошкой тоже устроились в тёплых спальниках, и тут по брезенту забарабанил дождь.

 

А16. В каком предложении есть однородные обстоятельства?

1) (8)«Вечером звонко и часто поёт зяблик».

2) (41)Остальные же сидят себе в болоте и квакают звонко.

3) (47)Он залез в палатку и быстренько захрапел, не дожидаясь конца света.

4) (55)Но в палатке было тепло и уютно.

Часть 2.

В1. Из предложения 48 выпишите словосочетание со связью примыкание.

 

В2. Замените словосочетание «за справочником туриста» (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

В3. Среди предложений 29 – 35 найдите простые предложения. Выпишите номера этих простых предложений.

 

В4. Среди предложений 1 – 9 найдите простые односоставные предложения. Выпишите номера этих предложений.

 

В5. Среди предложений 31 – 37 найдите простое односоставное безличное предложение. Выпишите номер этого предложения.

 

В6. Выпишите грамматическую основу предложения 33.

 

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру      (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), которая(-ые) разделяет(-ют) однородные члены.

– Ну,(1) подумаешь,(2) одна какая-то ненормальная рыбка выпрыгнула,(3) но остальные же не выпрыгивают! Зато туман,(4) стелющийся по земле,(5) к хорошей погоде!

– А дым от костра не поднимается вверх,(6) а на землю ложится.

 

В8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру      (-ы), обозначающую(-ие) запятые при обособленном определении.

–Да,(1) здесь явно не хватает животных,(2) – вздохнул Антон. –Чтобы точно определять погоду,(3) нужно было взять в поход кур,(4) лошадей и других домашних животных,(5) используемых,(6) оказывается,(7) вместо гидрометеоцентра.

 

В9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

– Интересно,(1) а если одна курица валяется в пыли,(2) а другая,(3) не обращая на первую никакого внимания,(4) ведёт себя прилично? Одна лошадь фыркает,(5) а другая и в ус не дует? – спросила мама,(6) тоже подбросив камешек.

 

В10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– Это,(1) конечно,(2) радует,(3) – улыбнулась мама. – Только вот смотри: рыбка выпрыгнула из воды,(4) схватила мошку. А это,(5) по сведениям из справочника,(6) к плохой погоде.

 

В11. Среди предложений 1 – 7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

 

В12. Среди предложений 25 – 34 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

В13. Среди предложений 21 – 29 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

 

В14. Среди предложений 38 – 44 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.

 

В15. Среди предложений 11 – 20 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

 

В16. Замените предложение синонимичным предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите получившееся предложение.

(2)Солнце медленно опускалось за виднеющийся на дальнем берегу кружевной лес.  

Итоговая контрольная работа

8 класс

Вариант II

Прочитайте текст.

(1)Самая нужная в доме вещь – это, конечно, магнит! (2)Чего только не сделаешь с помощью магнита, чего только не придумаешь! (3)Собрать иголки-булавки, рассыпанные по всему полу? (4)Пожалуйста! (5)Они так и подскакивают к магниту, словно всю жизнь о нём мечтали! (6)И миниатюрные машинки из моей коллекции тоже мчатся к магниту, как сумасшедшие! (7)Причём без всякой верёвочки!

(8)А здоровенный магнит-подкова, как у нас, – ещё и отличная ручка для переноски металлических предметов с места на место. (9)Попробуйте – не пожалеете!

(10)Вот такой магнитной переноской я и занимался, когда мама ушла в магазин. (11)И вдруг из ванной донёсся странный звук, что-то вроде короткого «му-му».

(12)«Неужели это опять Кирюшка?» — подумал я. (13)Есть у моего младшего брата одно, на его взгляд, интересное развлечение. (14)Залезет он в раковину, прикреплённую специально для него пониже, усядется по-турецки и, приложив ладошки ко рту, кричит: «Ку-ку!»

(15)Он вообще бойкий братик. (16)Может такое иногда натворить, что даже трудно себе представить! (17)То Кирюшка по пианино бегает, то он в шкафу прячется… (18)Частенько братик выводит всех нас из себя. (19)Но мама не даёт его в обиду, постоянно убеждая нас с папой, что нужно быть с Кирюшей, даже не на шутку расшалившимся, ласковыми, что нужно всё ему спокойно объяснять, и тогда он в конце концов перестанет делать то, что не надо. (20)А криком и шлепками, по мнению мамы, ничего не добьёшься.

(21)Итак, в ванной, в раковине, действительно оказался Кирюша. (22)Но рот у него был чем-то набит, щёки раза в три толще обычного, поэтому и получалось «му-му» вместо «ку-ку». (23)Я стащил братца с насиженного места и поинтересовался:

– (24)А что это у тебя во рту?

(25)Кирюша в ответ невразумительно промычал и показал пальцем на валяющуюся рядом жестяную банку. (26)Я похолодел. (27)Банка была пуста! (28)А ведь в ней лежали шарики от подшипника!

–(29)Кирюша, у тебя во рту шарики? – поинтересовался я как можно ласковей, помня мамины наставления.

(30)Кирюша радостно закивал. (31)Мне стало жарко.

– (32)Выплюни их, пожалуйста!

(33)Братец решительно замотал головой.

(34)Я ласково и даже нежно попросил ещё раз. (35)Никакого впечатления! (36)Тогда я сказал очень-преочень ласково, но с намёком:

– (37)Если отдашь шарики, я тебе не врежу как следует! (38)Понял?

(39)Кирюша бодро закивал, но губы сжал крепче, а для верности закрыл рот ла-дошками.

(40)Я уже еле сдерживался. (41)«А врежу-ка я ему, действительно, как следует! (42)Хватит с ним цацкаться!»

(43)Но тут я сообразил, что он заревёт и нечаянно проглотит какой-нибудь шарик. (44)Доставай потом!

(45)Что делать?! (46)И ласково ничего не получается, и неласково нельзя – наверняка проглотит!

(47)В сердцах я пнул ногой злополучную банку.

(48)Металлическая банка отлетела и – надо же – прицепилась к магниту! (49)И тут меня осенила блестящая идея. (50)Я схватил магнит.

–(51) Кирюшенька, – произнёс я ласково-преласково, – шарики за щёку запихнуть – это любой дурак может! (52)А вот такая супержелезяка влезет в рот только настоящему супермену! (53)Я пробовал – всё без толку. (54)Может, у тебя получится? (55)Вон у тебя ротик какой огромненький! (56)А ну-ка… – (57)И я осторожно поднёс магнит к Кирюшкиному личику…

(58)Кирюша, конечно, нисколько не сомневался, что он настоящий супермен, и решительно открыл рот. (59)И… р-раз! (60)Все шарики мгновенно вылетели и прилипли к магниту. (61)От изумления Кирюша разинул рот ещё шире, да так и остался стоять.

(62)И тогда я, вытирая со лба проступившую за время «переговоров» с братом испарину, устало сказал ему уже без всякой там ласки: «Закрой рот, балда!»

(По М. Дружининой)

Часть 1.

А1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1) Рассказчик чувствует ответственность за младшего брата.

2) При определённых условиях магнит может утратить некоторые свои свойства.

3) Мама мальчиков никогда не наказывает младшего сына.

4) Старший брат старается пользоваться советами мамы по поводу отношения к младшему брату.

 

А2. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Как развлекались братья, пока их мама была в магазине?

2) Почему рассказчик старался ласково разговаривать с младшим братом?

3) Удалось ли рассказчику убедить брата выплюнуть шарики?

4) В каких единицах измеряется величина магнитного поля?

 

А3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему младший брат рассказчика всё-таки решил открыть рот, полный металлических шариков?»

1) (32)– Выплюни их, пожалуйста!

2) (34)Я ласково и даже нежно попросил ещё раз.

3) (37)– Если отдашь шарики, я тебе не врежу как следует! (38)Понял?

4) (52)А вот такая супержелезяка влезет в рот только настоящему супермену!

 

А4. В каком значении используется в тексте слово «невразумительно» (предложение 25)?

1) неразумно             2) сердито          3) неохотно           4) непонятно

 

А5. В каком предложении средством выразительности являются фразеологизмы?

1) (5)Они так и подскакивают к магниту, словно всю жизнь о нём мечтали! 2) (14)Залезет он в раковину, прикреплённую специально для него пониже, усядется по-турецки и, приложив ладошки ко рту, кричит: «Ку-ку!»

3) (19)Но мама не даёт его в обиду, постоянно убеждая нас с папой, что нужно быть с Кирюшей, даже не на шутку расшалившимся, ласковыми, что

нужно всё ему спокойно объяснять, и тогда он в конце концов перестанет делать то, что не надо.

4) (62)И тогда я, вытирая со лба проступившую за время «переговоров» с братом испарину, устало сказал ему уже без всякой там ласки: «Закрой рот, балда!»

 

А6.  Какое сочетание слов из предложения 11 является словосочетанием?

1) вдруг из ванной           2) донёсся звук

3) вдруг донёсся              4) что-то вроде

 

А7. В каком варианте ответа правильно выписаны все словосочетания из предложения 1?

1) самая нужная в доме; самая нужная вещь

2) самая нужная; нужная в доме; нужная вещь

3) самая нужная; нужная в доме; нужная вещь; это магнит

4) самая нужная в доме; самая нужная вещь; это магнит

 

А8. Какое словосочетание из предложения 57 построено на основе согласования?

1) осторожно поднёс                2) поднёс магнит

3) поднёс к личику                   4) к Кирюшкиному личику

 

 А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении 31?

1) мне стало       2) мне стало жарко           3) стало           4) стало жарко

 

А10.  Сказуемое какого предложения является составным именным?

1) (1)Самая нужная в доме вещь – это, конечно, магнит!

2) (13)Есть у моего младшего брата одно, на его взгляд, интересное развлечение.

3) (18)Частенько братик выводит всех нас из себя.

4) (40)Я уже еле сдерживался.

 

А11.  В каком предложении есть прямое дополнение?

1) (25)Кирюша в ответ невразумительно промычал и показал пальцем на жестя-ную банку, которая валялась рядом.

2) (33)Братец решительно замотал головой.

3) (57)И я осторожно поднёс магнит к Кирюшкиному личику...

4) (60)Все шарики мгновенно вылетели и прилипли к магниту.

 

А12.  В каком предложении есть обстоятельство причины?

1) (18)Частенько братик выводит всех нас из себя.

2) (39)Кирюша бодро закивал, но губы сжал крепче, да ещё и ладошками закрыл рот для верности.

3) (47)В сердцах я пнул ногой злополучную банку.

4) (58)Кирюша, конечно, нисколько не сомневался, что он настоящий супермен, и решительно открыл рот.

 А13.  Какое предложение является простым односоставным безличным?

1) (20)А криком и шлёпками, по мнению мамы, ничего не добьёшься.

2) (32)– Выплюни их, пожалуйста!

3) – (24)А что это у тебя во рту?

4) (54)Может, у тебя получится?

 

А14.  Какое предложение является простым двусоставным неполным?

1) (38)Понял?

2) (2)Чего только не сделаешь с помощью магнита, чего только не придумаешь!

3) (42)Хватит с ним цацкаться!

4) (44)Доставай потом!

 

А15.  В каком предложении есть однородные сказуемые?

1) (5)Они так и подскакивают к магниту, словно всю жизнь о нём мечтали! 2) (2)Чего только не сделаешь с помощью магнита, чего только не придумаешь!

3) (17)То Кирюшка по пианино бегает, то он в шкафу прячется...

4) (60)Все шарики мгновенно вылетели и прилипли к магниту.

 

А16.  В каком предложении есть однородные обстоятельства?

1) (8)А здоровенный магнит-подкова, как у нас, – ещё и отличная ручка для переноски металлических предметов с места на место.

2) (14)Залезет он в раковину, прикреплённую специально для него пониже, усядется по-турецки и, приложив ладошки ко рту, кричит: «Ку-ку!»

3) (34)Я ласково и даже нежно попросил ещё раз.

4) (43)Но тут я сообразил, что он заревёт и нечаянно проглотит какой-нибудь шарик.

 

Часть 2.

В1.  Из предложения 43 выпишите словосочетание со связью управление.

 

В2. Замените словосочетание «металлическая банка» (предложение 48), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

В3. Среди предложений 15 – 20 найдите простые предложения. Выпишите номера этих простых предложений.

 

В4. Среди предложений 12 – 20 найдите простое односоставное предложение. Выпишите номер этого предложения.

 

В5. Среди предложений 31 – 42 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Выпишите номер этого предложения.

 

В6.  Выпишите грамматическую основу предложения 27.

 

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру      (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), которая(-ые) разделяет(-ют) однородные члены.

Тогда я сказал очень-преочень ласково,(1) но с намёком:

– Если отдашь шарики,(2) я тебе не врежу как следует! Понял?

Кирюша бодро закивал,(3) но губы сжал крепче,(4) а для верности закрыл рот ладошками.

Я уже еле сдерживался. «А врежу-ка я ему,(5) действительно,(6) как следует!

 

В8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру      (-ы), обозначающую(-ие) запятые при обособленном определении.

Но мама не даёт его в обиду,(1) постоянно убеждая нас с папой,(2) что нужно быть с Кирюшей,(3) даже не на шутку расшалившимся,(4) ласковыми,(5) что нужно всё ему спокойно объяснять,(6) и тогда он в конце концов перестанет делать то,(7) что не надо.

 

В9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Есть у моего младшего брата одно,(1) на его взгляд,(2) интересное развлечение. Залезет он в раковину,(3) прикреплённую специально для него пониже,(4) усядется по-турецки и,(5) приложив ладошки ко рту,(6) кричит: «Ку-ку!»

 

В10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

А криком и шлепками,(1) по мнению мамы,(2) ничего не добьёшься.

Итак,(3) в ванной,(4) в раковине,(5) действительно оказался Кирюша. Но рот у него был чем-то набит,(6) щёки раза в три толще обычного,(7) поэтому и получалось «му-му» вместо «ку-ку».

 

В11. Среди предложений 12 – 20 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

 

В12. Среди предложений 15 – 22 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

В13. Среди предложений 1 – 10 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

 

В14. Среди предложений 13 – 20 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.

 

В15. Среди предложений 51 – 62 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

 

В16. Замените предложение синонимичным предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите получившееся предложение.

(25)Кирюша в ответ невразумительно промычал и показал пальцем на валяющуюся рядом жестяную банку. 

Ответы к заданиям

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

3

2

А2

1

4

А3

1

4

А4

2

4

А5

3

3

А6

4

3

А7

1

1

А8

1

4

А9

4

4

А10

3

1

А11

2

3

А12

1

3

А13

1

4

А14

2

1

А15

3

4

А16

1

3

В1

тут забарабанил

проглотит шарик

В2

за туристским справочником

банка из металла

В3

32, 33, 34

15, 18, 20

В4

5, 9

20

В5

37

32

В6

Поймёшь

банка была пуста

В7

6

1, 3, 4

В8

5

3, 4

В9

3, 4, 6

5, 6

В10

1, 2, 5, 6

1, 2, 3

В11

1, 6

14

В12

34

21

В13

25, 29

3

В14

38, 44

13, 20

В15

17

51, 62

В16

Солнце медленно опускалось за кружевной лес, виднеющийся на дальнем берегу.

Кирюша в ответ невразумительно промычал и показал пальцем на жестяную банку, валяющуюся рядом.

Фамилия _____________                         имя ________________ класс ___________ вариант_________

БЛАНК ОТВЕТОВ

        Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

3

4

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

1

2

3

4

ЗАМЕНА ОШИБОЧНЫХ ОТВЕТОВ

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

1

2

3

4

        Часть 2

В1                                                                                                                

В2                                                                                                                

В3                                                                                                                

В4                                                                                                                

В5                                                                                                                

В6                                                                                                                

В7                                                                                                                

В8                                                                                                                

В9                                                                                                                

В10                                                                                                                

В11                                                                                                                

В12                                                                                                                

В13                                                                                                                

В14                                                                                                                

В15                                                                                                                

В16                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку

В данной работе представлены 2 варианта тестовых заданий для проведения итоговой контрольной работы за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...