8 кл. Проверочная работа по итогам 1 четверти
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Белякова Елена Геннадьевна

Проверяются знания по темам : "Главные члены предложения",  "Словосочетание", "Главные члены предложения", "Согласование подлежащего и сказуемого".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проверочная работа. 8 кл.22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1*

1. Найдите ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого. Запишите предложения в исправленном виде.

Все, кто сидели, быстро поднялись.

Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2.Выпишите номер предложения, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить туману.

2) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки.

3) "Где вы нашли такую красотку? - восторженно спросила попечительница.

3.В данных предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

- Грех вам,(1) Никита Григорьевич,(2) говорить такое. Вы знаете,(3) я эти книги читаю от природной склонности к перемешиванию различных компонентов с целью изобретения различных снадобьев. - Фу,(4) горечь какая! И кисло,(5) - сморщился Никита,(6) выпив лекарство.

_________________________________________________________________________________________

4.Замените словосочетание С РОДИТЕЛЬСКОЙ УСАДЬБОЙ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

_________________________________________________________________________________________

5.Подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.

1) Десантники поспешили углубиться в чащу.__________________________________________________

2) Снег все валил и валил, мешая ориентироваться в незнакомом городе. ___________________________

3) Перед наступлением наши артиллеристы начали обстрел немецких позиций._____________________

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2**

1. Найдите ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Фронт, какой бы поначалу страшный ни был, означало новый этап в жизни солдата.

2) Многие из тех, кто посетили выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Выпишите номер предложения, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) – Пожалуйста,– Гришка пожал плечами.

2) – Ага, Иван Николаевич! – выпалил я неожиданно для самого себя.

3) Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому.

4) Он прощал Васю, полного профана в истории, за то, что он уже в шестом классе решает бином Ньютона.

_________________________________________________________________________________________3. В данных предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Да, (1)вы, (2) Никулин, (3) предупредили судебную ошибку,(4) – согласился Усатый.– Благодарю вас.

– Пожалуйста, (5)– откликнулся Гришка. – Я всегда, (6)когда надо.

– А сейчас,(7)– предложил Усатый, (8)не желая смириться с поражением,(9)– доставьте нам удовольствие: почитайте вслух бумагу, (10) от которой я вас столь бестактно оторвал.

_________________________________________________________________________________________

4.Замените словосочетание ВОСТОРЖЕННО СПРОСИЛА, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

_________________________________________________________________________________________

5. Подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.

1) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. __________________________________________

2) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. ____________________________________

3) Предположения Ливеровского оказались правильными. _______________________________________

4) Захар разрешил людям немного отдохнуть. _________________________________________________

Вариант 3***

1. Найдите ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

2) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров.

3) Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2.Выпишите номер предложения, в котором средством выразительности является метафора.

1) И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены.

2) Но Бим обязан молчать - ведь он спутал след и притаился.

3) В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака.

4) Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия.

_________________________________________________________________________________________________

3.В данных предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Да, (1)вы, (2) Никулин, (3) предупредили судебную ошибку,(4) – согласился Усатый.– Благодарю вас.

– Пожалуйста, (5)– откликнулся Гришка. – Я всегда, (6)когда надо.

– А сейчас,(7)– предложил Усатый, (8)не желая смириться с поражением,(9)– доставьте нам удовольствие: почитайте вслух бумагу, (10) от которой я вас столь бестактно оторвал.

4.Замените словосочетание С УСЕРДИЕМ СТАРАЛИСЬ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5.Подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.

1) Приказ седлать коней заставил стрелков заняться делом. ______________________________________________

2) Тарас Гаврилович любил поговорить с образованным человеком._______________________________________

3) Ущелье было короткими досками забито наглухо.____________________________________________________

4) На старенькой этажерке книгами была заставлена только средняя полка._________________________________

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 4

1. Выпишите номер предложения, в котором средством выразительности является эпитет.

1) Намедни он перепил морсу со льда, и у него болело горло, мучил то озноб, то жар, и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

2) Под лестницей находились баня и хозяйский винный погреб со множеством дубовых и липовых бочонков.

3) В этой настойке сложный букет трав для согретия груди, - торжественно произнес Гаврила.

2.В данных предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути…

Мои первые шаги в мире поэтическом,(6) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (7) по тёмным острокрайним кремням,(8) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему.

_________________________________________________________________________________________________

3.Замените словосочетание ЛИПОВЫХ БОЧОНКОВ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

_________________________________________________________________________________________________

4.Подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.

1) У паромной переправы мы решили перекусить. _____________________________________________________

2) С дерева на дерево перелетают оставшиеся зимовать вороны. __________________________________________

3) Усталый Пинчук решил немного отдохнуть._________________________________________________________

ОТВЕТЫ

Вариант 1*

1. Найдите ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого. Запишите предложения в исправленном виде.

Все, кто сидеЛ, быстро поднялись.

Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнЯт описание Бородинского сражения.

2.Выпишите номер предложения, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить туману.

3.В данных предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

- Грех вам, (1) Никита Григорьевич,(2) говорить такое. Вы знаете,(3) я эти книги читаю от природной склонности к перемешиванию различных компонентов с целью изобретения различных снадобьев. - Фу,(4) горечь какая! И кисло,(5) - сморщился Никита,(6) выпив лекарство.

4.Замените  С РОДИТЕЛЬСКОЙ УСАДЬБОЙ синонимичным со связью управление УСАДЬБА РОДИТЕЛЕЙ

5.Подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.

1) Десантники поспешили углубиться в чащу. (сост.гл.сказ.)                                               

2) Снег все валил и валил, мешая ориентироваться в незнакомом городе. ( пр.гл.сказ.)

3) Перед наступлением наши артиллеристы начали обстрел немецких позиций.  (сост.им.сказ.)

_______________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2**

1. Найдите ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Фронт, какой бы поначалу страшный ни был, означаЛ новый этап в жизни солдата.

2) Многие из тех, кто посетиЛ выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.

2. Выпишите номер предложения, в котором средством выразительности является фразеологизм.

3) Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому.

3. В данных предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Да, (1)вы, (2) Никулин, (3) предупредили судебную ошибку,(4) – согласился Усатый.– Благодарю вас.

4.Замените ВОСТОРЖЕННО СПРОСИЛА синонимичным со связью управление СПРОСИЛА С ВОСТОРГОМ.

5. Подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.

1) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (сост.гл.сказ.)

2) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (сост.гл.сказ.)

3) Предположения Ливеровского оказались правильными. (сост.им.сказ.)

4) Захар разрешил людям немного отдохнуть. (пр.гл.сказ.)

________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 3***

1. Найдите ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнЯт бродягу Варлаама.

2) Все, кто был в этот день в театре, вспоминалИ яркую игру актеров.

3) Все, кто стояЛ в очереди, продолжали молчать.

2.Выпишите номер предложения, в котором средством выразительности является метафора.

4) Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия.

3.В данных предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Да, (1)вы, (2) Никулин, (3) предупредили судебную ошибку,(4) – согласился Усатый.– Благодарю вас.

4.Замените С УСЕРДИЕМ СТАРАЛИСЬ синонимичным со связью примыкание УСЕРДНО СТАРАЛИСЬ.

5.Подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.

1) Приказ седлать коней заставил стрелков заняться делом. (сост.гл.сказ.)

2) Тарас Гаврилович любил поговорить с образованным человеком. (сост.гл.сказ.) 

3)Ущелье было короткими досками забито наглухо. (сост.им.сказ.)

4) На старенькой этажерке книгами была заставлена только средняя полка. (сост.им.сказ.)

________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 4

1. Выпишите номер предложения, в котором средством выразительности является эпитет.

3) В этой настойке сложный букет трав для согретия груди, - торжественно произнес Гаврила.

2.В данных предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути…

Мои первые шаги в мире поэтическом,(6) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (7) по тёмным острокрайним кремням,(8) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему.

3.Замените ЛИПОВЫХ БОЧОНКОВ синонимичным  со связью управление БОЧОНКОВ ИЗ ЛИПЫ.

4.Подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.

1) У паромной переправы мы решили перекусить. (сост.гл.сказ.)

2) С дерева на дерево перелетают оставшиеся зимовать вороны. (пр.гл.сказ.)

3) Усталый Пинчук решил немного отдохнуть. (сост.гл.сказ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа за 3 четверть по ОБЖ 7 кл

работа в виде открытых вопросов, таблиц....

Проверочная работа по итогам курса "Древний мир"

Работа содержит задания нескольких типов и направлена на комплексное выявление знаний, полученных по итогам учебного года. Подойдет в качестве админитративной срезовой работы или работы входного контр...

Проверочная работа по итогам курса "История Средних веков"

Работа содержит задания нескольких типов и направлена на комплексное выявление знаний, полученных по итогам учебного года. Подойдет в качестве админитративной срезовой работы или работы входного контр...

Проверочная работа по итогам вводного урока по истории в 5 классе

В данной проверочной  работе ученики демонстрируют то, как они усвоили разграничения между событиями Всеобщей истории и истории нашей страны....

Проверочная работа за 1 четверть (3 класс) ПНШ

Проверочная работа за 1 четверть (3 класс) ПНШ...

Проверочная работа по итогам 1 четверти в 6 классе

Пояснительная записка Форма проведения контрольной работы:  на два варианта.Задания теста составлены по пройденным темам 1 четверти: «Повторение», «Лексика и фразеология&ra...