Урок русского языка в 5 классе по теме "Повелительное наклонение" с использованием методов технологии ПДО
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

губкина татьяна рашидовна

Данный урок разработан с использованием методов технологии ПДО по теме "Повелительное наклонение" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повелительное наклонение глагола.

Цели урока:

Предметные: дать обучающимся представление о повелительном наклонении глагола ;создать условия для понимания то, что значит глагол в форме повелительного наклонения, как он образуется, какое значение имеет в речи.

Метапредметные:

РУУД: формулировать учебные задачи, ставить цели совместно с учителем, планировать пути достижения целей, развивать навыки самоорганизации.

КУУД: формировать умение работать в группе, умение строить устные высказывания и аргументировать их, проявлять активность, вести диалог, умение слушать собеседника.

ПУУД: создать условия для овладения учащимися навыка различения глагола в форме повелительного наклонения путем извлечения, преобразования и использования информации из готового текста.

ЛУУД: развитие у учащихся позитивной самооценки, развивать навыки ответственного отношения при работе в группе, уважение к говорящему, к партнеру по группе.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование, учебники, тетради.

                                                            Ход урока

1.Орг.момент

Цели, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока:

Предметные – подготовить обучающихся к повторению материала

ЛУУД: создать благоприятный эмоциональный настрой;

РУУД: развивать навык самоорганизации обучающихся;

ПУУД: настроить на восприятие темы урока.

Цели, которые ставит учитель ставит перед обучающимися:

Подготовиться к уроку, приготовить школьные принадлежности.

Методы организации на начальном этапе урока: беседа.

2.Проверка домашнего задания.

Цели, которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока:

Предметные – выяснить, как обучающиеся усвоили предыдущий материал, проверить степень усвоения теоретического материала(фронтальный опрос),проверить д/з.

Метапредметные:

РУУД: научить обучающихся ставит перед собой цель, контролировать действия;

ПУУД: систематизировать материал по изученной теме «Условное наклонение глагола»;

КУУД: учить планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

ЛУУД: воспитывать ответственное отношение к познавательной деятельности.

Методы: фронтальный опрос, обмен тетрадями.

У доски работают два ученика на оценку, для остальных – фронтальный опрос по теме д/з.

Критерии оценивания :

1.Усвоили теоретический материал.

2.Проверили домашнее задание друг у друга.

3.Изучение новой темы.

 Цели, которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока:

Предметные: актуализировать раннее изученное, помочь разобраться в формулировке «Повелительное наклонение глагола», познакомить с образованием форм глаголов в повелительном наклонении, особенностями изменения.

Метапредметные:

РУУД: самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать ее.

ПУУД: развивать умение строить высказывание, формулировать выводы.

ЛУУД: развивать потребность самосовершенствования.

Цели, которые ставит учитель ставит перед обучающимися:

Принимать активное участие на уроке, совместными усилиями пытаться решить проблему, сделать вывод..

Критерии оценивания :

1.Дали хороший ответ по поставленной теме, построив монологическое высказывание;

2.Нашли отличие между глаголами в форме изъявительного, условного и повелительного наклонений.

Учитель: Ребята, обратите внимание на эпиграф «Грамматика повелевает даже царями.» (Мольер)

(На слайде.)

Учитель: Как вы думаете, о каком наклонении мы будем говорить и почему оно так называется? (записываются гипотезы на доске)

Учитель: Как вы понимаете это высказывание? Давайте найдем ключевое слово.

Ученики: Даже цари следуют правилам грамматики. Повелевает.

Учитель: Какими глаголами его можно заменить? И почему?

Ученики: Приказывает, предписывает. Общий смысл – побуждение к действию.

Учитель: Запишем тему в тетради.

Посмотрите на таблицу и попробуйте сформулировать, что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения.

Изъявительное наклонение

рисовал, рисую, буду рисовать

происходит, происходило или будет происходить

Условное наклонение

рисовал бы

возникает при определенных условиях

Повелительное наклонение

напишите, нарисуйте

?

Ученики: Глаголы повелительного наклонения обозначают побуждение к действию.

Учитель: Почему в одном случае пишется НАПИШИТЕ , а в другом НАПИШЕТЕ?(на слайде)

Ученики: Напишете – гл. будущего времени, изъявит. накл.

Работа в группах.

Задание для каждой группы:

1 группа – прочитайте текст параграфа и подготовьте краткое сообщение о том, что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения.

2 группа – прочитайте текст параграфа и подготовьте краткое сообщение о том, как образуется форма повелительного наклонения у глаголов.

3 группа – как изменяются глаголы в форме повелительного наклонения.

4 группа – подготовить вопросы обучающимся по  всему тексту параграфа.

( Краткое сообщение от каждой группы)

Виды  деятельности:

  • работа с информацией (работа с учебником, систематизация знаний);
  • словесные методы (диалог, рассказ).

Критерии оценивания:

  1. Дали хороший ответ по поставленной теме, построив монологическое высказывание;
  2. Умело сформулировали вопросы по тексту всего параграфа и смогли дать на них ответы;
  3. Нашли отличие между глаголами в форме изъявительного, условного и повелительного наклонений.

  1. Закрепление.

                Выполнение упражнений по учебнику(938, 939). Обязательное проведение физкультминутки.

5.        Рефлексия

Учитель: Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. С какой темой мы сегодня познакомились? Что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения? Как образуются глаголы в форме повелительного наклонения? Какие из заданий вам показались наиболее сложными/легкими?

Обучающиеся подводят итоги работы, отвечая на поставленные вопросы.

Учитель: Ребята, мне было очень приятно с вами работать. На следующем уроке мы продолжим  работу по данной теме. Д/З Всем – упр. 940, на доп. оценку - 944


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий

Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает ...

«Использование методов и приемов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка (9 класс)»

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) была разработана в конце XX века в США. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер,- являются членами консорциума “За демократическ...

«Использование методов и приемов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка (9 класс)»

    Технология РКМЧП – универсальная, проникающая, “надпредметная” технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. Это, прежде всего, подход, не явл...

Игровые технологии на уроках русского языка (мастер-класс)

Мастер-класс "Игровые технологии на уроках русского языка"...

урок русского языка 6 класс "Имя числительное" по здоровьсберегающим технологиям

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»Цель:·            предметные: ознак...

Семинар "Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках"

Тема: Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...

Доклад Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках»»

Современный урок русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках.Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...