Главные вкладки

    Урок русского языка в 5 классе по теме "Повелительное наклонение" с использованием методов технологии ПДО
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    губкина татьяна рашидовна

    Данный урок разработан с использованием методов технологии ПДО по теме "Повелительное наклонение" в 5 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Повелительное наклонение глагола.

    Цели урока:

    Предметные: дать обучающимся представление о повелительном наклонении глагола ;создать условия для понимания то, что значит глагол в форме повелительного наклонения, как он образуется, какое значение имеет в речи.

    Метапредметные:

    РУУД: формулировать учебные задачи, ставить цели совместно с учителем, планировать пути достижения целей, развивать навыки самоорганизации.

    КУУД: формировать умение работать в группе, умение строить устные высказывания и аргументировать их, проявлять активность, вести диалог, умение слушать собеседника.

    ПУУД: создать условия для овладения учащимися навыка различения глагола в форме повелительного наклонения путем извлечения, преобразования и использования информации из готового текста.

    ЛУУД: развитие у учащихся позитивной самооценки, развивать навыки ответственного отношения при работе в группе, уважение к говорящему, к партнеру по группе.

    Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

    Оборудование: доска, мультимедийное оборудование, учебники, тетради.

                                                                Ход урока

    1.Орг.момент

    Цели, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока:

    Предметные – подготовить обучающихся к повторению материала

    ЛУУД: создать благоприятный эмоциональный настрой;

    РУУД: развивать навык самоорганизации обучающихся;

    ПУУД: настроить на восприятие темы урока.

    Цели, которые ставит учитель ставит перед обучающимися:

    Подготовиться к уроку, приготовить школьные принадлежности.

    Методы организации на начальном этапе урока: беседа.

    2.Проверка домашнего задания.

    Цели, которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока:

    Предметные – выяснить, как обучающиеся усвоили предыдущий материал, проверить степень усвоения теоретического материала(фронтальный опрос),проверить д/з.

    Метапредметные:

    РУУД: научить обучающихся ставит перед собой цель, контролировать действия;

    ПУУД: систематизировать материал по изученной теме «Условное наклонение глагола»;

    КУУД: учить планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

    ЛУУД: воспитывать ответственное отношение к познавательной деятельности.

    Методы: фронтальный опрос, обмен тетрадями.

    У доски работают два ученика на оценку, для остальных – фронтальный опрос по теме д/з.

    Критерии оценивания :

    1.Усвоили теоретический материал.

    2.Проверили домашнее задание друг у друга.

    3.Изучение новой темы.

     Цели, которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока:

    Предметные: актуализировать раннее изученное, помочь разобраться в формулировке «Повелительное наклонение глагола», познакомить с образованием форм глаголов в повелительном наклонении, особенностями изменения.

    Метапредметные:

    РУУД: самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать ее.

    ПУУД: развивать умение строить высказывание, формулировать выводы.

    ЛУУД: развивать потребность самосовершенствования.

    Цели, которые ставит учитель ставит перед обучающимися:

    Принимать активное участие на уроке, совместными усилиями пытаться решить проблему, сделать вывод..

    Критерии оценивания :

    1.Дали хороший ответ по поставленной теме, построив монологическое высказывание;

    2.Нашли отличие между глаголами в форме изъявительного, условного и повелительного наклонений.

    Учитель: Ребята, обратите внимание на эпиграф «Грамматика повелевает даже царями.» (Мольер)

    (На слайде.)

    Учитель: Как вы думаете, о каком наклонении мы будем говорить и почему оно так называется? (записываются гипотезы на доске)

    Учитель: Как вы понимаете это высказывание? Давайте найдем ключевое слово.

    Ученики: Даже цари следуют правилам грамматики. Повелевает.

    Учитель: Какими глаголами его можно заменить? И почему?

    Ученики: Приказывает, предписывает. Общий смысл – побуждение к действию.

    Учитель: Запишем тему в тетради.

    Посмотрите на таблицу и попробуйте сформулировать, что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения.

    Изъявительное наклонение

    рисовал, рисую, буду рисовать

    происходит, происходило или будет происходить

    Условное наклонение

    рисовал бы

    возникает при определенных условиях

    Повелительное наклонение

    напишите, нарисуйте

    ?

    Ученики: Глаголы повелительного наклонения обозначают побуждение к действию.

    Учитель: Почему в одном случае пишется НАПИШИТЕ , а в другом НАПИШЕТЕ?(на слайде)

    Ученики: Напишете – гл. будущего времени, изъявит. накл.

    Работа в группах.

    Задание для каждой группы:

    1 группа – прочитайте текст параграфа и подготовьте краткое сообщение о том, что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения.

    2 группа – прочитайте текст параграфа и подготовьте краткое сообщение о том, как образуется форма повелительного наклонения у глаголов.

    3 группа – как изменяются глаголы в форме повелительного наклонения.

    4 группа – подготовить вопросы обучающимся по  всему тексту параграфа.

    ( Краткое сообщение от каждой группы)

    Виды  деятельности:

    • работа с информацией (работа с учебником, систематизация знаний);
    • словесные методы (диалог, рассказ).

    Критерии оценивания:

    1. Дали хороший ответ по поставленной теме, построив монологическое высказывание;
    2. Умело сформулировали вопросы по тексту всего параграфа и смогли дать на них ответы;
    3. Нашли отличие между глаголами в форме изъявительного, условного и повелительного наклонений.

    1. Закрепление.

                    Выполнение упражнений по учебнику(938, 939). Обязательное проведение физкультминутки.

    5.        Рефлексия

    Учитель: Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. С какой темой мы сегодня познакомились? Что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения? Как образуются глаголы в форме повелительного наклонения? Какие из заданий вам показались наиболее сложными/легкими?

    Обучающиеся подводят итоги работы, отвечая на поставленные вопросы.

    Учитель: Ребята, мне было очень приятно с вами работать. На следующем уроке мы продолжим  работу по данной теме. Д/З Всем – упр. 940, на доп. оценку - 944


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий

    Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает ...

    «Использование методов и приемов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка (9 класс)»

    Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) была разработана в конце XX века в США. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер,- являются членами консорциума “За демократическ...

    «Использование методов и приемов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка (9 класс)»

        Технология РКМЧП – универсальная, проникающая, “надпредметная” технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. Это, прежде всего, подход, не явл...

    Игровые технологии на уроках русского языка (мастер-класс)

    Мастер-класс "Игровые технологии на уроках русского языка"...

    урок русского языка 6 класс "Имя числительное" по здоровьсберегающим технологиям

    УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»Цель:·            предметные: ознак...