Специфика работы в 5 классах по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Авагина Елена Николаевна

Рассматриваются проблемы,задачи и цели,стоящие перед учителем при составлении рабочей программы по русскому языку в 5 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика преподавания русского языка в 5 классах общеобразовательных учреждений в условиях перехода на Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории лицей №408 Авагина Елена Николаевна

Слайд 2

Цель: Сформулировать общие направления преподавания русского языка в 5 классах общеобразовательных учреждений в условиях перехода на Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования

Слайд 3

Проблемы: Составление программы, а именно структура: форма и содержание Методика построения и проведения урока Разработка технологических карт к урокам русского языка и литературы Организация внеурочной деятельности по предмету русский язык Составление программы, а именно структура: форма и содержание Методика построения и проведения урока Разработка технологических карт к урокам русского языка и литературы Организация внеурочной деятельности по предмету русский язык Составление программы, а именно структура: форма и содержание Методика построения и проведения урока Разработка технологических карт к урокам русского языка и литературы Организация внеурочной деятельности по предмету русский язык

Слайд 4

Задачи: Обобщить полученный опыт Поделиться опытом

Слайд 5

Учебный предмет «Русский язык» является не только объектом изучения, но и средством обучения другим наукам, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами. Обучение русскому языку в 5 классе в образовательном учреждении реализуется в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования, разработанной и утвержденной образовательным учреждением.

Слайд 6

Целевые установки и цели изучения русского языка в школе, обозначенные в «Фундаментальном ядре содержания общего образования» и «Примерной программе по русскому языку для 5-9 классов», определяют следующие приоритетные направления в его преподавании: формирование представления о русском языке как государственном языке Российской Федерации, форме выражения национальной культуры, национальном достоянии русского народа; освоение лингвистических понятий , особенностей функционирования языковых и речевых явлений; усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения; развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из различных источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста и др.).

Слайд 7

содержание языкового образования При отборе содержания учебного предмета «Русский язык» в 5 классе следует ориентироваться на «Фундаментальное ядро содержания общего образования», Примерную программу по русскому языку, программы курса «Русский язык» к действующим УМК. В курсе русского языка в основной школе четко выделяются 3 содержательные линии: сознательное формирование навыков речевого общения (содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции); устройство языка и особенности функционирования его единиц (содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенций); раскрытие связи языка с культурой народа, с национальной системой ценностей (содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции). Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова . – М.: Просвещение, 2009. – 59 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-023147-3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб . – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025243-0

Слайд 8

При составлении программы необходимо обратить внимание, что по сравнению с базисным учебным планом 2004 года на ступени основного общего образования количество часов на изучение русского языка не изменилось . В 5 классе на изучение курса русского языка отводится 170 часов (из расчета 5 часов в неделю).

Слайд 9

Выбор учебника для 5 класса осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от «27» декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» ( http://минобрнауки.рф/ ) . В соответствии с федеральным перечнем учебников по предмету «Русский язык» в 5 классе может использоваться 10 учебно-методических комплектов, входящих в завершенные предметные линии, содержание которых соответствует ФГОС ООО.

Слайд 10

При составлении рабочих программ и тематического планирования по русскому языку в 5 классе важным является выделение часов по развитию речи и часов для итогового контроля. Количество специальных часов по развитию речи в 5 классе определяется выбранным учебно-методическим комплектом и авторской программой к данному УМК. Вместе с тем развитие речи является обязательным компонентом, пронизывающим всю систему обучения русскому языку, следовательно, на каждом уроке русского языка должны создаваться условия для развития речи обучающихся, формирования коммуникативной компетентности.

Слайд 11

Итоговая проверка и оценка знаний, навыков, умений учащихся проводится в конце каждой четверти (триместра) и учебного года . Ее цель – оценить уровень знаний, сформированность предметных и метапредметных умений и навыков за определенный учебный период. Рекомендуем в 5 классе проводить в год следующее количество итоговых контрольных работ (см. таблицу 1).

Слайд 12

Рекомендуемое количество итоговых контрольных работ в 5 классе Ключевое слово – рекомендуемый. Предложенный материал должен обязательно соотноситься с конкретной программой, по которой ведётся преподавание русского языка в 5 классе. Тип работы Диктант Изложение Сжатое изложение Сочинение Контрольное тестирование Количество – не менее 3 2 1 2 1

Слайд 13

Используемое количество итоговых контрольных работ в 5 классе Ключевое слово – рекомендуемый . Предложенный материал должен обязательно соотноситься с конкретной программой, по которой ведётся преподавание русского языка в 5 классе. Тип работы Диктант Изложение Сжатое изложение Сочинение Развитие речи Контрольное тестирование Количество – не менее 4 6 4 9 Соч.-миниатюр-2 Соч.-рассужд.-2 Соч.-пов.-2 Соч.-опис.-2 Соч.-редактирование по картинке 1 33 4

Слайд 14

текущий тематический и итоговый контроль. уже в 5 классе рекомендуется увеличить долю сжатых изложений, сочинений-рассуждений по прочитанному тексту, сочинений-миниатюр, тестов разного вида и др. При этом контролирующие задания должны обязательно (хотя бы частично) ориентироваться на работу с текстом. Для оценки работ творческого характера (сочинений, сочинений-миниатюр) уже в 5 классе рекомендуем применять критериальный подход к оцениванию , взяв за основу методические письма, размещенные на сайте www . fipi . ru : Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом; Методические рекомендации для экспертов территориальных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

Слайд 15

Формирование УУД При организации процесса обучения русскому языку в 5 классе рекомендуется обратить внимание на следующее. Каждый урок русского языка должен целенаправленно развивать универсальные учебные действия (коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные). Обозначенные УУД формируются и развиваются на конкретном предметном содержании, поэтому необходимо проанализировать потенциал упражнений и заданий учебника на предмет формирования и развития УУД.

Слайд 16

Рекомендации на каждый урок В своей практике я широко использую на разных этапах урока : 1.Работа в парах, при изучении и закреплении нового материала, Работу в группах удобно практиковать на уроках обобщения закрепления, полученных ЗУН., причём важно, чтобы все участники группы были включены в учебный процесс и получили оценки.

Слайд 17

Работа в группах Работа в группах МБОУ СОШ №11 Работа в группах Лицей 408

Слайд 18

Нестандартные уроки Нестандартные уроки

Слайд 19

Игровые технологии nshrtal . ru

Слайд 20

Где искать : http://nsportal.ru/avagina-elena-nikolaevna ,

Слайд 21

Тематические недели Фонетический марафон Морфологический биатлон

Слайд 22

Проектная деятельность Работа в группах Индивидуальный проект

Слайд 23

Здоровьесберегающие технологии Весёлые зарядки

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы в классе общего фортепиано с учащимися струнного отделения.

Доклад раскрывает основные методы работы педагога с учащимися струнного отделения....

Анализ контрольной работы 5 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Контрольная работа 8 класс по русскому языку за 1 четверть

Контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса как итоговая за 1 полугодие. Предложены 2 варианта работы, система оценивания и ключи. Работа...

Тестовая работа 7 класс по русскому языку

Тестовая работа по теме "Категория состояния"...

Специфика работы в классах раздельно- параллельного обучения с учетом гендерных особенностей обучающихся

Целью гендерного подхода в образовании является создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, что требует не просто изменения, но разработки новых спос...

9 класс Родной русский язык. Контрольная работа по темам, изученным в 1 четверти ("Ключевые слова русской культуры", "Развитие языка как объективный процесс", "Крылатые слова и выражения в русском языке", "Активизация процесса заимствования слов".

Задания составлены на основе материала учебника О.М. Александровой "Русский родной язык. 9 класс" по темам, изученным в 1 четверти: "Ключевые слова русской культуры", "Развити...