Главные вкладки

    Правописание гласны в падежных окончаниях имён существительны
    презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

    Леонтьева Виктория Альбертовна

    Презентация к уроку русского языка (5 класс) по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Цели и задачи урока: Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных учащиеся формируют знания о правописании гласных е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе; формируют знания о порядке рассуждения для применения правил ; формировать умение находить существительные с изученной орфограммой; отрабатывают навык правильно писать гласные е — и в безударных падежных окончаниях существительных.

    Слайд 2

    Словарно-орфографическая работа . Н а в и га́ция . Н а ́ в и — ‘корабль’ ( лат .) Нав и г а ц ио́ нн ый

    Слайд 3

    Л. Успенский «Почему не иначе» КОСМОНАВТ . Слово это сложено не так давно (в общий язык вошло только с 1961 года, с полета Юрия Гагарина), но из очень древних составных частей. В самом деле, греческое слово "космос" имело несколько значений :" украшение ", " наряд" (отсюда - наша "косметика" - то, что должно украшать лицо человека), затем - "порядок" (в противоположность "хаосу" - "беспорядку ") и наконец Вселенная. Но греки, говоря "космос", имели в виду именно стройный, упорядоченный мир, который боги выделили из первозданного хаоса, пустоты и мрака : они ведь считали его не таким уж большим и существующим только для человека и для правящих людьми небожителей - богов. Мы придали этому слову несравненно более широкое, безбрежное значение, уразумев бесконечность Вселенной . Этот величавый "космос" и является первым элементом нашего слова. Вторую часть составляет тоже греческое слово " наутэс " - "моряк", " плаватель « ( но не беспечный пассажир, а настоящий "корабельщик"). Слово это связано теснейшим образом с " наус " - "корабль". Их слияние и дало едва ли не самое славное из названий человеческих профессий .

    Слайд 5

    Объяснительный диктант на материале словосочетаний (определить склонение и падеж им. сущ.). Солнце на ладон ., крошки в ладошк .., крошки с ладошк .., деревья в ине .., парад на площад .., пункт близ батаре .., приказ по батаре .., журнал для батаре .. Солнце на ладон и , крошки в ладошк е , крошки с ладошк и , деревья в ине е , парад на площад и , пункт близ батаре и , приказ по батаре е , журнал для батаре и

    Слайд 6

    Обобщение изученного материала по теме «Имя существительное». Выполнение теста. Указать существительное. 1) три 2) третий 3) тройка 4) утроить 2. Указать существительное среднего рода: 1) пульс 2) мораль 3) приложение 4) собственность 3. Указать существительное второго склонения. 1) аллея 2) иней 3) картина 4) метель 4. Указать существительное третьего склонения. 1) Сталь 2) тропинка 3) медведь 4) семья 5. Какое существительное имеет окончание е? 1) об учени … 2) в пустын … 3) о молодост … 4) по географии… 6. Какое существительное имеет окончание и? 1) в деревн … 2) о Марь… 3) на гармошк … 4) к Мари… 7. Какое существительное в родительном, дательном и предложном падежах имеет окончание и ? 1) медведь 2) молодежь 3) малина 4) счастье 1. - 3 2. - 3 3. - 2 4. - 1 5. - 2 6. - 4 7. - 2

    Слайд 7

    Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм Ст…ять около д…рог… Св..рил из з..мл..ник.. П..д..ш..л к библ..отек.. О бабочк.. на л..дон..

    Слайд 8

    1. Жил в этой местность, деревня. Проходил по площадь, по дорога Сок из морковь, из вишня Исправьте ошибки, объясняя условие выбора орфограммы. 2. Видит : весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палати На престоли и венце, С грустной думой на лице.

    Слайд 9

    Заполните таблицу 1 склонение 2 склонение 3 склонение Р.п. Д.п. П.п

    Слайд 10

    ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ 1 склонение 2 склонение 3 склонение Р.п. -ы -и -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и П.п. -е -е -и


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных 5 класс

    Представлена разработка урока с применением технологии развития критического мышления.Рассмотрен материал об особенностях склонения существительных на -ий, -ия, -ие....

    Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных

    Разработка презентации к уроу русского языка в 5 классе....

    Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных

    Конспект урока по русскому языку с применением АМО в 5 классе по ФГОС...

    Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных

    Презентация к совместному уроку русского языка для учащихся 3, 5 классов....

    Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе

    Конспект урока изучения нового материала.Содержит элементы повторения изученного ранее материала, подводит учащихся к самостоятельному выводу по изученной теме....

    Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа. 5 класс

    Конспект открытого урока" Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа" 5 класс...