Существительные одушевлённые и неодущевлённые
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchestvitelnye_odush._neodush.pptx | 323.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА В Е Л О С И П Е Д. В е лос – «быстрый», п е дис – «нога» (лат.) В е л о с и п е д ист В е л о с и п е дист к а В е л о с и п е д н ый
Наблюдения по таблице. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЁННЫЕ НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ МНОЖ. Ч И. п. братья, сёстры Р. п. брать ев , сестёр _ В .п. брать ев , сестёр _ камн и , доск и камн ей , досок камн и , доск и В. п.= Р. п. В. п. = И. п.
УПОТРЕБИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ФОРМЕ ВИНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СОВПАДАЕТ ЛИ ЭТА ФОРМА С ФОРМОЙ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА? НЕ СОВПАДАЕТ НЕОДУШЕВЛЁННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В.п . КАРТИН Ы = Им. п. КАРТИН Ы = Р. п. КАРТИН _ СОВПАДАЕТ ОДУШЕВЛЁННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В.п . ВИЖУ КУКОЛ = Р.п . НЕТ КУКОЛ ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Используя знания о грамматических различиях одушевлённых и неодушевлённых существительных, определите, одушевлёнными или неодушевлёнными являются данные существительные. Докажите свою точку зрения. Муравей, очередь, букашка, демонстрация, робот.
Образуйте от данных слов с помощью соответствующих суффиксов одушевлённые или неодушевлённые существительные и запишите их, выделяя суффикс. Труба, сила, борода, ловкий – труб ач ,… Контролировать, дирижировать, шахта, лифт- контрол ёр , … Футбол, шахматы, велосипед – футбол ист , … Молчать, лгать, плясать, скакать, грызть - грыз ун ,… Строить, предложить, спасать, расти – стро ени е, … Белый, новый, дорогой, кривой – бел изн а, … Чистый, пустой, дремать, ломать, зевать - чист от а, … Честный, верный, смелый, мягкий – верн ость , …
Маугли вышел из волчьего логова и спустился к пашням, где жили люди, но не остался там — джунгли были слишком близко. Он побежал дальше, держась дороги по дну долины, пока не добрался до мест, которых еще не знал. Началась широкая равнина, усеянная скалами и изрезанная оврагами. На одном краю равнины стояла деревушка, у другого — густые джунгли подступали стеной. На равнине паслись коровы и буйволы, и мальчики, сторожившие стадо, увидев Маугли , убежали с криком, а псы подняли лай. Маугли пошел дальше и, дойдя до деревенской околицы, увидел терновый куст, который в сумерки загораживал ворота. Работа с раздаточным материалом (отрывок из сказки Р . Киплинга « Маугли »). Подчеркнуть в тексте одушевленные существительные одной чертой, а неодушевленные — двумя. Выписать из текста по 2 существительных, которые могут употребляться только во множественном числе; только в единственном числе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Данный урок русского языка проводится во второй половине 5 класса. Целью урока является закрепление знаний, полученных ранее об именах существительных одушевлённых и неодушевлённых. Главный вопрос уро...
презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"
Презентация к уроку русского языку в 5 классе по теме " Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"...
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Данный материал предназначен для проведения урока русского языка в 5 классе....
Конспект урока русского языка в 5 классе по программе Разумовской "Существительные одушевлённые и неодушевлённые "
Конспект урока русского языка в 5 классе по программе Разумовской "Существительные одушевлённые и неодушевлённые "...
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Существительные одушевлённые и неодушевлённые", урок построен в соответствии с требованиями здоровьесбережения (смена деятельности), с требования...
ТКУ «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые»
Урок русского языка в 5 классе...
Конспект урока в 5 классе по теме "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Это дистанционный урок. В конспекте есть фото слайдов презентации. К сожалению, предпросмотр не отражает материал полностью. Буду рада, если кому-то он пригодится....