"Условное наклонение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: "Условное наклонение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Условное наклонение»

Цель: познакомить обучающихся с условным наклонением глагола, выяснить,  что обозначают, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола; развить умение находить глаголы в форме условного наклонения, самостоятельно работать по учебнику с теоретическим материалом, составлять предложения по заданному началу и концу; повторить синтаксический разбор предложений и основные морфологические признаки глагола; воспитать бережное отношение к природе и умение ценить её.

1. Организационный момент.

2. Синтаксическая пятиминутка.

Но если бы искренним словом сегодня я людям помог, не ждал бы я счастья иного, иных не искал бы дорог.4

- Как вы понимаете слова Алатырцева?

- А вот как о словах писал В. Солоухин.

                                               Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай — не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

 

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

3. Словарный диктант.

Задание: записать словосочетания, у глаголов определить время, вид, спряжение, переходность; выделить окончания.

Услышал старинные предания, увидите причудливые растения, сеет рожь, заклеит конверт, стелет постель, лелеешь мечту о кругосветном путешествии, колет дрова, ненавидит ложь, тает в воздухе.

4. Новая тема.

1) Чтение диалога в учебнике русского языка (стр.96)

- А что бы сделали вы, если бы все могли?

2) Изучение теоретического материала самостоятельно.

Задание:  1. Внимательно прочитать теоретический материал параграфа.

                2.Найти ответы на вопросы, записанные на доске.

               3. Из диалога выписать глаголы в условном наклонении, выделить окончания и суффиксы.

3) Проверка теоретических знаний (по вопросам, записанным на доске).

-  Что обозначают глаголы в условном наклонении?

- Как образуются глаголы в условном наклонении?

- Где стоит частица б (бы) в предложении? Как она пишется?

- Как изменяются глаголы в условном наклонении?

4) Найти в записанном предложении глаголы в условном наклонении.

5) Работа в тетрадях для конспектов.

                                      Наклонения глаголов

Изъявительное накл.

 Условное наклонение

Повелительное накл.

                                            обозначают действия

Желаемые или возможные при определенных условиях

Основа Н.Ф. + Л+  + бы(б)

Не ждал бы ждать

Изменяются по числам

Физкультминутка

5. Закрепление.

1) Работа с раздаточным материалом.

1вар. -  стихотворение «Если был бы я девчонкой» Э. Успенского

2 вар. – стихотворение «Лентяйка» В. Звягина.

Дополнительно Упр.273 «Петя мечтает»

Задание: прочитать стихотворения, выписать глаголы в условном наклонении, выделить в них суффиксы и окончания.

2) Творческое задание.

Сильным ученикам

Закончить предложения, употребить в них глаголы в условном наклонении (раздаточный материал)

1.Как прекрасна была бы наша земля, если бы…

2. В наших водоемах было бы много рыбы, если бы…

3. Вода в наших реках стала бы прозрачной и чистой, если бы…

4. Если бы…, похорошели и очистились наши леса.

5. Наша земля превратилась бы в цветущий сад, если бы…

В качестве примера привести высказывания:

Если бы каждый человек на куске земли своей сделал бы, что он может, как прекрасна была бы земля наша. (А.П. Чехов)

         Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня. (В. Брюсов)

          Если бы искусство вдруг исчезло из нашей жизни, то жизнь невероятно обеднела бы.  (Д. Кабалевский)

       Слабым ученикам

Заменить глаголы в будущем времени изъявительном наклонении глаголами в условном наклонении. Записать, расставить недостающие знаки препинания (раздаточный материал).

Будут у елочки ножки, побежит она по дорожке запляшет она вместе с нами застучит она каблучками. Закружатся на елочке игрушки – разноцветные фонарики хлопушки. Завертятся на елочке флаги из пунцовой из серебряной бумаги. Засмеются на елочке матрешки и захлопают от радости в ладошки. У ворот постучался новый год, новый, молодой с золотою бородой.

3) Разгадать загадку.

По ходу часовой стрелки, пропуская все время одинаковое количество делений, прочитать и записать загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего  (язык)

Выводы

Домашнее задание: Теория  с.128 .

                                  Практика: упр.275


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условное наклонение глагола (урок русского языка в 5 классе по программе Львовой)

Материал представляет собой разработку урока русского языка в 5 класее по теме "Условное наклонение глагола". В работе ориентировалась на собственный педагогический опыт, а  также на  методи...

урок на тему: "Условное наклонение глагола", 6 класс

Тема урока: «Условное наклонение глагола» (первый урок, 6 класс) Учебник по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 6 класса. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская из-во М. «Просвещени...

"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...

Урок русского язык в 6 классе по теме: «Условное наклонение глагола» Урок открытия новых знаний

Урок русского язык в 6 классепо теме: «Условное наклонение глагола»Урок открытия новых знанийЦели:       - дать понятие об условном наклонении глагола...

Условное наклонение глагола (6кл.)

Условное наклонение глагола (6кл.)...

Урок по условному наклонению в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Глаголы в форме условного наклонения и их употребление в речи.Цели урока:·        систематизировать знания учащихся об условном наклонении глагола, расши...

Сослагательное наклонение (Modo subjuntivo) Система времён Сослагательного наклонения (Modo subjuntivo) Сослагательное наклонение в придаточных предложениях Условное наклонение (Modo potencial)

Сослагательное наклонение (Modo subjuntivo)1.Прошедшее несовершенное время (Pretérito imperfecto)2.Будущее несовершенное время (Futuro imperfecto) 3.Прошедшее только что совершенное время (Pretérito ...