Итоговая диагностическая работа по русскому языку 5 кл.
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Гончар Татьяна Анатольевна

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 5 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

1. Какое предложение правильно разобрано по членам?

А) Слово – дело великое.

Б)  Над хутором стояла бурая туча.

В) Вдруг на небе появился большой самолёт.

Г)  Таня приехала летом из города к бабушке.

2. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г)  У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными

льняными волосами.

3. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и

отправлялся на работу в зоопарк.

Б) Бабушка привезла банку мёда,  буханку домашнего хлеба.

В)  Оленька смутилась, даже покраснела.

Г)  Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?

А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок»,  - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) Марина Васильевна тихо попросила -  «Принесите мне новые книги».

5. В каком слове  произносится звук [с]?

А) Письмо;              Б) сделка;                        В) сдувать;          Г) указка.

6. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он умывает_ся;               Б) полуноч_ник;

В) ты перепишеш_;             Г) много задач_.

7. К какому слову неверно подобран синоним?

А) Веять - дуть;

Б) прыжок -  скачок;

В) наследить – найти след;

Г) неширокий - узкий.

8. Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г)  Варежка – мягкая зимняя рукавица.

9. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Пришкольный;               Б) светить;

В) семечко;                         Г) переулок.

10. В каком слове пропущена буква з?

А) Бе_умный;             Б) ра_пахан;

В) про_ьба;                Г) ра_катать.

11. В каком слове пропущена буква а?

А) Сл_жить;           Б) подр_сток;             В) заг_р;         Г) з_рька.

12. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

А) Трещ_тка;             Б) ш_в;          В) реш_тка;           Г)ж_лудь.

13. В каком слове после ц пропущена буква и?

А) Ц_ркуль;               Б) ц_ган.            В) спиц_;           Г) ц_плёнок;

14. В каком слове в окончании пишется и?

А)  На порог_;                        Б)  на станци_;

В) до поздн_го вечера;         Г) за син_ми горами

15. Какое слово пишется слитно  с не?

А) (не)буду;             Б) (не)ищешь;

В) (не)дуг;             Г) (не), а враг.

16. В каком слове пропущена буква и?

А) Заст_лаю;            Б) наб_ру;

В) перет_реть;           Г) зам_реть.

17. В каком слове пропущена буква е?

А) Он ненавид_л;          Б) мы угон_мся;

В) вы вид_те;                 Г) он слыш_т.

18. В каком слове ударение падает на второй слог?

А) Зеркало;                  Б) принял;                     В) начал;             Г) сплелись.

19.К какому слову дано неверное объяснение?

А) Разрешить – глагол совершенного вида;

Б)  горяч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное третьего склонения;

Г) попросят – глагол будущего времени.

20. Прочитайте текст

1)  Озаглавьте текст.

2)  Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его

основную мысль.

3)  Определите стиль речи текста.

4)  Определите тип речи текста.

5) Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в прямом смысле.

6) Напишите  продолжение текста.

Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. И вдруг в кустах заметили двух ежей. Они их поймали и унесли домой.

Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс

Использование диагностической работы возможно на уровне итогового контроля в конце учебного года...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе.  Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью опр...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 5 класс ФГОС

В данной публикации размещен текст итоговой диагностической работы по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Сама работа составлена в формате ЕГЭ и предполаг...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 6 класс ФГОС

В даной публикации размещены методические рекомендации и целесообразность данного вида итоговой аттестации. В работе присутствуют задания с выбором варианта, с кратким и развернутым ответом...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс

Проверка усвоения учебного материала  за курс 7 класс. Подготовка к ОГЭ....

итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс

для подготовки к ОГЭ по русскому языку...