Самостоятельная работа по теме "Сложноподчиненные предложения"
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Хамидуллина Гульнара Фанировна

Самостоятельная работа в виде карточек . Работа состоит из 4 вариантов с  дифференцацией заданий. Ученикам предлагаются 10 предложений, где нужно расставить знаки препинания, определить вид придаточного

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа (по карточкам) в 9 классе

 по теме «Сложноподчиненное предложение»

Вариант 1

Расставить знаки препинания, определить вид придаточного

  1. Азовское море цветет в начале августа как цветут реки и пруды.
  2. Приятель мой и проводник еще спали когда я проснулся и потихоньку вышел из дома.
  3. Детство Лермонтова было грустное хотя он был окружен заботой и любовью.
  4. Ветер воет во всю мочь так что я у себя не мог спать.
  5. Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит слишком поздно.
  6. Метели что ломятся в дверцы с дороги меня не собьют.
  7. Я не верю что писатель может равнодушно относится к своим героям.
  8. Там где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди обязательно найдется малахит.
  9. Кусты местами так часты что составляли непроходимый лес.
  10. Где в следующий раз встретимся не знаю.

Вариант 2

Расставить знаки препинания, определить вид придаточного

  1. Город есть книга где каждая улица является страницей.
  2. Я еще не решил куда поведу приехавших в гости родственников.
  3. В доме Фамусова куда после долгого отсутствия приезжает Чацкий многое переменилось.
  4. Проводник показал на карте где лучше перейти реку вброд.
  5. Это был хороший теплый дом где всегда друзья бывали кстати.
  6. Ты не должен выходить из дома пока не будешь здоров.
  7. Шофер остановил машину как только увидел красный свет.
  8. Когда переходишь улицу надо всегда быть внимательным.
  9. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море.
  10. Там где кончался лес начиналось поле.

Вариант 3

Расставить знаки препинания, определить вид придаточного

  1. Среди густых берез и елей лежит земля где я живу.
  2. Надо было ждать пока не вернутся провожатые.
  3. Пока мы гуляли к нам заходил почтальон.
  4. Уже более двух лет прошло с тех пор как я покинул родной город.
  5. С тех пор как призвали на воинскую службу Ванюшку кузница совсем осиротела.
  6. Еще я люблю когда передо мной стоят цветы пускай самые скромные.
  7. Солнце еще согревало верхушки сосен когда мы дошли до моста
  8. Внимательно слежу как золотом пестреют в лощинах и в полях дубовые леса.
  9. Когда снег тихо опускается самому хочется быть еще тише.
  10. Там где растет можжевельник зимою обычно держатся тетерева.

Вариант 4

Расставить знаки препинания, определить вид придаточного

  1. Лес невысокой чертой виднелся на той стороне откуда мы пришли вчера.
  2. Как только сойдет снег в лесу набухают на березах смолистые душистые почки.
  3. Как счастлив я осознавать что понимаю теперь песенку любой птицы.
  4. Легко работать когда знаешь что труд твой ценят.
  5. Я хорошо помню тот вечер когда родители в первый раз оставили меня дома одного.
  6. Животные чувствуют когда им грозит опасность.
  7. Маша взяла полотенце чтобы не обжечь и сняв кастрюлю с плиты слила воду.
  8. Для того чтобы выучиться говорить правду надо учиться говорить ее самому себе.
  9. Для тебя я Русь эти сказы пел потому что был и правдив и смел.
  10. Зелень сохранила свежесть благодаря тому что весна была сырая.
  11. Жизнь между прочим еще и прекрасна потому что человек может путешествовать.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа в 9 классе

по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Задание: подчеркнуть основы предложений, подставить запятые, определить вид придаточных.

Вариант 1

  1. Едва он сошел с трапа навстречу ему бросился Генка который что-то кричал  размахивая руками.
  2. Я давно заметил что если происходит какая-то большая неприятность то мелкие неприятности расступаются перед ней добровольно уступают дорогу.
  3. Когда несколько лет тому назад решено было приступить к изданию полного собрания сочинений дневников и писем Л.Н. Толстого то оказалось что для этого нужно не менее 90 больших томов.
  4. Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места что когда проберешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды почувствуешь себя в обособленном отгороженном от остального земного пространства мира.

Вариант 2

  1. Лесник доложил что если всмотреться на вырубке все пни покрыты мелкими опятами
  2. Пока Саша звеня цепью привязывал лодку к жидким кустам лозняка чтобы ее не унесло течение мы Антоном Степановичем натянули палатку и раздули костер.
  3. Как только спала жара в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем просто не хотелось.
  4. Все знают что если сам попадешь в событие то на первых порах не можешь разобраться что в этом событии самое главное.
  5. Никто не знает что такое талант где его искать в человеке.

Вариант 3

  1. Очень хорош Покров на Нерли летом когда косари выходят на пойму когда замолкают кукушки и на зелени появляются солнечные подпалины.
  2. За те сем десятков лет которые протекли со времени моего рождения мир так изменился будто я прожил на свете по меньшей мере лет семьсот.
  3. Если человек хорошо поет можно считать что у него есть ключ ко всем сердцам.
  4. Пока доехал домой посидел дома прошло еще два часа так что когда я вышел уже было светло.
  5. Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов посыплется роса.

Вариант 4

  1. Казалось что дорога вела на небо потому что сколько глаз мог разглядеть она все поднималась.
  2. Предполагалось что повернув на север отряд большую часть пути пройдет по совершенно безлюдной тайге где не будет ни одного селения и выйдет к восточным склонам хребта.
  3. Приглядевшись к петуху я обнаружил что каждое его перышко плотно пригнанное одно поверх другого обведено по краю черной окантовкой отчего представлялось будто на нем была надета кованая боевая кольчуга.
  4. Петух должно быть осознавал свою стать и достоинство потому что когда его выпустили из корзины он не забился под лавку а внимательно оглядев всех присутствующих приподнялся на мощных своих ногах и трижды взмахнул крыльями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме: "Бессоюзное сложное предложение"

Самостоятельная работа по теме: "Бессоюзное сложное предложение" 2 варианта...

Самостоятельная работа по теме "Односоставные предложения"

Самостоятельная работа по теме "Односоставные предложения" - повторение и контроль знаний по данной теме + типы и способы выражения сказуемого...

дидактический материал для проведения самостоятельной работы по теме "Предложения с прямой речью"

Индивидуальные карточки для самостоятельной работы. Материал взят из книги Богдановой Г.А. Русский язык. Диктанты для 5-9 классов" и Нефедова Е.А., Узорова О.В. "500 правил и упражнений по русскому яз...

Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении, вопросительные предложения (упражнения для самостоятельной работы)

Данная работа составлена для двух вариантов в качестве проверки усвоенных знаний по теме "Die gerade und die invertierte Wortfolge im Satz. Die Fragesätze mit und ohne Fragewort". Работа составлена дл...

Самостоятельная работа по теме "Предложение". 5 класс

Самостоятельная работа по теме "Предложение". 5 класс. 3 варианта...

Самостоятельная работа "Грамматическая основа предложения"

Проверка навыков определения грамматической основы простого предложения...