Сочинение о коррупции
творческая работа учащихся по русскому языку (9 класс) на тему

Работа содержит рассуждение обучающейся о том, что такое коррупция, как с ней бороться и как ее можно искоренить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_o_korruptsii_luiza.docx9.25 КБ

Предварительный просмотр:

     Моё представление о том, что такое взятка и почему надо за это наказывать.                                                                                                                                                        

                                                         

 

 Проблема коррупции  в России является очень древней – её не мог решить и русский царь Пётр I, а также и одной из самых острых, крупномасштабных и колоссальных,  создающих массу других общеизвестных проблем. Можно сказать, что коррупция – корень всех зол в России. Поэтому решение проблемы коррупции  крайне важно, и за любое её проявление должно следовать строгое наказание.

Мы все удивляемся, почему мы так плохо живем в богатой ресурсами и умными людьми стране. Мы не можем понять, почему нам все время твердят, что не хватает денег и средств на поднятие промышленности, науки, армии, образования, здравоохранения, нормальной жизни пенсионеров, инвалидов, ветеранов и т. д. И тогда встает перед каждым из нас вопрос – мы плохо живем, потому что слишком хорошо живут чиновники, чей мир скрывается от наших взоров за десятиметровыми заборами, колючей проволокой и десятками тысяч обученных и натасканных охранников и собак?  Увидев этот мир изнутри, мы смогли бы увидеть много весьма интересного,   далеко не вяжущегося с официальными данными их отчетов.

         Постоянно увеличивающееся число наших долларовых миллиардеров (олигархов) говорит о том, что не все так в России плохо, как кажется. Но вот только народ живет очень бедно, а остальное ….

 Причиной этому явилось страшное социальное явление - коррупция или взяточничество. Взятка, в моём понимании, - это подкуп кого-либо в своих корыстных целях. Современное общество сталкивается с различными проявлениями коррупции – за те или иные услуги должностным лицам преподносятся подарки, делаются ответные услуги, выигрывают тендер и получают выгодный заказ, за определенную сумму денег устраиваются на работу, прекращаются уголовные дела, получают отсрочку от армии, поступают учиться в престижные вузы. Это настолько стало обыденным, обязательным. Люди  привыкли к тому, что дают и берут взятки.  И пока  существует этот страшный социальный порок – мы все никогда не будем жить нормально в нашей стране!!  До тех пор у нас не будет нормальной экономики, не будет развиваться промышленность, сельское хозяйство, наука, здравоохранение, образование, социальная защита, не будет честного полицейского, защищающего каждого человека, а не систему поддержки коррупции, как это, к сожалению, существует сегодня.  

        Часто в средствах массовой информации говорят о коррупции. Мы ежедневно сами сталкиваемся с этой проблемой. Я уверена, что эти люди будут наказаны за свои злодеяния. Чтобы брать взятку, ума не надо. Она игнорирует законодательство, делает бессмысленными выборы, политические партии и общественные институты, разрушает вертикаль власти, практически ликвидирует систему социального обеспечения наиболее обездоленных граждан. Она создает условия для несправедливости, порождая легионы князьков-самодуров, эмиров на час, начинающих распоряжаться судьбой и имуществом рядовых граждан по своему усмотрению, раздающим все блага (квартиры, земли ) только родственникам и приближенным.

         Ну как тут не вспомнить злободневную на все времена комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума», которое как раз изучали накануне. Взяточничество присуще господам из высшего света. С помощью этого “достоинства” обеспечивалось продвижение по служебной лестнице. Знатное родство также способствовало повышению званий:

При мне служащие чужие очень редки;

Все больше сестрины, свояченицы детки...

Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,

Ну как не порадеть родному человечку!

        И.А.Крылов в своих баснях  направлял острие своей сатиры против хищников, которые «богаты иль когтем, иль зубком», против львов, тигров, алчных волков, хитрых лисиц, подразумевая под личинами этих животных грабителей вельмож, продажных чиновников, взяточников судей:

Что Климыч на руку не чист, все это знают;

Про взятки Климычу читают…

         Сегодня  мне, как представителю молодежи, хочется жить в стране с демократической устоями, где коррупция была бы искоренена до низших уровней.  Я часто встречаюсь с проявлениями мелкой коррупции, выезжая с отцом на автомашине. Я вижу, как на дорогах моего города работают сотрудники ГАИ, которые из-за низкой заработной платы зачастую вынуждены брать деньги за «развод» определенного правонарушения. Необходима строгая мера наказания за поведение представителей такого «правопорядка», иначе разом сработает русский менталитет: взял один раз - возьмёт и другой. Взятка – это легкие деньги.

         Мне неприятно наблюдать  разговор о получении водительского удостоверения,  когда люди спрашивают друг у друга: «Сдал или купил права?» А если купил, то жди беды.

         Меня как будущего студента очень волнует ситуация, сложившаяся  во многих вузах нашей страны. Многие студенты делятся  своим жутким личным опытом в плане как жертв, так и провокаторов коррупции – у кого-то преподаватели вымогали мзду за подписание зачетки, кому-то сами студенты подносили «пакетик», дабы гарантировать себе беспроблемную сдачу экзамена. Не наказывать за это нельзя. Ведь будущее России в руках  умных и талантливых, а не купленных случайных бездарностей.

        Бороться с коррупцией сложно, но  пути решения данной проблемы всё-таки найти можно. Начинать, конечно, нужно с изменения общественного самосознания, с принятия комплекса законов, делающих коррупцию невыгодной. Почему не применить так называемый «метод розетки». Ведь никакому здравомыслящему человеку не придет в голову, если его предупредили, совать руку в открытую розетку, находящуюся под напряжением. Если чиновнику крупного или мелкого плана будет ясно, что кара за противоправные действия может быть жёсткой, то он может практически все потерять. Всё  это  здорово сдерживало бы его «аппетит».

       Я думаю, нашим первым руководителям в Правительстве надо открыто говорить о доходах в сырьевом секторе экономики. Если огромные доходы от природных богатств эффективно облагались бы налогами, то я уверен, что в распоряжении Правительства было бы достаточно ресурсов для нормального обеспечения пенсионеров, детей, учителей и т. д. Нужно предельно  использовать работу журналистов, чтобы человека, вымогающего взятку, показать «во всей красе» в СМИ, называть имена коррупционеров нужно, потому что  взяточник боится гласности.

     Конечно, можно ждать и пробуждение совести, но время для этого ушло, и сегодня ярмо коррупции по тяжести сравнимо с ярмом российского крепостного раба. Поэтому для искоренения этого бича общества необходимы самые строгие меры наказания. Это приведёт к тому, что коррупция будет невыгодной, взяточничество исчезнет.

      Для того чтобы борьба с коррупцией давала  результаты, нужно желание всех людей.

     Не решаемых законным способом проблем не бывает, и начинать здесь нужно, прежде всего, с самого себя. Будущее  города, республики, страны – в руках каждого из нас!

 Моё представление о том, что такое взятка и почему надо за это наказывать.  

Айвазян Луиза Агабековна

14 лет, МБОУ СОШ №25 пос.Новоульяновского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррупция как социально - опасное явление

Урок в 10 классе, который направлен на формирование антикоррупционного поведения у старшеклассников....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Разработка урока по обществознанию для 9-10 классов На тему: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней» Автор: Шишкина Ю.А.

Конкурс методических разработокпо использованию учебно-методических пособийантикоррупционной направленности в образовательной практике Разработка урока по обществознанию для 9-10 классовНа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС

laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...

Методическая разработка занятия для педагогического коллектива по профилактике и противодействию коррупции Тема занятия «Коррупция – это…»

Методическая разработка занятия для педагогического коллектива по профилактике и противодействию коррупцииТема занятия «Коррупция – это…» Цель: Повысить уровень...