Тест "Лексикология"
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Чос Любовь Николаевна

Тест по лексикологии для пятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test2_leksika.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

.Тест по теме: «Лексикология».5 класс

1. Словарный состав языка – это

а.) фонетика  б.) лексика   в.) морфемика  г) синтаксис

2. Слово, имеющее несколько Л.З., называют

а) омоним         б.) синоним    в.) многозначное   г.) антоним

3. Слова одной и той же части речи, близкие по Л.З.

а.) омонимы   б.) антонимы   в.) синонимы   г.) многозначные слова

4. Словарный запас одного человека – это

а.) лексикон  б) монолог  в.)   диалог    г.) лексика

5. Определите лексическое значение слова изморось:

а) похожий на иней осадок, образующийся в туманную, морозную погоду на ветвях деревьев, проводах и т. п.;

б )морозные узоры на стекле;

в )очень мелкий дождь.

6. Укажите, какие из слов являются однозначными ( см. словарь):

   а.) ряска     б.) айсберг; в.) брошюра; г.) квартал  д) земля  е.)арена        

7. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

а) строить дом; б) часы бегут, в) река течёт;  г) острый нож  д) убить время; е) стальные нервы;

8. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость»:

а) отвага, отчаяние, бесстрашие, гордость;

б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;

в) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;

г) подвиг, бессмертие, мужество, гордость.

9. Выберите пары антонимов:

а) смелый — грубый; б) весёлый — глупый;

в) щедрый — скупой; г) далёкий-близкий;

д ) добрый-злой;

10.Л.З. слова изучается в

а) фонетике   б.) лексике   в.) синтаксисе  г.)морфологии

11.Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

а)многозначные  б.) синонимы    в.)омонимы    г.)антонимы

12.Определите лексическое значение слова озимь:

а.) всходы, посевы озимых культур;

б.) первые дни зимы;

в.) вьюга, во время которой дует низовой ветер.

13.Укажите слова, которые являются многозначными (см . словарь):

а) жюри; б) серебряный; в) квартал;   г) сизый; д) гнездо;    е) кроссворд

14.Определите, в каких примерах выделенные слова имеют прямое значение:

а.) железная воля;  б) бегут ручьи;

в) горят костры;  г) синее море;

д) золотое кольцо;  е) ледяной взгляд.

15.Укажите пары антонимов:

а) угрюмый — веселиться; б)великан- карлик;

в) робкий — смелый; г) холодный -- прохладный;

д)благородный — умный; е)скромный — хитрый.

16.Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и  написанию, но совершенно разные по ЛЗ:

а) синонимы  б) антонимы   в) многозначные   г)омонимы

17.Наука, изучающая словарный состав языка-это

а) лексикон  б) лексикология  в) грамматика  д) морфология

18.Укажите неверные утверждения:

а) Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику.

б) Слова в словарях располагаются по алфавиту.

в) То, что обозначает слово, есть его грамматическое значение.

г) Лексическое значение слова можно узнать в «Орфографическом словаре».

д) Антонимы — слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.