РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» - 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Назарова Наталья Владимировна

Данная рабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М.М., вышедших в издательстве «ДРОФА» в 2012 году. Рабочая программа создана с учетом требований «Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта». – М.: Дрофа. – 2008.

В качестве базового учебника используется учебник:  Русский язык. 5 кл.  /М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П. А. Леканта. –М.: Дрофа, 2012.

Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_russkiy.docx61.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____Жуковец Л.М.__________

Протокол №  1   от

___________ г.  

«Согласовано»

Зам. директора по  УВР

МБОУ «СОШ № 119»

_____Мустафина Э.М.______

___________ г.  

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 119»

______Фадеева Т.П.___________

Приказ №  ______  от

«_____» ___________20___ г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русская литература»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119 »

Авиастроительного района г.Казани

Назаровой Натальи Владимировны

учителя русского языка и литературы

5 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № ____ от

________________ г.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

        Данная рабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М.М., вышедших в издательстве «ДРОФА» в 2012 году. Рабочая программа создана с учетом требований «Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта». – М.: Дрофа. – 2008.

В качестве базового учебника используется учебник:  Русский язык. 5 кл.  /М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П. А. Леканта. –М.: Дрофа, 2012.

Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю).

Общая характеристика учебного предмета, курса

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

        Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется, прежде всего, в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности:

- умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать),

- умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать),

- развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

        Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употреблении в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся;  учебно-методическое обеспечение.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Содержание учебного предмета, курса

            В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

        Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. В связи с тем, что за период летних каникул школьники забывают часть материала, изученного в предыдущем учебном году, материал учебника позволяет увеличить количество часов на повторение.

         Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка. Что способствует углубленному изучению русского языка.

        Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).

Речевая направленность курса требует усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

        Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

        Самое серьезное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями.

Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развертывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, с выдающимися лингвистами.

 Выбор данного учебника соответствует психолого-педагогическим особенностям учащихся 5 класса. Кроме того, учебник по русскому языку М.М.Разумовской снабжен мультимедийным приложением, которое позволяет использовать мультимедийные средства обучения на каждом уроке. Учебник М.М.Разумовской  хорошо сочетается с теоретическим материалом УМК  В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка.

С целью осуществления углубленного изучения русского языка, которое означает   некоторое расширение  теоретических сведений, в качестве дополнительного учебникаиспользуется учебник для углубленного изучения русского языка:  Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл. : учебник. Предпофильное обучение. –М.: Дрофа, 2010. В основу данного учебника положены принципы: ведущей роли теоретических знаний и более высокого уровня сложности подачи теоретического материала. Учебник отличается лингвометодическим характером, характеризуется систематичностью изложения теоретических сведений, которые  помогают усвоению теоретического материала и расширению лингвистических знаний обучающихся. Он позволяет варьировать материал. Помогает организовать индивидуальную работу с обучающимися. Расширение теоретических сведений связано с введением в программу вопросов по этимологии, роли единиц языка в речи и др. Кроме того, данный учебник обеспечивает сопутствующее повторение по всем темам курса русского языка.

 При углубленном изучении русского языка с использованием учебника В.В.Бабайцевой значительно больше внимания уделяется морфемике, синонимике, усвоению понятийно-терминологической системы русского языка, развитию речи учащихся, изучению сведений из истории языка, что способствует более качественной подготовке обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации (в формате ГИА и ЕГЭ) по русскому языку.  Увеличивается количество учебных исследований языкового материала, уроков - комплексного анализа текста, исследовательских проектов и др.

Цели обучения

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Главная цель  обучения русскому языку в школе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью. Сформировать базовую компетенцию «Умение учиться»,  сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Задачи обучения:

1) дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

    2) развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению форм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

3) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

         В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучению связной речи. Теория приближена к потребностям практики.

Теоретическую основу обучения составляют три группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи.

Уточнены и приведены в систему умения связной речи, которые сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения русского языка ученик должен

Знать:

-основные признаки разговорного, книжного, научного и официально-делового стилей;

-признаки текста типа описание, повествование, рассуждение;

-основные нормы (грамматические, орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные) русского языка;

-нормы речевого этикета;

-смысл понятий: речь устная, письменная; монолог, диалог;

- определения основных изучаемых в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Уметь:

-определять тему, идею, тип, стиль речи;

-осознавать языковые единицы ( части речи ), различать их, анализировать;

-читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения; говорения и письма;

-воспроизводить текст с заданною степенью свёрнутости;

-создавать тексты различных стилей и жанров;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

-соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;

-грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме;

-производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 5 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Учебно-тематический план

              Темы

Кол-во уроков

Зачетов

    РР

К/Д

СР

ТЕСТ

КР

Итого

1.

О языке и речи

2

0

2

0

0

0

0

4

2.

Повторение изученного в начальных классах

26

0

4

1

1

1

1

32

3.

Фонетика. Орфоэпия.

9

0

2

0

1

0

1

12

4.

Лексика. СО. Правописание.

18

0

6

2

0

1

0

26

5.

Синтаксис и пунктуация

27

0

8

2

2

2

0

37

6.

Глагол

20

0

3

1

1

1

0

24

7.

Имя существительное

19

1

2

1

1

1

0

23

8.

Имя прилагательное

11

0

3

1

1

1

0

15

9.

Повторение изученного

3

0

0

0

0

1

0

3

Итого

135

1

30

8

7

8

2

175


Календарно – тематическое планирование

I четверть (45 часов)

ур.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

По

плану

Фактическая

О языке и речи (4 часа)

1

Зачем человеку нужен язык.

1

Повторительно-обобщающий урок

02.09.2014

02.09.2014

2

Что мы  знаем о русском языке.

1

Повторительно-обобщающий урок

03.09.2014

03.09.2014

3

Р/р Что такое речь.

1

Урок развития речи

03.09.2014

03.09.2014

4

Р/р Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная.

1

Урок развития речи

04.09.2014

04.09.2014

5

Звуки  и буквы. Алфавит.

1

Повторительно-обобщающий урок

06.09.2014

06.09.2014

6

Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.Тестирование.

1

Повторительно-обобщающий урок

08.09.2014

08.09.2014

7

Фонетический и орфоэпический  разбор слова.

1

Повторительно-обобщающий урок

09.09.2014

09.09.2014

8

Р/р Что такое текст (повторение). Тема текста.

1

Урок развития речи

10.09.2014

10.09.2014

9

Р/р Основная мысль текста.

1

Урок развития речи

13.09.2014

13.09.2014

Письмо.  Орфография (12 часов)

10

Зачем людям письмо.

1

Урок усвоения новых знаний

15.09.2014

15.09.2014

11

Орфография. Нужны ли правила?

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

16.09.2014

16.09.2014

12

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

Повторительно-обобщающий урок

17.09.2014

17.09.2014

13

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

Повторительно-обобщающий урок

19.09.2014

19.09.2014

14

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

1

Повторительно-обобщающий урок

20.09.2014

20.09.2014

15

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

1

Повторительно-обобщающий урок

22.09.2014

22.09.2014

16

Разделительные Ь и Ъ.

1

Повторительно-обобщающий урок

23.09.2014

23.09.2014

17

Правописание НЕ с глаголами.

1

Повторительно-обобщающий урок

24.09.2014

24.09.2014

18

Контрольный диктант

1

Повторительно-обобщающий урок

26.09.2014

26.09.2014

19

Анализ контрольного диктанта

1

Повторительно-обобщающий урок

27.09.2014

27.09.2014

20

Написание - тся, - ться в конце глаголов.

1

Урок  контроля ЗУН учащихся

29.09.2014

29.09.2014

21

Повторение пройденного.

1

Урок коррекции знаний учащихся

30.09.2014

30.09.2014

Строение слова (3 часа)

22

Почему корень, приставка, суффикс и окончание  значимые части слова.

1

Повторительно-обобщающий урок

01.10.2014

01.10.2014

23-24

Как образуются формы слова с помощью окончания.

2

Повторительно-обобщающий урок

03,6.10.2014

03,6.10.2014

Слово как часть речи (12 часов) неделя

25

Слова как части речи. Морфология.

1

Повторительно-обобщающий урок

07.10.2014

07.10.2014

26

Самостоятельные части речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

08.10.2014

08.10.2014

27-28

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

2

Повторительно-обобщающий урок

10,11.10.2014

10,11.10.2014

29-30-31

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

3

Повторительно-обобщающий урок

13,14,15.10.2014

13,14,15.10.2014

32

Обобщающий урок по теме "Повторение изученного в начальных классах".

1

Урок обобщения и систематизации знаний

17.10.2014

17.10.2014

33

Контрольная работа  по теме "Фонетика. Морфология. Орфография".

1

Урок контроля знаний учащихся

18.10.2014

18.10.2014

34

Анализ ошибок.

1

Урок коррекции знаний учащихся

20.10.2014

20.10.2014

35

Р/р Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

1

Урок развития речи

21.10.2014

21.10.2014

36

Р/р Абзац как часть текста.

1

Урок развития речи

22.10.2014

22.10.2014

Систематический курс русского языка.

Фонетика. Орфоэпия (12 часов)

37

Что изучает фонетика. Сообщения учеников о буквах кириллицы (Ё, Ф, Ђ).

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

24.10.2014

24.10.2014

38-39

Звуки гласные и согласные. Практическая работа.

2

Урок изучения новых знаний

25, 27.10.2014

25, 27.10.2014

40

Слог, ударение.

1

Урок усвоения новых знаний

28.10.2014

28.10.2014

41-42

Р/р Сочинение-описание

2

Урок развития речи

29,31.10.2014

29,31.10.2014

43

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных  звуков.

1

Урок усвоения новых знаний

01.11.2014

01.11.2014

44-45

Произношение согласных  звуков. Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарь

2

Урок усвоения новых знаний

10,11.11.2014

10,11.11.2014

ур.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

По

плану

Фактиче-ская

46

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

13.11.2014

12.11.2014

47

Контрольная работа  по теме "Фонетика. Орфоэпия".

1

Урок контроля знаний учащихся

14.11.2014

14.11.2014

48

Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний учащихся

15.11.2014

15.11.2014

Лексика. Словообразование. Правописание (26 часов)

49

Как определить лексическое значение слова. Толковые словари.

1

Урок усвоения новых знаний

17.11.2014

17.11.2014

50

Сколько лексических значений имеет слово.

1

Урок изучения новых знаний

18.11.2014

18.11.2014

51

Когда слово употребляется в переносном значении.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

20.11.2014

52-53

Р/р Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

2

Урок развития речи

21.11.2014

22.11.2014

54

Как пополняется словарный состав русского языка. О полногласии-неполногласии, установление родственных связей между устаревшими и современными корнями.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

24.11.2014

55-56

Как образуются  слова в русском языке.

Словообразовательный словарь.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

25,26.11.2014

57

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1

Урок усвоения новых знаний

28.11.2014

58

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-). Кас, кос.

1

Урок усвоения новых знаний

29.11.2014

59

Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

1

Урок усвоения новых знаний

1.12.2014

60

Повторение изученных орфограмм

1

Урок обобщения и повторения знаний.

2.12.2014

61-62

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта

1

Урок  контроля ЗУН учащихся

3,5.11.2014

63

Р/р Что изучает стилистика

1

Урок развития речи

6.12.2014

64

Р/р Разговорная и книжная речь.

1

Урок развития речи

8.11.2014

65

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

Урок усвоения новых знаний

9.12.2014

66

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

10.12.2014

67

О чем рассказывают устаревшие слова.Тест.

1

Урок усвоения новых знаний

12.12.2014

68

Р/р Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Презентация «Берестяные грамоты», сочинение-миниатюра «Какими мы видим новгородских мальчиков Онфима и Данила?».

1

Урок развития речи

13.12.2014

69

Правописание приставок.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

15.12.2014

70

Буквы и-ы после ц.

1

Урок закрепления новых знаний

16.12.2014

71

Повторение и обобщение изученного

1

Урок обобщения и систематизации знаний

17.12.2014

72

Р/р Художественная и научно-деловая речь.

1

Урок развития речи

19.12.2014

Синтаксис и пунктуация ( вводный курс )37 часов

73

Что изучает синтаксис и пунктуация.

1

Урок усвоения новых знаний

20.12.2014

74

Р/р Что такое тип речи.

1

Урок развития речи

22.12.2014

75

Словосочетание. Разбор словосочетания.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

23.12.2014

76

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.Самостоятельная работа №3

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

24.12.2014

81

Восклицательное предложение.

1

Урок усвоения новых знаний

26.12.2014

82

Р/р Описание, повествование, рассуждение.

1

Урок развития речи

27.12.2014

83-84

Главные члены предложения.

Самостоятельная работа №4.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

12,13.01.2015

85

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Урок усвоения новых знаний

14. 01.2015

86

Предложения распространенные и нераспространенные.Тест.

1

Урок усвоения новых знаний

16. 01.2015

87

Второстепенные члены предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

17. 01.2015

88

Второстепенные члены предложения.Дополнение.

1

Урок усвоения новых знаний

19. 01.2015

89

Второстепенные члены предложения.Определение.

1

Урок усвоения новых знаний

20. 01.2015

90

Второстепенные члены предложения.Обстоятельство.

1

Урок усвоения новых знаний

21. 01.2015

91-92

Однородные члены предложения.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

23.24. 01.2015

93

Р/р Оценка действительности.

1

Урок развития речи

26. 01.2015

94

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

1

Урок усвоения новых знаний

27. 01.2015

95

Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием.

1

Урок контроля знаний учащихся

28. 01.2015

96

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний

30. 01.2015

97

Обращение.

1

Урок усвоения новых знаний

31.01.2015

98

Синтаксический разбор простого предложения.

1

Урок обобщения знаний

2.02.2015

99

Р/Р Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона "Русская зима".

1

Урок развития речи

3. 02.2015

100

Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". Анализ сочинения-описания по картине.

1

Урок обобщения знаний

4. 02.2015

101-102

Сложное предложение.Тест.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

6,7. 02.2015

103-104

Прямая речь.

2

Урок усвоения новых знаний

9,10. 02.2015

105-106

Р/Р Изложение с элементами сочинения " Ф.Кривин «Принцесса Грамматика, или Потомки древнего глагола»".

2

Урок развития речи

13,14. 02.2015

107

Р/р Диалог.

1

Урок развития речи

16. 02.2015

108

Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства.

1

Урок развития речи

17. 02.2015

109

Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация".Тест.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

18. 02.2015

110

Контрольный диктант №5с грамматическим заданием.

1

Урок контроля и оценки знаний учащихся

20. 02.2015

111

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний

21. 02.2015

Морфология. Правописание. (60 часов)

112

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Урок повторения и обобщения знаний

24. 02.2015

Глагол (23 часа)

113

Что обозначает глагол.

1

Урок усвоения  и закрепления новых знаний

25. 02.2015

114

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

1

Урок закрепления знаний

27. 02.2015

115

СО глаголов.

1

Урок усвоения новых знаний

28. 02.2015

116

Вид глагола.

1

Урок усвоения новых знаний

2. 03.2015

117

Правописание суффиксов ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА. Самостоятельная работа №5.

1

Урок усвоения новых знаний

3. 03.2015

118

Корни с чередованием букв е-и.

1

Урок усвоения новых знаний

4. 03.2015

119

Неопределенная форма глагола (инфинитив).

1

Урок усвоения новых знаний

6.03.2015

120

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

Урок закрепления знаний

7.03.2015

121

Наклонение глагола. Сослагательное (условное) наклонение.

1

Урок усвоения новых знаний

9.03.2015

122

Р/Р Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях.

1

Урок развития речи

10. 03.2015

123

Р/р Строение текста типа повествования.

1

Урок развития речи

11. 03.2015

124

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

Урок усвоения новых знаний

13. 03.2015

125-126

Времена глагола.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

14,16. 03.2015

127

Р/р Сочинение-повествование «Как я…»

1

Урок развития речи

17. 03.2015

128

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

Урок усвоения новых знаний

18. 03.2015

129

Правописание безударных личных окончаний глаголов.Тест.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

20,21. 03.2015

130

Морфологический разбор глагола.

1

Урок усвоения новых знаний

16. 03.2015

131

Описание, повествование, рассуждение

1

Урок развития речи

17.03.2015

132

Оценка действительности

1

Урок развития речи

18.03.2015

133

Строение текста типа рассуждения-доказательства. Подведение итогов 3 четверти. 

1

Урок развития речи

20.03.2015

131

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

1

Урок усвоения новых знаний

21.03.2015

132

Повторение и обобщение по теме «ГЛАГОЛ»

1

Урок закрепления знаний

23.03.2014

133

Контрольный диктант №6 на тему «Глагол»

1

Урок контроля знаний

24.03.2015

134

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний

25.03.2015

Имя существительное (23 часа)

135

Что обозначает существительное. Следы двойственного числа в современном русском языке.

1

Повторительно-обобщающий урок

27. 03.2015

136

Как образуются имена существительные.

1

Урок усвоения новых знаний

28. 03.2015

137

Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-.

1

Урок усвоения новых знаний

30.03.2015

138

Строение текста типа описания предмета.

1

Урок развития речи

31.03.2015

139

Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик).

1

Урок усвоения новых знаний

1. 04.2015

140

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

3. 04.2015

141

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

4. 04.2015

142

 Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Урок усвоения новых знаний

6. 04.2015

143

Род имен существительных.Тест.

1

Урок усвоения новых знаний

7. 04.2015

144

Р/р Сочинение «Знакомьтесь, мой друг…»

1

Урок развития речи

8. 04.2015

145

Р/р Анализ сочинения

1

Урок развития речи

10. 04.2015

146

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

1

Урок усвоения новых знаний

11.04.2015

147

Число имен существительных.

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

13.04.2015

148

Падеж и склонение имен существительных.

1

Урок закрепления знаний

14.04.2015

149

Морфологический разбор имен существительных

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

16.04.2015

150

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Самостоятельная работа №6.

1

Урок усвоения новых знаний

17.04.2015

151

Разносклоняемые существительные

1

Урок усвоения новых знаний

18.04.2015

152

Употребление имен существительных в речи.

1

Урок усвоения новых знаний

20.04.2015

153

Соединение типов речи в тексте

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

21.04.2015

154

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное".

1

Урок обобщения и закрепления знаний

23.04.2015

155

Контрольный диктант №7по теме существительное

1

Урок контроля знаний учащихся

24.04.2015

156

Анализ диктанта

1

Урок коррекции знаний

25.04.2015

157

Зачет №1 по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля знаний учащихся

27. 04.2015

Имя прилагательное (15 часов)

158-159

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

2

Урок усвоения и закрепления  знаний

28,30. 04.2015

160

Правописание окончаний имен прилагательных.Тест.

1

Урок усвоения новых знаний

31. 05.2015

161

Образование имен прилагательных.

1

Урок усвоения новых знаний

3.05.2015

162

Прилагательные полные и краткие.

1

Урок усвоения новых знаний

4.05.2015

163

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных.

1

Урок усвоения новых знаний

164-165

Р/р Контрольное изложение "Весной".

1

Урок развития речи

6.05.2015

166

Р/р Анализ изложения

1

Урок развития речи

7.05.2015

167-168

Как образуется сравнительная и превосходная степени прилагательного.Самостоятельная работа №7.

2

Урок усвоения и закрепления новых знаний

10.,11.05.2015

169

Морфологический разбор имени существительного

1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

13.05.2015

170

Обобщение по теме «Имя прилагательное» . Берёза – символ Родины

1

Урок обобщения знаний

14.05.2015

171

Промежуточная аттестация. Диктант.

1

Урок контроля знаний

23.05.2015

172

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок обобщения знаний

24.05.2015

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (3 часа)

173-174

Повторение и обобщение пройденного. Тестирование в формате ЕГЭ.

2

Урок обобщения знаний

27,29.05.2015

175

Итоговый урок. Подведение итогов года.

1

Урок обобщения знаний

30.05.2015

Промежуточная аттестация за пятый класс проходит в форме диктанта.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

  1. Учебник по русскому языку для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, Дрофа, 2012 г.;
  2. Рабочая тетрадь к учебнику русского языка для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской, Дрофа, 2012 г.;
  3. Книга для учителя к учебнику для 5 класса под редакцией Гордеевой И.А., Дрофа 2010 г.;
  4. Сборник нормативных документов. Примерные программы по русскому языку. Дрофа, 2008 г.;
  5. Рабочие программы по русскому языку по учебникам под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта., автор-составитель Г.В. Цветкова, «Учитель», 2011 г.;
  6. Учебник по русскому языку. Теория 5-9 классы. Предпрофильный уровень. Под ред. В.В. Бабайцевой, Дрофа, 2011 г.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ:

  1. CD-диск к учебнику русского языка для 5 класса под редакцией М.М. Разумовской, Дрофа, 2011 г.;
  2. «Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;
  3. 1-С репетитор «Русский язык. Орфография», обучающая программа для школьников;
  4. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Предмет: русский язык. УМК: Львова С.И. Класс: 6.

Рабочая программа разработана для предмета русского языка в 6 классе по учебнику Львовой С. И. на 204 часа ( 6 часов в неделю). Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литера...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа предмета «Русский язык» 1-4 классы

Полное наименование программы   Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1-4 классовДата утверждения:  Принято педагогическим советом ОУ № 80 от 28.08.2015 г. Утверждено директором...

Рабочая программа предмета «Русский язык» за курс основного общего образования 5 – 9 классы

В работе используется  предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012г.)  Данная программа конкре...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...