Фразеологизмы – неизменные спутники нашей жизни.Технологическая карта урока.
материал по русскому языку по теме

Рублевская Лариса Владимировна

Технологическая карта урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rublevskaya_karta.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока:

Фразеологизмы – неизменные спутники нашей жизни.

_______________________________________________________________________________________

План работы на уроке.

№ П/П

Этапы работы

I.

Организационный  момент.

II.

III.

IV.

 

Тема и задачи урока.

 

1. Актуализация знаний.

Фразеологизмы

 -Как называются такие сочетания?

 -Что такое фразеологизм?

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, обладающие целостным значением. Беседа.

2. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ И СВОБОДНЫЕ СОЧЕТАНИЯ СЛОВ

                                                                       Признаки

свободных словосочетаний

фразеологизмов

Разряды фразеологизмов:

  • фразеологические сращения
  • фразеологические единства
  • фразеологические сочетания

Практическая часть.

  1. Работа по группам.
  • Определите значение фразеологизмов, используя синонимичные глаголы

брать на карандаш

втирать очки

делать погоду

душа болит

не верить своим глазам

задеть за душу

души не чаять

  • синонимичные имена существительные

первая молодость

правая рука

медный лоб

ломовая лошадь

соль земли

золотые руки

медвежий угол

  • синонимичные имена прилагательные (или причастия)

видавший виды

богом забытый

с иголочки

нечистый на руку

второго сорта

богом данный

битком набитый

  • синонимичные наречия

очертя голову

положа руку на сердце

разиня рот

во веки веков

одним духом

не сегодня-завтра

не солоно хлебавши

  1. Работа в парах + Индивидуальная работа (работа со словарем)

Синонимы

хоть пруд пруди

в двух шагах

кто во что горазд

куры не клюют

как снег не голову

кто в лес, кто по дрова

ни рыба ни мясо

как гром среди ясного неба

рукой подать

ни то ни сё

с пустыми руками

приводить в бешенство

ни кровинки в лице

несолоно хлебавши

доводить до белого каления

как мел

Антонимы

рукой подать

мастер на все руки

на вес золота

спустя рукава

семи пядей во лбу

у черта на куличках

песок сыплется

грош цена

в час по чайной ложке

хоть кол на голове чеши

засучив рукава

молоко на губах не обсохло

мастер кислых щей

на всех парах

  • Задание на дом.
  • Подберите русские фразеологизмы, соответствующие по значению данным.

  • Носить листья в лес (англ.); носить воду в колодец (нем.), носить воду в

море (итальянск.), носить дрова в лес (лат.).

  • Делать из комара верблюда (чешск.), делать из иглы вилы (польск.).
  • Когда хвост верблюда коснется земли (киргиз.).  
  • О какой черте характера говорят названные фразеологизмы?

Видеофрагмент

  1. Самостоятельная работа по нахождению фразеологизмов

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Создание инструкции

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебник физики – неизменная основа активизации деятельности учащихся на уроках

Исходя из опыта своей работы, рассматриваются основные преимущества и недостатки учебников: Перышкин А.В. 7 -9 класс; Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика.10класс» и «Физика. 11класс»...

Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.

Введение Личность, обладающая такими качествами, как находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное видение, мобильность, гибкость ума, информационная  и коммун...

Фразеологизмы 6 класс (технологическая карта урока)

Представлен вариант технологической карты урока с учётом требований ФГОС. Урок разделён на этапы, также дано подробное описание УУД на каждом из периодов урока. Цель урока: формирование представлен...

Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"

Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...

Технологическая карта урока по теме: "Луна-спутник Земли"

Технологическая карта урока по теме: "Луна-спутник Земли"...