Итоговая контрольная работа, 6 класс (2 варианта)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Татьяненко Оксана Мурмановна
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6 класс представляет собой две части: 1 часть – 21 задание с выбором ответа, 2 часть – деформированный текст с 7-ю заданиями. В заданиях части 1 нужно отметить номер правильного ответа (он должен быть только один), а в части 2 ответ записывается словами или цифрами. Если в части 2 указан только один верный ответ из двух или более, то такой ответ считается неверным и оценивается нулем баллов. В тексте заданий части 2 необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Если количество ошибок в тексте не превышает четырех (2 орфографические и 2 пунктуационные), то работа с текстом оценивается 2-мя баллами. Максимально за всю работу можно получить 30 баллов! Внимание! Орфографические ошибки учитываются по всей работе! На выполнение работы отводится 40-45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_variant_1.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа, 6 класс                                                          Вариант 1

ЧАСТЬ 1

А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) премилый – приставочный способ
2) выход – суффиксальный способ
3) подоконник – приставочно-суффиксальный способ
4) пешеходный – сложение

А2. Укажите слово, в котором НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) баловАть       2) жалюзИ      3) красИвее       4) газопрОвод

А3. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) по их мнению    2) до полутора суток   3) стрижется у мастера    4) более сильнее

А4. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?
1) к сирени – существительное 1 склонения
2) семеро – собирательное числительное
3) любой – определительное местоимение
4) слушать – глагол 1 спряжения

А5. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: гляжу – глядишь – глядит?
1) изменение по временам                  2) склонение
3) изменение по лицам                        4) изменение по числам

А6. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: природа – природы – природе?
1) имена существительные имеют форму единственного и множественного числа
2) имена существительные могут изменяться по падежам
3) падежная форма имени существительного определяется по имени прилагательному
4) имена существительные образуются приставочным способом

А7. Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?
1) Он перестал понимать самого себя.
2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат.
3) Машина остановилась возле их подъезда.
4) На голову он нахлобучил папину шапку.


А8. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) мой, кто-то, всякий
2) двухэтажный, тройной, пятнадцать
3) езда, поездки, ездовой
4) скользить, предупреждать, похождения

А9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) ра(с,сс)ыпаться, оловя(н,нн)ый
2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый
3) бе(з,зз)лобный, серебря(н,нн)ый
4) бе(с,сс)корыстный, тума(н,нн)ый

А10. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не)нашли, (не) был                          2) (не)громкий, (не)сколько

3) (не)решили, (не)лепость                   4) (не)зрелый, (не)один


А11. Какое средство выразительности определено неверно?
1) голос правды – метафора
2) семи пядей во лбу – фразеологизм
3) безбрежный, как море – сравнение
4) в десятом классе – эпитет

А12. В каком ряду во всех словах пишется и?
1) на яблон…, наход…м
2) над широк…ми полями, мне не вер…тся
3) разгул…вать, замира…т
4) постро…ли, собира…тся

А13.  В каком слове пропущена буква е?

1) Гореть в пламен_;              2) стоять в коридор_;

3) ждать на станци_;              4) забывать о времен_

А14. В каком слове пропущена буква о?

1)  Галч_нок;                 2) ч_рствый;             3) ж_лтый;              4) ш_пот

        

А15. У какого прилагательного неверно определён разряд?

1)  Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

2)  классный (журнал) – относительное прилагательное;

3) лисья (нора)  -  притяжательное;

4)  железная (дверь) – качественное прилагательное.

А16. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

1) Эта школа вовсе (не)новая.

2) Новая книга оказалась (не)интересной.

3)  Я допустил (не)значительную ошибку.

4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

А17. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

1) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

2) лу__ый,  деревя__ый, стари__ый;

3) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;

4) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый

А18.  В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

1) Француз__ий;      2) немец__ий;        3) киргиз__ий;        4) матрос__ий.

 

А 19. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (Юго)восточный (район);                            2) (светло) зелёная (листва);

3) (сельско)хозяйственная (академия);           4) (лукаво)хитрый взгляд.

А20. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1) Сем_надцать;         2) восем_сот;          3) спряч_ те         4) отреж_те

 

А21.  У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Думал обо мне – личное местоимение;

2) через несколько минут – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – относительное местоимение

 

ЧАСТЬ 2

        

1.Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1. Скворцы  пр….летают  ра….ней  весной  когда  еще  не  весь  снег  сош….л  с полей. 2. По….вление  скворцов  пр....знак бли....кой весны. 3. После пр….лета они  выб….рают   удобное место  и  устра....вают  гнезда.    4. Скворцы  чист....т  свои домики носят в клювах мя….кую по….стилку  устра....вают ж….лье. 5. Скворец  с….дит....ся  на  ветку,   пр….кр….пленную   к  сквореч….нику,  трепещ….т  ч….рными  крылышками  и  ра….п….вает  песни.  6. Бодрой  радостью  звуч….т  их голоса. 7. Разные  звуки можно  ра….слыш….ть  в  скворц….вой  песне.  8. _____ птицы  служ….т  обра….цом  доброй  труд….любивой  жизни  ведь скворец  и  скворчиха  вместе  в….кармлива….т  своих птенцов.  9. Всегда  любуеш….ся    ж….знью  скворц….в  слуша….ш….    их   пр….восходное   пение.  

2. В предложении 3 найдите   слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.  Обозначьте орфограмму.____________________________________________

 3. Из  предложения  9 выпишите  слово  с  орфограммой  «Правописание  гласных  в приставках пре- и при- ». __________________________________________________

4. Выпишите из предложений 6-8 слово, образованное сложением. Укажите номер предложения _________________________________________________________

5. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении  8?
1) но        2)  и         3)  ведь      4) эти

6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола  любуеш….ся                           (9 предложение). _________________________________________________________

7. Среди предложений 7-8 найдите притяжательное местоимение. Укажите номер предложения и местоимение. _______________________________________   

8. Подберите  по  одному  синониму  к  следующим  словам  таким  образом,  чтобы    смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.

 устра..вают  (4 предложение)   -   ___________________________________________

всегда (9 предложение)     –    _____________________________________________

 пр..восходное (9 предложение)      –   ______________________________________


Оценивание работы (2 части):

30 баллов – «5» (отлично)

29 – 24 балла – «4» (хорошо)

23 – 16 баллов – «3» (удовлетворительно)

15 и менее баллов – «2» (неудовлетворительно)

Итоговая контрольная работа, 6 класс                                                         Вариант 2

ЧАСТЬ 1
А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) неласковый – приставочный
2) прочитал – суффиксальный
3) усыновить – приставочно-суффиксальный
4) зарплата - сложение

А2. Укажите слово, в котором НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) позвонИт      2) жалюзИ      3) красивЕе       4) газопровОд

А3. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) наименьший         2) более пятиста человек      3) поезжайте быстрее       4) пара сапог

А4. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?
1) двести – количественное числительное
2) в городе – существительное 2 склонения
3) читать – глагол 1 спряжения
4) себя – личное местоимение

А5. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: пою – пел – буду петь; спел – спою?
1) изменение по временам      2) изменение по лицам        3) склонение      4) изменение по числам

А6. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: село – сельский; истина – истинный?
1) имена прилагательные образовываются  от существительных среднего и женского рода
2) имена прилагательные бывают трех разрядов
3) имена существительные могут образовываться суффиксальным способом
4) начальная форма имени прилагательного зависит от рода имени существительного

А7. Каким примером можно проиллюстрировать высказывание: «Имя существительное в предложении может выполнять функцию сказуемого»?
1) Цель жизни – обретение истины.
2) В мире есть истинные и ложные ценности.
3) Снег шёл целые сутки.
4) Наконец-то восторжествовала справедливость.

А8. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) быстрый, красота, каждого
2) учеба, школьный, десятиклассники
3) кто-нибудь, оба, обе
4) нашли, сделаешь, помогать

А9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) анте(н,нн)а, пье(с,сс)а                            2) тума(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый
3) бе(з,зз)вездный, глуби(н,нн)ый            4) дра(м,мм)а, бе(с,сс)покойный

А10. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) кто(то), (не)пришел                                                2) (не)опытный юноша, (не)сколько раз
3) (ни)кому не сказал, (не)(у)кого спросить            4) (не)раз, (не)узнали


А11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?
1) по территори…, увид…л
2) он оканчива…т, упира…шься
3) легко дыш…тся, расстел…шь
4) весенн…м вечером, выбира…м

А12. Какое средство выразительности определено НЕВЕРНО?
1) хвататься за голову – фразеологизм
2) каменное сердце – сравнение
3) луч надежды – метафора
4) хрустальный голос – эпитет

А13. В каком слове пропущена буква и?

1)Гореть синим пламен_м;              2) стоять на перрон_ ;

3) встречать на пристан_;                4) вспоминать о родин_

А14. В каком слове пропущена буква ё?

1)  Галч_нок;                 2) ч_рствый;             3) ж_нглер;              4) ш_рты

        

А15. У какого прилагательного неверно определён разряд?

1)  Сухой (воздух) – качественное прилагательное;

2)  школьная (форма) – относительное прилагательное;

3)  заячья (нора)  -  притяжательное;

4)  деревянная (доска) – качественное прилагательное

А16. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

1) Эта книга  (не)интересная.

2) Новая папка оказалась (не)нашей.

3) Я допустил (не)простительную ошибку.

4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

А17. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

1) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;

2) безлу__ый,  деревя__ый, стари__ый;

3) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

4) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

А18.  В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

1) Рус__ий;       2) тунгуз__ий;          3) брос__ий;           4) матрос__ий

 

А 19. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (Северо)восточный (район);                            2) (ярко) зелёная (трава);

3) (железно)дорожный (вокзал);                         4) (лукаво)хитрый взгляд

А20. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1) Нареж..те;         2) спряч..те;          3) восем..сот         4) восем..надцать

 

А21.  У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Ему не повезло – личное местоимение;

2) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;

3) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;

4) всякий из нас просил – относительное местоимение.

ЧАСТЬ 2

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!  

1. В  полноч..   всё  пр….молка….т  в  весе…. нем  лесу.  2.  Отойдеш….   от к….стра,  освещающего ветки деревьев, и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся  к веткам. 4. Прошурш….т мыш….    заво….т  г….лодный  бе….сон….ый  волк  на  б….лоте.  5. Потреск….ва….т  к....стёр  колыш….тся    над  огнем  еловые  ветви.  6. Тот,  кто ноч....вал  у   к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К)  утру  гаснут  звезды  замира….т  в  макушках деревьев предра….светный ветер. 8. _______  серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш….   в весе….нем лесу.                

2. В предложении 7  найдите   слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. ____________________________________________________________

3. Из  предложений  2  –  3  выпишите  слово  с  орфограммой  «Правописание  гласных  в приставках пре- и при- ». ______________________________________

4. Из  предложения  8    выпишите  слово(а)  с  орфограммой  «Правописание  суффиксов -ан- (-ян-), -ин в именах прилагательных».  _______________________

    5. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении  8?
   1) но        2)  и         3)  однако      4) словно

6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш..тся                           (5 предложение)________________________________________________________

    7. Среди предложений 1-3 найдите личное местоимение. Укажите номер    предложения и местоимение. _____________________________________________

8. Подберите  по  одному  синониму  к  следующим  словам  таким  образом,  чтобы    смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.

устр..мляют..ся ( 8 предложение)   –  _______________________________________

бе..звуч..ная ( 2 предложение)  –     ________________________________________

замира..т ( 7 предложение)   –    ___________________________________________

Оценивание работы (2 части):

30 баллов – «5» (отлично)

29 – 24 балла – «4» (хорошо)

23 – 16 баллов – «3» (удовлетворительно)

15 и менее баллов – «2» (неудовлетворительно)

ФИ учащегося, класс

_____________________________________________________________________________________

Вариант _____________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс 1 вариант и 2 вариант

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс, два варианта, содержит материал учебника Смирнова А.Т. всего курса....

Итоговая контрольная _9 класс_испанский_вариант 1

1a Presente de Subjuntivo marcar, tú_____________traducir, yo______________pensar, tú_____________ 1b Pretérito perfecto de Subjuntivo ayudar, ella_____________romper, nosotros_________...

Итоговая контрольная _9 класс_испанский_вариант 2

1a Presente de Subjuntivo empezar, yo_____________venir, ellos_____________mover, ella_____________ 1b Pretérito perfecto de Subjuntivo pedir, nosotros_____________casarse, vosotros____...

Промежуточная аттестация по немецкому языку (как второй иностранный язык): итоговая контрольная работа в двух вариантах

Предложенные варианты итоговой контрольной работы можно использовать для промежуточной аттестации по немецкому языку как второму иностранному (первый год обучения). Подходит для учащихся со средними с...