Авторская образовательная программа факультатива «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку»
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Лопсан Азияна Альбертовна

В данной программе опубликованы направления итогового сочинения, измененное содержание заданий КИМ-ов ЕГЭ по предмету, даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса, а также включены те разделы и темы, которые отсутствуют в школьных учебниках или даются не в полном объеме. В связи с этим  актуальностью программы является то, что полученные знания, умения и навыки при завершении курса помогут учащимся написать итоговое сочинение, а также выполнить трудные тестовые задания, включенные в контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ege_po_russkomu_yazyku.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа г. Ак-Довурака

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Межшкольный учебный комбинат г. Ак-Довурака

Утверждено:

Директор МАОУ МУК

______ Опул-оол Л. М.

Принята на педагогическом совете

(метод. совете)

№ протокола, дата _____________

Авторская образовательная программа факультатива

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Программа рассчитана

на учащихся 16 – 18 лет.

Программу разработал учитель

русского языка и литературы:

Лопсан Азияна Альбертовна

Программа реализуется в МАОУ МУК с 2014 г.

Программа разработана в 2014 г.

Ак-Довурак – 2014

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Межшкольный учебный комбинат г. Ак-Довурака

Учебный план

факультатива по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Цель обучения: общеобразовательная

Срок обучения: 1 год

1 п/г                          2 п/г

1 год – 34 недели                                                                                    17                              17

Категория слушателей: учащиеся от 16 до 18 лет.

Режим занятий: 4 часа в неделю.

Наименование дисциплины

11 класс

Всего часов

теория

практика

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

29

107

136

Тематический план учебной дисциплины

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»                                                                

Учитель: Лопсан Азияна Альбертовна

№ п/п

Наименование темы

Т.часы

Пр.часы

Всего

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

Раздел: «Итоговое сочинение»

Введение. Ознакомление с содержанием задач ЕГЭ.

Направления тем итогового сочинения.

Проблемно-тематическая типология сочинений.

Жанровая классификация сочинений.

Сочинение-характеристика.

Сочинение – литературный портрет.

Сочинение-рецензия.

Сочинение – литературно-критическая статья.

Сочинение-очерк (или сочинение-рассказ).

Сочинение-воспоминание.

Сочинение-дневник.

Сочинение-стихотворение.

Литературное произведение как идейно-художественное целое.

Литературный образ, персонаж, литературный тип, характер, литературный герой.

Тема, идея.

Проблема, пафос, конфликт.

Сюжет, композиция, жанр.

Способы художественной типизации в произведениях.

Литературное направление (течение), художественный метод, стиль.

Особенности эпических произведений.

Лирические произведения.

Специфика драматических произведений.

Сатира как способ отражения действительности.

Способы составления планов сочинений, принципы членения различных тем.

Наиболее типичные логические и грамматико-стилистические ошибки и пути их устранения.

Примерные темы сочинений, список литературы.

Составление плана сочинения.

Пробное сочинение.

Анализ выполненных работ.

Раздел: «Задания ЕГЭ. Часть 1.»

Задание 1. Информационная обработка письменных текстов.

Задание 2. Средства связи предложений в тексте.

Задание 3. Лексическое значение слова.

Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения).

Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова).

Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Задание 8. Правописание корней.

Задание 9. Правописание приставок.

Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН).

Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Задание 12. Правописание НЕ и НИ.

Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).

Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста.

Задание 21. Функционально-смысловые типы речи.

Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Задание 23. Средства связи предложений в тексте.

Задание 24. Речь. Языковые средства выразительности.

Раздел: «Задания ЕГЭ. Часть 2.»

Задание 25. Сочинение.

Композиция сочинения-рассуждения.

Зачин сочинения-рассуждения.

Тема и проблема текста. Определение проблемы.

К 1.Формулирование проблемы.

К 2. Комментарии к проблеме.

К 3. Авторская позиция.

К 4. Аргумент. Типы аргументирования. Способы ввода аргументов.

К 5.Построение текста,  абзацное членение, логические ошибки.

Фактические ошибки.

Соблюдение этических норм.

Соблюдение языковых норм, виды ошибок.

Речевые, грамматические ошибки.

К 6.Точность и выразительность речи.

Финал сочинения.

Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля

Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля

Сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля

Текст. Способы выражения темы.

Синтаксис текста. Средства связи частей текста.

Функциональная характеристика языковых средств изобразительности.

Языковые и речевые стандарты-клише.

Лексические и речевые средства организации для связного текста.

Анализ текста: пропедевтика сочинения-размышления.

Экзамен по русскому языку.

Анализ работ и работа над ошибками.

Итоговая работа по оцениванию текстов в соответствии с критериями ЕГЭ.

Всего:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

29

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

4

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

4

4

2

107

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

4

4

2

136

Пояснительная записка.

Направленность программы «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»:

  1. По содержанию: социально-педагогическая.
  2. По функциональному предназначению: учебно-познавательная.
  3. По форме организации: групповая.
  4. По времени реализации: годичная.
  5. Программа является авторской.

         Программа направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек – общество», «человек – человек).

         Учебная дисциплина «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» – объективный вид контроля знаний выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов, поступающих в вузы и средние учебные заведения. По форме проведения и по содержанию он отличается от традиционного выпускного экзамена. Это регламентированная письменная работа.
        Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников средних школ.    Итоговое сочинение проводится для обучающихся 11 классов в рамках промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования, его результаты являются основанием для принятия решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации. Важно отметить, что детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность вместо сочинения писать изложение. Темы сочинений  станут известны выпускнику непосредственно на экзамене. Заранее будут ежегодно объявляться только общие тематические направления.      

          Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

         ЕГЭ стал двухуровневым: 1.. Итоговое сочинение.

                                                       2. Единый государственный экзамен.

         В сентябре 2014 года стали известны направления итогового сочинения. В октябре произошел ряд кардинальных изменений в КИМ-ах ЕГЭ:

  1. Количество частей и заданий уменьшилось (с 39 до 25);
  2. Изменен формат заданий работы (больше нет заданий с выбором ответов).
  3. Изменен первичный балл выполнения работы (с 64 до 55).
  4. При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьей.

         Новизна программы состоит в том, что опубликованы направления итогового сочинения, измененное содержание заданий КИМ-ов ЕГЭ по предмету, даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса, а также включены те разделы и темы, которые отсутствуют в школьных учебниках или даются не в полном объеме. В связи с этим  актуальностью программы является то, что полученные знания, умения и навыки при завершении курса помогут учащимся написать итоговое сочинение, а также выполнить трудные тестовые задания, включенные в контрольно-измерительные материалы по русскому языку.

          Педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы объясняется тем, что ориентирует обучающихся на получение допуска к ЕГЭ и ГВЭ, успешное выполнение всех заданий единого государственного экзамена.

          Цель программы: повторение, обобщение, расширение, систематизация теоретических сведений из трудных разделов языкознания и литературы при выполнении тестовых заданий всех частей ЕГЭ по русскому языку и написании итогового сочинения.

           Основные задачи программы:

Обучающие:

  1. выработать знания, умения и навыки у обучающихся при выполнении тестовых заданий;
  2. развивать навыки письменной речи у обучающихся при написании сочинения на основе прочитанного текста, а также на литературную тему.
  3. подготовить к применению знаний и умений, полученных на занятиях, в  практике.

Развивающие:

  1. развивать познавательную активность, самостоятельность и инициативность;
  2. развивать мотивацию к выполнению заданий:
  3. развивать уровень языковой культуры.

Воспитывающие:

  1. воспитать организованность, самостоятельность;
  2. умение ставить цели и реализовывать их;
  3. осознание значимости результата.

Методы организации занятий

Методы по источнику познания:

  • Словесный метод обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог и другие.
  • Метод практико-ориентированной деятельности: конспект, тестирование.
  • Наглядный метод обучения: таблицы, схемы.

     – Работа с книгой. 

По степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деятельности):

  • Объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации).
  • Репродуктивный: работа по образцам.
  • Частично-поисковый: выполнение вариантных заданий, работа с карточками.

 На основе структуры личности:

  • Методы формирования сознания, понятий, взглядов, идеалов, убеждений: рассказ, беседа, показ иллюстраций, индивидуальная работа и так далее.
  • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: одобрение, похвала, порицание, поощрение и другие.

            Программа рекомендована для учащихся 10 – 11-ых классов. Состав группы – постоянный. Набор обучающихся – свободный. Срок реализации программы – 1 год. Общее количество часов в год – 136. Занятия проводятся по 4 часа в неделю. Периодичность занятий – 2 раза в неделю.

             Программа состоит из трех разделов.

            Темы раздела «Итоговое сочинение» (42 ч.) направлены на подготовку к итоговому школьному сочинению.

             Раздел «Задания ЕГЭ. Часть 1». (48 ч.) Темы направлены на выполнение тестовой части экзамена.

             Раздел «Задания ЕГЭ. Часть 2». (46 ч.) Подобраны темы для успешного написания сочинения на основе прочитанного текста.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

         Учащиеся должны знать:

·        связь языка и истории, культуры русского и других народов;

·        смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

·        основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

·        орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

         Учащиеся должны уметь:

·        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

·        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·        использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

·        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебников, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

·        применять в практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

·        использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

Учащиеся должны владеть:

·        коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;

·        навыками самостоятельной деятельности;

·        способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Способы проверки результатов освоения программы: сочинение (зачет, незачет), экзамен по русскому языку (система оценивания в баллах).

Методическое обеспечение занятий

Раздел

или тема

программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

«Итоговое сочинение»

Лекция, практикум

Словесный, практико-ориентированный, репродуктивный, метод формулирования сознания, метод стимулирования и мотивации

Художественные тексты, таблицы

Доска, компьютер, проектор

Сочинение (зачет, незачет)

«Задания ЕГЭ. Часть1»

Лекция, практикум

Словесный, практико-ориентированный, работа с книгой, частично-поисковый, репродуктивный, наглядный, объяснительно-иллюстративный

КИМ-ы ЕГЭ, таблицы, учебники

Доска, компьютер, проектор

Экзамен

«Задания ЕГЭ. Часть 2»

Практикум

Наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод формирования сознания, словесный, метод стимулирования и мотивации

КИМ-ы ЕГЭ, таблицы, учебники

Доска, компьютер, проектор

Экзамен

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя

  1. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя / Б.Т. Баранов. – М.: Просвещение, 1988. – 191 с.
  2. Раздумья перед сочинением (Практические советы поступающим в вузы): Учеб. пособие. / Ю.А. Озеров. – М.: Высш. шк., 1990. – 156 с.
  3. Русский язык. 5 – 11 классы: технология педагогических мастерских / авт.-сост. Л.А. Кобзарева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 191 с.
  4. Учебно-воспитательная работа на уроках русского языка: Из опыта работы. Книга для учителя.  / Сост. Г.А. Богданова, С.И. Львова. – М.: Просвещение, 1988. – 143 с.

Для учащихся

  1. 100 сочинений для школьников и абитуриентов. – М.: Мирт. 1995. – 190 с.
  2. Грамматика русского языка в таблицах и схемах / И.К. Новиченок. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 96 с. – (Серия «Средняя школа»).
  3. ЕГЭ 2014. Русский язык. Сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену / Л.И. Пучкова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 254 с.
  4. ЕГЭ 2014. Русский язык. Типовые тестовые задания / В.В. Львов. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 117 с. . (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)
  5. ЕГЭ 2015. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2 / И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 302 с. (Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»)
  6. Русский язык. 10 – 11 классы: тесты и тренинговые задания / авт.-сост. Н.П. Завражнова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 220 с.
  7. Русский язык. Все трудности языка. Универсальный словарь школьников: Орфография. Ударение. Произношение. Значение слов. Словоупотребление / И.А. Пугачев, М.Б. Будильцева, И.Ю. Варламова, Н.Ю. Царева. – М.: Олимп: Астрель, 2010. – 218 с.
  8. Русский язык. Весь школьный курс в таблицах / сост. Л.А. Петкевич. – Минск: Букмастер: Кузьма, 2015. – 10-е изд. – 288 с.
  9. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ самостоятельно / А.А. Штоль. – 5-е изд., испр. – Новосибирск: Норматика, 2013. – 112 с.
  10. Русский язык для поступающих в вузы. Орфография. Пунктуация. / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – 8-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 384 с. – (Домашний репетитор).
  11. Русский язык: Справ. для учащихся / М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова; Под. ред. Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 1984. – 287 с.
  12. Сочинение? Легко! 10 – 11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С.И. Красовкая, М.И. Шутан, Е.А. Певак и др. – М.: Просвещение, 2015. – 80 с. – (Учимся с «Просвещением». Экзамен с «Просвещением»).
  13. Тесты по грамматике русского языка. В 3 частях. Ч. 2 / Н.Г. Ткаченко. – 8-е изд. – М.:  Айрис-пресс, 2008. – 384 с. – (Домашний репетитор).

Содержание программы

Раздел: итоговое сочинение (42 ч.) 

           Введение. Ознакомление с содержанием задач ЕГЭ. Направления тем итогового сочинения. Проблемно-тематическая типология сочинений. Жанровая классификация сочинений. Сочинение-характеристика. Сочинение – литературный портрет. Сочинение-рецензия. Сочинение – литературно-критическая статья. Сочинение-очерк (или сочинение-рассказ). Сочинение-воспоминание. Сочинение-дневник. Сочинение-стихотворение. Литературное произведение как идейно-художественное целое. Литературный образ, персонаж, литературный тип, характер, литературный герой. Тема, идея. Проблема, пафос, конфликт. Сюжет, композиция, жанр. Способы художественной типизации в произведениях. Литературное направление (течение), художественный метод, стиль. Особенности эпических произведений. Лирические произведения. Специфика драматических произведений. Сатира как способ отражения действительности. Способы составления планов сочинений, принципы членения различных тем. Наиболее типичные логические и грамматико-стилистические ошибки и пути их устранения. Примерные темы сочинений, список литературы. Составление плана сочинения. Пробное сочинение. Анализ выполненных работ.

Раздел: Задания ЕГЭ. Часть 1. (48 ч.) 

            Задание 1. Информационная обработка письменных текстов. Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Задание 3. Лексическое значение слова. Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения). Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова). Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Задание 8. Правописание корней. Задание 9. Правописание приставок. Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН). Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Задание 12. Правописание НЕ и НИ. Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста. Задание 21. Функционально-смысловые типы речи. Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Задание 23. Средства связи предложений в тексте. Задание 24. Речь. Языковые средства выразительности.

Раздел: Задания ЕГЭ. Часть 2. (46 ч.)

             Композиция сочинения-рассуждения. Зачин сочинения-рассуждения. Тема и проблема текста. Определение проблемы. К 1.Формулирование проблемы. К 2. Комментарии к проблеме. К 3. Авторская позиция. К 4. Аргумент. Типы аргументирования. Способы ввода аргументов. К 5.Построение текста,  абзацное членение, логические ошибки. Фактические ошибки. Соблюдение этических норм. Соблюдение языковых норм, виды ошибок. Речевые, грамматические ошибки. К 6.Точность и выразительность речи.

Финал сочинения. Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля Сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля. Текст. Способы выражения темы. Синтаксис текста. Средства связи частей текста. Функциональная характеристика языковых средств изобразительности. Языковые и речевые стандарты-клише. Лексические и речевые средства организации для связного текста. Анализ текста: пропедевтика сочинения-размышления. Экзамен по русскому языку. Анализ работ и работа над ошибками. Итоговая работа по оцениванию текстов в соответствии с критериями ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Программа подготовки к ЕГЭ рассчитана на учащихся 10-11 классов из расчёта 3 часа в неделю....

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" учитель английского языка Бикмиева Н.З. "МБОУ "Гимназия № 140" г. Казани

Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" предназначена для уч-ся 10-11 классов, изучающих английский язык по углублённой программе. Программа оформлена в ...

Рабочая программа факультатива "Подготовка к ГИА"

Данная программа позволяет подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....

Авторская общеобразовательная программа факультатива «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

В данной программе опубликовано измененное содержание заданий КИМ-ов ОГЭ по предмету, даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса, а также включены те разделы и темы, которые...

Авторская образовательная программа элективного курса «Использование ИКТ для подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ по английскому языку»

       Данная программа разработана для того, чтобы помочь учителю в  использовании интерактивных возможностей Интернета при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому яз...