Рабочая программа учебного предмета "Русский язык 6 класс"
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Ухмачёва Надежда Григорьевна

Рабочая программа выстроена в логике программы общеобразовательных учреждений "Русский язык" 5-9 класс. Авторы - М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и учебного пособия "Русский язык" для 6 класса под редакцией Н.М.Шанского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края

«Согласовано» 

Руководитель МО учителей  гуманитарного цикла

протокол № ____от «___»_______2015  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/___________/

ФИО

«___»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________/Куимова Ю.А./

 

Приказ № _____ от «___»___________2015 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык»

Основного общего образования

базовый уровень

на 2015- 2016 учебный год

для 6 класса

 

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва "Просвещение " 2010 г.  175 час. (5 часов в неделю). 

Сроки реализации программы – 1 год

        

Составитель Ухмачёва Н.Г.,

 учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

с. Таловка,  2015 год

        

 Рабочая программа

учебного предмета  «Русский язык» 6 класс

Пояснительная записка

 Рабочая программа курса «Русский язык» для  6 класса  разработана на основе  Программы по русскому языку 5-9 классы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  

Срок реализации программы 1 год.

 Рабочая программа составлена в соответствии с базисным учебным планом на 35 недель, 175 часов, 5 часов в неделю.

  Рабочая программа выстроена в логике программы образовательных учреждений  Русский язык 5-9 классы, авторы- М.Т.Баранов, Т.А .Ладыженская, Н.М. Шанский  и  учебного пособия «Русский язык» для 6 класса  под ред. Н.М. Шанского.

         Программа соответствует Программе общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2010г.

        В Программу внесены изменения: добавлено 5 часов на тему «Повторение и систематизация пройденного в 6 классе» в соответствии с базисным учебным планом.

Курс Русский язык 6 класс  ставит целью

- свободное владение родным языком- надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно—практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения,  это специальные цели его преподавания.  Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция (т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

- формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);  овладение нормами  русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений- работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Содержание школьного курса русского языка в 6 классе.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики  русского литературного языка, а также некоторые сведения о рои языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.- формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах литературного русского литературного языка;
  • ведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Структура школьного курса русского языка в 6 классе.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и их доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

В 6 классе изучается лексика и фразеология, морфология. Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации.

 Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

  В программе специально выделены часы на развитие связной  речи. Темы по развитию речи-  речеведческие понятия и виды работы над текстом- пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

            Основные направления работы по русскому языку в 6 классе.

 Одно из основных направлений- организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными  знаниями.

 Первое направление в развитии речи учащихся- овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образование форм слов, построение словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

 Второе направление- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Одно из важнейших требований к словарной работе- развитие  у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться  словарями-справочниками.

 Третье направление в развитии речи учащихся- формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Формы и методы обучения: лекция, беседа, практикум, диалог. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. 

 Применение современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение, здоровье- сберегающие технологии.

Контроль знаний и умений учащихся: контрольные диктанты, словарные диктанты, тестирование. 

Требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку за курс 6 класса.

1.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими  умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой. морфологический разбор. изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными и с одним главным членом предложения. выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

-соблюдать нормы литературного языка в пределах изучаемого материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова, находить и исправлять орфографические ошибки.

По пунктуации. находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать свой выбор и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато , выборочно излагать повествовательные тексты. Собирать и систематизировать материал к сочинению. Описывать помещение , пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

        Оценивание образовательных достижений обучающихся

 Способы и формы оценивания образовательных результатов учащихся:

1.Основные формы контроля :наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, практикум предупредительный, выборочный, «Проверяю

себя», графический, творческий), тест, комплексный анализ текста; сочинение по плану, по ключевым словам и др., устное сообщение на лингвистическую тему, диктант с грамматическим заданием.

2.Итоговый контроль: изложение.

Критерии и нормы оценки ЗУН, компетенций обучающихся:

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5»ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры

не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм лтературного языка.

Оценка «4»ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3»ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2»ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке 16определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются

серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5», «4», «3»)может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный

балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов

Диктант–одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается:  для 6 класса –100-110 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 6 класса–20-25.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в

конце года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2-3 случаями.

Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 5 классе –12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм, в 6 классе –16

различных орфограмм и 3-4 пунктограмм, в 7 классе –20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе–24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе –24 различных орфограммы и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).В диктантах должно быть:  в 6 классе –не более 7 слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми

написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:1) в переносе слов;2) на правила, которые не включены в школьную программу;3) на еще не изученные правила;4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:1) в исключениях из правил;2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;3) в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;5) в написании ы и и после приставок;6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);7) в собственных именах нерусского происхождения;8) в случаях когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических(пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму(вода–воды, рот –ротик, грустный

–грустить, резкий –резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущено 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок(исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений и более.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5»выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4»выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3»выставляется за диктант, в котором допущены 4орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается

выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и

4 пунктуационных ошибках.

Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2»выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание

предел, превышение которого не 18позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2орфографические ошибки, для оценки «3»-4 орфографические ошибки (для 5 класса–

5 орфографических ошибок), для оценки «2»-7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5»ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4»ставится за диктант, в котором допущено 1-2 ошибки.

Оценка «3»ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2»ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения –основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 6 классе–150-200.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:  в 6 классе –1- 2ст..К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2)умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая –за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания

учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок

–орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка

Основные критерии оценки .Содержание и речь. Грамотность.

 «5»1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или

1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные

ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или

3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или

7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок(в 6 классе

5 орфографических и 4пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»1.Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного

Допускаются: 7 орфографических и 7пунктуационных ошибок,

или 6 орфографических и 8 пунктуационных 20словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипным

и предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты

случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок,

8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Имеется более 7орфографических, 7 пунктуационных и 7

грамматических ошибок

Оценка обучающих работ.

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера)оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

 1) степень самостоятельности учащегося;

 2) этап обучения;

 3) объем работы;

 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания

определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Выведение итоговых оценок.

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для

того чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

21При выведении итоговой оценки преимущественное значение придается оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка  за грамотность не может быть положительной,

если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом «2» или «1».

Нормативы оценок за устные ответы и письменные работы учащихся 5-

9 классов нерусской национальности, обучающихся в массовых школах по программам и учебникам для русских школ, могут увеличиваться на 1 —2 ошибки, допустимые для соответствующей оценки, или оцениваться в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся национальных (нерусских) школ по русскому языку», утвержденными

Министерством образования РФ.

Планируемые образовательные результаты обучающихся

в 6 классе.

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен

знать: определение основных изученных в 6 классе

языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил; уметь :аудированиевоспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную

информацию;определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; чтение:осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;разбивать текст

на смысловые части и составлять сложный план;(заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);выразительно читать художественные и научно-учебные тексты; говорение:пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;соблюдать последовательность и связность изложения; письмо:подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;строить письменное высказывание на заданную тему;

соблюдать последовательность и связность изложения;собирать материал к сочинению и систематизировать его;составлять сложный план и на его основе создавать текст;использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;текст:6определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

составлять простой и сложный план анализируемого текста;

определять вид связи предложений в тексте;

устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной

разновидности языка и стилю речи; фонетика и орфоэпия:

-проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

-использовать транскрипцию;

-правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

-пользоваться орфоэпическим словарем;

-обнаруживать орфоэпические ошибки взвучащей речи; морфемика и словообразование:

-выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

-выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

-различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

-составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

-давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

-пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов; лексикология и фразеология:

пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

подбирать синонимы и антонимы;

выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной

речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

анализировать примеры использования слов в переносном значении;

проводить лексический разбор слова; морфология:

указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно

образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; орфография:

обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;:

составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

определять синтаксическую роль изученных частей речи.

правильно применять изученные пунктуационные правила;

устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Средства обучения

Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)

Формы организации образовательного процесса фронтальные, групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые, практикумы; урок-консультация, урок- практическая работа, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки-конкурсы, уроки-общения, уроки-игры, уроки-диалоги, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии.

Выбор УМК  осуществлен на основании утвержденного учебно-методического обеспечения учебного процесса МБОУ «Таловская  СОШ» на 2015/2016 учебный год, составленного в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Рабочая программа реализуется через учебно-методический комплекс: 1.Русский язык 6 класс. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. Автор-составитель С.С.Колччанова. Волгоград «Учитель» 2011.

   2.Русский язык 6 класс в двух частях. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей».

  3. Виды разбора на уроках русского языка 5-11 классы. Санкт-Петербург «Паритет».

  4. Занимательный материал . Русский язык 6 класс. Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей» 2006.

   5.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля русский язык 6 класс. В.И. Каптнос, М.А. Пильгун, Л.И. Пучкова, А.О. Татур. Москва «Интеллект- Центр» 2007.

6. Учебник: Русский язык 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба. Москва .:«Просвещение» 2011.

Тематический план по русскому языку для 6 класса.

Тема раздела

К-во ч

Рр

1

Русский язык- один из развитых языков мира.

1

2

Повторение пройденного в 5 классе.

8

2

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

10

3

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

24

4

5

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

18

3

6

Имя прилагательное

18

3

7

Имя числительное

12

2

8

Местоимение

19

3

9

Глагол

24

6

10

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

 8+ 5ч (изменение в программе)

8+5

2

Класс – 6

Учитель – Ухмачёва Н.Г.

Количество часов:

Всего – 175

В неделю – 5

Контрольных работ – 9

Развитие речи – 28

   

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 6 класса.

                                                                                                                                           

№П

1.1

              Темы

1.Русский язык- один из развитых языков мира. (1ч.).

Часы 1

П

1

Сроки

  1. Повторение пройденного в 5 классе. (8ч.+2рр)

2.1

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

1

2

2.2

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях.

1

3

2.3

Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов.

1

4

2.4

РР  Сочинение. «Памятный день летних каникул». (№25)

1

5

2.5

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

6

2.6

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

7

2.7

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложения с прямой речью.

1

8

2.8

РР  Составление диалога на одну из тем.

1

9

2.9

Текст. Деление текста на части. Официально-деловой стиль речи, его языковые особенности.

1

10

2.10

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 5 классе».

1

11

  1. Лексика и фразеология. Культура речи. (10ч.+3рр)

3.1

Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

1

12

3.2

Р.р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы.

1

13

3.3

Общеупотребительные слова.

1

14

3.4

Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы.

1

15

3.5-6

Р.р. Сжатый пересказ исходного текста (№75)

2

16-17

3.7

Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

1

18

3.8

Устаревшие слова. Неологизмы

1

19

3.9

Исконно русские  и заимствованные слова. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

1

20

3.10

Фразеология как раздел науки о языке. Основные признаки фразеологизмов.

1

21

3.11

Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов

1

22

3.12

Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

1

23

3.13

Контрольный диктант по теме  «Лексика и фразеология».

1

24

  1. Словообразование. Орфография. Культура речи. (24+4рр)

4.1

Повторение пройденного по  морфемике в 5 классе (окончание, основа).

1

25

4.2

Повторение пройденного  по морфемике в 5 классе(корень, суффикс, приставка).

1

26

4.3

Р.р. Описание помещения.

1

27

4.4

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический)- приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный.

1

28

4.5

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический)- приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный

1

29

4.6

Основные способы образования слов в русском языке: осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация.

1

30

4.7

Основные способы образования слов в русском языке: слияние сочетаний в слово.

1

31

4.8

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

1

32

4.9

Р.р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

1

33

4.10

Правописание букв о и а в корне –кас- - -кос-

1

34

4.11

Правописание букв о и а в корне –кас- - -кос-

35

4.12

Правописание букв о и а в корне –гор- - -гар-

1

36

4.13

Правописание букв о и а в корне –гор- - -гар-

1

37

4.14

Правописание букв ы и и после приставок.

1

38

4.15

Правописание букв ы и и после приставок.

1

39

4.16

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

1

40

4.17

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

1

41

4.18

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

1

42

4.19

Р.р. Выборочное изложение. (№166)

1

43

4.20

Правописание соединительных гласных о и е  в сложных словах.

1

44

4.21

Правописание соединительных гласных о и е  в сложных словах.

1

45

4.22

Сложносокращённые слова.

1

46

4.23

Сложносокращённые слова.

1

47

4.24

Р.р. Сочинение по картине Т.А.Яблонского «Утро».

1

48

4.25

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

49

4.26

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

50

4.27

Повторение пройденного по теме «Словообразование».

1

51

4.28

Контрольный диктант по теме «Словообразование».

1

52

  1. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (18ч. +3ч.рр)

5.1

Повторение изученного в 5 классе об имени существительном .

1

53

5.2

Повторение о склонении существительных.

1

54

5.3

Р.р. Письмо (№ 195).

1

55

5.4

Склонение существительных на –мя.

1

56

5.5

Буква е в суффиксах –ен- у существительных на –мя.

1

57

5.6

Р.р. Устное публичное выступлении (№ 215)

1

58

5.7

Несклоняемые имена существительные.

1

59

5.8

Род несклоняемых имён существительных.

1

60

5.9

Текстообразующая роль имён существительных.

1

61

5.10

Словообразование имён существительных.

1

62

5.11

Имена существительные общего рода.

1

63

5.12

Морфологический разбор имени существительного.

1

64

5.13

Р.р. заметка в школьную стенгазету, рассказ (№ 236)

1

65

5.14

Правописание НЕ с существительными.

1

66

5.15

Правописание НЕ с существительными

1

67

5.16

Буквы ч и щ в суффиксе – чик-  ( –щик-).

1

68

5.17

Правописание гласных в суффиксах существительных – ек - и – ик-

1

69

5.18

Гласные о и е после шипящих и ц  в суффиксах – ок – (- ек -), - онк- - онок - .

1

70

5.19

Гласные о и е после шипящих и ц  в суффиксах – ок – (- ек -), - онк- - онок - .

1

71

5.20

Повторение пройденного по теме «Имя существительное».

1

72

5.21

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

73

  1. Имя прилагательное (18ч + 3рр)

6.1

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

1

74

6.2

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

1

75

6.3

 Описание природы.

1

76

6.4

Степени сравнения имён прилагательных( простая и составная формы).

1

77

6.5

Степени сравнения имён прилагательных (превосходная).

1

78

6.6

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

79

6.7

Относительные прилагательные.

1

80

6.8

Р.р. Выборочное изложение (№ 297).

1

81

6.9

Притяжательные прилагательные.

1

82

6.10

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

83

6.11

Правописание не с прилагательными.

1

84

6.12

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

85

6.13

Р.р. Устное описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер».

1

86

6.14

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

87

6.15

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

88

6.16

Р.р. Описание предмета(№ 326).

1

89

6.17

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.

1

90

6.18

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

91

6.19

Повторение и закрепление пройденного о прилагательном.

1

92

6.20

Публичное выступление (№ 344).

1

93

6.21

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

94

  1. Имя числительное (12ч. +2рр).

7.1

Имя числительное как часть речи.

1

95

7.2

Синтаксическая роль   имён числительных.

1

96

7.3

Простые и составные числительные.

1

97

7.4

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

98

7.5

Разряды количественных числительных.

1

99

7.6

Числительные, обозначающие  целые числа.

1

100

7.7

Склонение количественных числительных.

1

101

7.8

Рр   Выборочное изложение (№336).

1

102

7.9

Дробные числительные.

1

103

7.10

Собирательные числительные.

1

104

7.11

Порядковые числительные.

1

105

7.12

Морфологический разбор имени числительного.

1

106

7.13

Рр   Публичное выступление на тему «Берегите природу!».

1

107

7.14

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

108

  1. Местоимение (19ч. +3Рр).

8.1

Местоимение как часть речи. Текстообразующая роль местоимений.

1

109

8.2

Местоимение как часть речи. Текстообразующая роль местоимений

1

110

8.3

Личные местоимения.

1

111

8.4

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

1

112

8.5

Возвратное местоимение себя.

1

113

8.6

Рр  Рассказ «Как я однажды помогал маме»(№405).

1

114

8.7

Вопросительные местоимения.

1

115

8.8

Относительные местоимения.

1

116

8.9

Неопределённые местоимения. НЕ в неопределённых местоимениях.

1

117

8.10

Неопределённые местоимения. Не в неопределённых местоимениях

1

118

8.11

Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

1

119

8.12

Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

1

120

8.13

Притяжательные местоимения.

1

121

8.14

Притяжательные местоимения

1

122

8.15

Рр   Рассуждение.

1

123

8.16

Указательные местоимения.

1

124

8.17

Указательные местоимения.

1

125

8.18

Определительные местоимения.

1

126

8.19

Морфологический разбор местоимений.

1

127

8.20

Рр  Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»(№450).

1

128

8.21

Повторение пройденного  по теме «Местоимение».

1

129

8.22

 Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

130

  1. Глагол (24ч. +6ч.).

9.1

Повторение изученного в 5 классе.

1

131

9.2

Повторение изученного в 5 классе.

1

132

9.3

Спряжение глаголов.

1

133

9.4

Рр   Сочинение -  рассказ (№ 465)

1

134

9.5

Рр   Сочинение -  рассказ (№ 465)

1

135

9.6

Разноспрягаемые глаголы.

1

136

9.7

Разноспрягаемые глаголы.

1

137

9.8

Глаголы переходные и непереходные.

1

138

9.9

Глаголы переходные и непереходные.

1

139

9.10

Непереходные глаголы с суффиксом – ся-(-сь-).

1

140

9.11

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

141

9.12

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

142

9.13

Р.р. Изложение. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев (№ 485).

1

143

9.14

Р.р. Изложение. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев (№ 485).

1

144

9.15

Условное наклонение.

1

145

9.16

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении.

1

146

9.17

Повелительное наклонение.

1

147

9.18

Повелительное наклонение.

1

148

9.19

Правописание глаголов 2 лица множественного числа повелительного наклонения (-ите, -ете).

1

149

9.20

Употребление наклонений. Текстообразующая роль глаголов.

1

150

9.21

Употребление наклонений. Текстообразующая роль глаголов.

1

151

9.22

Безличные глаголы.

1

152

9.23

Безличные глаголы.

1

153

9.24

Морфологический разбор глагола.

1

154

9.25

Рр   Рассказ на основе услышанного.

1

155

9.26

Рр   Рассказ на основе услышанного.

1

156

9.27

Правописание гласных в суффиксах-ова(ть), - ева (ть), -ыва (ть) -ива (ть). Словообразование глаголов.

1

157

9.28

Правописание гласных в суффиксах-ова(ть), - ева (ть), -ыва (ть) -ива (ть). Словообразование глаголов.

1

158

9.29

Повторение пройденного по теме «Глагол».

1

159

9.30

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

160

  1. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (8ч. +2рр)+5ч

10.1

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

161

10.2

Рр   Сочинение на выбранную тему (№ 549)

1

162

10.3

Рр   Сочинение на выбранную тему (№ 549)

1

163

104

Лексика и фразеология.

1

164

10.5

Лексика и фразеология.

1

165

10.6

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

166

10.7

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

167

10.8

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

168

10.9

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

169

10.10

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

170

10.11

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

171

10.12

Орфография.

1

172

10.13

Орфография.

1

173

10.14

Итоговый контрольный диктант.

1

174

10.15

Итоговый урок.

1

175

Приложение

к Рабочей программе по курсу «Русский язык  6 класс»

Контрольные диктанты

  1. Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного» с. 24 Книга для учителя Русский язык 6 класс  Москва «Просвещение» 2002г.
  2. Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». с. 42 № 74 «В поезде» Сборник диктантов 5-9 кл. В.В.Тихонова, Т.Е. Шаповалова. Москва «Дрофа».
  3. Контрольный диктант по теме «Словообразование» с. 64 Книга для учителя Русский язык 6 класс  Москва «Просвещение» 2002г.
  4. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с. 74 Книга для учителя Русский язык 6 класс  Москва «Просвещение» 2002г.
  5. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»  с. 103 Книга для учителя Русский язык 6 класс  Москва «Просвещение» 2002г.
  6. Контрольный диктант по теме «Имя числительное» с.143 Книга для учителя Русский язык 6 класс  Москва «Просвещение» 2002г.
  7. Контрольный диктант по теме  «Местоимение» с. 166 Книга для учителя Русский язык 6 класс  Москва «Просвещение» 2002г.
  8. Контрольный диктант по теме «Глагол»  с. 131
  9. Итоговый контрольный диктант с. 170 Книга для учителя Русский язык 6 класс  Москва «Просвещение» 2002г.

Список литературы для обучающихся

 1.Русский язык 6 класс. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. Автор-составитель С.С.Колччанова. Волгоград «Учитель» 2011.

   2.Русский язык 6 класс в двух частях. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей».

  3. Виды разбора на уроках русского языка 5-11 классы. Санкт-Петербург «Паритет».

  4. Занимательный материал . Русский язык 6 класс. Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей» 2006.

   5.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля русский язык 6 класс. В.И. Каптнос, М.А. Пильгун, Л.И. Пучкова, А.О. Татур. Москва «Интеллект- Центр» 2007.

6. Учебник: Русский язык 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба. Москва .:«Просвещение» 2011.

7.Арсирий, М. Т. Занимательные материалы по

русскому языку [Текст] / М.Т. Арсирий. –М., 1995.

8.Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово [Текст] / Э.А. Вартаньян.–М., 1987.

9.Горбачевич, Ю. А. Русский язык: Прошлое. Настоящее. Будущее [Текст] / Ю.А. Горбачевич. –М., 1987.

10.Граник, Г. Г. Секреты орфографи

и [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. –М., 1994.

11.Розенталь, Д. Э. А как лучше сказать? [Текст] / Д.Э. Розенталь. –М., 1988

Используемый учебно-методический комплект  

1. Учебник «Русский язык» 6 класс, авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская, Москва «Просвещение» 2011 г.

2. УМК. «Русский язык. Поурочные планы. 6 класс. По учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибабы. Авт.-сост. С.С.Колчанова. Волгоград. «Учитель», 2011.

Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии

1.CD«Большая Советская энциклопедия»

2.CD«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)

Образовательные электронные ресурсы:http://ege.edu.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭhttp://www.gramota.ru/-

Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала

«Словари он-лайн». http://www.gramma.ru/-

Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.

Помощь школьникам и абитуриентам. http://www.school.edu.ru/

Российский образовательный порталhttp://pedsovet.alledu.ru/

Всероссийский августовский педсоветhttp://schools.techno.ru/

образовательный сервер «Школы в Интернет»http://www.1september.ru/ru/

газета «Первое сентября»http://www.mediaterra.ru/ruslang/

Теория и практика русской орфографии и пунктуацииhttp://www.mapryal.org/

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://www.navigator.gramota.ru/Навигатор. Грамота.рус

http://www.rubricon.ru/nsr_1.aspНовый словарь русского языка

http://yamal.org/ook/Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)http://www.philology.ru/default.htm

Русский филологический порталhttp://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Русский язык и культура речи http://www.megakm.ru/ojigov/

Толковый словарь русского языка http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен")http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Основные правила грамматики русского языка http://urok.hut.ru/

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://www.slovari.ru/lang/ru/

Русские словари. Служба русского языка http://slovar.boom.ru/

Словарь-справочник русского языка http://likbez.spb.ru/tests/

Тесты по русскому языку http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://likbez.h1.ru/

Культура письменной речи http://www.rusword.com.ua

Русское словоhttp://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Лист дополнений и изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Основание для внесения изменений

Характеристика изменений

 Директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...