Дополнительная схема оценивания устного собеседования по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Можаева Ольга Вячеславовна

Дополнительная схема оценивания устного собеседования по русскому языку  (в помощь учителю-экзаменатору)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_shema_otsenivaniya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная схема оценивания заданий ИТОГОВОГО собеседования по русскому языку   зачёт – от 10 или более баллов.

Чтение вслух // зад. № 1      

При чтении текста вслух соблюдение

 речевых норм не контролировать!

Учитываем только  орфоэпич, граммат, искажение

Пересказ текста с включением высказывания / № 2  

Монолог// задание № 3

Диалог // зад. № 4

Диалог должен состояться в любом случае!

Отвечает учитель - собеседник

Ч1

Ч2

Ч3

П1

П2

П3

М1

М2

Д1

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста?

Вам понятно,

что прочитал участник?

Всегда да

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче?

Всегда да

БЕЗ искажения слов? – 1 б

----------

«0» - есть

1 ошибка и более

Непонимание смысла слова: несовпадение с оригиналом из текста: имена собственные, термины

Все основные микротемы исходного текста сохранены?

2 б.

_______

1 б. - упущена или добавлена

1 тема/

«0» - упущены

2 темы

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично?

– 1 б

«0» - цитаты нет или неуместна

БЕЗ ошибок  при цитировании?

- 1 б.

«0» - есть

1 и более ошибок

«2» - Приведено

10  и более фраз

 

«1» - Приведено

5-9 фраз

 «0» - Приведено менее 5 фраз  

Характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения? 1 б

«0» - есть 1 и более логических ошибок

«2» – ответы на 3  вопроса

«1» – ответы на 2 вопроса

 «0» – ответ на 1 вопрос или ответа не было

1

0

1

0

1

0

2

1

0

1

0

1

0

2

1

0

1

0

2

1

0

Грамотность речи (задания 1- 4)   Р

Р1

Р2

Р3

Р4

Фактические

Орфоэпические

не разграничиваются ошибки

в словах с проставленным ударением и в словах

с непроставленным ударением.

Грамматические

Речевые

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции?

учитываются только при ПЕРЕСКАЗЕ

искажение имён собственных и терминов

«2» –

нет ошибок

 «1»  – есть 1-2

ошибок

«0» - есть

3 и более ошибок

«2» –

нет или 1-2 ошибок

 «1» – есть 3-4

ошибки

«0» - есть

5 и более ошибок

«2» –

нет или 1-2 ошибок

 «1» – есть 3-4

ошибки

«0» - есть

5 и более ошибок

«1». только в случае,

если 1 - 2 б.

получено по критерию

Р 3

 – речевые нормы

БЕЗ  фактических ошибок? – «

«0» -

 есть  1 и более ошибок

2

1

0

2

1

0

2

1

0

1

0

1

0

Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное собеседование по русскому языку в 9 классе. Теория и практика.

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы....

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе...

Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 9 КЛАСС (20 вариантов)...

Устное собеседование по русскому языку 9 класс 2018 год

Устное собеседование по русскому языку 9 класс 2018 учебный год....

Устное собеседование по русскому языку.9 класс

Устное собеседование  по русскому языку.9 класс...

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...