КТП по русскому языку для 7 класса по программе Т.А. Ладыженской и др. (в соответствии с ФГОС) 170 часов
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Кужеева Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (в соответствии с ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku_7_klass_fgos.doc427 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 час)

1

1 неделя

Русский язык как развивающееся явление

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способнос-тей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ (10 часов)

2

1 неделя

Синтаксис. Синтаксический разбор

Учебники, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способнос-тей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, работа в парах над лексикой текста, самостоятельное проектирование аргументированного текста с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

3

1 неделя

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способнос-тей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: беседа по контрольным вопросам, самостоятельная работа с портфолио (составление словосочетаний по образцу с последующей самопроверкой по алгоритму), работа в парах с упражнениями учебника с последующей взаимопроверкой, синтаксический разбор, проектирова-ние выполнения дифференцированного домашнего задания, комменти-рование выставленных оценок.

4

1 неделя

Лексика и фразеология

Учебники, словари, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника с последующей самопроверкой, работа в парах при консультативной помощи учителя (анализ художественного текста с толковым словарем), подбор лексических явлений из произведений художественной литературы, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

5

1 неделя

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника с последующей самопроверкой, работа с лингвистическим портфолио (памятки об алгоритме выполнения фонетического анализа слова), работа в группах (конструирование текста-рассуждения по образцу),  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

6

2 неделя

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (морфологический разбор слова по образцу выполнения задания), групповая работа по вариантам (анализ текста с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

7

2 неделя

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова

Учебники, словари, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах при консультативной помощи учителя (анализ художественного текста с толковым словарем), самостоятельная работа (словообразовательный разбор слова по образцу выполнения задания), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

8

2 неделя

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

Учебники, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (выделение и группировка словосочетаний и проведение морфологического анализа слов  по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

9

2 неделя

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

Учебники, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективное конструирование текста (по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя), групповая работа (объяснение орфограмм с использованием опорных материалов лингвистического портфолио), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

10

2 неделя

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

11

3 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах по диагностическим картам типичных ошибок по алгоритму выполнения работы над ошибками, коллективное выполнение заданий по дидактическому материалу, учебнику с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

ТЕКСТЫ И СТИЛИ (4 часа)

12

3 неделя

Текст

Учебники, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (объяснение постановки знаков препинания в диалоге), самостоятельная работа (комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя), работа в парах (составление диалога «В музее»), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

13

3 неделя

Стили литературного языка

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа с лингвистическим портфолио (построение таблицы «Стили речи текста: разновидности и сфера употребления»), выборочный диктант с последующей взаимопроверкой, групповая работа (стилистический анализ текста по алгоритму проведения анализа), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

14

3 неделя

Диалог как текст. Виды диалогов

Учебники, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (определение темы, основной мысли в тексте по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), работа в парах (анализ текста с диалогом, составление текста с диалогом «О памятном событии»), коллективная работа (составление памятки об оформлении реплик диалога), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

15

3 неделя

Публицистический стиль

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное составление памяток в лингвистическое портфолио «Языковые и композиционные признаки публицистического стиля речи» при консультативной помощи учителя, написание статьи «Мы на экскурсии», «Субботник», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (81 час)

Причастие (31 час)

16

4 неделя

Причастие как часть речи

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа по определению причастий в предложении, фронтальная беседа по результатам работы, составление алгоритма определения причастий, составление схемы основных признаков причастия при консультативной помощи учителя, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

17

4 неделя

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа с лингвистическим портфолио (построение словосочетаний с причастиями по алгоритму выполнения задания), работа в парах (построение алгоритма проверки написания гласных в падежных окончаниях причастий), фронтальная беседа по результатам выполнения домашнего задания, составление конспекта статьи учебника, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

18

4 неделя

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (объяснение орфограмм в причастиях по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя), лабораторная работа (анализ художественного текста по алгоритму), самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

19

4 неделя

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Учебники, презентация.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): урок-презентация (опорный материал для составления текста с причастиями), объяснительный диктант с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

20

4 неделя

Причастный оборот

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с лингвистическим портфолио по составлению памяток определения и обособления распространенного определения, групповая работа (анализ текста: определение причастных оборотов, построение схем), конструирование текста с причастными оборотами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

21

5 неделя

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): комплексное повторение с использованием дидактического материала на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания предложений с причастными оборотами, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

22

5 неделя

Сочинение. Описание внешности человека

Учебники, дидактический материал, иллюстрации.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная и парная работа с материалом для описания (составление плана текста сочинения, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма написания сочинения-описания внешности, составление словаря описания внешности при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

23

5 неделя

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

24

5 неделя

Действительные и страдательные причастия

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с дидактическим материалом на основе памятки определения и различения действительных и страдательных причастий в тексте, самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование при консультативной помощи учителя), составление лингвистического описания по теме «Действительное (страдательное) причастие» (по вариантам) с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

25

5 неделя

Краткие и полные страдательные причастия

Учебники, презентация.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): урок-презентация, конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме «Причастие» с последующей самопроверкой, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

26

6 неделя

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Учебники, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отработка новых знаний: лабораторная работа по тексту по вариантам (объяснение написания суффиксов действительных причастий), объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

27

6 неделя

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Учебники, словари.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (составление текста с причастиями, объяснение написания гласных в суффиксах действительных причастий по образцу с использованием алгоритма и последующей взаимопроверкой), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

28

6 неделя

Действительные причастия прошедшего времени

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя (исследование текста с действительными причастиями с последующей самопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

29

6 неделя

Действительные причастия прошедшего времени

Учебники, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): лабораторная работа (анализ текста по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой), самостоятельная работа (лингвистическое рассуждение), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

30

6 неделя

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Учебники, презентация.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): урок-презентация «Страдательные причастия настоящего времени», конспектирование материала презентации, работа в парах по алгоритму выполнения задачи с причастиями, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

31

7 неделя

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): анализ ошибок, допущенных в домашнем задании с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, самостоятельная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

32

7 неделя

Страдательные причастия прошедшего времени

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление текста лингвистического описания по теме «Страдательные причастия прошедшего времени»), самостоятельная работа с дидактическим материалом при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

33

7 неделя

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Учебники.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): лабораторная работа в парах с лингвистическим портфолио, работа в группах (конструирование словосочетаний с полными и краткими причастиями, прилагательными, объяснение орфограмм по образцу), проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

34

7 неделя

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и в отглагольных прилагательных

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (выполнение заданий теста с последующей взаимопроверкой), составление текста с использованием кратких и полных причастий, прилагательных, объяснение орфограмм, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

35

7 неделя

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и в отглагольных прилагательных

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, работа в парах (конструирование словосочетаний с краткими и полными причастиями и прилагательными с последующей взаимопроверкой), составление текста с использованием данных частей речи, составление лингвистического описания, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

36

8 неделя

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая лабораторная работа (анализ художественного текста, конструирование текста с краткими и полными причастиями и прилагательными), проведение самопроверки по теме урока, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

37

8 неделя

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему, оформление лингвистического портфолио, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

38

8 неделя

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Причастие»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

39

8 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

40

8 неделя

Морфологический разбор причастия

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по учебнику  последующей самопроверкой по памятке выполнения задачи, объяснительный диктант с материалами-опорами лингвистического портфолио, самостоятельная работа (лингвистическое описание), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

41

9 неделя

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа по составлению алгоритма написания не с причастиями, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

42

9 неделя

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная работа (написание текста с причастиями), написание сжатого изложения с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

43

9 неделя

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах по редактированию текста при консультативной помощи учителя, написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

44

9 неделя

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Учебники.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): составление конспекта статьи справочника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

45

9 неделя

Контрольное тестирование №1 по теме «Причастие»

Карточки с тестом.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

46

10 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа над типичными ошибками, работа в парах (выполнение морфологического разбора причастий с последующей взаимопроверкой), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Деепричастие (12 часов)

47

10 неделя

Деепричастие как часть речи

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа (анализ предложений с деепричастиями по алгоритму выполнения задачи), фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания (составление плана лингвистического описания деепричастия по грамматическим признакам), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

48

10 неделя

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Учебники, карточки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление конспекта статьи учебника, работа в парах по составлению лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, объяснительный диктант, работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

49

10 неделя

Раздельное написание не с деепричастиями

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио (составление предложений с деепричастными оборотами), работа в парах (анализ текста с деепричастными оборотами с последующей взаимопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

50

10 неделя

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

51

11 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (анализ текста), индивидуальная работа с типичными ошибками, составление рассказа по рисункам, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

52

11 неделя

Деепричастия несовершенного вида

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа по тексту художественной литературы с деепричастиями несовершенного вида с последующей взаимопроверкой, работа в парах (конструирование словосочетаний и предложений с деепричастиями при консультативной помощи учителя, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

53

11 неделя

Деепричастия совершенного вида

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа по тексту художественной литературы с деепричастиями совершенного вида с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического рассуждения, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

54

11 неделя

Морфологический разбор деепричастия

Учебники.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): написание выборочного диктанта, выполнение грамматических заданий, работа в парах (морфологический разбор деепричастия), составление лингвистического описания, определение индивидуального маршрута  восполнения проблемных зон в изученной теме, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

55

11 неделя

Составление рассказа по картине

Учебники, портфолио, иллюстрации.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление текста по картине при консультативной помощи учителя с использованием материалов лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

56

12 неделя

Сжатое изложение

Учебники, презентация, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная работа с текстами (компрессия текста), работа с презентацией (способы упрощения, исключения, обобщения), работа в группах (редактирование текста сжатого изложения с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

57

12 неделя

Контрольное тестирование №2 по теме «Деепричастие»

Карточки с тестом.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

58

12 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа над ошибками по упражнениям учебника, групповая работа (составление алгоритма различения условий обособления причастного и деепричастного оборотов), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу (объяснительный диктант), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Наречие (29 часов)

59

12 неделя

Наречие как часть речи

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по конструированию словосочетаний с наречиями с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

60

12 неделя

Смысловые группы наречий

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа в группах  (анализ текста: определение разрядов наречий по значению), самостоятельная работа по материалам учебника, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

61

13 неделя

Степени сравнения наречий

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): парная работа по дидактическому материалу с использованием материалов лингвистического портфолио с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, работа в группах (анализ текста с наречиями  с последующей самопроверкой по памятке), лабораторная работа (образование степеней сравнения наречий), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

62

13 неделя

Степени сравнения наречий

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа по материалу учебника с использованием материалов лингвистического портфолио, работа в парах (конструирование степеней сравнения наречий с последующей самопроверкой по памятке), лабораторная работа (конструирование лингвистического рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

63

13 неделя

Морфологический разбор наречий

Учебники.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): написание объяснительного диктанта с последующей взаимопроверкой, самопроверкой, выполнение грамматического задания с последующей проверкой учителем, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

64

13 неделя

Контрольное тестирование №3 по теме «Наречие»

Карточки с тестом.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

65

13 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

66

14 неделя

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е 

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой, анализ текста, составление рассказа по рисункам (предварительное домашнее задание), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

67

14 неделя

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая лабораторная работа по художественному тексту с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, самостоятельное конструирование текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

68

14 неделя

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой, конструирование словосочетаний и предложений с наречиями, составление лингвистического описания, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

69

14 неделя

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа по материалам учебника с последующей взаимопроверкой, анализ художественного текста с наречиями, составление лингвистического рассуждения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

70

14 неделя

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): лабораторная работа по тексту с последующей взаимопроверкой, работа в парах (конструирование словосочетаний и предложений с наречиями с последующей взаимопроверкой), объяснительный диктант, работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

71

15 неделя

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е 

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конспектирование материалов учебника, составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока при помощи консультанта, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

72

15 неделя

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа по тексту с последующей взаимопроверкой, работа в парах (конструирование словосочетаний и предложений с наречиями с последующей взаимопроверкой), объяснительный диктант, работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

73

15 неделя

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Наречие»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

74

15 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа над ошибками с использованием алгоритма работы, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

75

15 неделя

Описание действий

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по составлению алгоритма описания действий при консультативной помощи учителя, групповая работа (составление словарика описания действия с последующей взаимопроверкой),  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

76

16 неделя

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах с упражнениями учебника, самостоятельное заполнение таблицы «Правописание наречий» с использованием материалов учебника и лингвистического портфолио, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

77

16 неделя

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа с орфограммами, объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

78

16 неделя

Буквы о и а на конце наречий

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника, групповое составление алгоритма применения правила, составление лингвистического рассуждения по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

79

16 неделя

Буквы о и а на конце наречий

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника, групповое составление алгоритма применения правила, составление лингвистического описания по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

80

16 неделя

Дефис между частями слова в наречиях

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа по практическому материалу учебника с использованием материалов лингвистического портфолио, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

81

17 неделя

Дефис между частями слова в наречиях

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах по практическому материалу учебника по памятке с использованием материалов лингвистического портфолио, составление текста лингвистического рассуждения, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

82

17 неделя

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая лабораторная работа (анализ текста на лингвистическую тему), работа в парах по памятке выполнения задания (конструирование словосочетаний, предложений), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

83

17 неделя

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая лабораторная работа (анализ текста на лингвистическую тему), конструирование лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя, объяснительный диктант, работа с орфограммами, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

84

17 неделя

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах (составление словарика наречий с мягким знаком на конце с последующей взаимопроверкой), лабораторная работа с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи, выборочный диктант, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

85

17 неделя

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): конструирование текста лингвистического описания по памятке выполнения задания, анализ художественного текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

86

18 неделя

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Наречие»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

87

18 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (конструирование словосочетаний, предложений с наречиями, объяснение орфограмм с последующей взаимопроверкой), групповая работа над ошибками, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Учебно-научная речь (3 часа)

88

18 неделя

Учебно-научная речь

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (анализ текста по алгоритму выполнения задания), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу при консультативной помощи учителя), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

89

18 неделя

Отзыв

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа (анализ текста-образца по памятке написания отзыва), работа в парах (составление текста отзыва по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), работа по составлению памятки в лингвистическое портфолио по теме урока, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

90

18 неделя

Учебный доклад

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и коллективная работа с текстами с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Категория состояния (6 часов)

91

19 неделя

Категория состояния как часть речи

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах (составление словарика слов категории состояния с последующей взаимопроверкой), лабораторная работа с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи, выборочный диктант, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

92

19 неделя

Морфологический разбор категории состояния

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая лабораторная работа по материалам учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

93

19 неделя

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Категория состояния»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

94

19 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа над ошибками в парах, составление текста на лингвистическую тему, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

95

19 неделя

Сочинение-рассуждение по картине. Сложный план

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (составление сложного плана к сочинению-рассуждению по картине при консультативной помощи учителя), составление словарика опорных выражений к рассуждению по материалам учебника и лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

96

20 неделя

Написание сочинения-рассуждения по картине

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, работа в парах (редактирование черновика), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (55 часов)

Предлог (13 часов)

97

20 неделя

Предлог как часть речи

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах по практическим материалам учебника с последующей самопроверкой, лабораторная работа (анализ художественного текста по алгоритму выполнения анализа), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

98

20 неделя

Употребление предлогов

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с учебником (конспектирование статьи по памятке выполнения лингвистической задачи), групповая работа  (составление алгоритма написания предлогов), самостоятельная работа по учебнику и дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

99

20 неделя

Производные и непроизводные предлоги

Учебники, портфолио, презентация.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): урок-презентация, работа с орфограммами, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, составление анализа поэтического текста по алгоритму выполнения задачи, составление памятки для различения производных и непроизводных предлогов, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

100

20 неделя

Производные и непроизводные предлоги

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): творческая работа (сжатое изложение), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

101

21 неделя

Простые и составные предлоги

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (анализ текста по памятке выполнения задания), составление грамматического описания при консультативной помощи учителя, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

102

21 неделя

Морфологический разбор предлога

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по составлению словосочетаний с производными, непроизводными, простыми, составными предлогами, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), групповая работа (анализ текста), составление лингвистического рассуждения с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

103

21 неделя

Впечатление от картины А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Учебники, портфолио, презентация.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с текстами, содержащими впечатление от увиденного, работа с презентацией (композиционные и языковые признаки текста впечатления), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

104

21 неделя

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Учебники.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах (анализ текста при консультативной помощи учителя), объяснительный диктант с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

105

21 неделя

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Учебники, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа (составление лингвистического описания), работа в парах (анализ текста при консультативной помощи учителя), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

106

22 неделя

Контрольное тестирование №4 по теме «Предлог»

Карточки с тестами.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

107

22 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая аналитическая работа над типичными ошибками в тестовых заданиях, объяснительный диктант, работа с орфограммами, самостоятельная творческая работа (написание текста, описание рисунка), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

108

22 неделя

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Предлог»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

109

22 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа над ошибками в парах, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Союз (18 часов)

110

22 неделя

Союз как часть речи

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с использованием алгоритма определения части речи по ее морфологическим признакам, индивидуальное задание по тексту учебника, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

111

23 неделя

Простые и составные союзы

Учебники, портфолио, презентация.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): урок-презентация теоретического материала (составление сравнительной таблицы), лабораторная работа (анализ художественного текста), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

112

23 неделя

Союзы сочинительные и подчинительные

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (анализ текста), выборочное изложение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», групповая работа (конструирование предложений с союзами по образцу выполнения задачи с последующей взаимопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

113

23 неделя

Союзы сочинительные и подчинительные

Учебники, портфолио, презентация, карточки с тестами.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и коллективная работа с презентацией (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с тестами с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

114

23 неделя

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах с материалом учебника, групповая работа по материалам лингвистического портфолио (анализ текста, написание лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой), конструирование предложений с союзами, построение схем, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

115

23 неделя

Сочинительные союзы

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): фронтальная работа с дидактическим материалом, работа в парах (конструирование предложений с союзами на основе памяток лингвистического портфолио), самостоятельная работа (конструирование лингвистического рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

116

24 неделя

Подчинительные союзы

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах по материалам лингвистического портфолио (конструирование предложений), составление таблицы «Сочинительные и подчинительные союзы: роль в предложении» при консультативной помощи учителя, конструирование текста лингвистического рассуждения по алгоритму выполнения задания, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

117

24 неделя

Морфологический разбор союза

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа (изучение и конспектирование содержания параграфа учебника), творческая работа по вариантам (лингвистическое описание, рассуждение), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

118

24 неделя

Контрольное тестирование №5 по теме «Союз»

Карточки с тестом.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

119

24 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа над типичными ошибками в тестах, составление лингвистического рассуждения по образцу в учебнике, самостоятельная работа по упражнениям учебника, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

120

24 неделя

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа (составление алгоритма слитного написания союзов), творческая работа (конструирование текста по образцу), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

121

25 неделя

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника, коллективный анализ художественного текста при консультативной помощи учителя, работа в парах (сжатие текста по памятке выполнения задания), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

122

25 неделя

Сочинение-репортаж с места раскопок

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в группах (составление плана текста, определение композиционных и языковых признаков текста репортажа), выделение главной информации при консультативной помощи учителя, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

123

25 неделя

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах над типичными ошибками, работа над орфограммами по дидактическому материалу, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

124

25 неделя

Повторение сведений о предлогах и союзах

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах по практическим материалам учебника с последующей взаимопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

125

25 неделя

Повторение сведений о предлогах и союзах

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): взаимопроверка домашнего задания, лабораторная работа в группах (конструирование простых и сложных предложений с сочинительными и подчинительными союзами по алгоритму выполнения задания), работа в парах (синтаксический и пунктуационный анализ публицистического текста с последующей самопроверкой), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

126

26 неделя

Контрольный диктант №8 с грамматический заданием по теме «Союз»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

127

26 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа над ошибками по алгоритму выполнения задачи, работа с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Частица (20 часов)

128

26 неделя

Частица как часть речи

Учебники, портфолио, презентация.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

129

26 неделя

Разряды частиц

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): лабораторная работа в парах по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, анализ публицистического текста по памятке выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

130

26 неделя

Формообразующие частицы

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание выборочного изложения с изменением лица по памятке написания изложения, работа в парах (редактирование текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

131

27 неделя

Формообразующие частицы

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с дидактическим материалом, коллективная работа по учебнику, работа в парах (составление текста от первого лица), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

132

27 неделя

Смыслоразличительные частицы

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная устная работа по учебнику, коллективная работа с упражнениями учебника, дидактическими материалами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

133

27 неделя

Смыслоразличительные частицы

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа в парах с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

134

27 неделя

Раздельное и дефисное написание частиц

Учебники, портфолио, дидактический материал, презентация.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа (компрессия текста по алгоритму выполнения задания), фронтальная устная работа по учебнику (анализ текста), конспектирование материала презентации учителя (сводная таблица), составление плана текста лингвистического рассуждения по алгоритму, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

135

27 неделя

Раздельное и дефисное написание частиц

Учебники, портфолио, дидактический материал, презентация.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя, парная работа с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

136

28 неделя

Морфологический разбор частицы

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в группах (конструирование текста типа речи рассуждение), работа в парах (морфологический разбор частицы с последующей самопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

137

28 неделя

Контрольное тестирование №6 по теме «Частица»

Карточки с тестом.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения домашнего задания.

138

28 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

139

28 неделя

Отрицательные частицы не и ни

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (конспектирование материалов учебника), самостоятельная работа (комплексное повторение по алгоритму: работа с дидактическим материалом), анализ текста публицистического стиля, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

140

28 неделя

Отрицательные частицы не и ни

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах с дидактическим материалом с помощью материалов лингвистического портфолио, творческая работа (рассказ по рисункам), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

141

29 неделя

Различение приставки не- и частицы не

Учебники, портфолио, дидактический материал, карточки с тестом.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с тестами, работа в парах с дидактическим материалом, материалом учебника, составление лингвистического рассуждения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

142

29 неделя

Различение приставки не- и частицы не

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах по материалам учебника, работа с дидактическими материалами по алгоритму, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

143

29 неделя

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная работа по учебнику (закрепление материала), практическая работа (конструирование слов приставочным способом по алгоритму), составление текста лингвистического рассуждения с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

144

29 неделя

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (конспектирование материалов учебника), работа в парах по алгоритму лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

145

29 неделя

Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием по теме «Частица»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

146

30 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах над орфограммами, творческая работа (составление диалога: впечатление от картины), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

147

30 неделя

Составление текста-инструкции

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с учебником, составление памятки для написания инструкции, работа в парах (написание инструкции с последующей взаимопроверкой), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Междометие (4 часа)

148

30 неделя

Междометие как часть речи

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание, работа в парах по материалам учебника при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

149

30 неделя

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Учебники, портфолио, дидактический материал, карточки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, работа в парах с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим материалом и учебником, групповое конструирование предложений с междометиями, объяснительный диктант с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

150

30 неделя

Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием по теме «Междометие»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

151

31 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио, дидактический материал, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах над орфограммами, самостоятельная работа с материалом учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 КЛССАХ (19 часов)

152

31 неделя

Разделы науки о русском языке

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексный анализ текста, фронтальная работа с учебником и дидактическим материалом (лингвистическое повествование), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

153

31 неделя

Текст

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание сжатого изложения по алгоритму выполнения задачи, работа в парах (выявление способов сжатия текста), самостоятельное редактирование текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

154

31 неделя

Стили речи

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задачи, комплексное повторение на основе памяток, самостоятельная работа с дидактическим материалом с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

155

31 неделя

Учебно-научная речь

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа (составление текста учебно-научного стиля с последующей самопроверкой и редактированием при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

156

32 неделя

Фонетика. Графика

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповое выполнение заданий по учебнику, работа в парах по материалам лингвистического портфолио, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

157

32 неделя

Лексика и фразеология

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение на основе памяток, самостоятельная работа с дидактическим материалом с последующей самопроверкой, групповое проектирование текста по лексико-фразеологическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

158

32 неделя

Морфемика. Словообразование

Учебники, портфолио, дидактический материал, карточки с тестом.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах с тестами по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, фронтальная работа с дидактическим материалом, групповое проектирование текста (лингвистическое рассуждение), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

159

32 неделя

Морфология

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио, работа в группах (морфологический разбор слов разных частей речи с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

160

32 неделя

Морфология

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексный анализ текста, фронтальная работа с учебником и дидактическим материалом (лингвистическое повествование), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

161

33 неделя

Орфография

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах над орфограммами с последующей самопроверкой, самостоятельная работа с дидактическим материалом с последующей самопроверкой, творческое задание в группах (лингвистическое рассуждение), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

162

33 неделя

Синтаксис

Учебники, портфолио, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексный анализ текста, фронтальная работа с учебником и дидактическим материалом (лингвистическое повествование), работа в парах (анализ предложений, составление схем), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

163

33 неделя

Пунктуация

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповое выполнение заданий по учебнику, работа в парах по материалам лингвистического портфолио, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

164

33 неделя

Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием по теме «Повторение»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

165

33 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах над орфограммами, самостоятельная работа с материалом учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

166

34 неделя

Обобщение

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая лабораторная работа (анализ текста по материалам лингвистического портфолио), объяснительный диктант, работа над орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

167

34 неделя

Итоговый контрольный диктант

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта, выполнение грамматического задания, проектирование выполнения домашнего задания.

168

34 неделя

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Учебники, портфолио, карточки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах над орфограммами, самостоятельная работа с материалом учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

169

34 неделя

Итоговое контрольное тестирование

Карточки с тестом.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения домашнего задания.

170

34 неделя

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тестировании

Учебники, портфолио.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа над ошибками по памятке выполнения задания, лабораторная работа (анализ текста по материалам лингвистического портфолио), комментирование выставленных оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (5 класс) по программе Т.А. Ладыженской

Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 5 класс....

Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по программе Т.А. Ладыженской

Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 9 класс....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (ФГОС)

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС ООО...

КТП по русскому языку для 6 класса по программе Т.А. Ладыженской и др. (в соответствии с ФГОС) 204 часа

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (в соответствии с ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)

Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)

КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся...