Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 классов
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Потапова Кира Евгеньевна

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontr.rab_._5_klass._1.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 классов

        

Часть 1

Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.

А1 Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:

1)

торты

2)

столяр

3)

понял

4)

банты

А2  В каком ряду во всех словах пишется буква З?

1) ко…ьба, бли…кий, бере…ка

2) пол…ти, мер…кий, поло…ка,

3) замер…ший (в холод), про…ьба, вя…кий

4) сколь…кий, зама…ка, ре…кий

А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:

  1. от…езд,  с…ябедничать, неб…ющийся
  2. об…единение, из…ясняться, раз…яриться
  3. под…ём, солов…и, об…ёмный,
  4. об…явление, обез…яна, сер…ёзно

А4  Укажите  строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:

  1. бе…чувственный, …горбиться, не...говорчивый
  2. чере…чур, бе…заботный, бе…брежный
  3. бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный
  4. в…помнить, не…держанность, ...бить

А5  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:

  1. трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…
  2. быть в смущени…,  жить в Казан…, расписаться в получени…                
  3. выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…
  4. играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…

А6  В каком слове  следует писать букву И?

1)

смуглолиц…й

2)

на ц...почках

3)

цариц…н

4)

традиц…я

        

 А7   В каком случае НЕ пишется слитно?

1)

(не)здоровится

2)

(не)буду

3)

(не)могли

4)

(не)видеть

 

А8  Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:

        1) В городе есть магазины и водокачки.

        2) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха.

        3) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове.

          4) Бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз.

А9   Укажите сложное предложение:

1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.

2) Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.

3) На фотографиях были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.

4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.

А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) «Для молодого человека», - сказал он.

Б) Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.

В) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.

Г) Очевидно, от Вари зависело – будет у Сережи велосипед или не будет.

1) А, Г, Б, В              2) В, Б, А, Г            3) В, А, Г, Б               4) Г, В, А, Б

Часть 2

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

 (В1-В6) на основе прочитанного текста.

1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале  еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.

В1   Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.

Ответ: ___________________________.

В2   Определите стиль речи.

Ответ: ___________________________.

В3  Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.

 

 А) новые гости   Б) ещё не зажигали   В) приезжали гости   Г) позолота цепей

Ответ: ___________________________.

В5  В предложении 4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.

Ответ: ___________________________.

В6  Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.

Ответ: ___________________________.

С1  Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Каждое задание типа «А» или «В» оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом (С1) оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.

Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

4

2

3

2

4

1

4

1

4

В1

повествование

В2

художественный

В3

никто не зажигал

В4

В

В5

завлекали

В6

3

Критерии оценивании ответов на задание С1

Критерий

Градация критерия

Баллы

К1

Соответствие созданного текста коммуникативной задаче данного текста

Текст соответствует коммуникативной задаче

1

Текст не соответствует коммуникативной задаче

0

К2

Логичное построение текста

Логические ошибки отсутствуют

1

Наличие 1 логической ошибки

0

К3

Орфографическая и пунктуационная грамотность

Грубые орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют

1

Наличие 1 грубой  орфографической или 1 грубой пунктуационной ошибки

0

Максимальный балл:

3

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

19-17

16-13

12-10

9 и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционной школы VII вида

Диагностическая работа составлена с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития. Выполняя работу, ученик опирается на текст, а не на отдельные предложения, что делает работу...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 5 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 5 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 6 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 6 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 7 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 7 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 8 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 8 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 9 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 9 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Входящая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 8 класса

Входящая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 8 класса...