Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
тест по русскому языку (7 класс) на тему

По учебнику Баранова и Ладыженской

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Итоговая  контрольная работа  по русскому языку в 7 классе. Вариант 1 и 2.

А 1. В каком слове совпадает количество букв и звуков?

          1) яблоко                                              3) акация

          2) юбка                                                  4) изъян

А 2. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов и окончания?

          1)  услышав                                           3) посмотришь

          2)  перелистал                                      4) расстилавшийся

А 3. В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

           А  вдвоём,  двойка,  второй,  удвоить

           Б. у кого – то, своя,  тебе,  ничей

           В. вымытый,  брызжущий,  отправлена,  приплывший

           Г. повыше,  высота, возвысив,  превысил

           1 ) А, Г      2) А, Б        3)  Б, В        4) В, Г

А 4. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется слитно?

           А. сказать(не) правду, сделать (не) брежно, (не) прекращающаяся метель

           Б. (не) смотря на жару, объяснял (не) понятно, (не) долго думал

           В. (не) большой, но уютный дом; (не) правильное направление, (не) хвастаясь

           Г. (не) пременно сделает, (не)увядающий цвет, (не) замечая

           1) А, Б        2) Б, В         3) В, Г           4) А, Г

А 5. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся две буквы н ?

           А. масле..ый блин,  увлече..ы рассказом,  нежда..ый гость

           Б. неслыха..ый,  стари..ый,  пропасть бездо..а

           В. замороже..ая рыба, вяза..ая мамой,  сделал нечая..о

           Г. безветре..ая погода,  жела..ый гость,  отвечал пута..о

           1) В, Г         2) А, Б        3) Б, В           4) А, В

А 6. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква я ?

           А. рассе..нное внимание, стро..тся коттеджи, почу..в

           Б. пове..ло,  завис..щий,  письмо закле..но

           В. числ..щийся по списку, зала..ла, они дежур..т

           Г. та..щий,  они бор..тся,  прома..вшись

           1) А, Г            2) Б, В         3) А, В               4) А, Б

А 7. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска  не пишется мягкий знак ?

 А 13. В каком предложении границы причастного оборота определены неправильно? (Знаки препинания не расставлены).

             

          1) Старик поглощённый воспоминаниями о давно минувшем долго не мог заснуть.

          2) Листочки на яблонях затрепетали под напором  вдруг налетевшего ветра.

          3) Они попали в длинный коридор окрашенный масляной краской.

          4) Ни на минуту не утихающий дождь мешал выйти из дома.

А14. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

           1) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мысли о побеге.

           2) Прочитав это письмо, мне даже стало смешно.

           3) Слушая эту тихую мелодию, я постепенно успокаивался.

           4) Проходя по парку, на меня пахнуло свежестью сирени.

А15. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационной ошибкой?

           А. Языки пламени, колеблемые ветром, поднялись высоко, озарив       багряным блеском виноградники.

           Б.  Склон был крутой, и озорно перегоняя друг друга, вниз сыпались камешки.

           В. Некоторое время я стоял, глядя на свои перепачканные зеленью , ладони.

           Г. Вокруг меня зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим жёлтой осокой.

           1) А, Б           2) Б, В           3) В, Г               4) Б, Г

А16. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых все слова пишутся через дефис?

           А. куда (то), всё (же), (по) новому мосту

           Б. получилось (по) нашему, (кое) где, какой (то)

           В. ( крепко) накрепко, всё (таки), (тёмно) зелёный

           Г.  (северо) запад, (еле) еле, (по) зимнему лесу

           1) А, Б               2) Б, В           3) В, Г               4) А, Г

Прочитайте текст и выполните к нему задания.

 (1) Лицо его было совершенно круглым, мягким и смуглым. (2) Губы полные и ярко – красные, глаза блестящие и мечтательные. (3) Каштановые кудри вились, точно стружки, охватывая голову ото лба и до затылка. (4) Меж пухлых щёк -

         Вариант 1.                                

 Ответы

 ( к заданиям А1  - А16):                

А 1.  -   3                                                                      

А 2.  -   2

А 3.  -   4

А 4.   -  3

А 5   -   3

А 6   -   3

А 7.   -  2

А 8.   -  4

А 9.  -   2

А 10. -  3

А 11. -  3

А 12. -  1

А 13. -  2

А 14. -  3

А 15. -  4

А 16. -  2

Система оценивания контрольной работы.

За верное выполнения каждого задания  В1. – В4  учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

За верное выполнение задания В5 учащийся получает 3 балла; за выполнение 2/3 задания получает 2 балла; за выполнение 1/3 задания получает 1 балл. За неверный разбор выставляется 0 баллов.

 За верное выполнение задания В6 учащийся получает 2 балла; за выполнение половины разбора  получает 1 балл.  За неверный разбор  или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение задания В7 учащийся получает 2 балла; за выполнение половины задания  получает 1 балл.  За неверное выполнение задания  или его

            А. луч.., береч.., хорош.., дрож..

            Б. из –за туч.., колюч.., невтерпёж.., детёныш..

            В. пригож.., спряч.., береч.., возле дач..

            Г. горяч.., блестящ,.., замуж.., много луж..

            1) А, Б         2)  Б, В      3) Б, Г       4) В, Г

 А 8. В каком варианте ответа указаны ряды слов с пропущенными чередующимися гласными в корне ?

             А. заг..рел,  бл..снуть,  предл..гать

             Б. зам..реть,  вп..чатление,  увл..каться

             В. погл..тить,  д..лина,  дост..жение

             Г. прик..сновение,  проб..раться,  ст..лить

             1) А, Б         2) Б, В        3) В, Г       4) А, Г

А 9. В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

             А. в последствие (решил)                    В. безыскусный

             Б. зависивший                                        Г. развеянный

             1) А, В          2) В, Г      3) Б, Г       4) А, Б

А 10. В каком варианте ответа выделенные слова пишутся слитно?

              А. Этот короткий путь – то (же) частица твоей жизни.

              Б. Что(бы) он ни сделал, всё выходило плохо.

              В. Через минуту он исчез в снежной пурге так (же) внезапно, как и появился.

              Г.Он выехал поздно, от (того) и опоздал.

              1) Б, В            2) Б, Г       3) А, Г       4) А, В

А 11. В каком варианте ответа указаны ряды, где все выделенные слова относятся к служебным частям речи?

              А.  глядит вокруг,  перед столом,  чтобы успеть

              Б. в связи с заморозками, над морем,  потому что

              В. не ответил,  вследствие того что, чтобы

              Г. за то дерево,  без шума,  в продолжении книги

              1) А, Б            2) В, Г      3) Б, В      4) А, Г

А 12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

              1) Всю зиму н..  разу не было оттепелей.

              2) Н..  звёздочки на небе чистом.

              3) Н..  один мускул не дрогнул на его лице.

              4) Когда я н.. звоню бабушке, она беспокоится и звонит мне сама.

    немного приплюснутый нос с широкими ноздрями.    

 В1. Определите стиль речи.

            1) разговорный                         3) художественный

            2) научный                                 4) деловой

     

          В2. Определите тип речи.

            1) повествование                     3) рассуждение

            2)описание                                4) описание с элементами повествования

В3. Какое средство выразительности не использовано в тексте?

      1) сравнение                                

      2) эпитет

      3) однородные члены предложения              

      4) гипербола

В4. В каком предложении употреблено причастие.

       1) 1        2) 2        3) 3       4)  4      

В5. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения.

В6. Выпишите из 3 предложения предлог, сделайте морфологический разбор.

В7. Запишите предложение, включив в первую  его часть причастный, во вторую – деепричастный обороты, обозначьте их графически.

На вершине сосны пристроился дятел, и его стук разносился по всему лесу.

половины задания  получает 1 балл.  За неверное выполнение задания  или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Ответы

(к заданиям В1 –В7):

В 1. – 3

В 2. -  1

В 3. -  4

В 4. -  4

   

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалловой шкале.

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

12 и менее

13-18

19-23

24-27

А 1. В каком слове совпадает количество букв и звуков?

          1) яблоко                                              3) акация

          2) юбка                                                  4) изъян

А 2. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов и окончания?

          1)  услышав                                           3) посмотришь

          2)  перелистал                                      4) расстилавшийся

А 3. В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

           А  вдвоём,  двойка,  второй,  удвоить

           Б. у кого – то, своя,  тебе,  ничей

           В. вымытый,  брызжущий,  отправлена,  приплывший

           Г. повыше,  высота, возвысив,  превысил

           1 ) А, Г      2) А, Б        3)  Б, В        4) В, Г

А 4. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется слитно?

           А. сказать(не) правду, сделать (не) брежно, (не) прекращающаяся метель

           Б. (не) смотря на жару, объяснял (не) понятно, (не) долго думал

           В. (не) большой, но уютный дом; (не) правильное направление, (не) хвастаясь

           Г. (не) пременно сделает, (не)увядающий цвет, (не) замечая

           1) А, Б        2) Б, В         3) В, Г           4) А, Г

А 5. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся две буквы н ?

           А. масле..ый блин,  увлече..ы рассказом,  нежда..ый гость

           Б. неслыха..ый,  стари..ый,  пропасть бездо..а

           В. замороже..ая рыба, вяза..ая мамой,  сделал нечая..о

           Г. безветре..ая погода,  жела..ый гость,  отвечал пута..о

           1) В, Г         2) А, Б        3) Б, В           4) А, В

А 6. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква я ?

           А. рассе..нное внимание, стро..тся коттеджи, почу..в

           Б. пове..ло,  завис..щий,  письмо закле..но

           В. числ..щийся по списку, зала..ла, они дежур..т

           Г. та..щий,  они бор..тся,  прома..вшись

           1) А, Г            2) Б, В         3) А, В               4) А, Б

А 7. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска  не пишется мягкий знак ?

 А 13. В каком предложении границы причастного оборота определены неправильно? (Знаки препинания не расставлены).

             

          1) Старик поглощённый воспоминаниями о давно минувшем долго не мог заснуть.

          2) Листочки на яблонях затрепетали под напором  вдруг налетевшего ветра.

          3) Они попали в длинный коридор окрашенный масляной краской.

          4) Ни на минуту не утихающий дождь мешал выйти из дома.

А14. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

           1) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мысли о побеге.

           2) Прочитав это письмо, мне даже стало смешно.

           3) Слушая эту тихую мелодию, я постепенно успокаивался.

           4) Проходя по парку, на меня пахнуло свежестью сирени.

А15. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационной ошибкой?

           А. Языки пламени, колеблемые ветром, поднялись высоко, озарив       багряным блеском виноградники.

           Б.  Склон был крутой, и озорно перегоняя друг друга, вниз сыпались камешки.

           В. Некоторое время я стоял, глядя на свои перепачканные зеленью , ладони.

           Г. Вокруг меня зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим жёлтой осокой.

           1) А, Б           2) Б, В           3) В, Г               4) Б, Г

А16. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых все слова пишутся через дефис?

           А. куда (то), всё (же), (по) новому мосту

           Б. получилось (по) нашему, (кое) где, какой (то)

           В. ( крепко) накрепко, всё (таки), (тёмно) зелёный

           Г.  (северо) запад, (еле) еле, (по) зимнему лесу

           1) А, Б               2) Б, В           3) В, Г               4) А, Г

Прочитайте текст и выполните к нему задания.

 (1) Лицо его было совершенно круглым, мягким и смуглым. (2) Губы полные и ярко – красные, глаза блестящие и мечтательные. (3) Каштановые кудри вились, точно стружки, охватывая голову ото лба и до затылка. (4) Меж пухлых щёк -

         Вариант 2.                                

 Ответы

 ( к заданиям А1  - А16):                

А 1.  -   4                                                                      

А 2.  -   2

А 3.  -   3

А 4.   -  1

А 5   -   3

А 6   -   3

А 7.   -  3

А 8.   -  4

А 9.  -   4

А 10. -  3

А 11. -  3

А 12. -  4

А 13. -  2

А 14. -  3

А 15. -  2

А 16. -  2

Система оценивания контрольной работы.

За верное выполнения каждого задания  В1. – В4  учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

За верное выполнение задания В5 учащийся получает 3 балла; за выполнение 2/3 задания получает 2 балла; за выполнение 1/3 задания получает 1 балл. За неверный разбор выставляется 0 баллов.

 За верное выполнение задания В6 учащийся получает 2 балла; за выполнение половины разбора  получает 1 балл.  За неверный разбор  или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение задания В7 учащийся получает 2 балла; за выполнение половины задания  получает 1 балл.  За неверное выполнение задания  или его

            А. луч.., береч.., хорош.., дрож..

            Б. из –за туч.., колюч.., невтерпёж.., детёныш..

            В. пригож.., спряч.., береч.., возле дач..

            Г. горяч.., блестящ,.., замуж.., много луж..

            1) А, Б         2)  Б, В      3) Б, Г       4) В, Г

 А 8. В каком варианте ответа указаны ряды слов с пропущенными чередующимися гласными в корне ?

             А. заг..рел,  бл..снуть,  предл..гать

             Б. зам..реть,  вп..чатление,  увл..каться

             В. погл..тить,  д..лина,  дост..жение

             Г. прик..сновение,  проб..раться,  ст..лить

             1) А, Б         2) Б, В        3) В, Г       4) А, Г

А 9. В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

             А. в последствие (решил)                    В. безыскусный

             Б. зависивший                                        Г. развеянный

             1) А, В          2) В, Г      3) Б, Г       4) А, Б

А 10. В каком варианте ответа выделенные слова пишутся слитно?

              А. Этот короткий путь – то (же) частица твоей жизни.

              Б. Что(бы) он ни сделал, всё выходило плохо.

              В. Через минуту он исчез в снежной пурге так (же) внезапно, ка

 В1. Определите стиль речи.

            1) разговорный                         3) художественный

            2) научный                                 4) деловой

     

          В2. Определите тип речи.

            1) повествование                     3) рассуждение

            2)описание                                4) описание с элементами повествования

В3. Какое средство выразительности не использовано в тексте?

      1) сравнение                                

      2) эпитет

      3) однородные члены предложения              

      4) гипербола

В4. В каком предложении употреблено причастие.

       1) 1        2) 2        3) 3       4)  4      

В5. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения.

В6. Выпишите из 3 предложения предлог, сделайте морфологический разбор.

В7. Запишите предложение, включив в первую  его часть причастный, во вторую – деепричастный обороты, обозначьте их графически.

На вершине сосны пристроился дятел, и его стук разносился по всему лесу.

половины задания  получает 1 балл.  За неверное выполнение задания  или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Ответы

(к заданиям В1 –В7):

В 1. – 3

В 2. -  2

В 3. -  4

В 4. -  4

   

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалловой шкале.

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

12 и менее

13-18

19-23

24-27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс по программе Г.Г.Граник ...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Комплексная проверка знаний за курс 7 класса по русскому языку по учебному комплексу Ладыженской....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (6 класс)

        Итоговая письменная работа по русскому языку в 6 классе в форме ГИА....