Конспект урока русского языка "Действительные причастия прошедшего времени"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия прошедшего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystvitelnye_prichastiya_proshedshego_vremeni.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образование действительных причастий прошедшего времени.

* * *

Цели урока.

Личностная: помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Метапредметные: содействовать развитию умений анализировать изученный материал, структурировать информацию, развитию монологической речи.

Предметные: обеспечить изучение темы через организацию деятельности учащихся по первичному закреплению изученного, применению в практической деятельности.

* * *

Задачи учителя: учить устанавливать причинно-следственные связи при применении правила, создать условия для развития речевой и информационной культуры.

* * *

Задачи учащихся: работать с учебником при изучении материала, использовать знания при выполнении упражнений, продемонстрировать виды разбора при изучении темы.

* * *

I Оргмомент.

* * *

II Мобилизующий этап. Актуализация имеющихся знаний.

Слайд .

Восстановите схемы. Как образуются действительные и страдательные причастия настоящего времени.

Слайд .

Используя слова для справки, вставьте в текст подходящие по смыслу причастия, образованные от данных глаголов.

Осенний лес уже облетел. Ветер только что ___2 облака стих. На земле листья еще недавно ___2 золотым ковром. Только красуется ___2 красными ягодами рябиновый куст.

Справка: принести, стелиться, усыпать.

* * *

Сформулируйте дальнейшее задание (списать, указать причастные обороты, выполнить морфемный разбор причастий).

Задание выполняется на доске (поднять экран) и в тетрадях.

Определите разряд причастий. По какому признаку можно исключить одно причастие?

Обратите внимание на оставшиеся причастия.

* * *

III Формулирование темы, цели и задач (для учащихся) урока.

Определив необходимость имеющихся знаний, сформулируйте тему и цель урока. Как будем добиваться достижения цели?

* * *

IV Изучение темы.

Слайд .

Инф. – глаг. прош. вр. – действ. прич. прош. вр.

Сформулируйте задание для наблюдений.

Та…ть, увид…ть, раскле…ть, стро…ть, завис…ть, привезти, замерзнуть.

Сделайте вывод, как образуются действительные причастия прошедшего времени, какая гласная пишется перед суффиксом.

Сравните свой вывод с материалом учебника.

* * *

V Закрепление изученного. Карточка-помощник «Образование причастий».

Орфографический разбор (по цепочке).

Упражнение 141, 142.

* * *

VI Физминутка.

РАЗ – подняться, потянуться!

ДВА – согнуться, разогнуться!

ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На ЧЕТЫРЕ – руки шире,

ПЯТЬ – руками помахать,

ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.

СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим,

ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить,

ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься.

* * *

VII Грамматический разбор.

По этим лесам любил бродить с висевшим2 за спиной ружьём6 И.С.Тургенев.4 Их он описал в своей первой книге «Записки охотника», принесшей2 ему литературную известность.7

* * *

VIII Итог урока.

Что мы делали, чтобы правильно суффикс действительных причастий прошедшего времени, правильно написать букву перед суффиксом?

Повторить алгоритм.

* * *

IX Рефлексия.

Понадобится ли это правило в жизни? Для чего?

* * *

X Домашнее задание.

§ 136, упр. 147 (3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 7 классе "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

Конспект урока русского языка по учебнику Русский язык: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский ]. – 30-е и...

Конспект урока русского языка в 7 классе " Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"

Конспект урока с презентацией , позволяющий познакомить учащихся с правилами написания - н - и - нн – в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;2.   ...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Одна и две буквы   н   в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе школы II вида "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

Конспект урока по русскому языку "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" состоит из разнообразных образовательных, коррекционных и воспитательных моментов....

Конспект урока русского языка в 7 классе "Правописание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" /Вкусный урок/

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией "Вкусный урок"....

Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7 классе

Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7  классе...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"...