План подготовки к егэ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Сурнева Римма Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_podgotovki_k_ege.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:


Этапы деятельности учителя-предметника

по подготовке выпускников к ЕГЭ


Этап


Содержание


Диагностико-
прогностический


Анализ реальных образовательных возможностей обучающихся.

Прогнозирование возможных затруднений в выполнении КИМов по учебному предмету.

Планирование ожидаемых результатов ЕГЭ


Целеполагание


Определение целей и задач подготовки к ЕГЭ – предметная и психологическая готовность 
к экзамену:


  • ознакомление выпускников с примерами заданий и необходимыми требованиями 
    к их оформлению; 

  • определение разделов программы, которые требуют дополнительной подготовки; 

  • отслеживание показателей учебной деятельности обучающихся с целью определения уровня усвоения образовательных программ; 

  • психологическое просвещение выпускников (отработка алгоритмов и моделей поведения при подготовке, сдаче экзаменов) 


Планирование


Включение вопросов подготовки к ЕГЭ в календарно-тематическое и поурочное планирование.

Планирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося


Конструирование 
и реализация учебных занятий


Осуществление образовательного процесса как целостной системы учебных занятий, направленных на подготовку к ЕГЭ

Использование современных технологий обучения


Контрольно-регулировочный и рефлексия


Мониторинговые срезы по спецификации ЕГЭ

Анализ образовательного потенциала обучающегося.

Самоанализ педагогической деятельности

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку
на 2015-2016 учебный год

Учитель Сурнева Р..Н.

Цель работы:
1. Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ЕГЭ по русскому языку.
2. Закрепление навыков решения тестовых заданий. 
3. Закрепление навыков самоконтроля.
4. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.
5. Своевременное обеспечение учащихся и родителей информацией по ЕГЭ

                                                    Содержание

Сроки

Организационный блок

1

Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ.

Сентябрь-октябрь

2

Оформление выставки методической литературы по тематике ЕГЭ .

Сентябрь, декабрь

3

Оформление стенда с материалами по подготовке к ЕГЭ.

Октябрь

4

Познакомить учащихся с материалами КИМов (части 1,2).

Октябрь

5

Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ

В течение года

6

Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ЕГЭ по русскому языку.

Октябрь

7

Анализ результатов диагностических работ.

В течение года (после каждой диагностической работы)

8

Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов  в форме ЕГЭ.

Сентябрь-Декабрь

Работа с учащимися

9

Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам

(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ЕГЭ; рабочие места в библиотеке; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.)

Сентябрь (далее в течение года)

10

Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе СтатГрад.

Сентябрь

11

Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ.

1-2 раза в неделю в течение года

12

Тренировочные работы на сайтах ФИПИ, МИОО по подготовки к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.

В течение года:
-еженедельно (четверг)
ежедневно (дома)

13

Мониторинговое исследование по русскому языку.

В течение года

14

Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку на базе кабинета ИВТ.

В течение года

15

Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ.

В течение года( по индивидуальному плану)

16

Групповая и индивидуальная работа по книгам Л. И. Пучкова, Цыбулько, Сениной, Егораевой и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ЕГЭ.»

В течение года

17

Выполнение работ городского диагностического тестирования через систему СтатГрад по русскому языку.

В течение года

18

Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ЕГЭ.

В течение года

19

Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ЕГЭ.

В течение года

20

Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.

В течение года

21

Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.

В течение года

22

Посещение консультативных занятий для учащихся

В течение года

23

Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 11 кл. по итогам диагностического  тестирования в форме ЕГЭ.

Декабрь, Февраль

Работа с родителями

24

Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ.

Сентябрь

25

Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в школе (по требованию).

В течение года

26

Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ЕГЭ; рабочие места в библиотеке; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.)

В течение года

27

Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку.

В течение года

28

Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ЕГЭ.

В течение года

Методическая работа учителя.

29

Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ЕГЭ на базе ОМЦ по русскому языку.

В течение года

30

Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке ЕГЭ, по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

В течение года

31

Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, округа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

В течение года

Работа со слабоуспевающими

32

Индивидуальные консультации учащихся.

В течение года

33

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ .

В течение года

34

Тематическое повторение на уроках русского языка.

В течение года

35

Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения.

В течение года

36

Контроль за использованием доступа информационным ресурсам для подготовки к ЕГЭ

В течение года

37

Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных карточек).

В течение года

Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения

Составлены Сурневой Р.Н., учителем русского языка и литературы.

1. Найти проблем можно несколько, но попытайтесь выделить главную. Внимание обращайте на  часто  повторяемые мысли в тексте, на  название.

2. Постарайтесь понять, по какой проблеме вы наиболее отчётливо видите позицию автора.

! Позиция автора должна быть по заявленной проблеме.

Если отчётливо видите утверждение автора, пойдите от позиции автора и сформулируйте   проблему.

3. Комментарий получится удачным, если  задумаетесь о том, почему автор ведёт об этом разговор. Что его взволновало, что заставило рассуждать,              делиться с читателем?  Почему он, вообще,  об этом говорит?    ( Рассуждайте, опираясь на текст). Найдите, как автор аргументирует проблему. Почему    она актуальна?

Продумайте логику  комментария!

4. Правильно вводите аргументы. Ваша аргументация должна подтверждать вашу позицию, а не противоречить ей. Предпочтительнее  использовать для        аргументации литературные произведения (3б.), но можно и на – личный опыт(2б.)

Самое главное, чтобы у вас получилось цельное по смыслу, последовательное  по способу рассуждения, связное  по речи сочинение.

5. Сочинение-рассуждение имеет определённую композицию:

_ В 1-ом абзаце должна быть заявлена проблема, которую автор поднимает в тексте.

Не забывайте!  Проблема (ЧЕГО ?), а не о чём!!!

Проблема воспитания, влияния семьи на формирование личности, проблема выбора жизненной позиции, проблема самообмана, …

Проблема (какая ?)

Например, морально-нравственная, экологическая, философская…

Пользуйтесь словами  рассматривает, поднимает, ставит, автора волнует…

Иногда проблему проще сформулировать вопросительным предложением.

Например: Важно ли человеку найти смысл жизни? Вот какую проблему поднимает автор в тексте.

_ Во 2-ом абзаце проблема должна быть прокомментирована. См. 3.

_ В 3-м абзаце освещается позиция автора по заявленной проблеме.

Пользуйтесь словами: приходит к выводу, по мнению автора, автор уверен, утверждает.

_ В 4 абзаце вы выражаете свою позицию по заявленной проблеме. Можно согласиться с авторской позицией словами: «Я согласна с позицией автора».  Потом вы обязаны свою точку зрения аргументировать. Примеры не должны противоречить вашей позиции.

Аргументы можно оформить двумя абзацами – ошибки не будет!

ОБРАЗЕЦ  сочинения-рассуждения по тексту «Письма

   В тексте автор поднимает проблему необходимости общения посредством писем.

  Задуматься о том, причуда ли письма в двадцатом веке, заставило Солоухина удивление провожавшего его человека. Технический прогресс помогает людям общаться в любое время, было бы желание. Сотовая связь делает человека доступным в считанные секунды. Важно помнить о том, чего хочешь  от  общения? Сможешь ли ты выразить свои чувства, поделиться эмоциями? Да, и на какое время  стремишься «законсервировать» свои ощущения?  Письма Горького и Карамзина стали  достоянием  целого народа.

  Автор уверен, что писать ил не писать письма – это сугубо индивидуальное желание. Это потребность конкретного человека в общении такого рода.

  Я согласна с позицией автора.  В «Письмах из Русского музея» В.Солоухин рассказывает обо всём увиденном в Ленинграде. Он делится наболевшим – по телефону или SMS не передать всех его раздумий. Он с горечью пишет о том, что в современных гостиничных номерах нет письменных столов, тогда как в старых гостиницах письменный стол являлся главным  предметом: «Устроители гостиниц исходили из того, что без хорошего стола человеку не обойтись». В гостинице «Европейской», откуда писал свои письма В. Солоухин, к счастью, нашёлся столик. Во втором письме он восхищается гравюрной красотой Ленинграда. Сравнивает его с Парижем, который в дождь «расцветает, как серая роза». Ленинград, считает Солоухин, нельзя сравнивать ни с каким цветком: «Он весь, как продуманное стройное произведение искусства. В этот город вживаешься, как в хороший роман, который хочется перечитывать снова и снова». Давнишний москвич, а объясняется в любви Ленинграду…  Да потому. что этот город сохранил своё лицо, свою ярко выраженную индивидуальность. Это город не похожий ни на один из городов, построенных на земле. В письме автор рассказывает о реконструкции Москвы; вспоминает о том, какой раньше была столица; объясняет, почему любит Ленинград больше, чем Москву (Ленинград стоит таким, каким сложился постепенно, исторически).

  Вот и получается, что «чёрные слова на белой бумаге – это душа нараспашку». Эти слова принадлежат французскому писателю Ги де Мопассану. Кому-то техника заменила всё, а у кого-то душа и в  двадцать первом веке требует столика, бумаги и пишущего предмета. Кто-то  в наше время и в любви признаётся, пользуясь SMS, а не так, как когда- то гордый, циничный Онегин написал письмо Татьяне: чувства, переполнявшие  его, требовали переложения на бумаге.

«Письма»

(1)Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма, и. помнится, вы немало удивились этому. (2)Что за причуда: в двадцатом веке – письма! (3)Как будто нет телефона и телеграфа.  (4)Как будто нельзя за пять минут (теперь это делается за пять минут) соединиться, и поговорить, и узнать все новости, и рассказать. Что нового у тебя.

(5)Были, были, конечно, и «Письма из Италии», и «Письма из далека», и «Письма русского путешественника».  (6)Только представьте себе: человек проехал из России в Париж и написал два тома писем! (7)Тогда как во время современного перелёта из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлёте и благополучном приземлении.  (8)Два слова вместо двух томов – вот ритм, вот темп, вот, если хотите, стиль двадцатого века.

(9)Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. (10)Но произошёл удивительный парадокс.  (11)Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугам техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? ( 12)Конечно, нет!

(13)Техника сделала могущественными каждое государство и человечество в целом. (14)По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. (15)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? (16)Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (17)Но это всё – мы. (18)Когда же «ты» останешься наедине с самим собою без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра – просто один,  можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?  (19)Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но всё равно за письменный стол каждый человек садится в отдельности.

(По В. Солоухину)

Проблем нахожу несколько, но заявляю одну!

(См. рекомендации к написанию сочинения-рассуждения)

Если интересно!

Проблемы:

_ ускорения темпа жизни;

_могущественность человечества в целом и слабость каждого отдельно взятого человека;

_сделала ли техника более могучим человека?

_письма в 20-м веке – причуда или необходимость;

_сделал ли технический прогресс свободнее человека?

_потребности человека в общении посредством писем;

_нужно ли писать письма и зачем?

Обращаю внимание на название текста - проблема начинает фокусироваться вокруг писем.

Умение писать письма – это есть умение последовательно, логично мыслить; это богатство мысли и связность речи. Автор – наш современник, но обещает при расставании писать письма. Значит, это индивидуальная потребность человека -  в век какого бы технического прогресса он ни жил.

Отчётливо вижу позицию автора.  Берусь за сочинение.

Удачи!

ОБРАЗЕЦ №2 (текст см. ниже )

   Автор в тексте поднимает проблему стремления человека к открытиям.

   Область человеческого познания развивается, подобно винтообразной лестнице,  стремительно направляющейся вверх. Куда?  Ко всеобъемлющему знанию всего, что окружает человека. Исследователи  достигли Северного полюса – и вот уже новый интерес овладевает ими: «А как же на Южном полюсе?» Именно таким героям обязана история своими открытиями. Именно усилиями  смельчаков  были открыты острова, исследованы морские глубины,  бесстрашным сердцам  покорялись горы. Люди всегда, не все, конечно,  будут стремиться  заглянуть и в морскую бездну и  взобраться на самую высокую точку Земли. Понять мир,  изведать все его уголки – такова природа «Человека Разумного».

   Автор убеждён в том, что люди всегда стремились и будут стремиться познать неизведанное, даже  рискуя собственной жизнью.

   Я согласна с позицией автора. Стремление изучать окружающий мир движет человечество  по пути цивилизованного развития. Исследование физических явлений, химических процессов, закономерностей бытия, огромнейших пространств Земли с её тайнами и загадками – всё это позволяет человечеству двигаться вперёд. Пренебрегая неудобствами походной жизни, Чарльз Дарвин в течение долгих пяти лет странствовал по миру, примкнув к случайной морской команде. Его целью было изучение обитателей фауны. Благодаря этому человеку, мы расширили свои знания в области биологии. Зарисовывая встречающихся ему животных, он оставил потомкам точнейшую классификацию живых видов.

   Одно из плаваний  эпохи Великих Географических Открытий закончилось открытием морского пути в Индию. Многое пришлось пережить команде Васко де Гама. Его люди слабели и умирали от эпидемий, не все встречали их гостеприимно, сам Васко де Гама был ранен в ногу.  Под руководством амбициозного дворянина была совершена необычайно успешная экспедиция.  Сказочно богатую страну «подарил» европейцам Васко де Гама. Португальцы чтут память своего легендарного соотечественника.

ТЕКСТ

Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал начальник полярной экспедиции Дмитрий Шпаро, когда в белёсой мгле ненадолго сверкнуло солнце и штурман Юрий Хмелевский определил: цель достигнута.  несколько секунд друзья ещё стояли, пошатываясь, плотно прижавшись друг к другу.  И вдруг они кинулись обниматься, поздравлять друг друга, радуясь нелегко доставшейся победе.

Северный полюс столбиком не отмечен, на нём ничего нет, кроме льда и снега.  Это всего лишь символ, математическая точка, где сходятся меридианы и сходят на нет параллели. На Южном полюсе исследователи, единожды вычислив точку, отметили её флагом и кругом из бочек.  На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого течением, полюс всякий раз вычислять надо заново.

Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из разных стран.  А вот пешим ходом на лыжах полюса впервые достигла экспедиция из семерых человек под руководством Дмитрия  Шпаро в 1979 году.

Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке.  Палатка выцвела – из оранжевой стала прозрачно-жёлтой, до дыр износились бахилы. лыжи были источены до предела.  Ну и, конечно, на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать.  Выросшие бороды, порыжевшие носы, обожжённые морозом, облупленные щёки.  Но это не были люди, до предела растратившие свои силы: они радовались, как дети, шутили, смеялись.  И в один голос готовы были сказать, что могли бы пройти ещё столько же.

Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни, писем с горячей поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой вопрос:   «Зачем?»  Вопрос этот столь же старый, как и вся история человечества, всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель.  А кто-то, сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил: «Зачем?»

Вопрошающих никто не помнит, так  как они не совершили ничего значимого для будущих поколений. Тех же, кто шёл, история знает. Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли.

«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», - гласит древнее латинское изречение. Людям хочется открывать неизведанное, хотя это всегда рискованно. Человек с колыбели своей истории сознательно рисковал своей жизнью, чтобы совершать открытия. Иначе мы не знали бы очертаний материков, глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов.

Точка полюса – лишь некий итоговый символ. Главное состоит в преодолении пространства до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших на всей земле  километров, отделяющих остров Генриетты (точку старта) от полюса. Степень трудности перехода наивысшая, она требует предела человеческих сил. Мороз под сорок.Торосы, разводья, которые надо преодолеть на лодках. Постоянное напряжение, риск.

И вот он под ногами – полюс. Величественный белый мир. Чуть шевелится флаг на матче, будто во сне. Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли. Это останется на полюсе. Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля.

Володя  Леденёв снимает на плёнку эти следы посещения полюса. Снимает он и ледяной столбик, вокруг которого сегодня начерчены сажей параллели и меридианы.

- Ну вот всё и кончилось – дошли… Земля продолжает вертеться, - говорит Володя. – Друзья, а как там, интересно, на Южном полюсе…потеплее будет?

(По В.М.Пескову)

*Василий Михайлович Песков (родился в 1930 году) – известный советский журналист, писатель, фотокорреспондент, путешественник, телеведущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план подготовки к сдачи ЕГЭ

В учебном плане дана пояснительная записка, тематический план, задания...

План подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"

Представлен план подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"1. Положение2. Объявление3. Заявка4.Электронный протокол5.Итоги мероприятия6. Шаблон презентации о ...

План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году

В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность  учителя , его взимодействие с учениками и ...

План подготовки к ГИА по русскому языку

План помогает целенаправленно вести подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку...

Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ

Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ....

План подготовки к ГИА 9 класс

План подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку 9 класс (новая форма)...

План подготовки обучающихся к ГИА

План мероприятий по  организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса на  2011 – 2012 учебный год включает содержание деятельнос...