Правописание гласной в корне –зар-,-зор-.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

правописание гласной в корне –зар-,-зор-.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zar_zor_5_kl.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Тема урока: Корни -Зар -Зор

Целевые  установки  на  достижение  результата:

Личностные: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение работать в группах, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов, анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Предметные: познакомить с правописанием гласной в корне –зар-,-зор-.

Тип  урока: Знакомство с новой темой.

Формы  работы  учащихся:  парная,  индивидуальная, групповая, коллективная,  фронтальная

Необходимое  техническое оборудование:

Структура  и  ход  урока

1.Начало  урока:  введение,  « разогрев»  учебной  группы,  включающий  эмоциональную  и  интеллектуальную  « разминку».

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Здравствуйте, ребята, начинаем урок.

 2.Контрольно-  подготовительный  этап  урока:  опрос  по  предыдущим  темам.

-Что мы изучали на прошлых уроках?

Выполните морфемный разбор слов:

Придорожный, водяной, прибрежный, паровоз, зелёный.

3.Постановка  учебной  цели,  « вызов»,  обеспечивающий  интерес  к  поставленной  цели.

– Посмотрите на записи. Что их объединяет? (Буквы а–о в корнях.)

­лаг­ – ­лож­     ­раст­ – (­ращ­) – ­рос­     ­гар­ – ­гор­

– Попробуйте предположить, о чём будет идти речь на уроке. (О новых корнях с чередованием а–о.)

-Да, правильно работать мы начнём с корнями –гар-,-гор-,-зар-, -зор-.

1.Запишите слова, поставьте ударения.

зори                           заря

зарево                зарница        

зорька                озарить              

загар                        загореть

-Скажите, от чего зависит правописание гласной в корне?

-Правильно! От ударения.

2.Чтение учебника.

– Что нового узнали из правила? (Исключение.) Почему это исключение?

– Запишите его в словарики.

Составление схемы правила, приведение собственных примеров.

Сопоставление нового правила с правилом правописания ­гар­ – ­гор­.

– Какое общее условие для выбора букв в корнях с чередованием ­гар­ – ­гор и ­зар­ – ­зор­? (Ударение.)

Заучивание рифмовки­подсказки:

        Под удареньем пишем гар,

        Без ударенья – гор.

        К примеру: загорел, загар.

        Наоборот: зар–зор.

4.Динамическая  пауза.

5.«  Сотворчество»:  сведение  воедино  усилий  всех  участников.  (  учащиеся  определяют  цель  учебной  задачи,  самостоятельно  планируют  и  управляют  познавательной  задачей, получают  и  оценивают  результат).

1.Упражнение 93 (у доски).

Базовый  уровень                                               Повышенный  уровень

           2.Упражнение 91                                                    Упражнение 92.

3.Работа с аудиодиском. Упражнение 96.

4. – Найдите «третье лишнее»:

Заря, зарница, зарядка.

Заразить, зорька, зоревать.

Озарить, заряд, зарево.

– В каких словах изученной орфограммы нет? Почему? (Неоднокоренные слова, другое значение корня, нет связи по смыслу.)

– Сделайте вывод: что важно знать, чтобы не смешивать орфограммы­буквы в корне с чередованием с другими видами орфограмм? (Знать значение слова.)

6.Рефлексивный  этап:  осмысление  результатов  работы.

– Чему учились на уроке?

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?

7.Подведение  итогов за  урок.

8.Определение  домашнего  задания:

1 уровень  (обязательный): уметь рассказать правило, опираясь на схему. Выучить  рифмовку для запоминания корней с чередованием ­гар­–­гор­ и ­зар­–­зор­.

2 уровень (  понятийный ): упражнение 95.

3 уровень  ( творческий ):изготовить  карточку для друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Правописание гласных в корне слова"

Работа предназначена для учащихся 6 - 7 класса...

Правописание гласных в корне слова. I вариант

Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....

Правописание гласных в корне слова. II вариант

Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....

Правописание гласных в корне слова. III вариант

Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....

Правописание гласных в корне слова. IV вариант

Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....

Учебные карточки по теме "Правописание гласных в корне слова"

Карточки предназначены для организации работы в парах постоянного и сменного состава на уроках русского языка. В 7 классе можно таким образом блоком повторить сложные для учащихся темы. Можно провести...

Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».

Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....