Главные вкладки

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку
    рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

    Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igz_po_russkomu_yazyku_8_klass_salangina_o.v.docx25.21 КБ

    Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

    Рассмотрено на заседании кафедры                                          Согласовано                                                                       УТВЕРЖДЕНО                                                    

    гуманитарного образования                                                       зам. директора              / К.С.Казанцева/                          приказом №

    Протокол  №                                                                                 «    »  09.2014г.                                                                   «   » 09.2014г.

    «      »  09. 2014 г                                                                                                                                                                             

     Руководитель  кафедры              

                    /Гудукас И.М./

    Рабочая программа  индивидуально-групповых занятий с обучающимися по подготовке к ГИА по русскому языку

    для 8 «А», 8 «Б» класса

                                                                                                                                                                 Составитель: Салангина О.В.,

                                                                                                                                                                                учитель русского языка и литературы                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                   первой квалификационной категории

    2015 г.

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для обучающихся 8 а и 8 б класса.                            

                Ведение индивидуально-групповых занятий по русскому языку имеет особую важность в силу ряда причин. Свободное владение русским языком — обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку. Данная программа содержит практический блок, который включает в себя отработку всех правил русского языка в системе и служит в перспективе помощником для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

                 Цель программы –  системная подготовка к ГИА.  

     Задачи программы:

    • обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;  
    • применение  обобщённых знаний и умений  при анализе текста;
    • углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;
    • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

    Достижение цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой).

                                         

                                                                                           Механизм формирования  ключевых компетенций:  

    • использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
    • извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
    • анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
    • анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
    • анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;
    • тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;
    • создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
    • редактирование собственного текста;        
    • применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;
    • соблюдение в практике письма основных норм языка;
    • использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.

                     Представленный курс занятий непосредственно связан с основным курсом русского языка 8 класса, однако он позволяет устранить пробелы в усвоении отдельных тем. Данные занятия дают возможность для совершенствования предметных результатов, универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных, ИКТ-компетентности).

              Программа  рассчитана на 25 часов.  Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ.  

                                                                                                 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Тема 1.  Построение сжатого изложения

    Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения. 

    Обучающиеся должны знать:

    • основные правила работы с текстом.  

    Обучающиеся должны уметь:

    • точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
    • адекватно воспринимать авторский замысел;
    • вычленять главное в информации;
    • сокращать текст различными способами;
    • правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
    • находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.  

    Контроль знаний: построение сжатого изложения.

    Тема 2. Средства выразительности речи

    Богатые  возможности русского языка. Средства выразительности: лексические (синонимы, антонимы, паронимы, многозначные слова, фразеологизмы, стилистически окрашенная лексика, термины, диалектизмы и др.); словообразовательные (стилистически окрашенные суффиксы и приставки); морфологические (различные морфологические варианты); синтаксические (неполные и односоставные предложения, ряды однородных членов, сравнительные обороты, вводные конструкции и др.); специальные изобразительно-выразительные средства (звуковые, лексические – тропы, средства экспрессивного синтаксиса). Анализ текста с точки зрения использования в нём средств выразительности.  

    Обучающиеся должны знать:

    • основные средства выразительности.

    Обучающиеся должны уметь:

    • различать средства выразительности;
    • находить в тексте средства выразительности;
    • анализировать текст с точки зрения средств выразительности.

    Контроль знаний: тренировочные упражнения.  

    Тема 3. Стилистика русского языка

    Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный; стиль художественной литературы. Виды стилистической окраски слов: функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.  

      Обучающиеся должны знать:

    • основные сведения по стилистике русского языка.  

    Обучающиеся должны уметь:

    • определять стилистическую принадлежность слов и выражений;
    • работать со стилистическими синонимами.

    Контроль знаний:  тренировочные упражнения.  

    Тема 4.  Нормы русской орфографии

    Правописание корня слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Текстовые иллюстрации орфографических норм.

     Обучающиеся должны знать:

    • орфографические правила.

    Обучающиеся должны уметь:

    • использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста.

    Контроль знаний: тренировочные упражнения, практическая работа  

    Тема 5. Морфемика и словообразование.

    Виды морфем. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы. Морфемный и словообразовательный анализы слова.

    Основные способы образования слов.

    Обучающиеся должны знать:

    • виды морфем;
    • морфемный и словообразовательный анализы слова.

                Обучающиеся должны уметь:

    • использовать знания по морфемике и словообразованию при анализе предложенного текста.

    Контроль знаний: тренировочные урпажнения.

    Тема 6. Морфология.

    Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

    Самостоятельные и служебные части речи.

    Обучающиеся должны знать:

    • систему частей речи в русском языке.

    Обучающиеся должны уметь:

    • использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста.

    Контроль знаний: тренировочные упражнения.

    Тема 7.  Синтаксические и пунктуационные нормы

    Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.  

    Обучающиеся должны знать:

    • синтаксические и пунктуационные нормы.  

    Обучающиеся должны уметь:

    •  использовать знания по синтаксису и пунктуации  при анализе предложенного текста.

    Контроль знаний: тренировочные упражнения; итоговая практическая работа.  

    Тема 8. Построение сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования  лингвистического положения.

    Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.

    Обучающиеся должны знать: правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста.

    Обучающиеся должны уметь: подбирать примеры для обоснования  лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

    Контроль знаний: тренировочные упражнения; практические работы.

                                                                            Календарно-тематическое планирование

    Тема занятия

    Виды работ

    1

    Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания.

    Лекция учителя

    2

    3

    Построение сжатого изложения.

    Этапы работы над изложением.

    Содержательные и языковые способы сокращения текста.

    Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания

    4

    5

    Сжатое изложение.

    Редактирование изложения.

    Слово учителя, написание сжатого изложения, работа с текстами изложений, взаимопроверка работ, редактирование текстов.

    6

    Диагностическое тестирование (тестовые задания второй части экзаменационной работы).

    7

    Средства выразительности речи.

    Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания

    8

    Стилистика русского языка.

    9

    Нормы русской орфографии.

    Орфограммы в корне.

    Работа с обобщающими таблицами, выборочный и объяснительный диктанты, проверочная работа, тестирование.

    10

    Орфограммы в приставках и суффиксах.

    11

    12

    Н – нн в различных частях речи. Прилагательные, наречия.

    Н – нн в различных частях речи. Причастия.

    13

    Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

    Беседа, работа с обобщающими таблицами, практикум морфемного и словообразовательного разбора, тестирование.

    14

    Морфология, морфологические признаки частей речи.

    Письменный опрос, морфологический разбор частей речи, работа с текстом.

    15

    Синтаксические и пунктуационные нормы.

    Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

    Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование.

    16

    Виды односоставных предложений.

    17

    Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого.

    18

    Вводные слова и обращения.

    19

    Обособленные определение и приложения.

    Обособленные обстоятельства.

    20

    Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

    21

    Способы связи в сложных грамматических конструкциях (однородное, последовательное и параллельное подчинение).

    22

    Итоговое тестирование.

    23

    Виды сочинений. Этапы работы над сочинением.

    Слово учителя, работа с текстами, построение сочинения-рассуждения, редактирование работ.

    24

    Построение сочинения-рассуждения.

    25

    Редактирование текстов сочинений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку

    Мастер-класс Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

    Памятка - помощь ученикам 9 класса в подготовке к ГИА по русскому языку.

    практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний;трудные случаи управления;виды придаточных предложений; синтаксические нормы....

    План индивидуальных занятий в 9 классе по подготовке к ОГЭ по русскому языку

    Систематическая работа над ошибками учащихся как индивидуальная форма корректировки знаний....

    Рабочая учебная программа Элективного курса по русскому языку «Абсолютная грамотность» (Технология подготовки к ГИА по русскому языку) для обучающихся 8 класса

    Курс ориентирован на  подготовку к ГИА по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьник...

    Мастер- класс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку"

    Данная разработка представляет материал, который поможет учителю более качественно подготовить учащихся к экзамену по русскому языку. Здесь представлены различные виды деятельности с использованием гр...

    Рабочая программа групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

    Рабочая программа  групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...

    Презентация для учащихся 5 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку

    Задание №5 ОГЭ по русскому языку содержит орфографический анализ слова. В презентации представлен  адаптированный для учащихся 5-6 классов материал по отработке орфографической зоркости....