Интерактивный тренажёр "Прямая речь". 5, 6, 8 класс. ФГОС
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Андреева Алла Юрьевна

Интерактивный тренажёр "Прямая речь" предназначен для осмысленного усвоения знаний по теме,  выработки и  закрепления навыков  постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.  Повторяются и проверяются знания по темам: "Обращения", "Вводные слова". Перед использованием нажать кнопку "Показ слайдов", чтобы активировать анимацию и звуковое сопровождение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажер по русскому языку Знаки препинания при прямой речи. 5, 6, 8 класс. ФГОС Подними самолет в небо ! Преподаватель ГБОУ г. Москвы «Школа 345 им. А. С. Пушкина » Андреева А. Ю.

Слайд 2

Дорогой ученик! Соверши перелёт по маршруту «Знаки препинания при прямой речи» ! Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу… Учти, что в примерах знаки препинания не расставлены. Удачного полёта!

Слайд 3

Укажите, сославшись на схему,как нужно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. Вспомните и об однородных членах, обращении, вводных словах, междометиях .

Слайд 4

А: « п !» И сказала кочерга ( Я,я ) Федоре не слуга А:«П!» А:«п»!

Слайд 5

1 « 2 , 3 ? - ( 1) Почему ты такая грустная (2) Оля (3) ( П,п ) оинтересовалась сестра. 1 « 2 , 3 ?» - 1 : 2 нет знака 3 » ,

Слайд 6

Укажите правильную схему «П?»-а. «П?»-А.

Слайд 7

Бабушка спросила (1)Ты (2) Серёжа (3) сделал уроки (4) 1 : « 2 , 3, 4 ? » 1 – 2 , 3 нет знака 4 . » 1 : 2 нет знака 3 , 4 ?»

Слайд 8

Укажите правильную схему А:«П?» А- « п ?»

Слайд 9

(1) Купи (2)дочка(3) в магазине хлеб (4) попросила мама. 1 « 2 , 3 , 4 »,- 1 нет знака 2 , 3 нет знака 4 :-» 1 « 2 , 3 , 4 -:

Слайд 10

Укажите правильную схему «П»,-а. «П»,-А.

Слайд 11

У чительница объявила классу(1) Дети (2)в пятницу у нас состоится экскурсия в планетарий (3) 1 : « 2 , 3 ». 1 : « 2 , 3 . 1 - « 2 , 3 . »

Слайд 12

Укажите правильную схему А: «П». А: «П.»

Слайд 13

Внук удивился(1) Неужели ты завтра уезжаешь (2)бабушка(3) 1 : « 2 , 3 ? » «- 2 , 3 ? » 1 : 2 , 3 ?

Слайд 14

Укажите правильную схему А:«П?» А- « п ?»

Слайд 15

(1)Подними бумажки с пола (2) крикнул кто-то из ребят (3) 1 « 2 !»- 3 . 1 нет знака 2 : « 3 !» 1 « 2!» 3 .

Слайд 16

Укажите правильную схему «П!»-а. «П»!-А.

Слайд 17

Учительница предупредила (1) Пятиклассники (2) пожалуйста(3) запомните это правило(4) 1 : « 2 , 3, 4 !» 1 : 2 нет знака 3, 4 ! 1 - « 2 , 3 нет знака 4 ! »

Слайд 18

Укажите правильную схему А:«П!» А: «П»!

Слайд 19

(1) И чайник шепнул утюгу (2) Я дальше идти не могу (3) 1 нет знака 2 : « 3 .» 1 нет знака 2 : « 3 ». 1 нет знака 2 - « 3 ».

Слайд 20

Укажите правильную схему А: «П». А: « п ».

Слайд 21

(1)И заплакали блюдца(2) Не лучше ль вернуться(3) 1 нет знака 2 : « 3 »? 1 нет знака 2 : « 3 ?» 1 « 2 »- 3 ?

Слайд 22

Укажите правильную схему А:«П?» А- « п ?»

Слайд 23

И зарыдало корыто (1) Увы (2) я разбито (3) разбито (4) 1 : « 2 , 3, 4 »! 1 : « 2 , 3, 4 !» 1 - « 2 нет знака 3, 4!»

Слайд 24

Укажите правильную схему А:«П!» А: « п »!

Слайд 25

( 1) И сказала кочерга (2) Я Федоре не слуга(3) 1 « 2»:- 3! 1 нет знака 2 : « 3!» 1 нет знака 2 -« 4»!

Слайд 26

Укажите правильную схему А:«П!» А - « п !»

Слайд 27

Укажите правильную схему «П»,-а. «П.»-А.

Слайд 28

Укажите правильную схему «П»,-а. «П.»-а.

Слайд 29

Укажите правильную схему «П!»-а. «П»!-А.

Слайд 30

Тебе это удалось ! Полет успешно завершен !

Слайд 31

Интернет - ресурсы http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif - самолёт, летящий в небе http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif - самолётик За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка А. Ю. Андреева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное упражнение для учащихся 9 класса УМК Кауфман К., Кауфман М. по теме "Одежда", косвенная речь.

Данное упражнение проверяет выполнение домашней работы в интерактивной форме. Служит средством развития диалогической речи. Проверяет умение перевода прямой речи в косвенную. Интерактивное упражнение ...

Интерактивный тренажёр "Правописание буквы И и Ы после Ц в различных морфемах существительных, прилагательных, глаголов". 5, 6 класс. ФГОС

Интерактивный тренажёр предназначен для  закрепления знаний, выработки навыков, проверки знаний по теме "Правописание И и Ы в разных морфемах" . Перед использованием нажать кнопку "Показ слайдов"...

Интерактивный тренажер. Правописание наречий. 7 класс. ФГОС

Тренажер предназначен для  интерактивной доски. Позволяет активно, осмысленно и оперативно закреплять и проверять знания по теме, умение применять их на практике. Рекеомендуется для 7 класса....

Интерактивный тренажер. Глагол. Закрепление. 6 класс. ФГОС

При помощи тренажера отработывается осмысленное применение знаний  по теме "Глагол"....

Интерактивный тренажер "Разряды числительных". 6 класс. ФГОС

Интерактивный тренажер помогает учащимся осмысленно применить и проверить свои знания по теме "Разряды числительных". Ориентирован на 6 класс. ФГОС...

Интерактивный тренажер "Разряды местоимений". 6 класс. ФГОС

Интерактивный тренажер помогает активно и оперативно   применить и проверить  знания на практике. Ориентирован на шестиклассников....

Интерактивный тренажер. Спряжение глаголов. 5 класс. ФГОС (Самолёт)

Работа  на тренажёре помогает активному и осмысленному усвоению темы. Позволяет проверить знания учащихся....