План-конспект урока "Деловое письмо. Поздравительная открытка"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
План-конспект урока "Деловое письмо. Поздравительная открытка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_d.pisma_5_klass.doc | 379.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока.
Дата 02.03.16 г. Класс 5 «а» Предмет: Письмо и развитие речи Учитель: Вайзерова Е.А.
Тема: Д/п Поздравительная открытка.
Цель: обучающиеся научатся правильному оформлению поздравительной открытки
Задачи :
Образовательные : отработка навыка оформления делового письма; ознакомление с видами поздравительных открыток, планом их написания;
Коррекционно-развивающие: развитие познавательной деятельности через упражнения в анализе, сравнении, установлении причинно-следственных связей, коррекция и развитие произвольной памяти при работе с заданиями на припоминание и воспроизведение материала; развитие письменной связной речи при составлении поздравления; развитие мелкой моторики кистей рук при работе над оформлением открытки, активизация словарного запаса обучающихся;
Воспитательные : воспитание потребности приносить людям радость, бережного отношения к близким людям, чувства удовлетворённости результатом своей работы.
Тип урока: практический, урок формирования умений
Основные знания: поздравительная открытка- это письменное поздравление
Понятийные значения на уроке: деловое письмо, поздравительная открытка
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Кого поздравим с 8 марта», аудиозапись «8 марта», раздаточный разноуровневый материал
«шаблоны для поздравления», открытки и элементы для их украшения; массажные мячики; шарик, цветок, образцы почтовых открыток
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа |
Цель : подготовка учащихся к работе на уроке; положительная мотивация к учебной деятельности обучающихся. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи | Взаимное Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок - Сегодня второй день весны! Ярко, по-весеннему улыбается солнышко. Пусть и на уроке вам будет тепло, комфортно и работа приносит радость и положительные эмоции. - На уроке мы поговорим о весеннем празднике, о подарках к этому дню, и вы начнёте подготовку поздравлений своим родным | приветствие Настраиваются на работу. слушают | Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, организация обучающихся. |
Цель : установить правильность написания букв, слов, используемых в дальнейшей работе; проговаривание существительных в заданном падеже | Объясняю упражнения детям. - Назови вопросы И.п. ….Р.п…. - Назови окончания существительных 1 склонения в И.п., ..Р.П…. Задание: -Продолжи мою фразу существительным в Т.п.и в Р.п. Поздравляю тебя с …… Желаю тебе …….. Прописываю на доске П П П П Поздравляю Поздравляю Ж Ж Ж Ж Желаю Желаю - Хорошо постарались ….., грамотно продолжали фразу, вам это в дальнейшей работе пригодится. | Выполняют заданные упражнения с массажными мячами, отвечают на вопросы учителя Предлагают слова Прописывают буквы и слова дифференцированная работа Витя Ф,, Егор Б, Сергей А. –пишут по две буквы и слово// | Подготовка письму, разминка кистей рук и пальчиков массажными мячиками Коррекция слухового внимания через прослушивания ответов, исправление неточностей |
3. Актуализация знаний Цель : установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме. | - Чуть меньше недели осталось до праздника. Что это за праздник? - Предлагаю вам узнать о празднике чуть больше. - Спасибо, ребята. Это познавательно и интересно. | отвечают индивидуальная работа( дом.подготовка) Ученик: В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в 19 веке. Именно 8 марта в Нью-Йорке прошёл митинг работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили рабочий день в 9 часов, хорошие условия для работы и одинаковую зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали совсем мало. Ученица : После митинга 8 марта 1857 года женщины наравне с мужчинами получили право голосовать на выборах, они стали объединяться. А ещё через 50 лет стали праздновать Всемирный женский день 8 марта – день солидарности женщин в борьбе за свои права. Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения женщины как жены, матери, подруги. | Коррекция и развитие устной речи через построение ответов, ; развитие регулирующей функции речи через рассуждения , объяснения |
4. Сообщение материала, подготовка к практической части
Цель : организовать познавательную деятельность обучающихся; сообщить цель и задачи изучения материала, его практической значимости; отрабатывать умения на практике, выполнения упражнений разного вида. | 1) Беседа : - Скажите , что может украсить такой праздник? ( украшаю стол во время ответов- воздушный шарик, цветок в вазе, пакет для подарка..) Ставлю на стол открытку - А открытка может быть отдельным подарком? - Кто попробует объяснить, что такое «поздравительная открытка»? 2) Работа с учебником - Откройте стр.183, прочитайте материал в рамке - Прочитайте определение «поздравительной открытки»? - Важно, ребята, чтобы открытка не только была красивой, но и текст был грамотный и правильно оформлен!!! - Прочитайте из каких частей состоит открытка -Запишите план, по которому пишут текст поздравления в тетрадь | отвечают рассуждают, объясняют открывают учебник на стр.183, молча читают ученик зачитывает
ученик зачитывает дифференцированная работа Артур П.- работа у доски: размещает части плана в нужном порядке 1-2 группа 3 группа запись плана распределение в тетради плана на парте (инд. распечатки) | Коррекция слухового внимания, объёма внимания через выполнение инструкций учителя; коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля; умения работать самостоятельно; коррекция речи через работу над словом, его значениями, сферами употребления. Оформление «Что украсит праздник» |
5. Физминутка Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук | На экране – «открытка с 8 марта» Включаю песню «8 марта», предлагаю выполнить несколько танцевальных движений | обучающиеся выполняют движения, повторяя за « солистами». | Формирование ритмичности движений, их соразмерности; коррекция поведения , умения переключаться с учебной деятельности на активный отдых и наоборот. |
6. Сообщение материала, подготовка к практической части. Отработка умений (практическая часть) | 1) беседа - Посмотрите внимательно подборку открыток к 8 марта и ответьте на вопросы: - Вспомните, пожалуйста, рассказ Любови Воронковой. Как называется рассказ? Кого обидели школьники в день 8 марта? - Это праздник всех женщин, поэтому поздравить на словах, сказать добрые пожелания нужно не только родным, но и хорошо знакомым людям. 2) Работа с текстом упражнения - Прочитайте текст упражнения 292 - Какой выход нашёл мальчик, не найдя нужную открытку? - Зачитайте, к кому обращается в поздравлении мальчик. - Зачитайте, слова поздравления. - Зачитайте имя поздравителя. - Какая часть текста отсутствует? - Что бы вы пожелали своей бабушке? 3) Практическая часть - Сейчас вы напишете в тетради текст поздравительной открытки, соблюдая порядок, не упуская , как мальчик Вова, нужные части. Работа над словами, их употреблении: - Какие прилагательные можно подобрать к существительному .. - Что можно пожелать ? 4) Самостоятельная работа, Написание текста открытки 5) Оформление на цветном бланке - У кого проверен текст, тот выбирает открытку и подписывает её, если хватит времени – украсит. Давайте посмотрим, что у вас получилось, обращаю внимание на правильность оформления текста, его расположения. | смотрят презентацию «Кого поздравим с 8 марта» дифференцированная работа 1группа : -Какие прилагательные использованы в открытках? (…мама, …..тётушка, ……сестрёнка и др) 2-3 группа -Кого нужно поздравить с этим праздником? отвечают вспоминают, отвечают «Дорогой подарок» читает вслух ученик 1 группы отвечают дифференцированная работа 1-2 группа 3 группа находят, выделяют читают выде- нужные части из деленные текста, зачитывают педагогом части отвечают На доске план перемещаем, где что писать Обращение. Поздравление……….. Пожелания….. Имя поздравителя Мама ( какая?)…… Сестра…. Бабушка… Тётя….. Учитель/ воспитатель Виктория Владимировна…
дифференцированная работа 1-2 группа 3 группа Самостоят-но в помощь даны слова, сл/ сочет-я под контролем учителя
после проверки текста учителем, переписывают текст поздр. открытки на цветной бланк; переписывают, украшают | Коррекция слухового внимания, объёма внимания через выполнение инструкций учителя; умения работать самостоятельно; коррекция речи через работу над словом, его значениями, сферами употребления. коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля; |
6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся
| - Что полезного для себя вы узнали сегодня на уроке? - Пригодятся ещё эти знания вам? - Отмечаю работу на уроке… | отвечают | |
Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания. | Объявление домашнего задания Дифференцированное задание: Оформить открытку на бланке , украсить её; 1-ой группе - подписать вторую открытку. | Записывают домашнее задание в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"
Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения....
Урок делового письма. Поздравительная открытка
Данный урок способствует обучению навыка написания поздравительной открытки через практическую деятельность, анализ стандартного образца и самостоятельное творчество. Развивает речь, логическое ...
План-конспект на тему "Письмо из Великобритании"
Целью данного урока являются: ознакомление с новой лексикой по теме «Мы собираемся путешествовать», актуализация навыков чтения и произношения; развитие навыков аудирования. Урок сост...
План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»
Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить...
План- конспект открытого занятия Изготовление поздравительной открытки - картинки в рамке “Цветы победы“
План- конспект открытого занятия в ОДОД по программе "Увлекательное творчество"...
План-конспект урока "Пишем письма своим друзьям" (3 класс. Биболетова М.З.)
Задачи урокаПрактические: закрепить умения и навыки связной речи по теме “Letters”, научить писать адрес на конверте, совершенствовать орфографические навыки, закрепить навык задават...
План-конспект урока "Пишем письмо другу о себе"
Поэтапный урок о том, как писать письмо в 3 классе. Использована игровая технология....