План-конспект урока по бессоюзным сложным предложениям
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Комплексное  применение знаний и умений на уроке русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_bspu.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Бессоюзные сложные предложения»

Оборудование: учебник, учебные тексты, схема, памятка, раздаточный материал.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений 

Цель:  уметь определять сложные бессоюзные предложения и расставлять в них знаки препинания

Задачи:

 - образовательные: закрепить умение определять бессоюзные сложные предложения и правильно расставлять в них знаки препинания

 - развивающие: способствовать развитию абстрактно-логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

 - воспитательные: воспитать любовь к языку, культуру устной и письменной речи, побуждать учеников к само– и взаимоконтролю

Ожидаемый результат: уметь определять бессоюзные предложения и расставлять в них знаки препинания

Ход урока

  1. Организационный этап
  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  4. Актуализация знаний

Какие утверждения являются неверными  (карточки)?

А. В  БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б. Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В. Знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

Г. В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее четко, чем в союзных.

Д. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.

Е. Между частями БСП ставится двоеточие, если первое предложение обозначает время или условие.

  1. Первичное закрепление

  1. Из простых предложений (под диктовку запись в тетрадях) составить три сложных, используя различные средства связи (ССП, СПП, БСП), обосновать постановку знаков препинания (с последующей проверкой), составить схемы (проверка на доске).

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

  1. Перестроить сложные союзные предложения в БСП, обосновать постановку знаков препинания ( схемы на  доске).

А. Пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело.

Б. Слова Печорина врезались у меня в памяти, потому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека.

В. Их любовь только раздражала  мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто.

Г. Когда настанет утро, все страхи пройдут.

Д. Полил сильный дождь, поэтому невозможно было пробежать и метра.

     

  1. Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания (карточки). 

А. Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.

Б. Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

В. До войны в нашем колхозе был такой обычай  косцам в лугах носили завтрак.

Г. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

Д. Дрозд ранняя перелетная птица, появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

Заполните таблицу.

Виды предложений                                                             Буквы предложений

 Простые

Сложносочиненные

Сложноподчиненные

Сложные бессоюзные

  1.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

  1. Составьте предложения по схемам (схемы на доске).

А. Второе предложение дополняет первое.

Б. Второе предложение указывает на результат того, о чем говорится в первом предложении.

В. Второе предложение раскрывает/поясняет содержание первого.

Г. В БСП содержится противопоставление.

  1.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  2. Рефлексия (подведение итогов занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

урок-повторение "Бессоюзное сложное предложение""

Урок-повторение построен на основе комплексного анализа текста по программе М.М.Разумовской....

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"...

Урок русского языка в 9 классе. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях...

План - конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".

В представленном плане - конспекте содержится необходимый материал для повторения ранее изученного, объяснения и закрепления темы урока....

Презентация к уроку "Повторение бессоюзного сложного предложения", 9 класс

Презентация к уроку "Повторение бессоюзного сложного предложения", 9 класс. Первый урок по повторению....