ОГЭ по русскому языку. 2016 год. Вариант №13 Автор: Лавренюк Лариса Леонидовна
опыты и эксперименты по русскому языку (9 класс) на тему

ОГЭ по русскому языку. 2016 год. Вариант №13

Автор: Лавренюк Лариса Леонидовна

Начало формы

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) С появлением Сеймура Исмаилова в классе моментально запахло влюблённостью, сплетнями и интригами, а Люда Павлова оказалась в самом эпицентре этого завихрения эмоций. (2) Она вдруг стала нужна всем девчонкам сразу, даже Аринка целый день крутилась с ней рядом и явно набивалась чуть ли не в подруги. (3)А как она, Люда, может им всем помочь? (4)Да никак! (5)Исмаилов даже не смотрит в её сторону и молчит.

(6)Она опять решила посмотреть на себя в зеркало. (7)Девица-краса, длинная коса? (8)Какая там краса? (9)Она никогда не понравится Сеймуру Исмаилову. (10)Такие принцы не для неё. (11)Не стоит и мечтать.

(12)Люда включила компьютер и принялась за игру, которую они с Владом Кондратюком собирались выставить на олимпиаду по информатике. (13)Вообще-то игру изобрела она, Люда, но Кондратюк, поднаторевший, как все парни, на компьютерных играх, здорово придумывал всякие препятствия, которые надо было преодолеть герою. (14)Героя, маленького смешного человечка в очках, они назвали Лювликом, соединив первые буквы своих имён с суффиксом – ик. (15)Лювлик, пройдя три уровня, должен был отыскать сокровища, которые представляли собой сундучок с тремя логическими задачами, которые тоже придумала Люда, а Кондратюк усовершенствовал.

(16)Принципиальное отличие этой игры от обычных состояло в том, что все трудности и препятствия, с которыми надо было справиться герою, имели ещё и физико-математическое воплощение. (17)Были в игре задачи и попроще, и посложнее. (18) Одни должны были быть решены в уме, на решение других отводилось до двадцати минут, к третьим прилагалось решение, но надо было найти другой способ.

(19)Люда с Владом проверяли первые два уровня на своих одноклассниках. (20)Всем здорово понравилось. (21)Ребята даже соревновались, кто быстрее их пройдет, и вносили в игру свои коррективы. (22)Игра обрастала подробностями, новыми условиями, расширялась, усложнялась, и 9-й «А» уже целых два месяца, прошедших с начала учебного года, жил ею.

(23)Люда как раз вносила в компьютер данные новой задачи для Лювлика, когда в дверь позвонили. (24)Она решила, что Пономаренко тащит свою химию, но это оказался не Пономаренко. (25)Впервые за все годы учёбы к ней домой пожаловали целых три одноклассницы: Арина Дробышева, Надя Власова и Муська Чернова.

(26)– Знаешь что, Павлова, – начала Муська, поскольку была самой бойкой, – ты должна нам помочь!

(27)– Вот как? – удивилась Люда. (28)– И чем же?

(29)– Мы решили устроить дискотеку нашего класса, и ты должна уговорить Исмаилова на неё прийти.

(30)– С ума сошли! (31)Как это я его уговорю, когда он со мной не разговаривает?

(32)– Ну, Людмилочка, ты же с ним сидишь! – Дробышева взяла Люду под руку и приблизила к ней свое красивое, ярко накрашенное лицо.

(33)Люда освободилась от руки Арины и решительно сказала:

(34)– Нет. (35)Он меня и слушать не станет!

(36)– А ты всё-таки попробуй, а мы… – начала Надя и осеклась, увидев на экране компьютера Лювлика. (37)– Ты уже на третьем этапе?

(38)Люда кивнула.

(39)– Ой! (40)А можно посмотреть? – пискнула Муська и, не дожидаясь разрешения, бросилась к компьютеру. (41)За ней устремились Арина с Надей.

(42)Всё-таки у девчонок физико-математического 9-го «А» не было за плечами никакого опыта в любовных делах, а компьютерный опыт давил огромной массой и легко отвлекал от всего остального.

(по отрывку из книги С. Лубенец «Классная любовь»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героя компьютерной игры звали Лювликом»?

1) Создатели игры, Люда и Владик, соединили первые буквы своих имён с суффиксом -ик.

2) Это имя придумала Муська Чернова.

3) Это имя придумал Вовка Пономаренко.

4) Это было условие олимпиадного задания.

 

3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Героя, маленького смешного человечка в очках, они назвали Лювликом.

2) – Ну, Людмилочка, ты же с ним сидишь! – Дробышева взяла Люду под руку и приблизила к ней свое красивое, ярко накрашенное лицо.

3) С появлением Сеймура Исмаилова в классе моментально запахло влюбленностью, сплетнями и интригами, а Люда Павлова оказалась в самом эпицентре этого завихрения эмоций.

4) Девица-краса, длинная коса?

 

4Из предложений 12-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.

 

5Из предложений 6-9 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительных с основой на Н, пишется НН.»

 

6Замените разговорное слово ЗДОРОВО в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

 

7Замените словосочетание ДОМОЙ ПОЖАЛОВАЛИ (предложение 25), построенное на основе ПРИМЫКАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

 

8Выпишите грамматическую основу предложения 41.

 

9Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

 

10В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Знаешь что,(1) Павлова, (2) – начала Муська, (3) поскольку была самой бойкой, (4) – ты должна нам помочь!

 

11Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой. 

 

12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Вообще-то игру изобрела она,(1) Люда, (2) но Кондратюк, (3) поднаторевший,(4) как все парни, (5) на компьютерных играх, (6) здорово придумывал всякие препятствия,(7) которые надо было преодолеть герою.

 

13Среди предложений 16-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

14Среди предложений 10-13 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Конец формы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_r-yaz.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЭ по русскому языку. 2016 год. Вариант №13

Автор: Лавренюк Лариса Леонидовна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) С появлением Сеймура Исмаилова в классе моментально запахло влюблённостью, сплетнями и интригами, а Люда Павлова оказалась в самом эпицентре этого завихрения эмоций. (2) Она вдруг стала нужна всем девчонкам сразу, даже Аринка целый день крутилась с ней рядом и явно набивалась чуть ли не в подруги. (3)А как она, Люда, может им всем помочь? (4)Да никак! (5)Исмаилов даже не смотрит в её сторону и молчит.

(6)Она опять решила посмотреть на себя в зеркало. (7)Девица-краса, длинная коса? (8)Какая там краса? (9)Она никогда не понравится Сеймуру Исмаилову. (10)Такие принцы не для неё. (11)Не стоит и мечтать.

(12)Люда включила компьютер и принялась за игру, которую они с Владом Кондратюком собирались выставить на олимпиаду по информатике. (13)Вообще-то игру изобрела она, Люда, но Кондратюк, поднаторевший, как все парни, на компьютерных играх, здорово придумывал всякие препятствия, которые надо было преодолеть герою. (14)Героя, маленького смешного человечка в очках, они назвали Лювликом, соединив первые буквы своих имён с суффиксом – ик. (15)Лювлик, пройдя три уровня, должен был отыскать сокровища, которые представляли собой сундучок с тремя логическими задачами, которые тоже придумала Люда, а Кондратюк усовершенствовал.

(16)Принципиальное отличие этой игры от обычных состояло в том, что все трудности и препятствия, с которыми надо было справиться герою, имели ещё и физико-математическое воплощение. (17)Были в игре задачи и попроще, и посложнее. (18) Одни должны были быть решены в уме, на решение других отводилось до двадцати минут, к третьим прилагалось решение, но надо было найти другой способ.

(19)Люда с Владом проверяли первые два уровня на своих одноклассниках. (20)Всем здорово понравилось. (21)Ребята даже соревновались, кто быстрее их пройдет, и вносили в игру свои коррективы. (22)Игра обрастала подробностями, новыми условиями, расширялась, усложнялась, и 9-й «А» уже целых два месяца, прошедших с начала учебного года, жил ею.

(23)Люда как раз вносила в компьютер данные новой задачи для Лювлика, когда в дверь позвонили. (24)Она решила, что Пономаренко тащит свою химию, но это оказался не Пономаренко. (25)Впервые за все годы учёбы к ней домой пожаловали целых три одноклассницы: Арина Дробышева, Надя Власова и Муська Чернова.

(26)– Знаешь что, Павлова, – начала Муська, поскольку была самой бойкой, – ты должна нам помочь!

(27)– Вот как? – удивилась Люда. (28)– И чем же?

(29)– Мы решили устроить дискотеку нашего класса, и ты должна уговорить Исмаилова на неё прийти.

(30)– С ума сошли! (31)Как это я его уговорю, когда он со мной не разговаривает?

(32)– Ну, Людмилочка, ты же с ним сидишь! – Дробышева взяла Люду под руку и приблизила к ней свое красивое, ярко накрашенное лицо.

(33)Люда освободилась от руки Арины и решительно сказала:

(34)– Нет. (35)Он меня и слушать не станет!

(36)– А ты всё-таки попробуй, а мы… – начала Надя и осеклась, увидев на экране компьютера Лювлика. (37)– Ты уже на третьем этапе?

(38)Люда кивнула.

(39)– Ой! (40)А можно посмотреть? – пискнула Муська и, не дожидаясь разрешения, бросилась к компьютеру. (41)За ней устремились Арина с Надей.

(42)Всё-таки у девчонок физико-математического 9-го «А» не было за плечами никакого опыта в любовных делах, а компьютерный опыт давил огромной массой и легко отвлекал от всего остального.

(по отрывку из книги С. Лубенец «Классная любовь»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героя компьютерной игры звали Лювликом»?

1) Создатели игры, Люда и Владик, соединили первые буквы своих имён с суффиксом -ик.

2) Это имя придумала Муська Чернова.

3) Это имя придумал Вовка Пономаренко.

4) Это было условие олимпиадного задания.

3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Героя, маленького смешного человечка в очках, они назвали Лювликом.

2) – Ну, Людмилочка, ты же с ним сидишь! – Дробышева взяла Люду под руку и приблизила к ней свое красивое, ярко накрашенное лицо.

3) С появлением Сеймура Исмаилова в классе моментально запахло влюбленностью, сплетнями и интригами, а Люда Павлова оказалась в самом эпицентре этого завихрения эмоций.

4) Девица-краса, длинная коса?

4Из предложений 12-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.

5Из предложений 6-9 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительных с основой на Н, пишется НН.»

6Замените разговорное слово ЗДОРОВО в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7Замените словосочетание ДОМОЙ ПОЖАЛОВАЛИ (предложение 25), построенное на основе ПРИМЫКАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основу предложения 41.

9Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

10В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Знаешь что,(1) Павлова, (2) – начала Муська, (3) поскольку была самой бойкой, (4) – ты должна нам помочь!

11Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой. 

12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Вообще-то игру изобрела она,(1) Люда, (2) но Кондратюк, (3) поднаторевший,(4) как все парни, (5) на компьютерных играх, (6) здорово придумывал всякие препятствия,(7) которые надо было преодолеть герою.

13Среди предложений 16-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14Среди предложений 10-13 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Немецкие слова в русском языке (в текстовом варианте)

Большая часть слов современного русского (как, впрочем, и любого другого) языка – это заимствования. Заимствования – это естественный и закономерный процесс, характерный для любого развития язык...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Вариант 1

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания Г.Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «ГИА. 9 кл. Ти...

Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)

Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)...

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №7

Тест по русскому языку по материалам ОГЭ 2015 год. Автор: Балашова Светлана Николаевна...

Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин), М: «Просвещение», 2016 г.

Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин), М: «Просвещение», 2016 г.Данная рабочая программа составлена на о...