педагогические технологии на уроках русского языка.
статья по русскому языку ( класс) на тему

Уколова Наталья Ивановна

приводятся примеры различных технологий на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedtehnologii.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии в преподавании русского языка

Важнейшей целью модернизации образования является ориентация не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, умений и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Необходимость новых подходов и технологий определяют этнолингвистические, лингводидактические, психолингвистические, лингвистические изыскания последних десятилетий ХХ века. В связи с этим в современной методике уточняются цели обучения, изменяется содержание и структура образования. Соответственно этому совершенствуются формы обучения, уточняются методы и приемы обучения, разрабатываются новые технологии.

К сожалению, большинство педагогических технологий разработано лишь на общетеоретическом уровне. Внедрение их в практику преподавания конкретного предмета, создание соответствующих учебных и методических материалов остается делом будущего. Но настоящий профессионал всегда находится в стадии поиска новых методов и технологий в обучении учеников.

Основными характеристиками модульного обучения, отличающего его от традиционной системы, являются: изменение структуры учебного года, деление его на периоды по 5-6 учебных недель с каникулами после каждого периода; учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и неделям. Если в течение года изучается 10-12 предметов, то в одном полугодии 8-10 предметов, а в течение одной недели – 6-8 предметов; при построении учебного материала используется принцип модульности: весь материал делится на блоки, из которых строится курс; учебная деятельность алгоритмизируется; освоение материала происходит в процессе завершенного цикла учебной деятельности, причем подразумевается вариативность уровня сложности.

Основная цель модульного обучения – формирование навыков самообразования.

При использовании технологии уровневой дифференциации до начала изучения каждой темы учитель знакомит учащихся с обязательными результатами обучения (ОРО), т.е. теми требованиями, которых все учащиеся должны достигнуть для того, чтобы получить положительную отметку.

На основе тематических ОРО составляются требования к текущему усвоению материала. Составленные списки ОРО должны быть достаточно полны (содержать различные типы и формы заданий) и, вместе с тем, - реалистичны. Работа над ОРО ведется на всем протяжении изучения темы, списки ОРО должны быть обязательно известны и доступны ученикам с самого начала работы над темой.

Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно. К основным требованиям использования данного метода относятся: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы; практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; использование исследовательских методов, что предполагает: определение проблемы,вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка,выводы.

Дистанционное обучение как технология обучения предполагает организацию учебного процесса вдали от учебного заведения, за что и получила название дистанционного обучения. Учащийся получает комплект (портфель) учебно-методических материалов, изучает их самостоятельно. Заканчивая изучение предмета или учебного курса, ученик сдает экзамен, получая экзаменационные материалы (вопросы и задания) в электронном виде, выполняет работу на компьютере и отсылает ее на проверку по электронной почте преподавателю. Преподаватель выступает в данном случае как в роли консультанта, оказывающего помощь ученику при выборе учебной программы, литературы, помогающего при освоении трудных разделов курса, так и в роли экзаменатора.

Внедрение компьютерных технологий в образование идет в основном по четырем направлениям: информационное обеспечение систем образования; совместная проектная деятельность в различных областях знаний школьников, студентов, педагогов, научных сотрудников; дистанционное обучение различных целевых направлений, различных форм и видов; свободные контакты пользователей сетей по самым разнообразным поводам и вопросам образовательной сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка

Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка...

новые педагогические технологии на уроках русского языка

в этих статьях представлен материал направленный в помощь учителям русского языка и литературы...

Доклад на тему: "Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования"

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решен...

Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования

Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования...

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.

Перечень педагогических технологий применяемых на уроках русского языка....

"Эффективные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы" статья по русскому языку на тему

quot;Эффективные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы"статья по русскому языку на тему...