Рабочая программа и КТП по русскому языку (7 кл.) по учебнику Л.М. Рыбченковой.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Колотухина Елена Владимировна

РП и КТП по русскому языку в 7 кл. по учебнику Рыбченковой Л.М. (170 ч. в год, 5 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП и КТП р.яз. 7 кл. Рыбченкова Л.М.73.85 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

   Раменская средняя общеобразовательная школа № 9

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______Попов А.В.

Приказ от  «____»____2015г. №___

                                                                         М.П.                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

 7 класс

Ступень обучения –  основное  общее образование

Класс – 7а

Предметная линия – авт. Рыбченкова Л.М.

Составитель:

Колотухина Елена Владимировна,

учитель русского языка

и литературы.

2015-2016 уч. г.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе ФК ГОС основного общего образования (базовый уровень) и авторской  программы по русскому языку для 7 классов (авторы

Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2014г.

Учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций. /

Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2015.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

  • рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • соответствует ООП  ООО МОУ Раменская СОШ №9;
  • соответствует учебному плану МОУ Раменская СОШ № 9;
  • при реализации данного курса используется системно - деятельностный подход.

             В авторскую программу не внесены изменения.

            Учебный предмет  «Русский язык» реализует основную цель обучения:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.

       Цели изучения русского языка  могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:

       •          развить речь, мышление, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•        освоить первоначальные  знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

•        овладеть  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексы - повествования небольшого объёма;

•        воспитать  у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побудить познавательный  интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

               Согласно  учебному плану на изучение предмета «Русский язык» в 7  классе  выделяется 170  часов  в год,  5 часов  в неделю, 34 учебные недели.

  1. Основное содержание программы.

Введение (12 часов)

Русский язык в современном мире.

Речь. Речевое общение.

Речевой этикет.

Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Морфология. Причастие (34 часа)

Система частей речи в русском языке.

Понятие о причастии.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия

Полные и краткие формы причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Правописание НЕ с причастиями.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Деепричастие (18 часов)

Понятие о деепричастии.

Деепричастный оборот.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (33 часа)

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению.

Степени сравнения наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е).

Морфологический разбор наречия.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог (16 часов)

Предлог как часть речи.

Предлоги производные и непроизводные.

Предлоги простые и составные.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

Морфологический разбор предлога.

Союз (20 часов)

Союз как часть речи.

Разряды союзов.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Правописание союзов.

Союзы и союзные слова.

Союзы в простых и сложных предложениях.

Морфологический разбор союза.

Частица (17 часов)

Частица как часть речи.

Разряды частиц.

Правописание частиц.

Правописание частицы НЕ.

Разграничение частиц НЕ  и НИ.

Междометие (4 часа)

Междометие.

Повторение  изученного  в  7 классе  (16 часов).

  1. Требования к уровню подготовки  обучающихся по данной программе.

            Учащиеся должны знать определение основных изученных в 7 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Речевая деятельность:

Аудирование:

-понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

Чтение:

-владеть техникой чтения;

-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

-разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

-владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

-прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

-извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

-правильно расставлять логические ударения, паузы;

-выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

Говорение:

-доказательно отвечать на вопросы учителя;

-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

-создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

-выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

Письмо:

-подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

-создавать письменное высказывание разных типов речи;

-составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

-делить текст на абзацы;

-писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе научного);

-пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

-выражать свое отношение к предмету речи;

-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

-подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

-исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

Фонетика и орфоэпия:

-выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

-различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

Графика:

-правильно произносить названия букв русского алфавита;

-свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

-проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

Морфемика:

-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

-подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

Лексикология:

-объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов0;

-пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

Морфология:

-различать части речи;

-правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;

-уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.

Орфография:

-находить орфограммы в морфемах;

-группировать слова по видам орфограмм;

-владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

Синтаксис и пунктуация:

-выделять словосочетания в предложении;

-определять главное и зависимое слово;

-составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме.


  1. Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык».

№ п/п

№ п/

теме

Дата/

план-

неделя

Дата/

факт

Тема урока

Кол-во часов

Введение (12 часов)

1

1

01.09

05.09

Русский язык в современном мире.

Речь и речевое общение.

1

2

2

Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог.

1

3

3

Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь.

1

4

4

Речевой этикет.

1

5

5

07.09.-11.09.

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Книга - наш лучший друг и советчик».

1

6

6

РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Книга - наш друг и советчик».

1

7

7

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.

1

8

8

Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения.

1

9

9

14.09.-18.09.

Текст:  его основная и дополнительная информация.

1

10

10

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

1

11

11

Срезовая работа.

Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного  в 6 классе»  с грамматическим заданием.

1

12

12

Работа над ошибками в контрольном диктанте.

1

Морфология. Причастие. (34 часа)

  1. 13

1

Система частей речи в русском языке.

1

  1. 14

2

21.09.-25.09.

Понятие о причастии. Их особенности.

1

  1. 15

3

Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола.

1

  1. 16

4

Признаки глагола у причастия.

1

  1. 17

5

Признаки  прилагательного у причастия.

1

  1. 18

6

Причастный оборот, его признаки  и особенности.

1

  1. 19

7

28.09.-02.10.

Причастный оборот  и знаки препинания при причастном обороте.

1

  1. 20

8

Действительные и страдательные причастия.

1

21

9

РР Обучение написанию сжатого изложения  по теме: «Причастный оборот»  (по упр. 72).

1

22

10

РР Написание сжатого изложения  «Картина И.И. Шишкина «Рожь»  по теме: «Причастный оборот» (по упр. 72).

1

23

11

Полные  формы причастий.

1

24

12

05.10.-09.10.

Краткие формы причастий.

1

25

13

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

26

14

Образование действительных причастий настоящего  времени.

1

27

15

Образование действительных причастий прошедшего времени.

1

28

16

Образование страдательных причастий настоящего времени.

1

29

17

12.10.-16.10.

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

1

30

18

Повторение изученного. Подготовка к  комплексной  работе с текстом.

РР Обучение анализу текста.

1

31

19

РР Комплексная работа с текстом.

1

32

20

Правописание гласных перед Н и НН в полных  страдательных причастиях.

1

33

21

Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях.

1

34

22

19.10.-23.10.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях.

1

35

23

Правописание  Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

36

23

Н, НН  в кратких страдательных причастиях.

1

37

24

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

1

38

25

Морфологический разбор причастий.

НЕ  с причастиями.

1

39

26

Правописание НЕ с причастиями. Закрепление.

1

40

27

26.10.-

31.10.

РР  Обучение написанию изложения «Незаслуженное наказание»  по теме: «Правописание причастий»  (по тексту  упр.139)

41

28

РР  Написание изложения «Незаслуженное наказание»   по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр. 139).

1

42

29

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

1

43

30

Повторение по теме: «Причастие». Образование и морфологические признаки причастия.

1

44

31

Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы и пунктограммы.

1

45

32

09.11.-13.11.

Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы.

1

46

33

Повторительно  - обобщающий урок по теме: «Причастие».

1

47

33

Контрольный диктант № 2  по теме: «Причастие» с грамматическим заданием.

1

48

34

Работа над ошибками.

1

Морфология. Деепричастие. (18 часов)

49

1

Понятие о деепричастии.

1

50

2

Понятие о деепричастном обороте.

1

51

3

16.11.-20.11.

Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте.

1

52

4

РР Тезисный план текста (по тексту упр.165)

1

53

5

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

54

6

Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление.

1

55

7

Деепричастия совершенного вида.

1

56

8

23.11.-27.11.

Деепричастия несовершенного вида.

1

57

9

РР Обучение написанию сочинения-описания картины  Б. Кустодиева «Сирень»  (упр. 181, 182)

1

58

10

РР  Написание сочинения-описания картины

 Б. Кустодиева «Сирень».

1

59

11

РР Рассуждение и его виды.  Рассуждение - доказательство.

1

60

12

РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление.

1

61

13

30.11.-04.12.

РР  Обучение написанию сочинения – рассуждения по теме: «Деепричастие» (по упр.193).

1

62

14

РР Написание сочинения – рассуждения «Школьный музей» по теме: «Деепричастие».

1

63

15

Морфологический разбор деепричастия.

1

64

16

Повторение изученного по теме: «Деепричастие».

1

65

17

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие».

1

66

18

07.12.-11.12.

Работа над ошибками.

1

Наречие. (33 часа)

67

1

Наречие как часть речи.

1

68

2

Наречие как часть речи  и  слова категории состояния.

1

69

3

Разряды наречий по значению.

1

70

4

Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия.

1

71

5

14.12.-18.12.

РР  Комплексная работа над текстом. Обучение анализу текста.

1

72

6

РР  Комплексная работа над текстом по теме: «Причастие. Деепричастие».

1

73

7

Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени.

1

74

8

Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени.

1

75

9

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  о (-е): условия слитного написания.

1

76

10

21.12.-26.12.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  о (-е): условия раздельного написания.

1

77

11

Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме: «Наречие».

1

78

12

Контрольный диктант  № 4 с грамматическим заданием по теме: «Наречие как часть речи».

1

79

13

Работа над ошибками.

1

80

14

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е):  особенности выбора.

1

81

15

11.01.-15.01.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий.

1

82

16

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

83

17

Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы  а.

1

84

18

Буквы о и а на конце наречий: условия написания о.

1

85

19

Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений.

1

86

20

18.01.-22.01.

Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных.

1

87

21

РР   Обучение написанию подробного  изложения по теме: «Правописание наречий»  (по тексту  упр. 241).

1

88

22

РР Написание подробного изложения  «Море»  по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241).

1

89

23

Слитное  написание наречий, образованных от существительных  и  числительных.

1

90

24

Раздельное написание наречий, образованных от существительных  и  числительных.

1

91

25

25.01.-29.01.

Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных.

1

92

26

Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных.

1

93

27

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

94

28

РР   Речевая характеристика героя (на материале упр. 252)

1

95

29

РР  Сжатое изложение « Речевая характеристика героя»  по теме:  «Правописание наречий» (на материале упр. 252).

1

96

30

01.02.-05.02.

Повторение темы «Наречие»: образование и морфологические признаки.

1

97

31

Повторение темы «Наречие». Орфограммы.

1

98

32

Контрольный диктант № 5  с грамматическим заданием по теме: «Наречие».

1

99

33

Работа  над ошибками.

1

Морфология. Предлог. (16 часов)

100

1

Предлог как часть речи.

1

101

2

08.02.-12.02.

Предлоги  производные.

1

102

3

Предлоги  непроизводные.

1

103

4

РР  Обучение написанию репортажа  на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов.

1

104

5

РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима».

1

105

6

Предлоги простые и составные.

1

106

7

15.02.-19.02.

Слитное написание предлогов.

1

107

8

Раздельное написание предлогов.

1

108

9

Написание предлогов  через дефис.

1

109

10

Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы.

1

110

11

Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов.

1

111

12

22.02.-26.02.

Морфологический разбор предлога.

1

112

13

Повторение темы «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи.

1

113

14

Повторение темы «Предлог». Правописание предлогов.

1

114

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог».

1

115

16

29.02.-04.03.

Работа над ошибками.

1

Морфология. Союз. (20 часов)

116

1

Союз как часть речи.

1

117

2

Разряды союзов.

1

118

3

Сочинительные союзы. Разряды по значению.

1

119

4

Сочинительные союзы и знаки препинания при них.

1

120

5

07.03.-11.03.

Подчинительные союзы. Разряды по значению.

1

121

6

Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения  с  составными подчинительными союзами.

1

122

7

Правописание союзов. Отличия союзов   тоже, также от омонимичных сочетаний слов.

1

123

8

Правописание союзов. Отличия союза  чтобы  от омонимичных сочетаний слов.

1

124

9

14.03.-18.03.

Правописание союзов. Отличия союза  зато  от омонимичных сочетаний слов.

1

125

10

РР  Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  по теме: «Союзы» (по тексту упр.316).

1

126

11

РР  Написание  сочинения-рассуждения «Профессиональный подход»  по теме: «Союзы» (по упр. 316).

1

127

12

Союзы и союзные слова. Понятие о союзных  словах.

1

128

13

Союзы и союзные слова. Способы их разграничения.

1

129

14

21.03.-26.03.

Союзы и союзные слова. Употребление в тексте

1

130

15

Союзы в простых  предложениях.

1

131

16

Союзы в сложных предложениях.

1

132

17

Морфологический разбор союза.

1

133

18

Повторение темы «Союз».

1

134

19

Контрольный диктант  № 6  по теме: «Союз» с грамматическим заданием.

1

135

20

Работа над ошибками.

1

Морфология. Частица. (17 часов)

136

1

 04.04.-08.04.

Частица как часть речи.

1

137

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.        

1

138

3

Разряды частиц. Смысловые частицы.

1

139

4

Правописание частиц. Раздельное написание частиц.

1

140

5

Правописание частиц через дефис.

1

141

6

11.04.-15.04.

Правописание частицы НЕ с различными частями речи.

1

142

7

Правописание частицы НЕ: слитное написание.

1

143

8

Правописание частицы НЕ: раздельное написание.

1

144

9

Разграничение частиц НЕ  и НИ: условия написания НЕ.

1

145

10

Разграничение частиц НЕ  и НИ: условия написания НИ.

1

146

11

Разграничение частиц НЕ  и НИ: орфографический практикум.

1

147

12

18.04.-22.04.

РР  Подготовка  к написанию  сочинения - рассуждения  «Моя малая Родина»  по теме:»Частицы»  (по упр. 368).

1

148

13

РР Написание сочинение – рассуждения   «Моя малая Родина»  на тему: «Правописание частиц» (по упр. 368).

1

149

14

Повторение темы «Частицы».

1

150

15

Повторение темы «Частицы».

1

151

16

Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи».

1

152

17

25.04.-29.04.

Работа над ошибками.

1

         Морфология. Междометие. (4 часа)        

153

1

Междометие.  

1

154

2

Междометие.  

1

155

3

Контрольная работа  № 3  по теме: «Междометие».

1

156

4

Работа над ошибками.

1

Повторение изученного в 7 классе. (16 часов)

157

1

02.05.-06.05.

Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки причастия и правописание причастий.

1

158

2

Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с причастиями.

1

159

3

Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки деепричастие.

1

160

4

09.05.-13.05

Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с деепричастиями.

1

161

5

Повторение изученного в 7 классе по теме: «Наречие».

1

162

6

Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки предлогов.

1

163

7

Повторение изученного в 7 классе: Правописание  предлогов.

1

164

8

16.05.-20.05.

Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки союзов.

1

165

9

Повторение изученного в 7 классе: Правописание союзов.

1

166

10

Повторение изученного в 7 классе: Правописание частицы НЕ  и НИ.

1

167

11

Итоговая контрольная работа по теме: «Изученное в 7 классе».

1

168

12

Работа над ошибками.

1

169

13

23.05.-27.05.

Подведение итогов.

1

170

14

Повторение изученного.

ИТОГО:                                                                                                                                      

170

РР – уроки развития речи.

  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Наименование объектов и

средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Программы по русскому языку для 5-9 классов  Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын.  Программа по русскому языку для 5-9 классов: М.: Просвещение, 2014г.  

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание основного общего образования по русскому языку, тематическое планирование, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2015.

В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами русского языка, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий  учащимся 7 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения  русского языка  за счет обязательного и дополнительного материала.

Методические пособия для учителя

Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие  для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.: Просвещение, 2014.

  • Рыбченкова Л.М. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - Просвещение, 2013.

Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина.- М.: Просвещение, 2015.

В методических пособиях описана авторская технология обучения  русскому языку. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные работы,  тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку.

Печатные пособия

Плакаты  «Русский язык. 7 класс».

Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по русскому языку.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

Репетитор «Русский язык» (система тестов).

Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия).

Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537

Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540

Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/

Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map.

Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов учебного предмета «Русский язык».

Технические средства

Компьютеры.

Проектор.

Интерактивная доска.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройство для вывода информации на печать, оформление проектных папок, проектов: принтер.

Программные средства

Операционная система – Windows 7.

Системы программирования.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Комплект презентаций по каждому классу.


  1. Лист выполнения контрольно-практической части для  обучающихся

за 2015- 2016  учебный год.

№ п/п

Дата/

план-неделя

Дата/

факт

Тип урока

Тема урока

Кол-во часов

1

07.09.-11.09.

Урок развития речи

РР  Сочинение - рассуждение на тему: «Книга - наш друг и советчик».

1

2

14.09.-18.09.

Урок контроля

Контрольный диктант № 1 на тему: «Повторение изученного в 6 классе»  с грамматическим заданием.

1

3

28.09.-02.10.

Урок развития речи

РР Написание сжатого изложения «Картина И.И. Шишкина  «Рожь»  по теме: «Причастный оборот» (по тексту упр. 72).

1

4

26.10.-31.10.

Урок развития речи

РР  Написание изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий»  (по тексту  упр.139).

1

5

09.11.-13.11.

Урок развития речи

Контрольный диктант № 2  по теме: «Причастие» с грамматическим заданием.

1

6

23.11.-27.11.

Урок развития речи

РР Написание сочинения - описания картины Б. Кустодиева «Сирень».

1

7

30.11.-04.12.

Урок развития речи

РР Написание сочинения – рассуждения «Школьный музей»  по теме: «Деепричастие».

1

8

30.11.-04.12.

Урок развития речи

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие».

1

9

14.12.-18.12.

Урок развития речи

РР  Комплексная работа над текстом по теме: «Причастие. Деепричастие».

2

10

21.12.-26.12.

Урок контроля

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме: «Наречие».

1

11

18.01.-22.01.

Урок развития речи.

РР Написание подробного изложения «Море»  по теме: «Правописание наречий»  (по тексту упр. 241).

1

12

25.01.-29.01.

Урок развития речи

РР Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» по теме: «Правописание наречий»  (на материале упр. 252)

1

13

21.12.-26.12.

Урок контроля

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме: «Наречие».

1

14

08.02.-12.02.

Урок развития речи

РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима».

1

15

22.02.-26.02.

Урок контроля

Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог».

1

16

14.03.-18.03.

Урок развития речи

РР  Написание  сочинения-рассуждения «Профессиональный подход» по теме: «Употребление союзов в речи» (по упр. 316).

1

17

21.03.-26.03.

Урок контроля

Контрольный диктант № 6  по теме: «Союз» с грамматическим заданием.

1

18

18.04.-22.04.

Урок развития речи

РР Написание сочинение - рассуждения «Моя малая Родина»  по теме: «Правописание  частиц» (по упр. 368).

1

19

18.04.-22.04.

Урок контроля

Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи».

1

20

25.04.-29.04.

Урок контроля

Контрольная работа № 3 по теме: «Междометие».

1

21

23.05.-27.05.

Урок контроля

Итоговая контрольная работа по теме: «Изученное в 7 классе».

1

ИТОГО:

22

  1. Лист корректировки календарно-тематического планирования.

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

         «Согласовано»

         Рук. ШМО уч. предметников 5-7кл.

         Рогожина Е.А._________________

         Протокол заседания ШМО №_____

         «___» ____________________2015г.

          «Согласовано»

          Зам  директора  по УВР

          Мишина Н.В. __________

          «___» ____________2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 5 класса (авторы учебника Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой, 70 ЧАСОВ ( по индивидуальному чебному плану)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа и КТП по русскому языку в 5 классе по учебнику Л.М. Рыбченковой (170 часов в год, 5 часов в неделю) с УУД.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по русскому языку для 5 классов (ав...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Л.М. Рыбченковой

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой в объеме 6 часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс авторы учебника Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др. /базовый уровень/

Рабочая программа по русскому языку 10 класс. Учебник Русский язык. 10-11 классы: базовый уровень/ авторы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (по учебнику Л.М.Рыбченковой)

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 6 кл. к учебнику Л. М. Рыбченковой. 204 часа

Рабочая программа по русскому языку 6 кл. к учебнику Л. М. Рыбченковой. 204 часа...