Диагностическая контрольная работа на начало года в форме ОГЭ. 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Диагностическая контрольная работа  на начало года 8 класс, 2 варианта, ответы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

на начало года.

Вариант I

Часть А

Выполните задания А1 – А20.

А1

          Подберите антоним к слову дерзость.

  1. скромность
  2. слабость
  3. самоотверженность
  4. наглость

А2

          Укажите верную характеристику второго звука в слове вьётся.

  1. гласный, безударный
  2. согласный, твёрдый, звонкий
  3. гласный, ударный
  4. согласный, мягкий, звонкий

А3

           В каком ряду все слова образованы приставочным способом?

  1. подсмотреть, никто
  2. переходить, выигрыш
  3. задание, недруг
  4. по-летнему, пришкольный

А4

           В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?

  1. не…гибаемый, бе…смертный
  2. обез…яна, без…ядерный
  3. контр…гра, без…дейный
  4. пр…пятствие, пр…задуматься

А5

           Укажите предложение, в котором употреблено притяжательное прилагательное.

  1. Парашют больших размеров – очень полезное приспособление, спасшее жизнь многим лётчикам.
  2. Из листа пергаментной бумаги приготовьте круг поперечником сантиметров в тридцать.
  3. Для испытания вашего миниатюрного парашюта уроните его из окна верхнего этажа.
  4. О том, как действует настоящий парашют, я недавно прочитал в старой папиной книжке.

А6

           Укажите верную морфологическую характеристику глагола в предложении Минута – и стихи свободно потекут. (А. Пушкин)

  1. совершенный вид, будущее время, 2-е лицо, множественное число
  2. несовершенный вид, будущее время, 3-е лицо, множественное число
  3. совершенный вид, настоящее время, 3-е лицо, множественное число
  4. совершенный вид, будущее время, 3-е лицо, множественное число

А7

           В каком ряду в обоих словах пишется Ь ?

  1. много туч…, выйти замуж…
  2. очень хочет…ся увидет…ся
  3. отреж…те хлеба, намаж…те маслом
  4. съеш…те калач…

А8

           В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

  1. (полу)круг,(плащ)палатка
  2. Кто(либо), (кое)(с)кем
  3. (пол)Москвы, (стол)тумба
  4. (двенадцати)градусный, (пол)листа

А9

           В каком ряду оба слова являются страдательными причастиями настоящего времени?

  1. обозреваемые, переносимый
  2. скошенный, пришитый
  3. смотрящий, сказавший
  4. сданный, овеваемый

А10

           В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква У(Ю)?

А. колебл…щий

Б. та…щий

В. бре…щий

Г. слыш…щий

1)А, В                      2)Б, В                      3)А,Б,В                            4)Б, В, Г

А11

           В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

  1. гайки закруче…ы, нескоше…ый лужок
  2. войска сосредоточе…ы на границе, ни разу не кипячё…ый
  3. броше…ый на полпути, рубле…ое мясо
  4. нехоже…ыми тропами, отобра…ы лучшие

А12

            Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

  1. Войдя в трамвай, на улице пошёл дождь.
  2. Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клоками.
  3. Он присел возле печурки, жадно ощущая её домашнее тепло.
  4. Вскоре распустилась и белая акация, наполняя воздух томным ароматом.

А13

           В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

             Оттолкнцв(1) и одолев баграми(2) какую-нибудь ледяную махину(3) разметав её взрывом(4) или заставив тихо вползти на вал(5) люди радостно кричали и даже приплясывали (Б. Полевой).

  1. 2, 3, 5
  2. 1, 5
  3. 2, 3, 4, 5
  4. 3, 5

А14

           В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. досух…, набел…
  2. дочерн…, невольн…
  3. нимал…, насух…
  4. невтерпёж…, невмоч…

А15

           В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. подняться (в)верх, посмотреть (в)упор
  2. взглянуть (ис)подлобья, (кое)где спрятать
  3. приобрести (в)рассрочку, (в)скорее увидел
  4. отправить (во)свояси, сказать (в)догонку

А16

            Укажите верное написание предлога (в)течении… месяца.

  1. раздельно, на конце И
  2. слитно, на конце И
  3. слитно, на конце Е
  4. раздельно, на конце Е

А17

            Какие частицы всегда пишутся раздельно со словом?

  1. то, бы, ли
  2. ли, бы, же
  3. таки, то, ли
  4. же, бы, кА

А18

            Укажите ряд, в котором НЕ со словом пишется слитно.

  1. (не)захваченные (не)настьем
  2. (не)надеяться на (не)радивого работника
  3. (не)пострадавший от (не)правды
  4. (не)сдавшийся (не)приятель

А19

            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

               Кто н(1) разу н(2) любовался этою величественной, почти н(3)обозримой панорамой, тот н(4) имеет понятия о Москве (М. Лермонтов).

  1. 1, 2, 3
  2. 2, 3, 4
  3. 3, 4
  4. 2, 4

А20

            Укажите ошибку в образовании формы слова.

  1. поедем к бабушке         2) рассказ о войне       3) приехал с Ростова

4)остановился у памятника

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания Б1 – Б6.

        (1)Почему именно Пушкин стал знамением русской культуры? (2)И если бы пришлось определять день Праздника русской культуры, то лучшего дня, чем день рождения Пушкина, и искать бы не пришлось! (3)В истории русской культуры можно было бы назвать десятки имён не менее гениальных, но среди них нет имени более значительного для нашей культуры, чем имя Пушкина. (4)Так почему же всё-таки первым из первых возвышается в нашей культуре Пушкин? (5)Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации. (6)Не просто «отобразить», не просто «изобразить» национальные особенности русского характера, а создать идеал русской национальности, идеал культуры. (7)Во всём он создал то творческое напряжение, на которое только способна жизнь.

                                                                                                                                              (Д. Лихачёв)

Б1

           Укажите основную мысль текста.

  1. Пушкин – солнце русской поэзии.
  2. Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации.
  3. Великий поэт.
  4. Необходимость введения нового праздника.

Б2

            В каком предложении текста нет обоснования ответа на вопрос «Почему именно Пушкин стал знамением русской культуры»?

  1. 5        2) 6         3) 3       4)7

Б3

           Определите стиль речи.

  1. разговорный    2)  публицистический    3) художественный         4)научный

Б4

            В каком предложении употреблены контекстные антонимы?

  1. 6         2)7            3) 3        4) 4

Б5

           Укажите номер сложноподчинённого предложения.

  1. 6           2)  7         3) 3       4) 5

Б6

           Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в пятом (5) предложении текста.

Пушкин – (1) это гений, (2) сумевший создать идеал нации.

  1. 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2 – обособление причастного оборота
  2. 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2- обособление деепричастного оборота
  3. 1 – тире в сложном предложении; 2 - обособление причастного оборота
  4. 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2 – запятая при однородных членах предложения

Часть 3

С1

           Как вы понимаете выражение «Пушкин – солнце русской поэзии». Напишите текст из 6 – 8 предложений.

Вариант II

Часть 1

А1

            Слова пасть (в бою) и пасть (волка) – это

  1. синонимы
  2. антонимы
  3. омонимы
  4. паронимы

А2

           Приставочным способом образовано слово

  1. доисторический
  2. склонность
  3. раскрашивая
  4. разглашение

А3

           В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. сгущёнка, сгусток, густой
  2. вещи, вещать, вешать
  3. щебень, щебет, прищепка
  4. прогорклый, пригорок, горючее

А4

           В каком ряду в обоих словах пишутся двойные согласные?

  1. ак…уратный, ак…робат
  2. комис…ия, кор…идор
  3. фин…ский, фин…
  4. мож…евельник, с…ора

А5

           Определите, в каком ряду вовсех словах пишется буква Е.

  1. пр…смыкаться, пр…зидент
  2. непр…ступный, пр…ступник
  3. пр…ручать, пр…землиться
  4. беспр…мерный, пр…сытиться

А6

           В каком ряду оба местоимения являются притяжательными?

  1. эта трава, поэтому не пришёл
  2. об её отце, об их пении
  3. сколько билетов, увидел её
  4. написан им, наша газета

А7

           В каком ряду в обоих словах пишется Ь ?

  1. тучки белеют…ся, будеш… купаться
  2. назначиш… несколько встреч…
  3. не стоит боят…ся, ёжиш…ся от холода
  4. слышит…ся плач…

А8

           В каком ряду оба слова пишутся через слитно?

  1. (не)(с)кем посоветоваться; (не)угасающий огонь
  2. (ни)кем не изученный; (не)хорошо прослыть (не)вежею
  3. стоял (не)шевелясь; было (не)сколько (не)уютно
  4. (ни)чего (не)замечал; (не)связанный бабушкой носок

А9

           От какого глагола невозможно образовать страдательное причастие прошедшего времени?

  1. погрузиться
  2. услышать
  3. спать
  4. загнуть

А10

           В словах какого ряда на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. больно ран…щий, с поража…щей быстротой
  2. готов…щийся ученик, дав…щая атмосфера
  3. слыш…мый звук, вообража…мое приключение
  4. стел…щийся вьюн, терп…щий бедствие

А11

           В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

  1. запуще…ый спутник, биография переписа…а
  2. продума…ая программа, решё…ый вопрос
  3. жаре…ая рыба, дело доведё…ое до конца
  4. поля засея…ы, вяза…ая крячком шаль

А12

            Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

  1. Собираясь в поход, не забудь проверить всё по списку.
  2. Заглянув сюда однажды, мы захотели вернуться.
  3. Принесши пакет, он устало сел на землю.
  4. Одеваясь, ему надо было спешить.

А13

           В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, выделяющие деепричастный оборот?

Красное зарево костров(1) освещая низину леса(2) усиливало мрак в его вершинах и по сторонам.

             Нависшие густые брови(3) и обкусанные рыжие усы придавали его лицу отчаянное выражение.

             Старик долго сидел(4) молча.

  1. 1, 2
  2. 1, 3, 4
  3. 1, 4
  4. 1, 2, 4

А14

           В каком ряду в обоих наречиях пропущена одна и та же буква?

  1. изредк…, влев…
  2. слев…, наглух…
  3. певуч…, угрожающ…
  4. искос…, наскор…

А15

           В каком ряду все наречия пишутся слитно?

  1. (на)ходу, (по)хорошему
  2. (не)задолго, (не)внимательно
  3. (по)турецки, (на)двое
  4. (в)пустую, (в)срок

А16

            В каком ряду все слова пишутся раздельно?

  1. (в)следствие забывчивости, (в)связи с отсутствием учителя
  2. (в)отличие от других, (за)исключением некоторых
  3. узнать (на)счёт летного отдыха, (в)роде кольца
  4. (не)смотря на осень, прибыл (в)место назначения

А17

            В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. Надо решать проблему так, что(бы) не навредить делу.
  2. Вряд(ли) найдутся места прекраснее наших.
  3. Ну пошёл(же), ради Бога!
  4. В комнате всё было так(же), как три года назад.

А18

            В каком варианте ответа оба слова пишутся слитно.

  1. было (не)видно; (ни)во что не верил
  2. (не)кому подсказать; (не)что интересное
  3. (не)жданно; (не)сделав вреда
  4. (не)настная ночь; (не)осёдланные бойцами лошади

А19

            В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?

  1. Н… одна во поле дороженька пролегала.
  2. Как волка н… корми, он всё в лес смотрит.
  3. Скажешь слово – н… воротишь.
  4. Он не мог н… заметить её улыбки.

А20

            Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. ориентироваться по звёздам
  2. благодаря инициативе
  3. согласно приказа
  4. различать братьев

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания Б1 – Б6.

        (1)В «Детской энциклопедии» вы можете узнать много интересного. (2)Например, о том, как возникла идея хранения ценностей. (3)Оказывается, в течение многих лет в Древнем Египте самыми надёжными зданиями считались храмы, потому что их могучие стены по прочности не уступали крепостным. (4)Вследствие этих особенностей храмов люди сдавали в них на хранение золото, другие сокровища. (5)За такую услугу жрецы брали с клиентов приличную плату, давая взамен гарантию сохранности. (6)Так несколько тысяч лет назад в Древнем Египте зародилось нечто наподобие современных сберегательных банков. (7)Позже примеру египетских жрецов последовали служители храмов Греции и Рима.

                                                                     (По материалам детской энциклопедии «Что есть что?»)

Б1

           Укажите основную мысль текста.

  1. Самыми надёжными зданиями считались храмы в Древнем Египте.
  2. Храмы Греции и Рима были   такие же крепкие, как в Древнем Египте.
  3. Прообразом современных сберегательных банков послужили египетские храмы.
  4. Древние люди должны были оплачивать хранение драгоценностей.

Б2

            В каком предложении текста нет обоснования ответа на вопрос «Почему люди в древности хранили свои ценности в храмах»?

  1. 6
  2. 7
  3. 3
  4. 4

Б3

           Определите стиль речи.

  1. научный
  2. научно-популярный
  3. художественный
  4. публицистический

Б4

            Какое слово в тексте имеет значение «денежное вознаграждение»?

  1. ценности (предложение2)
  2. золото (предложение 4)
  3. сокровища (предложение 4)
  4. плата (предложение 5)

Б5

           В каком предложении употреблено составное сказуемое?

  1. 1      2) 2        3) 7      4) 4

Б6

           В каком предложении постановка запятой связана с однородными членами предложения?

  1. 5      2) 2        3) 3     4)4

Часть 3

С1

           Как вы понимаете вопрос «Можно ли считать «Детскую энциклопедию» - хранилищем знаний? Почему?». Напишите текст из 6 – 8 предложений.

Пояснительная записка.

        Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам Единого государственного экзамена по русскому языку.

        Используются тестовые задания трёх типов:

  • задания типа А — с выбором ответов;
  • задания типа В — с кратким ответом;
  • задания типа С — с развёрнутым ответом.

        В заданиях типа А ученику предлагается четыре готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный.

        В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко — одним словом, словосочетанием, цифрой.

        В заданиях типа С — с развёрнутым ответом — ученик демонстрирует умение самостоятельно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры, а иногда и писать сочинения-рассуждения.

Критерии оценки задания типа С

Аспекты оценивания

Балл

Критерии оценки

Содержание

2

Отражены все указанные элементы содержания ответа, при этом нет неверных объяснений. Имеются тезис, обоснование, вывод.

1

Отражены не все указанные элементы содержания ответа. Имеется только тезис.

Композиция, логичность построения ответа

2

Нет нарушений последовательности изложения и абзацного членения.

1

Есть 1 нарушение последовательности изложения и/или абзацного членения.

Орфографическая грамотность

2

Нет орфографических ошибок или одна негрубая.

1

Одна орфографическая ошибка.

Пунктуационная грамотность

2

Нет пунктуационных ошибок или одна негрубая.

1

Допущены 1 — 2 ошибки.

Владение грамматическими нормами

1

Нет грамматических ошибок ( в построении предложений или словосочетаний)

Владение речевыми нормами, точность речи

1

Нет речевых ошибок (в употреблении слов, порядке слов …).

        При оценке результатов выполнения  работы учитываются правильность решения задачи и уровень сложности задания. Правильное выполнение заданий типа А и В оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов за тест — 26.

        Максимальное количество баллов за задание типа С — 10.

        На выполнение теста отводятся 40 — 50 минут.

        На всю работу даётся 80 — 90  минут.

Ответы.

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

Балл

А1

1

3

1

А2

4

1

1

А3

1

1

1

А4

1

4

1

А5

4

1

1

А6

4

2

1

А7

3

3

1

А8

3

2

1

А9

1

3

1

А10

3

2

1

А11

4

3

1

А12

1

4

1

А13

4

1

1

А14

3

3

1

А15

4

2

1

А16

4

2

1

А17

2

1

1

А18

4

2

1

А19

2

2

1

А20

3

3

1

В1

2

3

1

В2

3

3

1

В3

2

2

1

В4

1

4

1

В5

2

1

1

В6

1

4

1

ИТОГО

26

Критерии оценивания

«5» - 31-36 б.

«4» -  26-30 б.

«3» - 20-25 б.

«2» -  до 20 б.

Анализ диагностической контрольной работы по русскому языку в 8 классе.

Дата выполнения 15..10.2012.

Школа МБОУ Базинская ООШ «СКЦ»

Количество учащихся по списку 26 человек

Работу выполняли 24 человека

Часть

Задание

Баллы

Кол-во

выполнивших

ЧАСТЬ  А  

А1

1

А2

1

А3

1

А4

1

А5

1

А6

1

А7

1

А8

1

А9

1

А10

1

А11

1

А12

1

А13

1

А14

1

А15

1

А16

1

А17

1

А18

1

А19

1

А20

1

ЧАСТЬ Б

Б1

1

Б2

1

Б3

1

Б4

1

Б5

1

Б6

1

ЧАСТЬ С

Содержание

2

1

Композиция, логичность построения ответа

2

1

Орфографическая грамотность

2

1

Пунктуационная грамотность

2

1

Владение грамматическими нормами

1

Владение речевыми нормами, точность речи

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА  по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....

Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....

диагностическая контрольная работа по английскому языку для 2 класса ( по учебнику М.З.Биболетовой)

Цель работы: проверка лексического багажа и знания грамматики второклассников, полученных в течении года. Нормы выставления оценок 543214-15 б11-13 б8-10б0-7 б...

Справка по итогам проведения диагностической контрольной работы по математике в 9-х классах

Справка ВШК по итогам проведения диагностической контрольной работы по математике в 9-х классах ( СтатГрад)...

Диагностическая контрольная работа по английскому языку в 6 классе по учебнику “Rainbow English” Афанасьева О.В, Баранова К.М., Михеева И.В., издательство «Дрофа».

Данная работа содержит только письменную часть. Задания письменной части включают в себя: контроль понимания иноязычного текста (аудирование), чтение, лексико-грамматический тест....