Проверочные работы по теме "Морфемика" 5 класс
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Горячева Татьяна Борисовна

Несколько вариантов прверочных работ по теме "Морфемика" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prverochnye_raboty_po_teme_morfemika_5klass.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ

Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования

ФИ ученика …………………………

I. Повторение сведений о морфемах.

Выполните задание №1

Вариант №1

Вариант №2

1. Закончите мысль. Морфемы заключают в себе различные значения: корень – ………………………………………………….;

суффиксы и приставки – ……………………...

………………………………………………….; окончание – …………………………………….

2. Вставьте пропущенные буквы и выделите корень в словах:

Уд_вляться, з_млетр_сение, изр_дка,

задр_жать, д_лёкий, прибл_жение,

пров_нился.

1. Какие морфемы участвуют в словообразовании: ……………………………

……………………………………..…………..,

а какие участвуют в образовании форм слова:        

…………………………………………………?

2. Выделите в словах суффиксы и приставки:

баянист, охотник, переписчик,

барабанщик, учитель, трубач, москвич

Самооценка:

Самооценка:

Проверил ……………. Оценка ……………..

Проверил ……………. Оценка ……………..

Оценочный лист по теме «Правописание слов с чередующимися гласными а-о в корне», 5 класс:

Фамилия, имя _____________________     Класс _________

 

 Критерии

Задания

1. Умение самостоятельно составить схему на изученное правило

1. Изучи в упр. 308 правило, составь опорную схему.

2.Умение графически обозначать условия выбора орфограмм и правильно писать слова с орфограммами «Буквы а-о в корне с чередованием» : а)   -лаг—лож-;

                               б)  -раст- (-ращ-)- рос-;

1.Вставить пропущенные буквы, обозначить условия выбора орфограммы.

а) Прил.гатъ усилия, распол.житься на ночлег,  изл.гать точку зрения, сл.гать стихи.

б)  Р.стительный мир, постепенно разр.стаются, зар.сли тростника, выр.щенные овощи, отр.сль экономики.

3. Умение использовать  слова на изученные офрограммы в творческом задании.

Составь небольшой текст с использованием данных слов, обозначь орфограмму.

Р…стовщик, выр.щивать, возр.ст, выр.щивать, возр.ст, р.сток, заросли, выр…стить                                    подр…сли,      распол..жились, прил..гать, предл..жение,      р.стение, водор.сли, подр.стая

Рабочий лист по теме

«Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования»

ФИ ученика …………………………

I. Повторение сведений о морфемах.

Выполните задание №1

Вариант №1

Вариант №2

1. Закончите мысль. Морфемы заключают в себе различные значения: корень– ………………………………………………….;

суффиксы и приставки – …………….; окончание – …………………………………….

2. Вставьте пропущенные буквы и выделите корень в словах:

Уд_вляться, з_млетр_сение, изр_дка,

задр_жать, д_лёкий, прибл_жение

1. Какие морфемы участвуют в словообразовании: ………………………………………..…………..,

а какие участвуют в образовании форм слова:        

…………………………………………………?

2. Выделите в словах суффиксы и приставки:

баянист, охотник, переписчик,

барабанщик, учитель, трубач, москвич

Самооценка:

Самооценка:

Проверил ……………. Оценка ……………..

Проверил ……………. Оценка ……………..

Оценочный лист по теме «Правописание слов с чередующимися гласными а-о  в корне».

Фамилия, имя _____________________     Класс _________

 

Критерии

Образец задания

Само

оценка

Оценка учителя

Итоговая оценка

1.Умение находить орфограмму «Буквы а-о в корне с чередованием» и правильно их писать:

а)   -лаг—лож-;

б)  -раст- (-ращ-)- рос-;

в) -гар   гор-;

г) -зар- зор-.

1.Вставить пропущенные буквы, обозначить условия выбора орфограммы.

а) Прил.гатъ усилия, распол.житься на ночлег,  изл.гать точку зрения, сл.гать стихи.

б)  Р.стительный мир, постепенно разр.стаются, зар.сли тростника, выр.щенные овощи, отр.сль экономики.

в)  Дог.рать в облаках, заг.релый юноша, ог.рок свечи, сг.рсвший куст, обг.реть на солнце.

г) Оз.рять лес, утренняя з.ря, сверкают з.рницы, оз.рённый солнцем, з.рька алая.

2.Умение графически обозначать условия выбора орфограмм

См. учебник, стр. 17, 18, 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"

можно использовать  для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...