Тест №1 для подготовки к экзамену по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс) по теме

Тест предназначен для контроля уровня подготовки обучающихся к экзамену по русскому языку ( 8 - 9 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_-_kopiya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №1

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

(1)Целый час папа воспитывал меня. (2)В который раз он уже повторял:

(3)– В твоём возрасте я был серьёзнее!..

(4)И тут что-то тренькнуло, грохнуло, зашипело и вспыхнуло. (5)Когда дым рассеялся, рядом со мной стоял мальчик в коротких штанишках. (6)Его коленки были исцарапаны, воротник рубашки наполовину оторван, а под левым глазом светился здоровенный синяк.

(7)– Ты кто такой?! – удивился я.

(8)Он зашмыгал носом, а потом сказал:

(9)– Я твой папа. (10)Только… в твоём возрасте.

(11)– Ну и ну! – сказал я. (12)И ещё раз осмотрел его с ног до головы. (13)– А ты в моём возрасте был меньше меня.

(14)– Конечно, – согласился мальчик-папа. (15)– Мы с мамой тебя в спортивную школу устроили. (16)Ты работаешь над своим развитием. (17)А я просто во дворе болтался…

(18)– Зато у тебя синяк отличный! – сказал я с завистью.

(19)– А-а-а… – махнул он рукой. (20)– Дал тут одному по шеям.

(21)– Пойдём погуляем? – предложил я.

(22)– Ура! – закричал мальчик-папа и рванул на улицу.

(23)Когда я вышел из подъезда, он уже сидел на дереве и махал мне оттуда рукой.

(24)– Ты же запрещаешь мне лазать по деревьям, – сказал я.

(25)– Да ла-а-адно, – протянул он. (26) – Главное, чтоб мама нас не застукала.

(27)Я забрался к нему, и мы стали качаться на сучке. (28)Потом сучок обломился, и мы упали вниз. (29)Папа первый, а я второй. (30)Прямо на него.

(31)– А ты тяжёлый, – сказал он, вылезая из-под меня. (32)– Давай поборемся?

(33)И мы стали бороться. (34)Боролись мы совсем недолго. (35)Потому что я папу сразу поборол.

(36)– У меня просто настроения нет бороться, – сказал он грустно.

(37)– Да ла-а-адно, – протянул я. (38)– Не огорчайся. (39)В другой раз ты меня поборешь.

(40)– Ты только маме не рассказывай, – попросил он, – что победил меня.

(41)– Ты тоже не жалуйся, – попросил я. (42) – Ведь я тебе воротник рубашки совсем оторвал.

(43)– Пустяки! – сказал папа и швырнул воротник в мусорную кучу. (44)– Если мы будем держаться друг друга, то в этой жизни не пропадём.

(45)И тут кто-то окликнул нас из подворотни.

(46)– Эй, пацаны! Ну-ка, быстро сюда!

(47)Там стояли двое взрослых, лет по тринадцать, парня. (48)Когда мы подошли к ним, они сказали:

(49)– По двадцать копеек, салаги! (50)Быстро!

(51)Я похлопал себя по карманам и сказал:

(52)– У меня нет денег…

(53)– А ты попрыгай! (54)Может, зазвенит, – приказал, ухмыляясь, один парень.

(55)Тут мой папа нахмурился, пригнул голову и с криком «А-а-а!» ударил этого парня головой в живот. (56)Это был здоровский удар. (57)Я такого от папы не ожидал. (58)Парень тот сразу кубарем покатился.

(59)А я в этот момент на другого набросился. (60)Двинул ему разок!

(61)В общем, они убежали от нас на другую сторону улицы и завопили:

(62)– Ну, салаги, держитесь! (63)Сейчас мы своих парней приведём!

(64)Они не соврали. (65)И привели ещё пятерых парней. (66) Нас стали окружать со всех сторон.

(67)– Держись, сынок! – сказал мне мальчик-папа. (68)– Сейчас нам придётся туго.

(69)Они уже начали нас бить, когда во дворе появилась наша мама. (70)Их тут же как ветром сдуло. (71)Мама едва успела им нашлёпать.

(72)Потом она отвела меня и мальчика-папу к нам домой, помазала царапины йодом и напоила киселём.

(73)Только мама вышла из кухни, а папа говорит:

(74)– Мы с тобой вдвоём, конечно, сила. (75)Ну, а втроём с мамой – вообще о-го-го! (76)Давай держаться втроём?

(77)– А ты не будешь больше говорить, что в моём возрасте был серьёзнее, и воспитывать меня по два часа?

(78)Мальчик-папа посмотрел на свои царапины, синяки, изорванную рубашку, вздохнул и пообещал:

(79)– Не буду!

(80)Мы пожали друг другу руки. (81)Тут опять что-то тренькнуло, грохнуло, зашипело и вспыхнуло. (82) Когда дым рассеялся, передо мной снова стоял взрослый папа.

(О. Кургузов*)

*Олег Флавьевич Кургузов (1959–2004 гг.) – российский детский писатель, журналист, редактор, лауреат международной литературной премии имени Януша Корчака «за удачное изображение взаимоотношений между детьми и взрослыми и за искрящийся юмор».

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Для чего автор превращает взрослого человека в ребёнка?»

1) Автор стремится убедить читателей в том, что взрослые всегда правы.

2) Автор стремится показать, что родители должны воспитывать детей на собственном примере.

3) Автору важно передать мысль о том, что родители и их дети должны понимать друг друга и помогать во всём, не обманывать.

4) Автор показывает таким образом, что папа был в детстве гораздо серьёзнее своего сына.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 

1) – В твоём возрасте я был серьёзнее!..

2) – Ведь я тебе воротник рубашки совсем оторвал.

3) Нас стали окружать со всех сторон.

4) Их тут же как ветром сдуло.

3. Из  предложений 51-55    выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие». 

4. Из предложений   77-82     выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы.

5. Замените разговорное слово «болтался» в предложении 17  стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 

6. Замените словосочетание «сказал с завистью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. 

7. Выпишите грамматическую основу предложения 66. 

8. Среди предложений 46-49 найдите предложение с обособленным несогласованным определением. Напишите номер этого предложения. 

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

– А ты попрыгай! Может, (1) зазвенит,(2)– приказал,(3) ухмыляясь,(4) один парень. Тут мой папа нахмурился,(5) пригнул голову и с криком «А-а-а!» ударил этого парня головой в живот. 

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

интенсивный курс подготовки к экзамену по русскому языку

В работе предложено несколько занятий  на основные правила орфографии, встречающиеся в тестах на экзамене.  В каждом занятии  предусмотрен краткий обзор правил и рекомендаций выпускника...

ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в 9 классе

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...

Интенсивный курс подготовки к экзамену по русскому языку

Подготовка к экзамену по русскому языку...

Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»

Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...

Мини-тесты для подготовки к экзаменам по русскому языку

Мини-тесты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭпо русскому языку...

Программа по русскому языку в 9 классе «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...