Мини-тесты для подготовки к экзаменам по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9, 11 класс) на тему

Криваксина Людмила Михайловна

Мини-тесты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭпо русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-testy_dlya_podgotovki_k_oge_ege1.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Культура речи.

Вариант 1. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками.
1. 
1) Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном. 
2) Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям.
3) Везде - на улицах, площадях, парках и садах - ощущался скорый приход весны.
4) После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить её домой.

2.
1) Расчёт составлялся исходя из средних норм выработки.
2) Чацкий нанёс решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.
3) Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.
4) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

3.
1) Московское студенчество приняло активное участие в демонстрации.
2) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.
3) Ни для кого не секрет о том, что положение нашей экономики оставляет желать лучшего.
4) Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.
5) Река Днепр этой весной вышел из берегов.

4.
1) Этот человек был полный невежа в искусстве.
2) Не стоит придавать особого внимания этой информации.
3) Художники-передвижники работали много и плодотворно.
4) Стараясь доказать свою правоту, он говорил очень возбуждённо, жестикулируя руками.

5.
1) В том году сильные морозы начались в начале января.
2) В образе Наташи Ростовой Л.Н.Толстой воплотил свой идеал женщины.
3) Даю голову на отсечение, что мы справимся с этой работой.
4) Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга.

6.
1) Берег бухты, где мы остановились на ночлег, состоял из песчаника и мелкого булыжника.
2) Приятель спросил меня, что далеко ли я живу.
3) Если холод в вашем гараже или даче-купите наш обогреватель.
4) В детстве мы любили играть в парке, который, думаю, что сейчас нельзя узнать.


7.
1) В столовой, громко разговаривая, накрывают на стол.
2) Мы проезжали по степи, увлажнённой дождями и покрытой сочной травой.
3) Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
4) Подъезжая к городу, начался сильный ветер.

8.
1) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.
2) Местное чиновничество отличалось крайним консерватизмом.
3) Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.
4) Приведённые примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
5) Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование.


9.
1) Мировоззрение на жизнь у героев Гоголя очень примитивно.
2) Больной был госпитализирован в больницу.
3) Каждую свою идею он немедленно воплощал в жизнь.
4) Поэт на расплескал своих сил понапрасну.

10.
1) Чтобы узнать человека, надо хоть раз поговорить с ним с глазу на глаз.
2) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая разработка
некоторых важных вопросов.
3) Тёплые весенние дни пришлись на начало апреля.
4) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

Вариант 2.

  1. Найдите речевую ошибку.

а) Извините, вы не подскажите, сколько время?

б) Выполнять поручение с особым старанием.

в) Ночью дети были у партизанов.

г) Хочешь чашку кофе? Нет, у меня от него аллергия.

  1. Укажите слова, лексическое значение которых дано неверно.

а) Анекдот — короткий устный рассказ с неожиданной остроумно; концовкой.

б) Анархизм — течение, проповедующее укрепление государственной власти.

в) Демография — наука, изучающая население и закономерности его развития.

г) Пантомима — театральное представление без слов, в котором чувства и мысли выражаются жестами, мимикой.

д) Папиросница — небольшой ящик для хранения папируса в Древнем Египте.

  1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда.

а) инспекторА, Автор;

б) звонИт, орАтор;

в) колОдец, лужОк;

г) сортА, тортЫ;

д) дОговор, зАгородь.

  1. В предложении допущена следующая ошибка:

а) орфографическая;

б) пунктуационная;

в) речевая (нужное отметьте).

Берёза одевает золотой наряд, осины — красный, а тополь и клён не смогли подобрать подходящий наряд.

  1. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: а) разговорному;

б) художественному;

 в) публицистическому;

г) деловому;

д) научному.

И вот в этот ужасный день, ещё утром, Шарика кольнуло предчувствие. Вследствие этого он вдруг заскучал и утренний завтрак — полчашки овсянки и вчерашнюю баранью косточку — съел без всякого аппетита. Но днём, после того как Зина сводила его погулять на бульвар, день пошёл как обычно.

Вариант 3.

1.  Ударение поставлено неправильно:

а) идеОлог;

б) индУстрия;

в) нАпрочь;

г) изувЕр;

д) мАгнезия.

2. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю:

 а) художественному;

б) разговорному;

в) научному;

г) газетно - публицистическому;

 д) официально - деловому.

Корневищные сорняки — бич полей. Они быстро расселяются и размножаются, заполняя корневищами весь пахотный слой. Через несколько дней после прополки появляются новые побеги из почек, находившихся на оставшихся в почве кусочках корневищ. Чтобы уничтожить сорняки, нужно тщательно выбрать из почвы все их корневища.

3. Речевые ошибки допущены в предложении:

а) Главный объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи, стремления.

б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

в) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

г) Артист был удостоен высокой наградой.

4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

а) Панацея — средство, которое может помочь во всех случаях жизни.

б) Альтруист — тот, кто ненавидит людей, чуждается их.

в) Парадокс — мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

г) Декадентство — преднамеренное воздействие на чувства, инстинкты малосознательной части общества для достижения своих целей.

д) Импресарио — художник по костюмам в эпоху Возрождения.

5. Речевые ошибки допущены в предложении:

а) Там есть и рыжие рыжики, и стройные подберёзовики.

б) Мокрая шубка зайчихи промокла.

в) Было облачно и темно, особенно в лесу.

г) Ей казалось, что он шёл тихо, а он бежал.

Вариант 4.

1. Ударение поставлено неправильно:

а) кАртуз;

б) недОсуг;

в) демОграф;

г) мАковка;

д) мАкияж.

2. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю:

 а) художественному;

б) разговорному;

в) научному;

г) газетно - публицистическому;

д) официально - деловому.

Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, — тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаёшь среди сотен других запахов.

3. Речевые ошибки допущены в предложении:

а) Скрепя сердце он согласился на это предложение.

б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

в) Он самый старейший член нашего коллектива.

г) Он поднялся рано, с зарёй.

4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

а) Апломб — излишняя самоуверенность в поведении, в речи.

б) Дебелость — задержка психического развития.

в) Педант — человек излишне самоуверенный.

г) Жеманный — человек, лишённый простоты и естественности.

д) Ренегатство — отступничество.

5. В предложении допущена следующая ошибка:

а) орфографическая;

б) пунктуационная;

в) речевая.

Не за то ли мы все любим зиму, что она также, как и весна, наполняет грудь волнующим чувством.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

интенсивный курс подготовки к экзамену по русскому языку

В работе предложено несколько занятий  на основные правила орфографии, встречающиеся в тестах на экзамене.  В каждом занятии  предусмотрен краткий обзор правил и рекомендаций выпускника...

ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в 9 классе

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...

Интенсивный курс подготовки к экзамену по русскому языку

Подготовка к экзамену по русскому языку...

Программа электива "Подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме (9класс)"

Важный экзамен по русскому языку будет сдан успешно при одном условии: детям в системе надо преподать данный курс. Мною предусмотрены все направления работы. Рассмотрены все составные части экзамена и...

Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»

Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...

Программа по русскому языку в 9 классе «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...