Тестирование по теме "Бессоюзное сложное предложение"
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Тестирование по теме "Бессоюзное сложное предложение " в 2 вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_po_teme_-_bsp.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование  по теме «Бессоюзные сложные предложения»

I вариант.

1. Найдите бессоюзные сложные предложения. (Знаки препинания не расставлены):

а) Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.

б) Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы развесив свои кудрявые кроны закрывали небо.

в) Обнялись облака и уснули без грусти.

г) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

д) Буря прекратилась отряд двинулся дальше.

2.Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзных сложных предложениях? (Знаки препинания не расставлены)

      1) Лошади тронулись колокольчик зазвенел кибитка полетела.

     2) Под окнами и в саду зашумели птицы туман ушёл из сада всё кругом озарилось весенним светом  точно улыбкой.

а) значение пояснений;                                                          б) значение последовательности.

3. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которого можно поставить точку с запятой.

а) Ветра нет  нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума в мягком воздухе разлит осенний запах подобный запаху вина тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полянами.

б) Вокруг обычным спокойным порядком шла работа глубоко внизу сигналили машины гремела арматура раздавалась барабанная дробь пневматических ломов.

в) Она небрежно опустила руку на моё плечо наклонила слегка головку набок и мы пустились в путь.

г) Следы усталости виднелись на его измятом лице в глазах горело тайное беспокойство.

д) Как  только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива нам не сидится на месте и мы отправляемся путешествовать.

4. Какие знаки препинания следует поставить в бессоюзных сложных предложениях?

     1) Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь попал в особый мир со своими особыми интересами.

    2) Облако пройдёт озеро заблестит нивы обольются точно золотом.

а) точка с запятой;                     б) запятая;               в) двоеточие;                                 г) тире.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[     ]  :    [ причина ]

а) Я не ошибся старик не отказался от предложенного стакана.

б) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.

в) На небе ни облачка хороший знак.

г) Степь весело пестреет цветами ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет целыми зарослями пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.

д) Он поднял глаза над садом торжественно и радостно сияло небо.

6. Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.

Любите книгу: она поможет вам разобраться в жизни.

а) вторая часть дополняет содержание первой;                б) вторая часть поясняет первую;

в) вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[    ]  -   [ вывод ]         

а) Успокойтесь рана не опасна.                       б) Кругом светит солнце поохотиться можно.

в) Дунул ветер всё дрогнуло ожило и засмеялось.                 г) Молвит слово соловей поёт.

д) Вокруг стало светло зажглись фонари.

8. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[     ]  :    [ пояснение ]

а) Наступит весна прилетят грачи.                       б) Стояла она долго устали ноги и глаза.

в) В осеннюю пору хорошо в лесу воздух особенно свеж повсюду разнообразный запах прелых листьев и оттаявшей земли.

г) Блеснули лиловые глаза выскочил кот.            д) Друг за друга стой выиграешь бой.

9. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[     ]  -   [ сравнение ]

а) Зазвенел колокольчик проезжей тройки запел жаворонок русской зимы.

б) Назвался груздем полезай в кузов.

в) На судах зажигались огни они двигались и сверкали красными белыми зелёными точками.

г) Позволит наутро погода за нами придёт катер.  

д) Я был угрюм другие дети веселы и болтливы.

10. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[     ]  ,  [    ]

а) Роняет лес багряный свой убор сребрит мороз увянувшее поле…

б) Одного только не понимаю как она могла тебя укусить?

в) Щепотки волосков лиса не пожалеет остался б хвост у ней.

г) Пришла беда отворяй ворота.

д) Только что поднялось усталое сентябрьское солнце его белые лучи то гаснут в облаках то серебряным веером падают в овраг ко мне.

11. Укажите бессоюзное сложное предложение, одно из простых предложений которого осложнено обособленным определением.

а) Когда на лес в ресницах снега, пробив громаду серых туч, вдруг брызнет яростно, с разбега голубоватый солнца луч,— всё заискрится, засверкает и в брызгах света оживёт.

б) А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.

в) Обед кончился: большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать.

г) Тогда Кузьма Кузьмич, достав из кармана свежий огарок, зажёг его: Даша села рядом.  

12. Укажите ошибку в анализе предложения: 

Над речкой стояло безветрие, даже листья не шевелились  и не показывали серебряную изнанку, как это бывает при малейшем ветерке.

а) Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью;

б) состоит из трёх простых предложений;

в) 1-е предложение двусоставное, грамматическая основа — безветрие стояло;

г) последнее предложение односоставное, безличное, грамматическая основа — бывает.

Тестирование  по теме «Бессоюзные сложные предложения»

II вариант.

1. Найдите бессоюзные сложные предложения. (Знаки препинания не расставлены):

а) Крив сложен извилистый путь к намеченной вершине.

б) Он приезжал домой пообедать да переночевать.

в) Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако мягких очертаний.

г) У ног моих тянулась узкая долина прямо напротив крутой стеной возвышался частый осинник.

д) В настежь открытые окна спальни глядел ясный летний день в саду за окнами не умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки.

2. Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзных сложных предложениях? (Знаки препинания не расставлены)

      1) Делу время потехе час.

     2) Давно наступили сумерки она всё ещё сидела в гостиной.

а) значение противопоставления;                                         б) значение условия.

3. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которого можно поставить точку с запятой.

а) Большинство сходилось в одном старые законы не годятся.

б) Тополь гол берёза пожелтела на неё порывами горя и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.

в) Облако пройдёт  озеро заблестит нивы обольются точно золотом.

г) На улице сильный ветер мы решили остаться дома.

д) Казалось отроду не бывал я в таких местах нигде не мерцал огонёк не слышалось никакого звука.

4. Какие знаки препинания следует поставить в бессоюзных сложных предложениях?

     1) Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.

    2) В лесу то там то здесь глухо куковала кукушка оттеняя глубину и звучность его после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями.

а) точка с запятой;              б) запятая;                в) двоеточие;                     г) тире.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[     ]  -   [    ] (противопоставление)

а) Прошла неделя месяц он к себе домой не возвращался.

б) Ветер цветущих черешен смотрит мне в окна и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками.

в) В комнатах было холодно печи не топились и вторые рамы не были вставлены.

г) Погода стояла совсем неблагоприятная по временам шёл дождь и постоянно дул страшный ветер.

д) Ударил сильнейший гром задрожали все окна.

6. Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.

   Я подошёл к окну и вижу: наступила настоящая весна.

а) вторая часть дополняет содержание первой;                 б) вторая часть поясняет первую;

в) вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[    ]  -   [ вывод ]         

а) Чайка прилетела скоро лёд пойдёт.

б) Он ожидал расспросов она молчала и смотрела в окно.

в) Утки шумно поднимались выстрелы дружно раздавались вслед за ними.

г) Сыр выпал с ним была плутовка такова.

д) Старик открыл свой железный сундучок там лежал вчерашний хлеб лук и кусок сахару.

8. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[     ]  :    [ пояснение ]

а) Он на пороге остановился ему хотелось пожать мне руку.

б) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями.

в) Семён Семёнович оглянулся спрятаться было негде.

г) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.

д) Мне попалась какая-то неторная заросшая дорожка я отправился по ней внимательно поглядывая вперёд.

9. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[     ]  -   [ быстрая смена событий]

а) За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.

б) На кордоне горел свет нас ждали.

в) Река разлилась возникла угроза наводнения.  г) Я понимаю успеть к теплоходу нельзя.

д) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.

10. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[     ]  :  [ причина ]

а) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

б) Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов.

в) Я за свечку свечка в печку…                                 г) Взошла луна в лесу стало светло.

д) Только снизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускается с перевала.

11. Укажите бессоюзное сложное предложение, одно из простых предложений которого осложнено обособленным обстоятельством.

а) Когда на лес в ресницах снега, пробив громаду серых туч, вдруг брызнет яростно, с разбега голубоватый солнца луч,— всё заискрится, засверкает и в брызгах света оживёт.

б) А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.

в) Обед кончился: большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать.

г) Тогда Кузьма Кузьмич, достав из кармана свежий огарок, зажёг его: Даша села рядом.

12. Укажите ошибку в анализе предложения:

Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.

а) Предложение сложное с бессоюзной связью;   б) состоит из 4-х простых предложений;

в) 1-е предложение двусоставное, осложнено однородными сказуемыми;

г) по цели высказывания это предложение повествовательное, по эмоциональной

окраске — невосклицательное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс

Цель:  Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая:  научить различать и находить сложные предложения и  определят...

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

Цель урока: развитие теоретического мышления и практических навыков обучающихся, формирование интеллектуальной культуры личности на основе осознания языка как основного средства человеческого общения....

Тестирование по теме "Бессоюзное сложное предложение", 9 класс

Проверочная работа в форме тестирования для учащихся 9-х классов по теме "Бессоюзное сложное предложение"...