Интегрированный урок письма "Составление коротких слов"
план-конспект урока по русскому языку ( класс) на тему

Урок проведен с детьми с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pisma.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок письма

для детей с умеренной умственной отсталостью

Тема: «Составление коротких слов»

Провела учитель

Тронина Н. В.

Цель: 1 закреплять умения составлять слова из изученных букв, вставлять пропущенную букву в слово под картинкой, соотносить слова  с предметной картинкой;

          2 формировать навыки звуко - буквенного анализа

          3 закреплять знания  гласных букв

          4 формировать умение списывать с печатного текста коротких слов;

         5 корригировать зрительную память;

         6 воспитывать эмоциональную адекватность поведения

Оборудование: магнитные буквы, индивидуальные наборы букв, предметные картинки, карточки со словами (муха, щука, рука, мука, ищу), цветные карандаши, карточки для индивидуальной работы, картинка «Какие буквы спрятались?».

     

Ход урока.

  1. Орг.  момент.

- Какой сейчас урок?

- Чем мы занимаемся на уроке письма?

  1. Гимнастика рук.

- А чтобы буквы у нас получились красивыми, нам надо разбудить, разогреть наши пальчики. Сядем красиво. Сделаем гимнастику для рук.

                  * наши пальцы

                          * замок

3. Упражнение для коррекции зрительной памяти.

  - Внимательно посмотрите на рисунок и назовите все буквы, которые  здесь записаны.

- Какого цвета буква М? Покажи её.

- Какого цвета  буква С? Покажи её.

- Какого цвета буква О? Покажи её.

- Внимательно посмотрите на рисунок. Постарайтесь запомнить цвет каждой буквы.

- Возьмите карточку под номером 1. Раскрасьте буквы в те же цвета,  что и были у меня.

- Прочитайте  слово, которое у вас получилось. Кто такой сом?

-Молодцы. Отодвиньте карточку на край парты.

4.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем составлять слова, подписывать картинки, вставлять в слова пропущенные буквы.

- Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите дату в тетрадь.

 

5.Составление и печатание слов.

- Внимательно посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке.

- Приготовьте ладошки. Произнесем все вместе слово «ОСЫ». Готовы?

- Как вы думаете, короткое это слово или длинное?  

- Назовите первый звук в слове ОСЫ.

- Назовите второй звук в слове ОСЫ.

- Назовите третий, последний звук в слове ОСЫ.

- Сколько всего звуков в слове ОСЫ.

- Составьте слово ОСЫ на парте.

- Катя, составь слово ОСЫ на доске. Прочитай свое слово. Молодец. Проверьте, так ли у вас.

- Запишите слово в тетрадь.

-Подчеркните красным карандашом гласные буквы в слове ОСЫ. Какие буквы вы подчеркнули?

6.Физ минутка.

                         * Кузнечики

                         * Мы в ладоши хлопаем….

7. Вставка пропущенной буквы в слове под картинкой.

-Возьмите карточку под номером 2.

- Кто нарисован на картинке?

- Прочитайте слово под картинкой. Что вы заметили?

-Найдите в своих тарелочках  нужную букву и вставьте  её в пустую клеточку.

- Прочитайте получившееся  слово. Читают 2-3 ученика.

- Игорь, найди и поставь нужную букву (у доски). Прочитай свое слово. Молодец.

-Запишите слово в тетрадь. Подчеркните красным карандашом гласную букву в слове ЖУК. Какую букву вы подчеркнули?

8.Соотнесение слова с предметной картинкой.

- Возьмите карточку под номером 3.

- Что нарисовано на карточке?

- Выберите из тарелочки слова к каждой картинке.

- Лейла, подпиши первую картинку. Прочитай слово.

- Катя, подпиши вторую картинку. Прочитай слово.

- Игорь, подпиши третью картинку. Прочитай слово.

- Запишите слова в тетрадь. Подчеркните гласные буквы в записанных словах красным карандашом.

- Катя, какие буквы ты подчеркнула в слове МУХА?

-  Игорь, какие буквы ты подчеркнул в слове ЩУКА?

- Настя, какие буквы ты подчеркнула в слове РУКА?

9. Обобщение.

- Прочитай, Катя, слова, которые ты записала сегодня в тетрадь.

- Игорь, прочитай свои слова.

- Андрей, прочитай свои слова.

- Настя, прочитай свои слова.

- Ребята, а какие из записанных вами слов можно объединить одним словом НАСЕКОМЫЕ.

 

  1. Итог.

 - Мне сегодня очень понравилось, как вы работали на уроке, особенно хорошо отвечали……, а как красиво записали в тетрадь слова…..

  1. Домашнее задание.

- Домой каждый из вас получит карточку с заданием. Вам надо будет вставить пропущенную букву в словах и  записать получившиеся слова в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированный урок на тему “ Жизненные пути и творчество русского писателя А.П.Чехова и американского мастера короткого рассказа О.Генри”.

Проблема: актуализация знаний учащихся по русской и зарубежной литературе.В лицее обучаются учащиеся, ориентированные на получение технических специальностей. Основными мотивированными для них п...

Интегрированный урок ТЕМА: Заимствованные слова

Цели: знать основные пути и способы заимствования слов в русском языке Уметь определять по известным признакам, из какого языка заимствовано то или иное слово, уметь пользоваться словарем (этимологиче...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мы живем коротким словом -Память»

Литературно-музыкальная композиция «Мы живем коротким словом -Память» может использоваться при проведении классного часа, посвященного ВОВ...

№4 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и междометиями.

Тема: «Закрепление умения различать основные цвета с помощью использования интерактивной песочницы»Цель: закрепить умение различать основные цветаЗадачи:Образовательные:Закрепить умение уз...

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...