Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку, 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Цыпышева Валентина Викторовна

программа и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_11_russ.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное         общеобразовательное  учреждение

 средняя общеобразовательная школа с.  Карлыханово

муниципального района Белокатайский район

 Республики Башкортостан

        Согласовано                                                                      Утверждаю

        Заместитель директора по УВР                                        Директор школы

      _____/ Е.А.Калмакова/                                              _____/В. П. Токарева/

        «31» августа 2015г                                                             Приказ  от «31»августа

                                                                                                     2015г. № 185/ОД

                                                                           

                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Цыпышевой Валентины Викторовны, учителя I категории

по русскому языку для 11 класса

        Рассмотрено на заседании

школьного МО, протокол от

«29» августа 2015г. №_____

                2015 - 2016 учебный год

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….

Календарно-тематическое планирование………………………………….

Пояснительная записка

Рабочая программа  по русскому языку для 11 класса  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Приказ МО Республики Башкортостан №905 от  29.04.2015 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год».
  • Примерные программы  основного (среднего) общего  образования по русскому языку.. Письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.07.2005 г. № 03– 126).
  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказ МО РФ от 08.06.2015  № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253».
  • «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова.-, М.: Дрофа, 2008 г.
  • Положение о рабочей программе педагога МБОУ СОШ с. Карлыханово.
  • Учебный план МБОУ СОШ с. Карлыханово на 2015-2016 учебный год.

 

Учебник:А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык.10-11кл.-М.: «Просвещение», 2002.

Учебное пособие: Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся . ЕГЭ 2014.Русский язык. Учеб.пособие. – М.:Интеллект-Центр, 2014.

 Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102  учебных  часа  и   реализуется по учебному плану 3 часа в неделю.

 Русский язык входит в образовательную область «Филология». В системе школьного образования  предмет Русский язык является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели:

  • воспитание гражданственности  и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
  • развитие речевой и мыслительной  деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании.
  • Обучение:
  • освоению знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных формах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических форм.
  • формированию умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию..
  • применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое  и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные - владение всеми видами  речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения;
  • интеллектуальные – сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация;
  • информационные – умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
  • организационные – умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка выпускник должен знать/понимать :

  • связь языка и истории, культуру русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читемый и аудируемый текст. Комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
  • использовать основные виды чтения ( просмотровое, ознакомительно-изучающее. Ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тестов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
  • передать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых или сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности ( при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
  • формулировать основную мысль своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;
  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные  речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;
  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка:

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные норы;
  • эффективно использовать языковые единицы в речи;
  • соблюдать нормы речевого поведения в социално-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодейстия;
  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Название программы

Учебно-методическая литература

для учителя

для ученика

Примерная программа среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень). 2008г.

Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждении/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.:Просвещение,2002г.

Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждении/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.:Просвещение,2002г.

«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы /Сост. Л.М.Рыбченкова. –М.: Дрофа, 2008г.

Егорова Н.В., Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ.-М.: ВАКО, 2008г.

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина.- Ростовн/Д: Легион,2010г.

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина.- Ростовн/Д: Легион,2010г.

Русский язык. Егэ-2010: Учебно-методическое пособие/ Л.И.Мальцеа, Н.М.Смеречинская.-М.: НИИ школьных технологий, 2010г.

Русский язык. Егэ-2010: Учебно-методическое пособие/ Л.И.Мальцеа, Н.М.Смеречинская.-М.: НИИ школьных технологий, 2010г.

Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся . ЕГЭ 2014.Русский язык. Учеб.пособие. – М.:Интеллект-Центр, 2014.

ЕГЭ-2011. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. И.П.Цыбулько.-М.: Национальное образование, 2010г.

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Русский язык/ авт.-сост. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых и др. – М.: АСТ: Астрель, 2010г.

Тесты по русскому языку: 10-11 классы: к учебнику-практикуму А.Д.Дейкиной «Русский язык. 10-11 класс»» /Сотавитель В.П,Сычева.-М.: Издательство «Экзамен», 2007г.

Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова, - М.: Просвещение, 2001г.

Материалы курса»Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах»: лекции 1-4 – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008г.

ЕГЭ 2011. Русский язык. Типовые тестовые задания/ Л.И.Пучкова. –М.: Издательство «Экзамен», 2011г.

ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых письменных заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие/ Г.Т.Егораева.–М.: Издательство «Экзамен», 2011г.

Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся . ЕГЭ 2014.Русский язык. Учеб.пособие. – М.:Интеллект-Центр, 2014.

Основное содержание программы

Раздел

Кол-во часов

Введение

1

Орфоэпические нормы

7

Лексические нормы

5

Морфологические нормы

12

Синтаксические и пунктуационные нормы

44

Орфографические нормы

18

Текст

15

Итого

102

Формы контроля:

Практическая работа, словарный диктант, тесты, контрольный диктант, устный ответ.

Календарно-тематическое  планирование по русскому языку 11 класс

3 час/нед=102 часа

Программа: разработана  на основе   федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова.-, М.: Дрофа, 2008 г.

Учебник: 1.А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык.10-11кл.-М.:»Просвещение», 2002.

2.Пособие для занятий по русскому языку в страших классах/В.Ф.Греков и др. М.:Просвещение, 2000.

Учебное пособие: Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся . ЕГЭ 2014.Русский язык. Учеб.пособие. – М.:Интеллект-Центр, 2014.

Развитие речи (5):

Сочинения – 4

Изложения – 1

Диктанты – 3

Практические работы – 8

Дата по плану

Дата фактическая

Тема урока

Кол-во час

Введение «В мире русского языка»

1

Орфоэпические нормы

1

Орфоэпические нормы русского языка

1

Правила фонетики. Гласные и согласные звуки

1

Двойная роль букв Е, Ё,Ю, Я

1

Постановка ударения в именах  существительных и прилагательных

1

Постановка ударения в глаголах, причастиях, деепричастиях , наречиях

1

Решение вариантов ЕГЭ

1

Лексические нормы. Лексическое значение слова

1

Паронимы. Паронимическая пара

1

Практическая работа №1

1

Морфологические нормы. Образование грамматических форм имен существительных

1

Решение вариантов ЕГЭ

1

Образование грамматических форм имен прилагательных и числительных

1

Образование грамматических форм глаголов

1

Практическая работа  №2

1

Рр. Сочинение-рассуждение на тему «Взаимоотношения отцов и детей»

1

Решение вариантов ЕГЭ

1

Синтаксические нормы 

1

Деепричастие и деепричастные обороты

1

Нормы согласования, управления.

1

Построение СПП

1

Случаи замены придаточной части в СПП обособленным определением, выраженным причастным оборотом

1

Построение предложений с однородными членами

1

Решение тренировочных упражнений  ЕГЭ

1

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста

1

Последовательность предложений в тексте

1

Предложение. Грамматическая основа предложения

1

Способы выражения подлежащего и сказуемого

1

Синтаксический анализ предложений. Сложное предложение

1

ССП, СПП, БСП

1

Практическая работа №3

1

Диктант «В войну»

1

Морфологический анализ слова. 

1

Части речи: самостоятельные и служебные

2

Части речи: самостоятельные и служебные

Рр. Сочинение публицистического стиля на тему «Отношение человека к миру природы»

1

Лексическое значение слова. 

1

Многозначные слова и омонимы, синонимы, антонимы

1

Орфографические нормы. Правописание –н- и –нн- в суффиксах раличных частей речи

2

Правописание –н- и –нн- в суффиксах различных частей речи

Решение вариантов ЕГЭ

1

Правописание корней с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

1

Зачет за 1 полугодие

1

Контрольный диктант «Деревья в плену»

1

Анализ контрольного диктанта

1

Чередующиеся гласные в корне слова

1

Практическая работа №4

1

Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок.

1

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

Рр. Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту на тему «Сострадание окружающим»

1

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н-/-нн-)

1

Правописание Не и НИ

2

Правописание Не и НИ

Решение тренингов ЕГЭ

1

Слитное, дефисное, раздельное написание

2

Слитное, дефисное, раздельное написание

Пунктуационные нормы

2

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1

Практическая работа №5

1

Знаки препинания а предложениях при обособленных членах

1

Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах

1

Решение вариантов ЕГЭ

1

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

1

Знаки препинания в простом предложении, осложненном  однородными членами  

1

Практическая работа №6

1

Знаки препинания в БСП

1

Рр. Сжатое изложение с элементами сочинения

1

Знаки препинания в СПП

1

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

1

Решение вариантов ЕГЭ

1

Сложное предложение с разными видами связи

1

Информационная обработка текстов разных стилей и жанров. Главная и периферийная информация

1

Ключевые слова

1

Диктант «Необитаемый остров»

1

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

1

Смысловая и композиционная целостность текста

1

Стили и типы речи

1

Практическая работа №7

1

Фразеологизмы. Синонимы, антонимы

1

Рр. Сочинение-рассуждение на тему «Роль детства в становлении личности человека»

1

Основные способы образования слов

1

Морфологический анализ слова

1

Словосочетание. Типы подчинительной связи

2

Типы подчинительной связи в словосочетании

Двусоставные предложения

1

Односоставные предложения

1

Решение вариантов ЕГЭ

1

Простые предложения, осложненные обособленными определениями и приложениями

2

Простые предложения, осложненные обособленными определениями и приложениями

Простые предложения, осложненные обособленными обстоятельствами и дополнениями

2

Простые предложения, осложненные обособленными обстоятельствами и дополнениями

Практическая работа №8

1

Решение вариантов ЕГЭ

1

Виды сложных предложений. Виды соподчинения придаточных предложений

1

Придаточные предложения

1

Средства связи предложений в тексте

1

Речь. Анализ средств выразительности

1

Повторение и обобщение

1

Проведение пробного ЕГЭ

1

Анализ ошибок

1

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Рабочая программа  разработана на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образовани...

рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы   по русскому языку «Р...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Т.М.Баранова и Т.А.Ладыженской

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по русскому языку на 136 часов( 4 урока в неделю)....