Контрольные и самостоятельные работы по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7, 8, 9, 10 класс) на тему

Работы можно выполнять в паре, дома с последующей взаимо-и-самопроверкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания повышенной трудности.

  1. В какие слова следует вставить  -ЕН- 
  2. расе…ный,   пораж…на,   ухож…ый,    безветр…ный, увеш…на игрушками,     окраш…о
  3. Четвертое лишнее:                                      ЗОДЧИЙ, РЕДЬКА, СЛЕД, УСАДЬБА
  4. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

Приятно, грустный, соль, ехать, юг.

4.Сколько общих звуков в словах:                        СЕРБ  -  ПЕРС?

5. какие слова из списка имеют два общих звука со словом СБОР?

Гриб, узор, кора, рост, лоб, база

6. Собери однокоренные слова.

Широкополая, длиннополый, разнополые, полярник, поляк, полевой, половодье, полноводная, подпольный, заполнение, полёвка, польский, полость, половик, поленница, пополам, половник.

7. Выдели основу и окончание в словах:

Какао, наголо, лето, горло, около, разъярено (животное), стемнело, весело.

8. Какие слова имеют нулевое окончание?

Багаж, неуклюж, невтерпёж, уж, беж, замуж, муж, похож.

9. Выдели основу и окончание.

СЕТЬ, СЕСТЬ, ОПЯТЬ, ПЯТЬ, ХОТЬ, ПУСТЬ, ПУСТИТЬ

10. В каких словах есть окончание –Я?

ЗРЯ, ЗЕМЛЯ, ЗЛАЯ, ЗЕВАЯ, ЗНАМЯ, ЗИМНЯЯ, ЗМЕЯ, ЗООЛОГИЯ, ЗНАЯ

11.В каких словах окончание –ИЙ?

Гений, акулий, свежий, развлечений, не убий

12. Разбери по составу: БУЛОЧКА, ДЫРОЧКА, ЛАМПОЧКА ОВЧИ(Н,НН)ЫЙ



Предварительный просмотр:

                     Контрольная работа 7 класс

  1. Исправь речевые и грамматические ошибки.

Автор показал честных командиров и карьеристов.

Глядя на первоклассников, у нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы переступили порог школы.

Он впоймал рыбу.

Это звучит более лучше.

Двоих девушек пригласили в зал.

Он умный, удачлив.

Мы любим и гордимся своей Родиной.

Автор говорит нам, что я люблю природу.

  1. Определи вид языковых средств.

Гладкая вода, зеркало воды, извивалась, как змейка, далекая луна, прыгал головастиком, тропинка бежит по лесу, воет буря, у ежа в гостях ежата и ужата, кружева плакучих берез, работа до седьмого пота, грустная радость.

  1. Расставь ударение.

Черпать, квартал, надолго, облегчим, донизу, торты, тотчас, ждала, загнутый, баловать, щелкать, искриться, приданое, банты, сорит, кашлянуть, прибывший, каучук.

  1. Собери словосочетание.

Хозяин, отношение                            Бережливый, бережный

День, костюм                                       Будний, будничный

Характер, атеист                                 Воинственный,       воинствующий

Сын, случай                                     Единый, единичный

  1. Запиши существительные во множественном числе.

Борт, госпиталь, директор, доктор, кучер, торт, порт, мастер, профессор, конструктор, инженер, фельдшер, редактор, отпуск, офицер, шофер, свитер, склад.

6. Поставь данные слова в форму множественное число родительного падежа

Ананас, яблоко, апельсин, банан, мандарин, помидор, болгарин, киргиз, носок, чулок, сапог, ботинок.

7.Выпиши слова, образованные приставочным способом.

Современный, немало, соприкасалось, положительный, окружало, несколько, выразиться, потеснит, набирать, выпрашивал, притащил.

8. Запиши предложение и разбери синтаксически, поставь, если надо, знаки препинания.

Я люблю как городские так и сельские пейзажи.

9. Составь мини – сочинение по теме «Городское утро», используя 5 слов категории состояния



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс

«Односоставные предложения»

1 вариант

2 вариант

Какие односоставные предложения вы знаете?

Чем неопределенно-личные отличаются от бессоюзных?

Определи вид предложения

Оцепили место преступления. Отзвонили вечерню во всех церквях. Скажи мне правду. Насыпали крутую насыпь. Светись, далекая звезда. Вечереет. Вот далекая гора. Синие горы Кавказа, приветствую вас. Всё спит. Вам не видать таких сражений.

Определи вид предложения

Живу как неба властелин. Мне было весело. И вот нашли большое поле. В коридоре хлопнули дверью. Схоронили его за Москвой-рекой. Вот смеркалось. Тихий вечер. Примите дивное послание. Чувствуется легкая свежесть. Пролитую кровь не соберешь.

Разбери предложение синтаксически полностью.

Светись светись далекая звезда

Разбери предложение синтаксически полностью

Люблю дымок спаленной жнивы.

Определи вид сказуемого

  1. Его в степи без чувств нашли.
  2. Но с жизнью жаль расстаться мне.

Определи вид сказуемого

  1. Отвечает так Кирибеевич, покачав головой.
  2. Что могли бы дать вы мне?

Написать сочинение – миниатюру, состоящее только из односоставных предложений

или (и)

Составить синквейн «Односоставное предложение».



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе  в 9 классе  за первую четверть.

1.Какие произведения включены в раздел «Русская литература XIIIвека»? Укажите, к каким направлениям русской литературы можно отнести эти произведения.

2.Дайте определение литературным терминам:

композиция, ода, звукопись (аллитерация, ассонанс), жанр, идея, рецензия.

 3. Вспомните, в каких жанрах были написаны произведения А.С. Пушкина,

 Приведите примеры произведений.

 

4.Дать определение романтизму. Привести примеры произведений, написанных в этом направлении.

5. Кто из указанных русских писателей пользовался Эзоповым языком, создавая

свои произведения?

а) Фонвизин, б) Грибоедов, в) Некрасов, г) Салтыков-Щедрин.

6.Назовите двусложный размер стиха.

а) хорей, б) амфибрахий, в) дактиль, г) анапест.

7.Напиши характеристику одного из литературных героев.

Контрольная работа по литературе  в 9 классе  за вторую четверть.

Анализ произведения, которому принадлежит данный отрывок по плану.

1.        Название и автор произведения. Тема произведения.

2.        Проблема, волнующая автора. Как она раскрывается?

3.        Сюжет

4.        Проанализируйте  этот эпизод, каким мы видим героя, отношение к нему автора.

5.        Главные и второстепенные герои. Их характеры.  Литературные приемы в их изображении (портрет, предыстория героя, поступки, взаимоотношения, диалог, монолог, авторская характеристика, приемы психологического анализа).

6.        Смысл заглавия произведения.

Чичиков глядел очень внимательно на молоденькую незнакомку. Он пытался несколько раз с нею заговорить, но как-то не пришлось так. А между тем дамы уехали, хорошенькая головка с тоненькими чертами лица и тоненьким станом скрылась, как что-то похожее на виденье, и опять осталась дорога, бричка, тройка знакомых читателю лошадей, Селифан, Чичиков, гладь и пустота окрестных полей. Везде, где бы ни было в жизни, среди ли чёрствых, шероховато-бедных и неопрятно-плеснеющих низменных рядов её, или среди однообразно-хладных и скучно-опрятных сословий высших, везде хоть раз встретится на пути человеку явленье, не похожее на всё то, что случалось ему видеть дотоле, которое хоть раз пробудит в нем чувство, не похожее на те, которые суждено ему чувствовать всю жизнь. Везде, поперек каким бы ни было печалям, из которых плетётся жизнь наша, весело промчится блистающая радость, как иногда блестящий экипаж с золотой упряжью, картинными конями и сверкающим блеском стёкол вдруг неожиданно пронесется мимо какой-нибудь заглохнувшей бедной деревушки, не видавшей ничего, кроме сельской телеги, и долго мужики стоят, зевая, с открытыми ртами, не надевая шапок, хотя давно уже унёсся и пропал из виду дивный экипаж. Так и блондинка тоже вдруг совершенно неожиданным образом показалась в нашей повести и так же скрылась. Попадись на ту пору вместо Чичикова какой-нибудь двадцатилетний юноша, гусар ли он, студент ли он или просто только что начавший жизненное поприще, и Боже! чего бы не проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нём! Долго бы стоял он бесчувственно на одном месте, вперивши бессмысленно очи в даль, позабыв и дорогу, и все ожидающие впереди выговоры, и распеканья за промедление, позабыв и себя, и службу, и мир, и всё, что ни есть в мире. Но герой наш уже был средних лет и осмотрительный.  Чичиков глядел очень внимательно на молоденькую незнакомку. Он пытался несколько раз с нею заговорить, но как-то не пришлось так. А между тем дамы уехали, хорошенькая головка с тоненькими чертами лица и тоненьким станом скрылась, как что-то похожее на виденье, и опять осталась дорога, бричка, тройка знакомых читателю лошадей, Селифан, Чичиков, гладь и пустота окрестных полей.

Контрольная работа по литературе  в 9 классе  за третью  четверть.

1.Что не является жанром древнерусской культуры?

а) житие, б) сказание, в) ода, г) былина.

2.Распределите имена писателей по возрасту «от младшего к старшему».

а) Ломоносов, б) Пушкин, в) Державин, г) Лермонтов.

3.Какое произведение не написал Пушкин?

а) «Метель», б) «Евгений Онегин», в) «Медный всадник», г) «Недоросль».

4.В каком литературном направлении начал писать М.Ю.Лермонтов?

а)романтизм, б) сентиментализм, в) классицизм, г) реализм.

5.Какой приём использует автор для раскрытия образов помещиков в

поэме «Мёртвые души»?

а) гротеск, б) психологическая характеристика, в) антитеза, г) портретная

характеристика.

6.Какое произведение Пушкина посвящено теме «маленького человека»?

а) «Барышня-крестьянка», б) «Станционный смотритель», в) «Борис Годунов»,     г) Дубровский».

7.В классицизме жанры подразделялись на группы: высокий штиль, средний, низкий. Какой из данных жанров не относился к высокому штилю?

а) ода, б) поэма, в) комедия, г) трагедия.

8.О каком из своих героев Гоголь сказал: «Без царя в голове»?

а) Манилов, б) Собакевич, г) Ноздрёв, д) Плюшкин.

9.Распределите литературные направления по мере их появления в русской литературе.

а) реализм, б) критический реализм, в) романтизм, г) классицизм.

10.Как заканчивается стихотворение М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я на…»?

а) тропинку, б) бульвар, в) крыльцо, г) дорогу.

11.Кого из русских писателей-драматургов считают основателем русского национального театра?а) Фонвизина, б) Островского, в) Грибоедова, г) Чехова.

12.Основная черта поэзии Н.А.Некрасова.а) народность, б) мотивы одиночества, в) портретная характеристика, г) краткость и точность.13.Напишите мини-сочинение о любимом писателе.

Контрольная работа по литературе  в 9 классе  за четвертую   четверть.

1. Определите жанры произведений:

А) «Герой нашего времени» М.Ю.ЛермонтовБ) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин

В) «Тоска» А.П.ЧеховГ) «Судьба человека» М.А.Шолохов

2. Кто из авторов не относится к русской литературе 18 века 

А) М.В.Ломоносов.  «Ода на день восшествия…1747 года»

Б)   М. А. Шолохов. «Судьба человека»

В)   Д.И.Фонвизин. «Недоросль»Г) Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

3. Композиция – это:

А) Эпизод литературного произведения.

Б) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.

В) Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.

Г) Столкновение, противоборство персонажей.

4. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»

1) классицизм2) романтизм3) реализм

А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;

Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, до-бродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц;

В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий.

5. Определите вид жанра: "Лиро-эпичеcкое произведение c оcтрым, напряженным, драматичеcким, большей чаcтью фантаcтичеcким cюжетом, которое раccказывает о поражении или победе человека при его cтолкновении c cудьбой".

А) Элегия Б) Баллада В) Комедия Г) Ода

6. Где родился Евгений Онегин

7. Сколько завершенных глав в романе «Евгений Онегин»?

8. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»:

  1. …но я привык                                                         А. Ольга

К его язвительному спору, Б. Онегин

И к шутке с желчью пополам, В. Татьяна

И злости мрачных эпиграмм. Г. Ленский

2.Кругла, красна лицом она,                        Д. Ларин

Как эта глупая луна Е. Ларина

На этом глупом небосклоне.

3.Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

4.Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

5.Он был простой и добрый малый,

В прошедшем веке запоздалый.

6.Чудак печальный и опасный,

Созданье ада иль небес,

Сей ангел, сей надменный бес,

Что ж он?

7.Она езжала по работам,

Солила на зиму грибы,

Вела расходы, брила лбы.

9. Восстановите хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени»:

1) «Бэла» 2) «Максим Максимыч» 3) «Тамань» 4) «Княжна Мери» 5) «Фаталист»

10. Сколько томов Н.В.Гоголь задумывал написать, работая над поэмой «Мертвые души»?

11. В произведении Н.В. Гоголя "Мертвые души" главной темой является:

А) Жизнь помещиков

Б) Жизнь чиновников
В) Жизнь крестьянства
г) Жизнь всех слоёв общества

12. Определите помещика - хозяина усадьбы по представленным ниже зарисовкам из поэмы «Мертвые души»:

1) дом открыт всем ветрам, сад с кустами сирени и акации, беседка с надписью «Храм уединенного размышления»;

2) ассиметричный дом вроде тех, что строят для военных поселений, забор из крепкого дуба;

3) рядом с домом конюшня, псарня, в кабинете – только сабли и два ружья;

4)дом, утонувший в землю, комната с полосатыми обоями и зеркалами в темных рамах;

5)дом казался дряхлым инвалидом, в сенях дует холодом, как из погреба, зеленая плесень на ограде и воротах.

А. Плюшкин Б. Собакевич В. Ноздрев Г. Коробочка Д. Манилов

13. За какую книгу был удостоен А. И. Солженицын Нобелевской премии?

А) «Бодался теленок с дубом» В) «Архипелаг ГУЛАГ»

Б) «Красное колесо» Г) «Один день Ивана Денисовича»

14. Какова основная тема рассказа А.П.Чехова «Тоска»?

15. Какую роль играет встреча Андрея Соколова с мальчиком Ванюшей в рассказе «Судьба человека»?

Контрольная работа по литературе за курс  9 класса.

1.Кто из писателей относится к писателям 18 века?

А) В.А.Жуковский Б) М.В.Ломоносов

В) А.С.Пушкин Г) М.А.Шолохов

  1. Кто является автором комедии «Горе от ума»?

А) А.С.Пушкин Б) Н.В.Гоголь

В) А.С.Грибоедов Г) М.Ю.Лермонтов

3. Кто является автором стихотворения «Я вас любил: любовь еще, быть может…»?

А) В.А.Жуковский Б) А.С.Пушкин

В) М.Ю.Лермонтов Г) А.А.Ахматова

4.Кто является автором стихотворения «Смерть поэта»?

А) Г.Р.Державин Б) М.Цветаева

В) М.Ю.Лермонтов Г) А.С.Пушкин

5. Кто является главным героем романа «Герой нашего времени»?

А) Онегин Б) Чичиков

В) Печорин Г) Соколов

6. Кто является автором поэмы «Мертвые души»?

А) А.С.Пушкин Б) Н.В.Гоголь

В) А.С.Грибоедов Г) М.Ю.Лермонтов

7. Какое из произведений принадлежит перу И.А.Бунина?

А) «Евгений Онегин» Б) «Судьба человека»

В) «Темные аллеи» Г) «Собачье сердце»

8. Кто является автором стихотворения «Отговорила роща золотая…»?

А) А.А.Блок Б) С.А.Есенин

В) В.В.Маяковский Г) А.А.Заболоцкий

9. Кто из поэтов посвятил стихотворение бабушке?

А) А.А.Ахматова Б) Б.Л.Пастернак

В) А.Т.Твардовский Г) М.И.Цветаева

12. Из какого произведения взяты эти строчки и кто является их автором?

«Силой я разнял ее руки и легонько толкнул в плечи. Толкнул вроде легонько, а сила-то у меня! была дурачья; она попятилась, шага три ступнула назад и опять ко мне идет мелкими шажками, руки протягивает, а я кричу ей: "Да разве же так прощаются? Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?!" Ну, опять обнял ее, вижу, что она не в себе...»

13. Из какого произведения взяты эти строчки и кто является их автором?

"Мой дядя самых честных правил,
   Когда не в шутку занемог,
   Он уважать себя заставил
   И лучше выдумать не мог.
   Его пример другим наука;
   Но, боже мой, какая скука
   С больным сидеть и день и ночь,
   Не отходя ни шагу прочь!

14. В каком произведении собаку превращают в человека? Кто автор этого произведения?

15. Почему Евгений Онегин не отказался от дуэли с Ленским? Дать развернутый ответ.

Контрольная работа по литературе  в  5 классе  за первую   четверть.

1.Кратко ответьте на вопрос: «На какие виды делятся сказки?»

2. Какие из данных премудростей есть в русской народной сказке?

А. Зачин          Б. Аллегория          В. Мораль             Г. Концовка

3.Укажите название той части басни, в которой содержится нравоучение:

А. исходБ. выходВ.МоральГ. аллегория

4.Как называются звуковые совпадения слогов в конце стихотворной строки:

А. ритмБ. стопаВ. РифмаГ. Аллегория

5. Напишите название басни и её автора, прочитав мораль:

А. «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

Б. «Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши!»?

В.«Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!»?

Г. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»?

Д.«В сердце льстец всегда отыщет уголок

5. Назовите автора и его произведение, прочитав строки:

«Скажи-ка, дядя, ведь недаромМосква, спалённая пожаром,

Французу отдана?»

6.  Строки  А.С.Пушкина

        У  Лукоморья  дуб  зеленый; / Златая  цепь  на  дубе  том:

        И  днем  и  ночью  кот  ученый/ Все  ходит  по  цепи  кругом.

представляют:   а)  самостоятельное  стихотворение,   б)  вступление  к  поэме  «Руслан  и  Людмила»,   в)  отрывок  из  романа  «Евгений  Онегин».

7. «Соедините» названия произведений и  столбцы справа.

1) И.А.Крылов «Волк на псарне»                                       а) сказка

2) А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»                         б) баллада

3)  В. А. Жуковский «Кубок»                                         в) басня

4) В.А. Жуковский «Спящая красавица»                       г)  поэма

Контрольная работа по литературе  в  5 классе  за вторую   четверть.

  1. К каким изобразительно-выразительным средствам (эпитет, сравнение, метафора, гипербола) относятся данные выражения:

«грибная пора», «красное детство» «пальма смотрела гордо своей вершиной на лес и думала, что она самая красивая»

  1. К каким изобразительно-выразительным средствам (эпитет, сравнение, метафора, гипербола) относятся данные выражения:

«немой, могучий, как дерево», «богатырская кровать», «скучающая старость»

3. Как называется чередование ударных и безударных слогов в строке:

А. стопа       Б. рифма               В. Ритм               Г. речь

4. Басней  называется:

а)  рассказ  в  стихах  о  каком - либо  событии;

б)  короткое  нравоучительное  произведение,  в  котором иносказание и  мораль;

в)  короткое  стихотворение,  высмеивающее  какое-либо  лицо.

5.О ком эти строки?  “Высока, стройна, бела,/ И умом и всем взяла;
                                          Но зато горда, ломлива,/ Своенравна и ревнива”.

6. Какие виды искусства связаны со словом?

а) музыка  б) танец в) кино г) литературад) театр

7. Исключите лишние фамилии, объясните свой выбор.

  А.Пушкин, Н.Гоголь, Л.Толстой, А.Чехов, К.Чуковский, П.Чайковский, А.Фет, В.Васнецов, И.Айвазовский.

Контрольная работа по литературе  в  5 классе  за третью   четверть.

 

  1. Допишите фамилии писателей:

Александр Сергеевич …Николай Васильевич …Лев Николаевич …

  1. Басни  писал:а) Л.Н.Толстой,   б) Н.В.Гоголь,   в) И.А.Крылов,   г)И. И. Дмитриев
  2. Какие литературные приемы лежат в основе загадки: А) гипербола;Б) эпитет;В) сравнение; Г) метафор
  3. По датам жизни определите писателя.
  1. 1769 – 1844                                                   А) А.С.Пушкин
  2. 1814 – 1841                                                   Б) Н.В.Гоголь
  3. 1799 -1937                                                     В) И.С.Тургенев

      4)   1809 – 1852                                                   Г) М.Ю.Лермонтов

      5)   1818 – 1883                                                   Д) И.А.Крылов

      6)   1828 – 1910                                                   Е) Л.Н.Толстой

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

7.  Определите жанр произведения К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Что позволяет вам сделать такой вывод?

Контрольная работа по литературе  в  5 классе  за четвертую  четверть.

1. Допишите фамилии писателей:

Иван Андреевич …Андрей Платонович …Антон Павлович …

2. О какой хирургии рассказывает А.П. Чехов в своем рассказе «Хирургия»

  1. Кто произносит следующие слова?
  1. «Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!»
  2. «Пошто ты живую тварь уродуешь?.. Продай её мне!»

3) «А я вот заблудился. Понесся сдуру за глухарём и заблудился». (Васютка)

  1. «Я тотчас же решил пробраться на корабль, чтобы запастись провизией и разными другими вещами». (Робинзон Крузо)

4.  Нравоучение  басни – это:   а)  мораль,   б)  тема,   в)  идея.

5. В. А. Жуковский отмечал следующую особенность басен: «…басня есть нравственный урок, который с помощью скотов и вещей неодушевленных даете вы человеку».  Какой нравственный урок можно извлечь из басни «Свинья под дубом»?

6.  Из какого произведения эти строки?

    а) «Там королевич мимоходом               б) «Жил-был добрый царь Матвей;

           Пленяет грозного царя…»                      Жил с царицею своей   

                                                                              Он в согласье много лет;

                                                                               А детей всё нет как нет».

    в) «Тяжелешенько вздохнула,                   г) «Сват приехал, царь дал слово,

         Восхищенья не снесла                                И приданое готово:

         И к обедне умерла…»                                 Семь торговых городов   

                                                                                Да сто сорок теремов…»

7. Автором стихотворения «На Волге» является:                                                                                                             а) Пушкин А. С.;                                                                                                                                                                             б) Жуковский В. А.;                                                                                                                                                                                                                      в) Некрасов Н. А.;                                                                                                                                                                              

Контрольная работа по литературе   за курс  5 класса.

1. 1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) Сказка

б) Роман

в) Пословица

2. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?

а) добро – зло;

б) жизнь – смерть;

в) природа – цивилизация.

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Не могу же я писать и думать в одно и то же время».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) В.М. Гаршин «Attalea princes»

5. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

в) «Царевна-лягушка»

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И всё, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит».

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».

а) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

б) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».

а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

10. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

а) Ярослав

б) Елисей

в) Алексей

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

а) А.П. Платонов «Никита»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Унылый, сумрачный бурлак!

Каким тебя я в детстве знал,

Таким и ныне увидал:

Всё ту же песню ты поёшь,

Всё ту же лямку ты несёшь,

В чертах усталого лица

Всё та ж покорность без конца…

а) Н.А. Некрасов «На Волге»

б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

в) Н.М. Рубцов «Родная деревня»

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки».

а) В.М. Гаршин «Attalea princeps»

б) А.П. Платонов «Никита»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

18. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.

а) М.В. Ломоносов

б) М.Ю. Лермонтов

в) В.А. Жуковский

19.   К истории какой страны обращается Р.Л.Стивенсон в своем произведении "Вересковый мед"?

  а) Англия

  б) Шотландия

  в) Дания

20.   Сколько лет было Д.Дефо, когда он написал своё первое произведение «Робинзон Крузо»?

  а) 60

  б) 50

  в) 70

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 13 ответов

2 (неудовлетворительно)

13-14

3(удовлетворительно)

15-18

4(хорошо)

19-20

5 (отлично)

Контрольная работа в 5 классе по  русскому языку  за вторую четверть.

I. Отметь слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) шьёшь; 2) сирень; 3) ель; 4) ясно.

II. Укажи словосочетание, в котором слово холодный употребить нельзя:
1) холодный чай;     2) холодный кипяток;
3) холодный ветер; 4) холодный взгляд.

III. Отметь предложение, где вместо слова надеть нужно употребить одеть.
1) Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.
2) Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.
3) Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.
4) Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.

IV. Укажи фразеологизм:
1) считать быстро;
2) настоящий друг;
3) сесть в калошу;
4) сильно кашлять.

V. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…болезненный, бе…звездный, ни…ходить;
2) …десь, …дать, не…дешний;
3) …дание, ра…писание, …бить;
4) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный.

VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) притяжение; 2) приоткрыть; 3) прикратить; 4) приписать.

VII. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: 
1) (не)услышишь;
2) море (не)истовствует;
3) меня (не)касается;
4) (не)почувствовал.

VIII. Укажи слово, в корне которого пишется буква Е:
1) соб…рать;
2) расст…лать;
3) зам…реть;
4) бл…стательный.

IX. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
1) д…лина, д…лекий;
2) просл…влять, ор…шать;
3) насл…ждение, под…рить;
4) уд…ляться, нав…днение.

X. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.
1) она учит…ся, учит…ся в школе;
2) надо встретит…ся, будем занимат…ся спортом;
3) каша варит…ся, знания пригодят…ся;
4) печь топит…ся, долго собирает…ся.

XI. В предложении "Осенний ветер срывал с деревьев разноцветные листья и медленно кружил их в воздухе" грамматическая основа: 
1) срывал листья
2) кружил в воздухе
3) ветер срывал
4) ветер срывал и кружил

Контрольная работа в 5 классе по  русскому языку  за первую четверть.
Прочитать текст и выполнить задание

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу. 
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

1. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца.
Ответ____________________________________

2. Найди предложение с однородными членами в первом абзаце.
Ответ____________________________________

3. Подбери синоним к слову крохотные из предложения №2.
Ответ____________________________________

4. Найди слово без окончания в предложении №5.
Ответ____________________________________

5. Определи морфемный состав слова блеснул.
Ответ____________________________________
6. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________

7. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________

8. Из предложения №3 выпиши словосочетание глагол + существительное.
Ответ__________________________________


9.  Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) язык; 2) рожь; 3) муравей; 4) юла.

10. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…вкусица, ни…падать, чере…чур;
2) …делать, бе…полезный, в…порхнуть;
3) пере…дать, …десь, не…гораемый;
4) ра…говор, бе…шумный, бе…жалостный.

11. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) присесть; 2) приозерный; 3) пречудливый; 4) прикоснуться.

Контрольная работа в 5 классе по  русскому языку  за третью четверть.

1. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: 
1) (не)узнал;
2) (не)выполнишь;
3) (не)прикасается;
4) (не)сдобровать.

2. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь:
1) быстро двигает…ся, скоро поправит…ся;
2) нужно учит…ся, не нужно боят…ся;
3) дети радуют…ся, не будем купат…ся;
4) мне не спит…ся, кабинет проветривает…ся.

3. В каком ряду во всех словах пишется Ь?
1) мыш…, камыш…, поёш…, груш…
2) мелоч…, убереч…, кусач…, из-за туч…
3) умываеш…ся, спряч…, роскош…, напроч…
4) пригож…, вещ…, врач…, купаеш…ся

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 
1) реш…тка, щ…лкать, ч…лн
2) крыж…вник, ш…в, ч…рный
3) щ…тка, пч…лка, ш…колад 
4) ш…колад, ж…нглер, ч…лка

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) ц…ганский     2) у больниц… 
3) милиц…я
4) ц…мент

6. В каком слове пропущена буква Е?
1) он кол…т дрова
2) она вар…т суп
3) не завис…шь от меня
4) кле...шь марки

7. В каком ряду во всех словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная? 
1) оп…раясь, изл…жение, р…стовщик
2) р…ман, р…стение, р…форма
3) благосл…вить, просл…вление, просв…тить
4) восх…щение, заж…гать, оп…реться

8. В каком ряду во всех словах следует писать И?
1) в тетрад..., в реч..., в имен..., в практик...
2) на площад..., на знамен..., в модел..., по истори...


3) об информаци..., о зрени..., в тетрадк…, о новелл...
4) в имени..., в сомнени..., в решен..., о Марь...

9. В каком слове неверно определен род?
1) шампунь – ж. род
2) пенальти - ср. род 
3) Тбилиси – м. род
4) кофе – м. род

10. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным? 
1) Вечереет, приближается ночь.
2) Утро весело, радостно.
3) Язык – средство общения.
4) Ночь светлая и морозная.

Контрольная работа в 5 классе по  русскому языку  за четвертую четверть.


Прочитайте текст.
(1)Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но выехали поздно. (2)Солнце поднималось всё выше и выше и пекло безжалостно. (3)В степи стояла тишь. (4)Растительность здесь встречалась редко. (5)Наши сильные и выносливые лошади с трудом тащили повозку. (6)К вечеру жара стала спадать. (7)Солнце быстро зашло за горизонт, и мы расположились на ночлег. (8)Наше тяжёлое путешествие подошло к концу.

1. Запишите номер сложного предложения____________________________________

2. Запишите номер предложения с однородными определениями______

3. Выпишите слова с двумя приставками ________________________________________________

4. В предложении 1 найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания ___________________________________

5. Из предложения 7 выпишите слово, у которого нет окончания __________________________

6. Запишите синоним к слову путешествие________________________________

7. Запишите морфологические признаки слова тащили___________________________________

8.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) доч…, товарищ…, вериш…, задач…
2) стрич…, свеж…, много задач…, помощ…
3) улыбаеш…ся, стереч…, наотмаш…, ветош…
4) колюч…, брош…, грач…, отвечаеш…

9. В каком слове неверно определен род?
1) какао – ср. род
2) тюль – м.р. 
3) Сочи – м. род
4) кофе – ср. род

10.Какой художественный приём употреблен в стихотворении?
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И мороз за ёлками,
Заворчав, исчез.
1) эпитет; 2) олицетворение; 3) метафора.

11. Сколько звуков и букв в слове "чувство"?

Контрольная работа по  русскому языку  за курс  5 класса

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
1) ш…в, расч…ска, ш…рох 
2) ж…рнов, ж…кей, печ…нка
3) поч…тный, ж…лтый, деш…вый
4) капюш...н, пш…нка, пч…лы

2. В каком ряду во всех словах следует писать Е?
1) о новосель..., в ущель..., о жаловань..., о помощ...
2) в кушань..., в солень..., в акварел..., в столиц...
3) на гулянь..., на подворь..., о молодёж..., о самолёт...
4) в плать..., на взморь..., в захолусть..., о президент...

3. Укажите слово, лексическое значение которого определено неверно.
1). Бра – настенный светильник.
2). Каллиграфия – искусство писать ровным красивым почерком.
3). Икебана – спортивная борьба.
4). Ветеринар – специалист, лечащий животных.
4. Прочитайте текст.
(1)Кроме высокой травы, вдоль дороги не было никакой другой растительности. (2)В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. (3)Ребятишки различного возраста купались и плескались на самой середине. (4)Солнце безжалостно пекло, и к песку нельзя было прикоснуться. (5)Положив плащ на голову, я задремал под раскидистым растением. (6)Когда я проснулся, солнце склонялось к горизонту. (7)Вот загорелись в небе бесчисленные звёзды.

А.Запишите номер сложноподчиненногопредложения___

Б. Запишите номер предложения с однородными членами ____

В. Из предложений 6-7 выпишите слова с неизменяемыми приставками_______________

Г. Запишите синоним к слову безжалостно_____________________________

Д. Запишите морфологические признаки слова проснулся____________________


5. Найдите слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведите букву, которой оно обозначено. 
А шутка В крыльцо 
Б улыбка Г добрый 


6. В словосочетании найдите существительное, в котором нужно дописать окончание -е.
А подошёл к пристан… В писать о честност… 
Б письмо к дочер… Г книга о природ… 

7. Выберите правильное утверждение. 
А Имена прилагательные не изменяются по родам 
Б Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже 
В Имена прилагательные не изменяются по падежам 
Г Имена прилагательные имеют три склонения 

8. Какой из глаголов относится к первому спряжению? 
А владеть В видеть 
Б обидеть Г смотреть

9. С каким глаголом не пишется слитно? 
А (не)пишет В (не)навидит 
Б (не)спорит Г (не)возражает 

10. Найдите верное утверждение. 
А Подлежащее - второстепенный член предложения. 
Б Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения. 
В Наличие главных членов предложения - основной признак распространённого предложения. 
Г Предложение может не иметь второстепенных членов предложения. 
11. Какое предложение соответствует изображённой ниже схеме? 
_._._._._._._. ======= ~~~~~~~ _____________ 
А Заблестели тёмные ветки деревьев. 
Б С грохотом лопались на реке огромные льдины. 
В С крыш сползал мокрый снег. 
Г Яркие лучи осветили лесную поляну. 


12. Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые. 
А Митя смело замахнул лопатой, и отогнал волков. 
Б В лесу деревья стонут трещат, лопаются. 
В На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками. 
Г В гостях хорошо, а дома лучше. 

13. Найдите предложение с однородными подлежащими. 
А Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка. 
Б Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги. 
В Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек. 
Г Кот сорвался с берёзы и упал на землю. 



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку 8 класс

1.      Словосочетание – это

А.Сочетание нескольких слов, связанных по смыслу

Б.Сочетание нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически

В.Сочетание нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически

Г.Сочетание самостоятельных и служебных слов, связанных по смыслу и грамматически

2. Где не словосочетание

А.Душистые ягоды, Б. листья малины, В.около леса, Г.по гладким стволам

3. Какое словосочетание цельное(неделимое)

А. отправиться пешком, Б. жаркими лучами,

 В. Желая остановиться, Г. Несколько минут

4.Главным словом в словосочетании               задумавшись о прошлом   является

А. глагол, Б. причастие, В. Деепричастие, Г. Наречие

5. Найди именное словосочетание

А. смутно мерцая, Б. разговаривая вслух,

В. по – прежнему хорошо, Г. Ничем не нарушаемая

6.В словосочетании            скоро остановился        зависимым словом является 

А. слово состояния, Б. краткое прилагательное,

 В. Краткое причастие, Г. Наречие

7. Вид связи в словосочетании                 уверенность в победе

А. согласование, Б. управление, В. Примыкание

8.В каком словосочетании способ связи примыкание

А. ждать отъезда, Б. сверкая на солнце, В.весело играя, Г. вспоминая о лете

9.В каком ряду у всех  словосочетании способ связи   согласование

А. в новом доме, у синеющего пруда, очень весело

Б. на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому

В. Семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду

Г. моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание

10.Укажите виды подчинительной связи в предложении

В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней

А. согласование и управление

Б. согласование и примыкание

В. Управление и примыкание

Г. согласование, управление, примыкание

11.Сколько в предложении словосочетаний со способом связи управление

Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского пространства ещё более усиливалось.

А. 3, Б. 4, В. 5, Г. 6

12.В каком словосочетании допущена ошибка

А. оплату счетов, Б. скучаю по вас, В, произрастают в Урале, убежден в своей правоте

13.Укажите словосочетание с ошибкой в управлении

А. удачливый в делах, Б.дать характеристику на ученика,

В. конкурс лучшего чтеца, Г. ослушался приказ

14. Найди ряд словосочетаний без грамматической ошибки

А. играть рояль, доказательство о том, идти в магазин

Б. посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя,

В. скучать по дому, работать по – новому, поехать до дому

Г. претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт

Прочитай текст и выполни задание 15-17

  1. Язык служит средством человеческого общения. 2. Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. 3. Никто не знает точно, сколько языков существует не Земле, но их число превышает четыре тысячи. 4. В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.

15. Укажите вид связи в словосочетании для передачи информации (предложение2)

16.Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание

_________________________________________________________________

   17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), со способом связи согласование  синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите его



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа в 6-7 классах (для домашней работы)

1.         Укажи разносклоняемое существительное

        тушь        море        меч        путь

2.         Укажи слова, в которых допущены ошибки

        нет времени

        в пламени

        имянем

        с племенем

3.         Укажи несклоняемое существительное

        рояль        модель        кофе        окно

4.         В каком числительном ь пишется в середине

        50        15        200        90

5.         Укажи слово с ошибкой

        истрепать

        излазить

        исказить

        изходить

6.         Укажи ряд слов с приставкой при-

        пр_щуриться, пр_бывание

        пр_уныть, пр_неприятный,

        ПР_остановить, пр_украсить

        пр_скверный, пр_стать

7.         Укажи ряд, в котором пишется НН

        бездо_ый, серебря_ый

        оловя__ый, порцио_ый

        соля_ой. име_ой

        веществе_ ый, чугу_ый

8.         Укажи слово с Н

        утре_ий,

        песча_ый

        безветре_ый

        деревя_ый

9.         Найди выражения в переносном значении

        железная руда

        железная стружка

        железное здоровье

        железная дисциплина

10.         Найди слово, которое образовано приставочным способом

        вход

        полететь

        загадка

        принадлежность



Предварительный просмотр:

  1. Укажи слова, где все звуки звонкие

 Молодёжь, мячик, град, море

     2.Укажи слова, где букв меньше, чем звуков

         Ёрш, съел, моль, колобок

   3.Найди синоним к слову бежать

   Ползти, мчаться, ходить, скакать

  4.Укажи  слова в переносном значении

    Изумрудное колье, изумрудная трава, изумрудное месторождение

 5.Вставьте буквы в слова

 Ш…рох, зайч…нок, щ…тка, ж…лудь

 6.Укажи слово с нулевым окончанием

  Зажечь, ходить, мутит, делаешь

 7.вставь буквы в приставки

 П…дпись, на…пись, (с\з)бросить, пр…ходить

8. Укажи слово с буквой  з в приставке

Ра…свет, ра…бег, во…ход, и…ход

9.Укажи имя собственное

Вкусный калач, приехать в калач, испечь калач, купить калач

10. Укажи существительное мужского рода

Яблоко, шампунь, простыня, фамилия

11. Вставь буквы

Подошел к избушк…, служил в полици…, искал в жизн…, работать на фабрик…

12. Укажи существительное, которое имеет форму только множественного числа

Камыши, плоскогубцы, заборы, ландыши

13.Запиши существительные в родительном падеже множественного числа

Носки, чулки, ботинки, помидоры

14. Поставь слова во множественное число

Директор, офицер, тренер, профессор

15.Вставь буквы

В ранн.. пору, весенн.. утром, о тепл.. деньке, в глубок.. озере

16.Укажи слово без мягкого знака

Ноч(ь), пахуч(ь), зажеч(ь), молодеж(ь)

17.Укажи глагол совершенного вида

Отмерил, отдыхать, перечитывает, лежать

17.Запиши, раскрой скобки

(Не)навидеть, (не)поехал, (не)читали, (не)годовать

18.Запиши

Смеят()ся на рассказом, думает()ся о лете, всегда получит()ся, он не решает()ся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы по русскому языку 7 класс

Контрольные работы: причасастие, деепричастие, местоимение, наречие, частицы....

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

План самостоятельной работы по русскому языку по ФГОС НПО...

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс

Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе на повторение изученного в первой четверти....

самостоятельная работа по русскому языку, 5 кл

задание предполагает усвоение значений падежей через разные задания...

Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Приложение"

Самостоятельная работа выполнена в виде карточек,которые вырезаются, и учитель раздает на парту всем уч-ся.В задании даются  предложения из разных источников, уч-ся нужно найти приложение, подчер...

Контрольные, индивидуальные, самостоятельные работы по немецкому языку

Данный материал содержит проверочные работы для обучающихся 5-11 классов, которые изучают немецкий как второй иностранный....