Тест по пунктуации. Тема: «Знаки препинания в СПП».
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Шкунова Ольга Валерьевна

Тест по пунктуации.

Тема: «Знаки препинания в СПП».

Целевая аудитория: 9 класс.

Цель работы: закрепление навыков постановки знаков препинания в СПП при подготовке к ОГЭ.

Составил: Шкунова О.В., учитель русского языка и литературы, высшей категории, МБОУ СОШ «Горки –Х».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spp.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по пунктуации.

Тема: «Знаки препинания в СПП».

Целевая аудитория: 9 класс.

Цель работы: закрепление навыков постановки знаков препинания в СПП при подготовке к ОГЭ.

Составил: Шкунова О.В., учитель русского языка и литературы, высшей категории, МБОУ СОШ «Горки –Х».

Задание № 1.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

На бугре(1), куда вела оловянная от дождевой воды дорога(2), на месте сведенного леса(3), среди мокрой(4), гниющей щепы и листвы(5),среди пней и молодой осиновой поросли(6), горько и свежо пахнущей(7), одиноко стояла изба.

Ответ:

Задание № 2.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Он глядел на приближающуюся усадьбу(1), видел наконец то(2), о чем слышал так много(3), но по-прежнему казалось(4), что жила и умерла Лушка не двадцать лет тому назад(5), а  чуть ли не во времена незапамятные.

Ответ:

Задание № 3.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Дома все были одинаковые(1), белые(2), двухэтажные(3),купеческие(4),с большими садами(5), и казалось(6), что в них нет ни души.

Ответ:

Задание № 4.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Она всё сводила разговоры на любовь и между прочим рассказывала про своего близкого соседа(1), помещика Хвощинского(2), который(3), как знал Ивлев ещё с детства (4), всю жизнь был помешан на любви к своей горничной Лушке (5), умершей в ранней молодости.

Ответ:

Задание № 5.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда лошади вброд перешли речку и поднялись на гору(1), какая – то женщина в летнем мужском пальто(2), с обвисшими карманами(3), гнала по лопухам индюшек.

Ответ:

Задание № 6.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Он всё думал о Лушке(1), о её ожерелье(2),которое оставило в нём чувство сложное(3), похожее на то(4), какое испытал он когда-то в одном итальянском городке при взгляде на реликвии одной святой.

Ответ:

Задание № 7.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И вот однажды(1), на большой перемене(2), когда она вихрем носилась по сборному залу от гонявшихся за ней и блаженно визжавших первоклассниц(3), её неожиданно позвали к начальнице.

Ответ:

Задание № 8.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я пробежал эти строки тут же(1), на платформе(2), где она гуляла(3), пока я закончу читать(4), выстрелил в неё.

Ответ:

Задание № 9.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Он приехал на паре своих вяток(1), очень красивых(2), и они всё время стояли у крыльца(3), он остался(4), потому что был дождь и ему хотелось(5), чтобы к вечеру просохло.

Ответ:

Задание № 10.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Да(1), напишите мне кратко(2), я очень хорошо понимаю(3), что Вам нечего мне сказать мне(4), кроме двух-трёх слов(5),и(6), поверьте(7),ничуть не буду в обиде.

Ответ:

По рассказам И.А.Бунина «Лёгкое дыхание», «Неизвестный друг», «Грамматика любви».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания.

презентация к уроку русского языка в 11 классе...

Тест по теме «Знаки препинания при вводных словах и предложениях»

Тест по теме «Знаки препинания при вводных словах и предложениях» для учащихся 7-8 классов поможет учителю быстро проверить знания учащихся по этой теме....

Тест по теме "Знаки препинания в сложном предложении. 6 класс"

Тест по теме "Знаки препинания в сложном предложении. 6 класс"...

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Знаки препинания. Пунктуация как система правил."

Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, работающих по программе С.И.Львовой. Данный материал может быть использован и учителем русского языка и литературы .Учитель на д...

Пунктуация. Функции знаков препинания.

для учителей русского языка...

Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания. 7 класс

Упражнения, направленные на актуализацию знаний о русской пунктуации....