Рабочая программа учебного курса "русский язык" в 6 классе
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 6 классе написана по учебнику Баранова.В программе прдставлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, Есть перечень методической литературы и указаны номера уроков с темами бесед по профориентационной работе с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_._6_klass_baranov.doc413.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Утверждаю                                      Согласовано                               Рассмотено

Директор школы: ______               Председатель НМС: ______     Рук. ШМО: Суходолина Т.В.

Приказ №__от____2013 г.             Протокол заседания НМС        Протокол №__от___2013

                                                            №__от________2013 г.

Рабочая программа

учебного курса

«Русский язык»

в 6 классе

                                                             Программа рассчитана на  210   часов

                    Учитель: Эмер Марина Витальевна

                                                                        Высшая квалификационная категория

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по русскому языку для  6 класса основной общеобразовательной школы  разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандартов основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандартов, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка. (Приказ МО № 1089 от 05.03.2004 )

Реализация программы происходит при использовании:

  «Русский язык» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред.  М.Т.Баранова, Москва «Просвещение», 2012.                                                                                                                                                      

       Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» в 6 классе рассчитана на 210 часов в связи с 35 недельной сеткой. Дополнительный учебный час дан из компонента образовательного учреждения в целях качественного, полного усвоения программного материала.

        Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных

заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в Рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре рабочей  программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

В процессе обучения русскому языку формируются

навыки, необходимые для продолжения образования:

  • усвоение  обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне федеральных государственных образовательных стандартов (Целостная научная картина мира);
  • сделать осознанный выбор профиля  для обучения на старшей ступени образования или в учреждении начального профессионального образования (профессиональное самоопределение);
  • овладение общеучебными умениями и навыками, мыслительными операциями, способами познавательной деятельности, необходимыми для продолжения образования на уровне государственных образовательных стандартов (критическое, логическое, креативное мышление) (внимание, память, воображение);
  • овладение простейшими  навыками планирования, проектирования, исследовательской, творческой деятельности, личной и предметной рефлексии (начальные навыки исследовательской деятельности);
  • формирование  положительной  мотивации на продолжение обучения и личностный рост (развитая мотивационная сфера, саморазвивающаяся личность);
  • овладение основами компьютерной грамотности на уровне пользователя ПК (использование компьютера в качестве универсального инструмента для решения задач интеллектуальной деятельности);
  • ознакомление с основными информационными технологиями и разнообразными формами, методами самостоятельной познавательной деятельности для приобретения знаний из различных источников информации.(самообразование);
  • овладение иностранным языком на уровне функциональной грамотности  (на уровне минимальной коммуникативной достаточности);

навыки, необходимые для адаптации  к жизни в  обществе:

  • овладение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения, принятия другой точки зрения, погашения конфликтов. (Толерантность) (Коммуникативная компетентность и сотрудничество);
  • овладение знаниями, умениями и навыками общения: основами устного и письменного общения, умения вести диалог, монолог, полилог, знание и соблюдение традиций, этикета (Коммуникативная компетентность и сотрудничество);
  • овладение способами эмоционально-волевой регуляции и социального взаимодействия с семьей, друзьями, партнерами, коллективом, обществом (развитая эмоциональная сфера, волевое регулирование);
  • овладение основами мобильности, социальной активности (активная гражданская позиция и способность к социальному творчеству);
  •  овладение знаниями норм и правил поведения в социуме (законопослушание и ответственность перед собственной совестью);
  • осознание своего гражданского долга, чувство патриотизма к своей Родине, гордости за символы государства;
  • осознание собственной индивидуальности и своей ответственности за свои поступки (положительная Я-концепция, адекватная самооценка);
  • формирование  убеждения и жизненных принципах, основанных на общечеловеческих ценностях.

навыки,  формирующие культуру  личности человека.

  • Освоение культуры внешнего вида, одежды, оформления жилища, рабочего места;
  • Освоение   экологической  культуры;
  • Восприятие ценность живописи, литературы, искусства, музыки, народного творчества;
  • Знание  истории цивилизаций, собственной страны, религий в объеме школьной программы;
  • интеллигентность;
  • активное неприятие зла, хамства, пошлости и фальши.

                                 навыки, формирующие ответственное отношение к своему здоровью.

  • Знание  и соблюдение норм  здорового образа жизни и личной гигиены;
  • знание опасности вредных привычек;
  • знание особенности физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента;
  • знание  и владение основами физической культуры, простейшими приемами доврачебной помощи;
  • физическое и психическое здоровье.   

           Цели изучения учебного предмета

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

            Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • дать учащимся представления о русском языке как одном из богатейших языков мира; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики,

словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические пунктуационные умения и навыки;
  • формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
  • формировать  умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.    

Программа строится на том же количестве часов, которое отводится в настоящее время на уроки русского языка в 6 классе, и содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

         Особенности организации учебного процесса по предмету.

         Особенности  организации учебного процесса, технологии, методы обучения

         Отбор педагогических методов и приёмов диктуется интеллектуальными  возможностями данного 6 класса.  Предпочтение отдается поисковой деятельности, где привлекаются сведения из различных источников; самостоятельному анализу  информации; решению нестандартных задач; поиск путей  выхода из проблемных учебных ситуаций; планированию и организации собственной учебной деятельности и осмыслению результатов, выявлению закономерностей, соотношений, связей.      

        Проблемно-поисковый метод обучения. При использовании проблемно-поискового метода обучения используются такие приемы: создание проблемной ситуации, с помощью проблемных   вопросов организую коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации, помогаю практически убедиться в правильности полученных выводов. Обучаемые, основываясь на прежнем опыте и знаниях, высказывают различные предположения о путях решения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации.                            

         Эвристический метод. В ходе ее преподаватель ставит перед обучаемыми ряд последовательных и взаимосвязанных вопросов, отвечая на которые они должны высказывать какие-либо предположения и пытаться затем самостоятельно доказать или обосновать их  правильность и основательность, осуществляя тем самым некоторое самостоятельное продвижение вперед в усвоении новых знаний. На уроках применяются  эвристические беседы и  эвристические задачи, которые способствуют развитию мыслительной деятельности, творческого воображения, самостоятельности в поиске путей решения задач, одновременно  формируя несколько языковых компетенций  учащихся. Эвристические задания- частый  элемент уроков русского языка,  потому что так изучение предмета происходит глубже,  доступнее представляются языковые изменения. Такие задания направлены на широкое поле деятельности:  анализ информации,  наблюдение, прогнозирование, поиск.  Сама структура эвристического задания привлекает учеников, интригует и побуждает к действию.

Многие современные олимпиады по языкознанию стали включать поисковые и эвристические задания, которые формируются именно по принципу:  интерес – побуждение – действие – результат. 

Исследовательский метод.  При проведении на уроках мини-исследований используется эмпирический метод, благодаря которому рождается суждение, основанное на наблюдении за языковыми явлениями: омоформы среди кратких прилагательных, причастий и наречий, деепричастий и наречий, а также наречий и предлогов и т.п.

О правильности и обоснованности выбора методов обучения говорят успехи учащихся в приобретении глубоких и  прочных знаний по русскому языку и  рост мотивации к дальнейшему изучению предмета.

В ходе изучения предмета формируются навыки

Использование приобретенных знаний,  умений и способов деятельности в реальных жизненных ситуациях:

  • осознание роли русского языка в жизни человека и общества; роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • приобщение к русской и мировой культуре;
  • официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;
  • получение знаний по другим учебным предметам;
  • развитие навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.
  • осознание роли русского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения русского языка в жизни человека и общества;
  • развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к русскому языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Требования к уровню усвоения учебного предмета «Русский язык» в 6 классе.

             Знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста  (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

          уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

          аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

          говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Уроки

Развитие речи

Контрольные

работы

Проекты,

исследования

1

Русский язык-один из развитых языков мира.

2

2

2

Повторение изученного в 5 классе.

16

13

2

1

3

Лексика и фразеология.

16

10

4

1

1

4

Словообразование и орфография.

31

23

6

1

1

5

Морфология и орфография.

Имя существительное.

23

20

3

6

Имя прилагательное.

31

21

8

1

1

7

Имя числительное.

19

15

3

1

8

Местоимение.

26

22

3

1

9

Глагол.

29

24

4

1

10

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.

17

15

1

1

Итого

210

165

34

8

3

                               Учебно-тематический план по русскому языку.  6 класс.


Содержание учебного курса  6 класса.

№ п/п

                Темы:

Количество часов:

Знания, умения и навыки.

Ключевые компетенции.

1

        

  Русский язык - один из развитых языков мира.

  Знакомство с учебным  комплексом. Роль русского языка как средства общения.

2

Знать структуру учебного комплекса.

Понимать роль русского языка как средства межнационального общения.

Уметь пользоваться учебным комплексом, обобщать наблюдения, сделанные на уроке, делать вывод, строить небольшое высказывание, комментировать прочитанное.

Формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций.

2

   

  Повторение изченного в 5 классе.

  Систематизация и обобщение изученного материала по фонетике, морфемике, морфологии, синтаксису, пунктуации.

     16

Знать понятия орфография, орфограмма, пунктограмма, морфема, морфология, синтаксис, пунктуация.

Уметь находить орфограммы в морфемах, группировать слова по видам орфограмм, владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии, устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения, выполнять фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический и пунктуационный разборы.

Формирование коммуникативной,     языковой, лингвистической и культуроведческой  компетенций.

3

  Лексика и фразеология.

  Обогащение словарного запаса, изучение различных пластов лексики (общеупотребительные, устаревшие, профессиональные, диалектные, заимствованные, новые слова).

Понятие о фразеологизмах.

     16

Знать лексические особенности изученных пластов.

Уметь пользоваться толковым словарём.

Формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

4

 

   Словообразование и орфография.

   Основные способы образования слов; морфемный и словообразовательный разборы.

     31

Знать основные способы образования слов(приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую).

 Уметь определять способ словообразования, выполнять морфемный и словообразовательный разборы. Формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Морфология и орфография.

5

   Имя существительное.

   Несклоняемые и разносклоняемые   существительные. Существительные общего рода.Правописание НЕ с существительными.

Правописание суффиксов существительных

ЧИК-ЩИК, ЕК-ИК.

   

    23

   Знать морфологические признаки имени существительного, особенности несклоняемых, разносклоняемых существительных и общего рода, орфографические правила, изучаемые в разделе.

    Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного, применять и объяснять изученные орфограммы.

 Формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и   культуроведческой компетенций.

6

        

   Имя прилагательное.

   Степени сравнения имён прилагательных. Разряды прилагательных по значению.

Правописание суффиксов прилагательных,

НЕ с прилагательными. Слитное и дефисное

написание сложных прилагательных.

    31

   Знать разряды имён прилагательных, формы сравнительной и превосходной степеней сравнения, орфографические правила, изучаемые в разделе.

  Уметь выполнять морфологический, словообразовательный и морфемный  разборы прилагательного, определять разряд по значению, образовывать простую и составную формы сравнительной и превосходной степеней сравнения, применять и объяснять изученные орфограммы.

Формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

7

   Имя числительное.

   Морфологические признаки имён числительных. Разряды числительных.

Склонение количественных и порядковых числительных, правописание

гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в

середине и на конце числительных.

     19

 

 Знать морфологические признаки и разряды числительных, правила склонения и правописания имён числительных.

  Уметь выполнять морфологический, морфемный и словообразовательный

разборы числительных, строить словосочетания и предложения с падежными формами числительных, правильно писать и произносить их. 

   Формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

8

   Местоимение.

   Морфологические признаки и разряды местоимений.

   Дефис перед суффиксами -ТО, -ЛИБО,-НИБУДЬ и после приставки КОЕ- в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных и неопределённых местоимениях.

     26

  Знать  морфологические признаки и разряды местоимений, правила склонения, правописания и  употребления местоимений в речи.

  Уметь выполнять морфологический разбор местоимений, применять и объяснять изученные орфограммы, строить словосочетания и предложения с

местоимениями, использовать их при создании текста.   

   Формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

 

9

10

    Глагол.

Разноспрягаемые глаголы, глаголы переходные и непереходные, наклонение глагола, безличные глаголы, морфологический разбор глагола.

Повторение и систематизация

изученного в 5 классе

Орфография

Безударные гласные в корне

Морфемика

Словообразовательные и формообразующие морфемы

Повторение лексических понятий

Синтаксис и пунктуация

29

17

Знать морфологические признаки глагола и синтаксическую роль, особенности разноспрягаемых глаголов,  наклонение глаголов.

Уметь определять морфологические признаки и синтаксическую роль, правильно употреблять глаголы в речи, уметь доказать принадлежность глаголов к разноспрягаемым, определять переходность и непереходность глаголов, наклонение глаголов, определять безличные глаголы и формы и их формы.

Формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Иметь представление о русском языке как о целостной системе взаимосвязанных

явлений.

Уметь дифференцировать языковые явления, выполнять морфемный, словообразовательный, орфографический, фонетический, лексический, морфологический,  синтаксический и пунктуационный разборы.

Формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.


Контроль уровня обученности

        Включает в себя систему  контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений и навыков. Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям к уровню усвоения предмета.

        Контроль направлен на:

  • учет ошибок учащихся после написания диктантов, изложений, сочинений;
  • учет пробелов в знаниях учащихся по изученным и изучаемым орфограммам;
  • учет техники чтения; контроля за домашним чтением учащихся; уровнем подготовки учащихся к урокам; учет активности в работе на уроках; качества выполнения письменных работ; учет формирования каллиграфического письма и орфографической зоркости учащихся (работа над ошибками).

 

Формы контроля

Текущий контроль

Итоговый контроль

  1. Поурочный контроль: 

индивидуальные задания;

фронтальный опрос;

работа по карточкам;

комбинированный опрос;

практические работы;

творческие работы;

цифровые диктанты;

индивидуальный контроль.

  1. Периодический контроль:

срезы;

диктанты (словарные, орфоэпические,

терминологические, лексические, комбинированные, диктанты повышенной сложности);

письмо по памяти;

зачеты (теоретические и практические, устные и письменные);

фронтальный опрос;

блицопросы;

контрольные работы.

Тематический;

четвертной;

независимый (административные и городские  работы);

годовой;

олимпиады.

        Текущий контроль проводится на большинстве уроков,  позволяет вовремя установить наличие пробелов в знаниях, недостатки в формировании учебных умений и навыков, что позволяет, в свою очередь, провести коррекцию форм и методов преподавания, подобрать их как в зависимости от содержания учебного материала, так и с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Индивидуальный контроль - одна из самых традиционных форм контроля по-прежнему актуален. Конечно, он занимает много времени и нет возможности опросить большинство учащихся, но он имеет и положительные стороны: способствует развитию логического мышления, монологической речи, дает навыки овладения вниманием аудитории, позволяет подойти к работе дифференцированно.

Для проведения фронтальных и блицопросов составляется множество вопросов, требующих кратких ответов. При таком контроле развивается скорость мышления, умение выбрать лаконичный ответ, в опросе участвует большинство учащихся.

Итоговый контроль применяется по окончании изучения отдельных тем, при оценке отдельных этапов обучения: полугодия, полного курса. Основная задача такого контроля – оценить уровень знаний, сформированность навыков и умений за определенный учебный период.

Кроме учета уровня успеваемости ведётся и учет личных достижений учащихся: участие в предметных неделях; школьных, районных предметных городских олимпиадах; конкурсах. Данный учет ведёт каждый ученик 5-11 классов, собирая личные достижения в портфолио.

Профессиональная составляющая предмета

№ урока

(из КТП)

Тема урока

Профессиональная составляющая

Форма работы

Кол-во времени от урока

3

Фонетика. Орфоэпия

Знакомство с профессией диктора

4 мин

8

Сочинение по летним впечатлениям на одну из предложенных тем

Знакомство с профессией художника

4 мин

11

Простое предложение

Знакомство с профессией учителя технологии

3 мин

14

Прямая речь и диалог

Профессия библиотекаря. Беседа с классом

4 мин

16

Стили речи. Официально-деловой стиль.

Использование официально-делового стиля в профессии юриста

10 мин

17

Лексика. Культура речи

Профессия летчика-рискованная профессия (работа по упр.)

6 мин

23

Профессионализмы

Знакомство с профессией фотографа, столяра, музыканта, тракториста ( работа по упр.)

5 мин

27

Новые слова

Редкая профессия космонавта

(работа по упр.)

5 мин

30

Фразеологизмы

Роль профессии наборщика, художника в создании книги

7 мин

31

Повторение и обобщение по теме «лексика и фразеология»

Использование научного стиля в профессии ученого

10 мин

37

Описание помещения

Современная профессия дизайнера. беседа

8 мин

72

Несклоняемые имена существительные

Мастерство слова в профессии  писателя. беседа

5 мин

78

Буквы ч-щ в суффиксе чик-щик

Знакомство с профессией  переводчика, строителя

5 мин

98

Относительные прилагательные

Престиж профессии нефтяника

5 мин

123

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Знакомство с профессией каменщика  ( работа по упр)

3 мин

135

Морфологический разбор имени числительного

Увлекательная профессия географа (по тексту упр)

4 мин

136

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

Важность профессии лесника в экологии

5 мин

143

Возвратное местоимение СЕБЯ

Знакомство с профессией плотника, охотника, учителя

5 мин

157

Указательные местоимения

Профессия скульптора (обсуждение памятника Ивану Федорову)

5 мин

167

Сочинение-рассказ

Организованность в профессии библиотекаря

5 мин

171

Глаголы переходные и непереходные

Жизненная необходимость профессии плотника.

5 мин

176

Употребление наклонений

Профессия почтальона (обсуждение стиха Ю.Морац)

5 мин

181

Употребление наклонений

Владение навыками повара любой домохозяйкой

5 мин

187

Рассказ на основе услышанного

Мастерство профессии писателя

5 мин

199

Сочинение о летней природе

Художник-пейзажист.(работа с репродукциями)

5 мин

Итого (общее время)


Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Учебник:

Русский язык.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред.

М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.-М.: Просвещение, 2012

Учебно-методическая литература:

  • Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. Рекомендации к учебнику для 6 кл. общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2003
  • Уроки русского языка в 6  классе: поиски и находки (мастер-класс): учеб.-метод. пособие/ Г. П. Лазаренко – М.: дрофа, 2006.
  •  Уроки русского языка 6 класс.: Книга для учителя: Из отыта работы.- М.: Просвещение, 2006
  • Русский язык. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс. В.А. Лебедев.

Дополнительная литература:

  • Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русская речь. 5-7 классы»: 7 класс. – М.: Дрофа, 2008
  • Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Сборник заданий 6-7 классы– М.: Издательский дом «Дрофа», 2008
  • Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6-7 классы: методическое пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 1997
  • Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-7 классы. – Саратов: Лицей, 1998
  • Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку : 6 класс - М.: Просвещение, 2004
  • Ситникова Л.Н. Дидактический материал для индивидуальной работы - Волгоград. Издательство « Учитель», 2008
  • Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку 6 класс.-М.: Просвещение, 2007
  • Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Словарь русского языка. – 3-е изд. – М.: АЗЪ, 2009
  • Лапатухин М. С. , Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П.  Школьный толковый словарь. – М.: Просвещение, 1981.
  • Русский язык. 5-7 классы (карточки)/ дидактический и раздаточный материал. (Компакт-диск) – Волгоград: Учитель, 2007;
  • 1С: Школа: Русский язык. Морфология. Орфография. 5-6 классы/образовательный комплекс под редакцией О. И. Руденко. М.: 2006;
  • Журналы «Русский язык в школе», 1993, 1994, 1995, 1996 г.
  • Е.К. Фрацман. Сборник диктантов 5-9 класс. Москва «Просвещение» 2004 .
  • П.Ф. Ивченко. Контрольно-тренировочные работы на уроках  русского языка 5-9 класс. Москва «Просвещение»

Перечень медиаресурсов для 6 класса

(библиотечный фонд)

  • Русский язык: морфология, орфография 5-6 классы. - М. : "1С", 2006.
  • Уроки русского языка 6 класс. - М. : "Кирилл и Мефодий", 2005. - М.:"Кирилл и Мефодий",2005.
  • Русский язык ЕГЭ: варианты, тренажер, нормативные документы. - М. : "1С", 2007.

Таблицы (с номером реестра 405 каб.)

1,1а Порядок морфологического разбора (жёсткий лист)

2,2а Имя прилагательное (жёсткий лист)

3,3а Имя числительное (жёсткий лист)

4,4а Местоимение (жёсткий лист)

5,5а Глагол (жёсткий лист)

6 Причастие (жёсткий лист)

7 Деепричастие (жёсткий лист)

8 Предлог (жёсткий лист)

9 Союз (жёсткий лист)

10 Частица (жёсткий лист)

11 Наречие (жёсткий лист)

12 Категория состояния (жёсткий лист)

13 Склонение имён числительных

14 Образование формы слова ОБА

15 Спряжение глаголов хотеть-бежать

16 Части речи (постоянные или непостоянные признаки)

17 Склонение личных местоимений        

18 Личные местоимения

19 Употреблений имён существительных с именами числительными

20 Склонение сложных числительных

21 Образование форм времён и наклонений глаголов

44 Значение суффиксов

45 Основные понятия по лексике и фразеологии

46 Способы словообразования в русском языке

47 Типы синонимов

48 Правописание "о-е" после шипящих и "ц"

49 Правописание отрицательных местоимений

50 "Н" и "НН" в суффиксах прилагательных

51 Правописание "а-о" в корнях

                               лаг-лож    

                               раст-рос,

                               кас-кос

                               гар-гор


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

6  класс


п/п

Дата

           

              Тема урока

З У Н        и       ОУУН

 

       Виды  и  формы          контроля

    1

   

    2

 02.09.

 

     .09.

   

   Русский язык - один из развитых языков мира.

   Язык, речь, общение.

Ситуация общения.

 

   Знание  роли  русского  языка как средства межнационального общения, богатства  национального  языка  русского  народа.

   Знание  структуры   учебного  комплекса.

   Умение  пользоваться   учебным  комплексом.

 

 Устный развернутый ответ на вопрос.

    Работа с текстом.

              Повторение изученного в 5классе(14+2рр)

    3

     .09.

   

   Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

   Знание звуков  и  букв  русского  языка,  умение  соблюдать фонетические,  орфоэпические  и  графические нормы русского языка, умение  выполнять  фонетический  разбор  слова.

     Фронтальный опрос.

      Индивидуальные         задания с фонетическим разбором.

   

     4

   

     5

     

     .09.

     .09.

    Морфемы в слове.

  Морфемный разбор слова.

  Орфограммы в приставках и в корнях слов.

 

  Знание  морфем  в  слове,  их  значимости.  Умение  выполнять морфемный  разбор  слова,  применять  и объяснять  изученные  в 5 классе  орфограммы.

     Фронтальный опрос.

      Индивидуальные         задания с морфемным разбором.

      Словарный диктант.

    6

     .09.

 

  Части речи.             Морфологический разбор слов.

 

  Знание отличительных  признаков частей речи: самостоятельных и  служебных,  особенностей  употребления  в  тексте  слов различных частей речи.

     Фронтальный опрос.

Письмо под диктовку с морфологическим разбором слов.

     7

     .09.

  Орфограммы в окончаниях слов.

 Умение определять, применять и объяснять орфограммы при употреблении существительных, прилагательных и глаголов в тексте, данном учителем и составленном самостоятельно.

Составление текста по данному учителем заданию ( слова на изученные орфограммы).

Рр 8

Рр 9  

     .09.

     .09.

   Развитие речи.

  Сочинение по летним впечатлениям.

   Умение  различать  типы  текста:  описание,  повествование, рассуждение,  составлять свой текст сочинения определённого типа на выбранную тему в свободной форме.

  Самостоятельный выбор темы, типа и формы текста для сочинения о своих впечатлениях.

   

10

     .09.

 

  Словосочетание.

   

   Знание  признаков  словосочетания и  умение  выполнять его разбор, составлять словосочетания  с  разной  смысловой  и грамматической  связью.

     Фронтальный опрос.      Индивидуальные         задания с разбором словосочетаний.

      Объяснительный диктант.

    11

     .09.

Простое  предложение. Знаки препинания.

 

  Знание  признаков  простого  предложения и правила постановки знаков препинания в простом предложении.  Умение выполнять синтаксический разбор простого предложения, применять и объяснять изученные пунктограммы.

     Фронтальный опрос.

      Синтаксический и пунктуационный анализ предложений.                 Контрольное письмо.

    12

   

    13

     09.

     

     09.

  Сложное предложение.

 

   Запятые в сложном предложении.

  Знание  отличительных  признаков  сложного  предложения.

  Умение  поставить запятую на границе простых предложений в составе сложного, построить схему сложного предложения.

     Фронтальный опрос.

      Индивидуальные         задания.

Объяснительный диктант

    14

    .09.

  Прямая речь и диалог.

  Знание  особенностей  предложений с прямой речью и диалога.    Умение  ставить разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью, оформлять знаками препинания диалог, строить схемы.

     Фронтальный опрос.

      Индивидуальные  задания.    

Объяснительный диктант

    15

   

    16

    .09.

     

     09.

 Текст, его основные признаки.

  Стили речи. Официально-деловой стиль.

  Знание  отличительных  признаков  текста, его типы  и  стили, особенности  официально-делового стиля. Умение  анализировать текст (тема, основная мысль, заглавие, план, тип, стиль), составлять заявление.

Письмо под диктовку с анализом текста.

   Составление заявления.

   

    17

   

   

   

    18

     09.

     

     

      09.

 

  Контрольный диктант

по теме «Орфография»

 

Анализ контрольного диктанта.

 

  Умение самостоятельно  соблюдать в практике письма под диктовку основные правила орфографии и пунктуации, выполнять грамматическое задание.

  Умение выполнять работу по исправлению и объяснению своих ошибок.

Входящая контрольная работа: диктант, орфографический, фонетический, морфемный, синтаксический разборы, определение частей речи.

   Работа над ошибками.

              Лексика и фразеология. Культура речи. (12+4рр)

   

    19

     09.

  Лексика. Культура речи.          Слово и его лексическое значение.

 

   Умение определять лексическое значение слова, пользоваться толковым словарём, находить омонимы, подбирать синонимы и антонимы.

   Фронтальный опрос.

    Индивидуальные         задания для работы со словарём..

Рр  20

Рр  21

   

     09.

     09.

  Собирание материалов к сочинению.

  Собирание материалов по своим наблюдениям.

   Умение  собирать  материал, проявляя свою наблюдательность и развитость  речи.

   Умение описывать картину, используя опорные материалы, а также собирать материалы к своему сочинению по наблюдению.

   

  Самостоятельная работа по заданию учебника.

    22

     09.

  Общеупотребительные слова.

 

  Знание  отличительных  особенностей  общеупотребительных слов.  Уметь выполнять лексический анализ текста.

Объяснительный диктант    

Фронтальный опрос.

    23

     09.

   

  Профессионализмы.

 

  Знание  отличительных  особенностей   профессионализмов.  Умение  находить их в толковом  словаре  и  в  художественных текстах, употреблять  различные  профессионализмы в своей  речи.

Творческий диктант по данному тексту.

   

    24

   

     09.

 

  Диалектные  слова.

 

  Знание  отличительных  особенностей  диалектизмов.   Умение  находить их в толковом словаре и в художественных текстах,

Словарный диктант. Фронтальный опрос.

 Творческая работа.

Рр 25

     09.

  Сжатое  изложение.

  Знание  отличительных  особенностей  сжатого  текста.

  Умение  сжато  и  связно  передать  содержание  текста, сформулировав  его  основную мысль  и  озаглавив.

 Подготовка к изложению

по Памятке, данной в учебнике(стр.234).

    26

     09.

  Исконно- русские и

заимствованные слова.

  Знание  причин  проникновения  в русский язык слов из других языков. Умение  пользоваться  словарём  иностранных слов.

 Объяснительный  диктант. Карточки.

27

28

29

    10.

    10.

    10.

  Новые слова (неологизмы).

  Устаревшие слова.          Словари, их виды.

 

  Знание причин  изменения словарного состава языка.  Умение находить устаревшие и новые слова в толковом  словаре и в тексте.

  Знание особенностей  различных словарей  и  умение  с  ними  работать.

 

Фронтальный опрос.

 Творческая работа.

Индивидуальные задания

    30

    10.

   

 Фразеология.

  Знание признаков  фразеологизмов. Умение находить устойчивые словосочетания в толковом словаре и в художественных текстах, грамотно употреблять их в своей речи.

Индивидуальные задания Творческое списывание.

 Кроссворд.

    31

    10.

 

  Повторение и обобщение по теме «Лексика и фразеология».

   

  Знание  особенностей  каждого  изученного пласта лексики и фразеологии. Умение выполнять лексический анализ слова и текста, пользоваться различными толковыми словарями, сопоставлять и выявлять отличия в толкованиях лексического значения в разных источниках, делать выводы об употреблении слов в текстах.

 

Развернутый ответ на вопрос. Защита проекта исследования.

  Словарный диктант.

  Кроссворды.          

    32

 

    33

   

      10.

   

      10.

  Контрольный диктант с грамматическим заданием.    

 

 Анализ допущенных ошибок.

 

  Умение применять полученные знания о лексических значениях слов, выполнять  грамматические разборы (фонетический, морфемный, лексический и синтаксический),  прилежно и  аккуратно оформлять свою работу.

Умение объяснять свои ошибки, ликвидировать пробелы в знаниях.

  Тематическая проверка самостоятельного выполнения заданий,  навыков  применения орфографических и  пунктуационных правил.

   Работа над ошибками.

   

Рр 34

 

    10.

 

  Изложение.

 

  Умение определять основную часть текста и связно излагать его содержание, сохраняя лексические особенности данного стиля, составлять план.

  Анализ прослушанного текста,самостоятельность в  подготовке к его изложению.

               Словообразование и орфография. Культура речи. (25+6 рр).

   35

   

   36

    10.

    10.

 

  Морфемика.

  Словообразование.

  Знание  структуры  слова, значений  всех   морфем.

  Умение  выполнять  морфемный  разбор  слова,  подбирать однокоренные слова, отличать их от форм слова, применять и объяснять изученные орфограммы, классифицировать их.

 Фронтальный опрос.

 Словарный диктант.

Индивидуальные задания

  Составление таблиц.

Рр37

 Рр 38

10

   

    10.

Описание помещения

 

  Анализ текстов с описанием интерьера.

  Знание  лексического значения  слова  ИНТЕРЬЕР,  особенностей

его описания.

  Умение  различать виды интерьера,  анализировать  тексты  с описанием помещения.

Фронтальный опрос.

Комментированное письмо. Индивидуальные задания.  Карточки.

   39

   40

   41

     10.

     10.

     10.

  Основные способы словообразования.

  Словообразовательные пары, цепи и гнёзда.

  Словообразовательный разбор.

 

  Знание способов  образования слов  в  русском  языке.

  Умение определять способы словообразования, учитывая этимологию слов и особенности их  лексического значения для правильного написания.

   Умение  выполнять  словообразовательный  разбор.

Фронтальный опрос. Объяснительный диктант.

Индивидуальные задания на карточках со словообразовательным разбором.

   

   42

   

     10.

  Этимология слов.

 

  Знание  важности  этимологического  анализа  для  грамотного разбора слова. Умение пользоваться зтимологическим словарём, составлять  своё устное выступление как результат поисковой работы.

Творческая работа. Индивидуальные задания

Мини-исследования.

 

Рр 43

         

   

     10.

Систематизация материалов к сочинению.

 

  Знание принципов систематизации материалов к сочинению.    Умение собирать материалы к описанию помещения и составлять сложный план для их систематизации к сочинению.

Комментированное   письмо.   Словарный диктант.   Поисково- творческая работа.

Рр 44

     10.

Сочинение- описание помещения по личным наблюдениям.

 

  Умение строить свой текст по самостоятельно составленному плану и собранным материалам, проявляя навыки связной речи и логической последовательности в раскрытии темы и своей мысли.

Составление текста из самостоятельно собранных и систематизированных материалов.

 

   45

   

   

     10.

 

   Буквы О-А в корне – КОС -    - КАС.

  Знание условий  выбора гласной  буквы в чередующемся корне- КОС--КАС-. Умение  применять  и  объяснять  изученную орфограмму.

Практическая работа.

Распределительный диктант.   Карточки.      Письмо по памяти.

 

   46

 

   47

     

     10.

     10.

 

   Буквы О – А в корне –ГОР – ГАР.

Буквы О--А в корне --ЗОР-ЗАР.

 

Знание  условий  выбора буквы  в чередующихся  корнях - ГОР – ГАР-(ЗОР-ЗАР).    

  Умение  применять  и  объяснять  изученные  орфограммы, подбирать однокоренные слова.

Практическая работа.

Выборочный диктант.          Карточки с тестами.

   

   48

   

     10.

 

  Повторим правописание корней с чередованием гласных.

   Знание изученных орфограмм  на правописание чередующихся корней.    Умение опознавать в словах чередование гласных и согласных, применять и объяснять изученные орфограммы.

Карточки с тестами. Индивидуальные задания

Творческая работа.

   

    49

   

     10.

 

   Буквы Ы–И после приставок.

   Знание условий  выбора букв  после приставок.  Умение применять и объяснять изученную  орфограмму.

Практическая работа.

Индивидуальные задания

Словарный диктант.

 

    50

 

    51

    52

   

      10.

      10.

      10.

 

  Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

  Значения приставки ПРИ-.

  Слова на ПРЕ-ПРИ с неясным значением.  

 

    Знание  лексических  значений, от  которых  зависит выбор написания  гласных  в  этих  приставках.

    Умение определять лексическое значение приставок для их правильного написания в словах.

    Знание  правописания  слов  с  неясным  значением на ПРЕ-ПРИ.

Фронтальный опрос.

Распределительный диктант. Карточки с тестами.

Творческое списывание. Словарный диктант.

 

   53

   

      10.

 

  Повторим орфографию.

   На уроке-практикуме проявить знание изученных орфограмм и умение применять и объяснять выбор букв при написании слов.

   Умение работать в группах: анализировать и исправлять ошибки, контролировать и оценивать  друг друга.

Проверочная работа. Взаимодиктант с комментариями. Творческая работа с заданными словами.

 

 Рр 54

   

   

      11.

 

  Выборочное изложение.

  Умение определять тему текста, выборочно излагать его основной материал по составленному плану, использовать однокоренные слова как средство связи между частями текста и предложениями.

 Самостоятельная работа по заданию: изучающее чтение, выбор нужного материала, составление плана, построение текста.

 

   55

   

      11.

 

  Соединительные  О-Е  в сложных словах.

 

  Знание  особенностей образования сложных слов с помощью соединительных гласных и условий их выбора. Умение применять и объяснять изученную орфограмму.

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания

Проверочная работа. Объяснительный диктант

 

   56

   57

   58

 Рр 59

   

      11.

      11.

      11.

     

      11.

  Сложносокращённые слова.

  Виды сокращения слов.

  Род сложносокращённых слов.

  Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

 

   Знание признаков сложносокращённых слов по способу их образования.

   Умение определять род сложносокращённых слов, грамотно употреблять их в устной и письменной речи.

   Умение  работать по картине, строить свой текст сочинения по самостоятельно составленному плану.

Изучающее чтение.

Фронтальный опрос. Проверочная работа.

Словарный диктант.

Самостоятельная письменная работа.

   

    60

    61

   

      11.

      11.

   Морфемный разбор слова.

   Словообразовательный разбор.

 

   Знание  различий между морфемным разбором слова и словообразовательным. Умение выполнять и объяснять разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Индивидуальные задания Творческая работа. Карточки для взаимоконтроля в парах.

 

    62

    63

   

      11.

      11.

   Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография».

   Знание  изученных теоретических положений и умение выполнять морфемный и словообразовательный разборы, правильно писать слова на изученные орфограммы и употреблять их в речи.

Фронтальный опрос. Карточки с тестами. Объяснительный диктант с грамматическим заданием.

 

    64

   

     65

   

      11

     

      11.

 

   Контрольный диктант с   грамматическим заданием.                      

   Анализ допущенных ошибок.

  Самостоятельное  применение  полученных  знаний, умений  и навыков  для  грамотного   написания диктанта и выполнения заданий.

 

Умение делать анализ, исправление и объяснение допущенных ошибок.

    Тематический учёт знаний и умений для выявления уровня орфографической и пунктуационной грамотности.

Работа над ошибками.

                                                                           Морфология  и  орфография.  Культура речи.

                Имя  существительное ( 20 + 3 рр ).

 

   66

   67

     

     11.

     11.

 Имя существительное и его  морфологические признаки.

 Повторим орфографию.

 

    Знание коммуникативной и зкспрессивной  роли имён существительных в речи и основных морфологических признаков. Умение употреблять существительные в речи.

Фронтальный опрос.

Комментированное письмо. Индивидуальные задания.

Редактирование текста.

Рр 68

     

     11.

 Сочинение дружеского письма.

Умение грамотно употреблять в письменной речи имена существительные в косвенных падежах, выражать благодарность «вежливыми» словосочетаниями.

Самостоятельная письменная работа.

 

   69

   

   70

     

     11.

     11.

  Разносклоняемые имена существительные.

  Буква Е в суффиксе-ЕН- существительных на –МЯ.

   

    Знание  особенностей   разносклоняемых  существительных,  их изменения  и  правописания,  умение  грамотно  употреблять  их  в  устной  и  письменной  речи.

Словарный диктант. Синтаксический разбор предложения.

Объяснительный диктант.

   

   71

     

     11.

   

   Несклоняемые имена существительные.

 

   Знание  групп  несклоняемых  имён  существительных,  умение    грамотно  употреблять  их  в  устной  и  письменной  речи.

Пунктуационный разбор предложения. Проверочная работа.

   

   72

     

     11.

   

   Род несклоняемых имён существительных.

   Знание  особенностей  определения  рода  несклоняемых существительных, умение    грамотно  употреблять  их  в  устной  и  письменной  речи.

Индивидуальные задания на карточках.

Морфемный разбор.

   

    73

     

     11.

   

   Имена существительные общего рода.

   Знание  признаки  существительных  общего  рода,  особенности  их  употребления  в  речи,  умение  грамотно  согласовывать  их  с другими  словами  в  предложении.

Фонетический разбор.

Диктант с последующей самопроверкой.  Тест.

   

    74

     12.

   

   Морфологический разбор имени существительного.

   

   Знание  порядок  морфологического  разбора  имен  существительных  и  умение  выполнять  его.

Объяснительный диктант с грамматическим заданием

 Рр 75

     12.

   Сочинение-описание по личным наблюдениям.

   Умение  составлять  простой  план  готового  текста;  понимание значение  составления  плана  при  сочинении.

Составление плана к готовому тексту.

    76

   

    77

     12.

     

     12.

 

   Правописание НЕ с существительными

   Повторим орфографию.

  Знание  условий  слитного  и  раздельного  написания  НЕ  с существительными  и  умение  их  определять  для  грамотного письма.

  Умение  находить  и  объяснять  изученные  орфограммы.

Проверочная  работа.

Словарный диктант.

Тест. Карточки.

Объяснительный диктант.

    78

   

     12.

     

  Буквы Ч-Щ в суффиксе

-ЧИК - ЩИК.

  Знание  условий  выбора буквы  в суффиксе  существительных  и умение применять  изученную  орфограмму  при  письме.

Редактирование текста. Распределительный  диктант.  Тест.

79

   

    80

81

     12

     

     12.

     12

Гласные в суффиксах ЕК и ИК.

 

  Повторим орфографию.

Правописание суффиксов существительных

  Знание  условий  выбора  буквы  в  суффиксах  существительных  и умение  применять  изученную  орфограмму  при  письме.  

   Умение  находить  и  объяснять  изученные  орфограммы.

Умение  находить  и  объяснять  изученные  орфограммы.

Синтаксический разбор предложения.

Выборочный  диктант. Индивидуальные задания.

Разбор слова

    82

    83

     

     12.

     12.

  Гласные О и Е  после шипящих в суффиксах существительных.

 

   Знание  условий  выбора  буквы  в  суффиксах  существительных  и умение  применять  изученную  орфограмму  при  письме.  

Синтаксический разбор предложения.

Распределительный диктант.

    84

   

    85

    12.

    12.

  Повторение по теме  « Имя существительное».

  Повторение правописания имён существительных.

   Знание  морфологических  признаков  имён  существительных, умение  определять  их  в  тексте  и  грамотно  употреблять  в своей речи, устной и письменной,  при  составлении  своего  текста.  

   Знание  изученных  орфограмм  и  умение  находить, определять и  объяснять  их.

Фронтальный опрос и индивидуальные задания. Творческая работа с последующей взаимопроверкой. Тест. Объяснительный диктант.

   

    86

   

   

   

    87

   

    12.

   

   

   

    12.

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием.    

 

  Анализ допущенных ошибок.

 

   Самостоятельное  применение  полученных  знаний, умений  и навыков  для  грамотного   написания диктанта  и выполнения заданий.

   Умение делать анализ, исправление и объяснение допущенных ошибок.

 Тематический контроль знаний, умений и навыков  для выявления уровня орфографической и пунктуационной грамотности и выполнения заданий..

Работа над ошибками.

  Рр 88

   

     12.

  Сочинение «Первый раз в музее, в театре…»

  Умение строить свой текст, применять выразительные средства в своей  речи.

Творческая работа. Развитие  связной грамотной  речи.

                             Имя прилагательное ( 23 + 8 рр).

    89

    90

     12.

     12.

  Имя прилагательное и его морфологические признаки.

Повторим орфографию.

   

  Знание морфологических признаков прилагательных  и  роли их  в речи.  Умение  употреблять  имена  прилагательные  в  речи.

  Знание  орфограмм,  изученных в 5 классе,  умение  находить и объяснять  их  применение.

Проверочный диктант с грамматическим заданием. Тест. Выборочный диктант.

 

  Рр 91

     12.

  Описание природы.

  Умение строить текст описания,  раскрывая в нём свою основную мысль,  использовать для описания  имена  прилагательные  в  своей  речи.

  Устное сочинение с использованием имён прилагательных для описания природы.

    92

    93

    94

     12.

     12.

     12.

  Степени  сравнения  имён прилагательных.

  Сравнительная  степень.

  Превосходная  степень.

  Знание  различий степеней  сравнения  имени прилагательного.

  Знание  способов  образования  форм сравнительной  степени и умение   употреблять их в  речи.

  Знание  способов  образования  форм превосходной  степени и умение   употреблять их в  речи.

  Проверочная  работа.

  Индивидуальные  задания.  Исследование языкового материала.           Тест.  Карточки.

     95

     12.

 Разряды прилагательных  по

значению.

   Качественные.

  Знание  разрядов имён прилагательных  и  признаки качественных прилагательных.

   Умение находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую и экспрессивную  роль.

   Фронтальный опрос.

    Проверочная работа.

Объяснительный диктант.

Индивидуальные задания

Рр 96  

                  Рр  97

   

    12

    01.

Сочинение – описание природы по наблюдениям.

Сочинение – описание природы по наблюдениям

   

   Умение  описать  какой-либо  уголок  природы  по  личным  наблюдениям, используя прилагательные в роли изобразительных  средств.

     

     Самостоятельная творческая работа.

     98

     

      01.

   

  Относительные прилагательные.

   Знание  определения  относительных  прилагательных,  их значений,  грамматических  признаков.

Умение различать качественные и относительные прилагательные.

    Проверочная работа.

    Распределительный диктант.

   Разбор словосочетаний.

    99

   

    100

01.

01.

 Притяжательные прилагательные.                                                    

   Разряды прилагательных как  одно  из средств речевой выразительности.

  Знание  определения  притяжательных прилагательных,  их значений,  грамматических  признаков.

Умение различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные  в  тексте.

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания            Анализ  языкового материала. Объяснительный диктант.

Рр101

Рр102

      01.

      01.

   Выборочное изложение.

Роль прилагательных в речи.

  Умение  писать  выборочное  изложение,  используя  в своей  речи прилагательные  различных  разрядов.

Самостоятельная работа с текстом.

    103

      01.

  Морфологический разбор имени прилагательного.

  Знание порядка разбора имени прилагательного.  Умение определять  морфологические  признаки  имени  прилагательного.

  Проверочная работа.

Индивидуальные задания

                     Знать порядок

    104

    105

      01

     01

   Правописание  НЕ  с прилагательными.

  Знаниениеие                Знать у

условий  слитного  и  раздельного  написания  НЕ  с прилагательными.

Умение применять изученную орфограмму.

Синтаксический разбор

словосочетания. Объяснительный диктант.

    106

      01.

Буквы О-Е после шипящих и

Ц  в суффиксах имён прилагательных.

  Знание  условий  выбора О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных.

  Умение сопоставлять правило правописания О и Е в корне, суффиксе, окончании имени существительного и  имени прилагательного.

Распределительный диктант. Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Рр 107

Рр 108

      01.

 Сочинение по картине  Н.П. Крымова «Зимний вечер».

 Умение  строить  устное  описание  с  выражением  своих впечатлений  для  раскрытия  основной  своей  мысли.

Самостоятельная работа по картине для устного выступления.

   109

   110

      01.

      01.

  Одна  и  две  буквы  Н в суффиксах  имён прилагательных.

  Знание  условий  выбора  одной  и двух Н в суффиксах  имён прилагательных.

  Умение  применять  эту орфограмму.

Проверочная работа.

Объяснительный диктант Тест.  Карточки.

   111

   112    

      01

      01.

  Различение на письме суффиксов –К- и –СК-.

  Повторение орфографии.

  Знание образования качественных прилагательных с помощью суффиксов К и относительных прилагательных с помощью суффикса СК.

  Умение  различать  на  письме  суффиксы – К-и- СК-.

Распределительный диктант.

Тест.  Карточки.

Рр 113

      01.

  Сочинение- описание игрушки.

  Знание  признаков  параллельной  связи предложений в тексте.      Умение  находить  параллельную  связь предложений в тексте, составлять текст и озаглавливать его.

Творческая работа с последующей взаимопроверкой

    114

    115

      01.

      02.

  Дефисное и слитное написание сложных  имён прилагательных.

  Повторение орфографии.

  Знание  условий  употребления  дефиса.

  Умение  различать  слитное  и  раздельное  написание  сложных прилагательных.

  Знание  изученных  орфограмм  и  навык  их  применения.

Проверочная работа.

Схематический диктант.

Тест.  Карточки.

Словарный  диктант.

    116      

    117

      02.      

      02.

  Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

  Обобщение правил написания прилагательных.

  Знание  изученных  теоретических  положений, умение употреблять различные формы прилагательных  в речи, согласуя их с существительными.

 Умение  определять  и  объяснять  изученные  орфограммы.

Творческая работа с последующей взаимопроверкой. Объяснительный диктант

   

    118

     

      02.

 

   Контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

  Умение  самостоятельно  применить  полученные  знания, умения и навыки для грамотного написания диктанта и выполнения заданий.

Тематический контроль для выявления уровня орфографической и пунктуационной грамотности и выполнения заданий.

.

    119

      02.

 Анализ  допущенных ошибок.

  Умение сделать анализ, исправление  и  объяснение допущенных ошибок.

Работа над ошибками.

                   Имя  числительное  (16 + 3 рр).

    120      

    121

      02.

      02.

 Имя числительное как часть речи.

 Роль  числительных  в речи.

  Знание  признаков  имени  числительного  как  части  речи.

  Умение  отличать  имена числительные  от слов других частей речи  и употреблять их в своей речи.

Устный развернутый ответ на вопрос.

Работа с текстом.

   

    122

     

      02.

 Простые и составные имена числительные.

  Знание  особенностей  выражения  имён числительных  одним  и несколькими  словами. Умение  различать простые и составные имена числительные.

Фронтальный опрос.

Комментированное письмо. Индивидуальные задания.

    123    

    124

     02.

     02.

 Мягкий знак на конце и в середине числительных.

  Знание  условий  употребления  Ь  на  конце  и  в  середине числительных,  умение  применять  соответствующее  правило.

 Составление таблицы.

Индивидуальные задания. Объяснительный диктант. Тест.

     125

      02.

  Разряды количественных числительных.

 Знание  разрядов  количественных числительных (целых, дробных, собирательных),  умение  определять  разряды  количественных числительных.

  Проверочная  работа. Тест. Словарный диктант.

    126      

 

    127

      02.

      02.

  Имена числительные, обозначающие целые числа.         Правописание      числительных, обозначающих целые числа.

 Знание  правил  словоизменения  числительных,  обозначающих целые  числа  и  умение  употреблять  их  в  речи.

 Знание  правил  написания  форм  числительных,  обозначающих целые  числа,  умение  определять  и объяснять  их  при  письме.

  Орфографический тренинг. Творческий  диктант.  Проверочная  работа. Объяснительный  диктант.  Тест.

Рр 128            Рр 129

      02.

      02.

  Выборочное изложение. Речевое оформление текста.

 Умение  выбирать материал на заданную тему и строить свой текст  как  выборочное  изложение.

Выбор  материала для изложения по заданию.

  Грамотная связная  речь.

    130

      02.

  Дробные числительные.

 Умение  определять  разряд  дробных  числительных.  Знание особенностей  склонения  дробных  числительных.

Творческая  работа  по заданию и рисунку (упр. 419).

    131

      02.

  Собирательные имена числительные.

 Знание  особенностей  собирательных имён числительных.

Умение  отличать их  от  других  числительных  и  употреблять  в  своей  речи.

 Проверочная  работа.  Тест.       Словарный диктант.

 Морфемный  разбор.

 

    132    

    133

      02.

      02.

  Порядковые имена числительные.

Употребление числительных

  Знание  правил  изменения  форм  порядковых  числительных  и  умение  употреблять  их  в  речи.

Умение  разграничивать числительные по разрядам.

Синтаксический разбор предложений.  Тест.  Объяснительный  диктант.

Рр134

      02.

  Сообщение на тему

«Памятные даты».

 Навыки  связного  изложения  текста,  развития  сюжета, составления  плана, употребления  числительных  в  своей  речи.

 Устное  выступление  с  подготовленным  текстом.

    135

      02.

  Морфологический разбор имени числительного.

 Знание  план  морфологического  разбора имени  числительного.

 Умение  определять  морфологические признаки  имени числительного.

 Морфологический  разбор числительных.  Тест.    Синтаксический разбор.

    136

      02.

  Повторение изученного по теме «Имя числительное».

  Знание  признаков  имён  числительных  и  умение  грамотно  их употреблять  в  устной  и  письменной  речи.

  Проверочная  работа.  Объяснительный  диктант.

    137

      02.

  Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

  Умение  самостоятельно  применить  полученные  знания, умения и навыки для грамотного написания диктанта и выполнения заданий.

Тематический контроль для выявления уровня орфографической и пунктуационной грамотности и выполнения заданий.

.

    138

      02.

  Анализ  контрольного диктанта.

  Умение самостоятельно применить полученные знания, умения и навыки для анализа, исправления и объяснения допущенных ошибок.

   Работа над ошибками.

                   Местоимение  ( 23+3 рр).

    139

    140

      03.

      03.

Местоимение как часть речи.

 Роль местоимений в речи.

Умение различать диалогическую и монологическую речь.

 Знание  признаков  местоимений,   их  роли  в  качестве  средства  связи  предложений  в тексте.

Проверочная  работа.  Словарный диктант.  Исследование  языкового  материала.

    141

    142

      03.

      03.

 Разряды местоимений.

 Личные местоимения.

  Знание  разрядов  местоимений,  особенностей  личных  местоимений.  Умение  находить  местоимения  в  речи.

   Составление таблицы личных местоимений.

    143

      03.

 Возвратное местоимение СЕБЯ.

  Умение  употреблять  местоимение  СЕБЯ  в  нужной  форме.

   Творческая работа. Объяснительный  диктант.

 Рр 144           Рр  145

      03.

      03.

 Сочинение по рисункам.

 Речевое оформление сочинения.

  Умение  строить  текст своего  сочинения  по  рисункам,  употребляя в своей речи  местоимения.

 Сочинение по рисункам.

    146

   

    147        

      03.

     

      03.

  Вопросительные местоимения.  

  Роль вопросительных  местоимений  в  речи.

  Знание  признаков  вопросительных  местоимений,  их  склонения  и  употребления  в тексте.  

  Умение  употреблять  в  речи  вопросительные  местоимения  с учётом  особенностей  их  склонения.

 Составление  таблицы «Склонение  местоимения  СКОЛЬКО».

  Творческая работа.  Тест.

    148

    149

      03.

      03.

Относительные местоимения.  Роль в  речи относительных  местоимений.  

  Умение  различать  вопросительные  и  относительные местоимения,  зная  их  роль  в  предложении.

  Аналитическая  работа  с  текстом.  Тест.

  Творческая работа.

150

151

     03.

     03.

 Неопределённые местоимения. Правописание

неопределённых местоимений.

  Знание  способов  образования  и  особенности  значения  этих  местоимений,  умение  употреблять  их  в  речи.  

  Знание  правил  написания  неопределённых  местоимений  и умение  применять  их.

  Проверочная  работа.      

  Выборочный  диктант.  

  Творческая работа.

Неопределённые местоимения.

Знать отличительные признаки неопределённого местоимения, их образование.

Умение выбора дефисного написания и написания местоимения с НЕ.

Работа с таблицей образования неопределённых местоимений.

    152

    153

      03.

      03.

Отрицательные местоимения.

           Правописание отрицательных местоимений.

  Знание  способов  образования  и  особенности  значения  этих  местоимений,  умение  употреблять  их  в  речи.

  Знание  правил  написания отрицательных местоимений  и умение  применять  их,  распознавая  НЕ и НИ.

  Распределительный диктант.  Тест  с

  взаимопроверкой. Объяснительный  диктант.

    154

   

    155

      03

      03.

  Притяжательные местоимения.

  Склонение  притяжательных местоимений.  

  Знание  особенностей  значения, образования  и  склонения притяжательных  местоимений.

  Умение  грамотно употреблять притяжательные  местоимения  в устной  и  письменной  речи.

  Проверочная  работа.  

  Словарный диктант.  

  Творческая работа.  

Объяснительный диктант.

 

Рр 156

      03.

  Сочинение-рассуждение  о пользе  чтения.

  Умение  связно  излагать  текст,  развивать тезис, составлять план сочинения-рассуждения.  Умение  различать  личные  и  притяжательные  местоимения.

 

  Сочинение-рассуждение.

    157  

    158

      04.

      04.

  Указательные местоимения.

  Роль  указательных местоимений  в  тексте.

  Знание  особенностей  значения  указательных  местоимений  и  умение  определять  их  в  тексте.

  Умение  грамотно  употреблять  указательные  местоимения  в устной  и  письменной  речи.

 

  Проверочная  работа.      

  Выборочный  диктант.  

  Творческая работа. Тест.

    159

 

    160

      04.

      04.

  Определительные местоимения.

  Роль  определительных местоимений  в  тексте.

  Знание  особенностей  определительных  местоимений  и  умение  определять  их  в  тексте.

  Умение  грамотно  употреблять  определительные  местоимения  в  устной  и  письменной  речи.

  Проверочная  работа.  

  Творческая работа.  

Объяснительный диктант.

 

    161

      04.

  Морфологический разбор местоимения.

  Знание  порядка  морфологического  разбора и  умение правильно определять  морфологические  признаки  местоимения.

  Морфологический разбор местоимений.  

  Словарный  диктант.

    162

      04.

  Повторение по теме «Местоимение».

  Знание  изученных  теоретических  правил  и  всех  значений местоимений. Умение употреблять местоимения в  речи, находить  их  и  использовать  как  средство  связи  предложений  в  тексте

  Фронтальный опрос.

Комментированное письмо.    

  Индивидуальные задания.

   

    163

     

      04.

 

  Контрольный диктант по теме «Местоимение».

 

  Навык  самостоятельного  применения  полученных  знаний, умений  и  навыков  для грамотного написания диктанта  и выполнения заданий.

Тематический контроль для выявления уровня орфографической и пунктуационной грамотности и выполнения заданий.

    164

      04.

  Анализ  допущенных ошибок.

  Навык  самостоятельного  применения  полученных  знаний, умений  и  навыков  для  анализа, исправления и объяснения допущенных ошибок.

  Работа над ошибками.

                             

                Глагол  (27+4 рр)

    166      

    167

      04.

      04.

Повторение изученного  в 5  классе.

Знать грамматические признаки глагола.

Мини-диктант с грамматическим заданием.

Рр 168

 

      04.

Сочинение-рассказ.

Умение  строить текст повествовательного типа, развивая сюжет, оживляя его диалогом.

Сочинение-рассказ.

.

    169    

    170

      04.

      04.

Разноспрягаемые глаголы. Употребление в речи разноспрягаемых глаголов.

Знать разноспрягаемые глаголы.

Уметь правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы.

Составление таблицы разноспрягаемых глаголов.

    171  

    172

      04.

      04.

Глаголы переходные и непереходные.

Различать переходные и непереходные глаголы.

Индивидуальные задания.

    173

    174

      04.

      04.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Уметь различать наклонение глаголов, изменять глаголы в изъявительном наклонении.

Фронтальный опрос.

Комментированное письмо. Индивидуальные задания.

Рр 175  Рр 176

 

      04.

      04.

Изложение.

Речевое оформление текста.

Уметь определять основную часть текста и связно излагать его содержание, сохраняя лексические особенности данного стиля, составлять план.

Анализ прослушанного текста и самостоятельная

подготовка к его изложению.

    177    

    178

      04.

      04.

Условное наклонение.

Уметь образовывать формы условного наклонения, уметь находить глаголы в условном наклонении, различать глаголы в условном и изъявительном наклонении.

Творческая работа.

    179      

    180

    181

      04.

      04.

      04.

Повелительное наклонение.

Уметь образовывать глаголы повелительного наклонения.

Уметь образовывать различные формы наклонений.

Творческая работа.

    182

    183

      04

      04.  

Употребление наклонений.

Индивидуальные задания.

    184    

    185

    186

      04.

      04.

      05.

 Безличные глаголы.

Знать лексическое значение безличного глагола, формы употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных.

Мини-диктант с последующей взаимопроверкой.

    187

      05.

Морфологический разбор глагола.

Знать порядок морфологического разбора глагола.

Уметь определять морфологические признаки глагола.

Морфологический разбор глагола.

Рр 188

      05.

Рассказ на основе услышанного.

Умение  строить текст повествовательного типа, развивая  сюжет

Сочинение-рассказ на основе услышанного.

   189

   190

      05.

      05.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Знать  способы действия при выборе гласной в суффиксе глагола.

Уметь владеть способом действия при выборе гласных в суффиксе глагола.

Индивидуальные задания.

   191

   192

      05.

      05.

Повторение по теме «Глагол».

Знать изученные теоретические положения.

Творческая работа с последующей взаимопроверкой.

   193

  Контрольный диктант по теме «Глагол».

Умение  самостоятельно применить полученные знания, умения и навыки для грамотного написания диктанта и выполнения заданий.

   194

  Анализ  допущенных  ошибок.

 Умение самостоятельно применить полученные знания, умения и навыки для анализа, исправления и объяснения допущенных ошибок.

Работа над ошибками.

                               

                                  Повторение и систематизация изученного в  5 и 6 классах. (14+1 рр) 

   

    195

      05.

      05.

  Разделы науки о языке.   Разделы науки о языке.

 Знание  разделов  науки  о языке.

 Умение  выполнять  поисковую работу  и   исследовать  языковой материал, составлять результативную  таблицу.

Фронтальный  опрос.  

 Таблица «Разделы науки о языке».

    196

    197

      05.

      05.

  Орфография.     Орфографический разбор.

  Знание  изученных  орфограмм  и  умение  применять  их  при письме.  Навык  объяснения  орфограмм.

Объяснительный диктант. Тест. Карточки.

Диктант.

    198

    199

      05.

      05.

  Пунктуация.

 Пунктуационный разбор.

  Знание  изученных  пунктограмм  и  умение  применять  их  при письме.  Навык  объяснения  пунктограмм  в  тексте.

 Работа  с  текстом.

 Словарный  диктант.

Отработка пунктуационной грамотности.

Диктант.

 Рр 200

      05.

  Сочинение о весенней  природе.

  Умение  связно  излагать  текст,  развивать  основную  мысль, составлять план сочинения-описания.

  Сочинение-описание   природы по личным  наблюдениям.

    201

    202

      05.

      05.

  Лексика и фразеология.

  Виды толковых словарей.

  Совершенствование  навыка  употребления  в  своей  речи фразеологизмов, зная  их  значение. Умение пользоваться толковыми словарями.

  Проверочная  работа. Тест.     Работа со словарями.

 Словарный  диктант.

    203

    204

      05.

      05.

  Словообразование.

Морфемный и словообразовательный разбор.

  Знание  способов  словообразования.  

  Навык  морфемного и  словообразовательного  разбора слова.    

  Умение производить  взаимопроверку.

Морфемный и словообразовательный разборы слов.

 Объяснительный диктант

    205

    206

      05.

      05.

Морфология. Морфологический разбор слова.

  Навык  морфологического  разбора слова  и  взаимопроверки.

  Умение  обобщать изученное  и  ликвидировать  свои  пробелы.

 Морфологический разбор

слова. Творческий диктант.

   

    207

      05.

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.

  Навык  синтаксического  разбора  предложения,  умение оценивать  и  анализировать  работу свою и  одноклассников.

 Синтаксический разбор предложений.

  Словарный  диктант.

    208

      05.

 Итоговый тест за курс 6 класса.

  Навык  самостоятельного применения  полученных  знаний, умений и  навыков  для  выполнения  тестовых  заданий.

 Итоговый тест для контроля  результатов  

обучения.

    209

      05.

 Анализ итогового теста за курс 6 класса.

  Навык  самостоятельного применения  полученных  знаний, умений  и  навыков  для  анализа,  исправления  и  объяснения  допущенных ошибок.

 Работа над ошибками.

    210

      05.

Подведение итогов.

  Навык  обобщения  полученных  знаний.

 Устное  выступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...