Грамотная речь и культура человека. Подготовка к ЕГЭ.
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Посредством коммуникативной и информационной компетенций показала практическую значимость грамотной речи, формировала видение речевых и грамматических ошибок и умение их исправлять,организовала продуктивную подготовку к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А2.Работа с паронимами

I   В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.

4) Танцоров одели в национальные костюмы.

II  В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?

1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.

2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.

3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.

4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

III  В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?

1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.

2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.

3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.

4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

Из данных предложений соберите текст и придумайте концовку.

1) Задумались  ли  вы над тем,  в чём  проявляется богатство  нашего языка?

2) Красота и благозвучие русского языка связаны, например,  с чередованием  звонких и глухих согласных, с тем, что есть ещё и мягкие, которые для слуха очень приятны.

3) Однако не забудем и о звуковой стороне речи.

4) Русский язык хорошо справляется с обязанностями быть средством общения:  он неисчерпаемо богат.

5) Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря,  в  отточенности синонимических конструкций, то будете  правы.

6) Очень активны и гласные в нашей речи:  хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская обычно их  большого стечения.  ( по И.И. Постниковой и И.М.Подгаецкой).



Предварительный просмотр:

                                     Алгоритм работы литературоведов.

  1. Выпишите ключевые слова текста.
  2. Определите тему и идею  стихотворения

                                                     

                                                  Индивидуальное задание

  1. Какая проблема поставлена в тексте?

                                       Творческое задание:

1.  Составьте связное устное высказывание на основе практического исследования.

                                 

                                          Алгоритм работы языковедов.

  1. Укажите и объясните тропы, используемые автором: метафоры, эпитеты, сравнения. Какой образ русской словесности они создают? Как помогают передать мысли и чувства автора?

                                                  Индивидуальное задание:

  1. Подберите синонимы из текста к слову речь (отметьте текстовые синонимы).

                                                     Творческое задание:

     1.  Составьте связное устное высказывание на основе практического  исследования.

                                               Алгоритм работы лингвистов.

  1. Исследуйте синтаксические конструкции текста.

      2. Составьте связное устное высказывание на основе практического   исследования.

Индивидуальное задание “Оратор”.

 Подготовьте устное выступление на 1 минуту, с помощью которого убедите своего одноклассника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

                                                     



Предварительный просмотр:

Задание для учителей

1)Впереди лидирует команда наших спортсменов.

2)На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.

3)Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.

4)Провожая меня, лицо его выражало сожаление.

5)Родители хотели устроить праздник более пышнее.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТВЕТА.

Новый ученик (Ф.И.) допустил следующие виды речевых ошибок / формулировка вида ошибки, чтение предложения/.  В исправленном варианте предложения должны звучать так: / чтение исправленных вариантов/.

Задание для лингвистов

1)Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом…на дачу.(А.П.Чехов)

2)Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии.(А.С.Пушкин)

3)Вдруг какой-нибудь эдакой, можете себе представить, Невский проспект, или там, знаете какая-нибудь Гороховая, черт возьми, или там эдакая какая-нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой-нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чертом…(Н.В.Гоголь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский народ создал русский язык -яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык. А.Н.Толстой

Слайд 2

Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека. Цели урока: актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по основным разделам русского языка: орфоэпии, лексике, синтаксису; исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ; обобщить представления о возможностях данных синтаксических конструкций и показать необходимость их использования; развивать умение работать с заданиями ЕГЭ; умение грамотно проводить анализ текста; совершенствовать культуру речи.

Слайд 3

А1.Задание по орфоэпии добыча прибывший закупорить премировать водопровод избаловать сливовый красивее обеспечение договор завсегдатай облегчить приткнутый озвучение ивовый звонят

Слайд 4

А1.Проверь себя добЫча прибЫвший закУпорить премировАть водопровОд избаловАть слИвовый красИвее обеспЕчение договОр завсегдАтай облегчИть прИткнутый озвУчение Ивовый звонЯт

Слайд 5

Критерии оценивания За каждый верный ответ поставьте по баллу.

Слайд 6

А6.Синтаксические нормы

Слайд 7

I. 1) Мышление животных обеспечивает способность сразу правильно реагировать на новую ситуацию, в которой не существует готового решения. 2) Свет последней зари падал сквозь ветку плюща, который затянул стеклянную дверь на террасе с белыми вязами. 3) В ранних произведениях Достоевского обнаружились черты реализма, которые выделяли его из среды писателей натуральной школы. 4) Для нас открылась сразу с крутого берега водная гладь, которая млела под солнцем в крутых, закованных в гранит берегах. II. 1) Героем зимы среди птиц часто считают клеста, который выкармливает птенцов в самое холодное время года 2) Страус – самая крупная на Земле птица, которая не умеет летать 3) Клюв фламинго снабжен частым гребешком, который помогает сцеживать воду и задерживать рачков 4) На Кавказе есть легенда о скакуне, которого никто не мог обогнать III. 1) Сестра постоянно была занята какими-то своими делами, которые частенько брали верх над учебой 2) Я взял в библиотеке ту же книгу, которую уже прочитал мой брат. 3) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. 4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Слайд 8

Ответы: А-6(1)-1 А-6(2)-4 А-6(3)-2 Критерии оценки За каждый верный ответ поставьте по баллу .

Слайд 9

Задание для учителей Впереди лидирует команда наших спортсменов. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать. Провожая меня, лицо его выражало сожаление. Родители хотели устроить праздник более пышнее.

Слайд 10

Задание для лингвистов Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом…на дачу.(А.П.Чехов) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии.(А.С.Пушкин) Вдруг какой-нибудь эдакой, можете себе представить, Невский проспект, или там, знаете какая-нибудь Гороховая, черт возьми, или там эдакая какая-нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой-нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чертом…(Н.В.Гоголь)

Слайд 11

А2.Работа с паронимами. I В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ? 1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги. 2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра. 3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю. 4) Танцоров одели в национальные костюмы. II В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ? 1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой. 2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия. 3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина. 4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан. III В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ? 1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции. 2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал. 3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур. 4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

Слайд 12

Постройте текст и придумайте концовку 1) Задумались ли вы над тем, в чём проявляется богатство нашего языка? 2) Красота и благозвучие русского языка связаны, например, с чередованием звонких и глухих согласных, с тем, что есть ещё и мягкие, которые для слуха очень приятны. 3) Однако не забудем и о звуковой стороне речи. 4) Русский язык хорошо справляется с обязанностями быть средством общения: он неисчерпаемо богат. 5) Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря, в отточенности синонимических конструкций, то будете правы. 6) Очень активны и гласные в нашей речи: хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская обычно их большого стечения. ( по И.И. Постниковой и И.М.Подгаецкой).

Слайд 13

Стихотворение В.Шефнера «Устная речь» Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь - людское чудо - Не скудела в наши дни.

Слайд 14

Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном». «Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому, учёному, инженеру, экономисту – человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь, прежде всего о точности мысли. Строгое соответствие мысли языку и даёт лёгкость стиля».

Слайд 15

Секреты хорошей речи: ясность точность краткость выразительность



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь и культура человека».

Цели:

  • актуализировать и систематизировать теоретические знания

по развитию речи, по основным разделам русского языка:

орфоэпии, лексике, синтаксису;

  • совершенствовать культуру речи;
  • исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный

анализ;

  • обобщить представления о  возможностях данных синтаксических  

конструкций   и показать необходимость их использования;

  • развивать умение работать с заданиями ЕГЭ;

умение грамотно проводить анализ текста.

                          Ход урока.

1.Работа с эпиграфом.

       

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего

ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.

А. Н. Толстой

    - Как вы понимаете  слова известного русского писателя?

 2. Беседа.      

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости-директора школ района.

- Как вы считаете,  какие виды культуры нужно формировать, чтобы о школе сложилось  приятное впечатление, а имидж был позитивным? (Культуру поведения, речи, одежды и.п.).

- Отрадно, что в первую очередь вы назвали культуру речи.  Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно?

- Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте.  

3.  Отчет выпускника о результатах социологического опроса среди 10-11 классов о культуре речи.

Вывод:

- Ребята, радует, что вы осознаете роль грамотной речи в жизни современного человека. Именно за вами наше будущее, вы наш народ, наш язык, наша культура. Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются  от  стандартных тестов, в них охвачен весь курс  русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и  пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение  применять их на практике, умение  анализировать текст.  Исходя из этого, я предлагаю Вам провести урок – практикум по подготовке к ЕГЭ.

4. Определение целей и темы урока учащимися.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Цель: продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативную компетенцию, умение анализировать текст, и,   конечно же, самое главное – разобрать задания тестов, повторить сложные вопросы различных разделов языкознания

5. Работа по теме урока. Орфоэпическая разминка. Индивидуальное задание.

Самопроверка. Критерии.

6.Работа с заданием А6. Заранее подготовлено учеником. Взаимопроверка. Критерии оценивания.

7. Слово учителя.

- Ребята, а как вы отнесётесь к мнению А.С.Пушкина? (слова выведены на доске)

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

-А к мнению Гоголя?

Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как  Пушкин, так и смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего.

- Трудно?

- Приглашаю вас к размышлению.  Попытаемся разрешить это противоречие  и найти  ответ на вопрос, что же имел в виду Пушкин.

8. Для решения этой задачи предлагаю разделиться на 2 группы и почувствовать себя:    

1 группа  -  в роли учителя русского языка

2 группа – в роли лингвиста.

    Желаю удачи. Пусть вам помогут наблюдательность, чувство слова, лингвистический  микроскоп.

РЕДАКТИРОВАНИЕ  ТЕКСТОВ.

1 группа.   Задание: 

Вы учитель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете.  Проверьте тетрадь, исправьте ошибки. Определите вид ошибки. Каким вы представили себе нового ученика?  Воспользуйтесь примерной схемой ответа.

КАРТОЧКА – ТЕТРАДЬ (на проекторе для всех)

  1. Впереди лидирует команда наших спортсменов.(употребление лишнего слова).
  2. На примере конкретных примеров  покажите своеобразие чеховского пейзажа  (употребление рядом однокоренных слов).
  3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать

( употребление слова в несвойственном ему значении).

  1. Провожая меня, лицо его выражало сожаление.  (неправильное употребление  Д.О.).
  2. Родители хотели устроить праздник более пышнее.(неправильное образование форм прилагательных).

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТВЕТА.

Новый ученик (Ф.И.) допустил следующие виды речевых ошибок / формулировка вида ошибки, чтение предложения/.  В исправленном варианте предложения должны звучать так: / чтение исправленных вариантов.

2  группа.  Задание:

Прочитайте выразительно  предложения. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём писатель?

Карточка – текст / на проекторе для всех/

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью  и  братом… на дачу.      (А.П.Чехов)    / Отсутствие логики/

2)  Взять жену без состояния я в состоянии,  но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии.  (А.С.Пушкин).  / Каламбур, словесная шутка/

     

3) Вдруг какой – нибудь  эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь  Гороховая,  чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная;  там шпиц эдакой какой – нибудь  в  воздухе; мосты там висят эдаким чёртом…   ( Н.В. Гоголь ).   / Повтор слов, ругательные слова/.

ВЫВОД:  Подобные нарушения логики высказывания используются как  стилистический приём создания комического эффекта.   / В ЕГЭ А 30/.

Группы представляют результаты своей работы (3-5 мин). Комментарии учителя.

 - Так что же имел в  виду  Пушкин, сказав: «… без грамматической ошибки я русской речи не люблю»?

Вспомним слова Н.В.Гоголя:  «Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так не смотрел осторожно  за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего»

Пушкин прекрасно знал нормы литературного языка, тщательно редактировал свои рукописи, внимательно относился к тем критикам, которые отмечали  немногочисленные неправильности его стихов.

- В языке художественной литературы нарушения нормы вполне возможны. Лев Владимирович Щерба (1880-1944), русский языковед, утверждал: «…Авторов, вовсе не  отступающих  от нормы, конечно, не существует – они были бы невыносимо скучны.  Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда – то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от  неё у разных хороших писателей».

-   Итак, к какому же выводу мы пришли?  Нужно ли говорить правильно? Кто имеет право на ошибку?

9.Слово учителя.  Знакомство с текстом. Стихотворение В.Шефнера «Устная речь»

-  Любовь к родному языку связана с умением вслушиваться, вдумываться в слово. Умение надо развивать, чтобы научиться хорошо говорить, писать и понимать текст.

     Слово «Текст» заимствовано в XVIII веке из немецкого языка. Text - словесное единство. Сегодня на уроке мы не только будем объяснять синтаксические понятия, но и продолжать учиться искусству чтения и понимания текста в его словесном единстве.

  (1 уч-ся выразительно читает стихотворение наизусть)

Это так, а не иначе.

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь - людское чудо -

Не скудела в наши дни.

10)Групповая, парная, индивидуальная  работа по интересам (5 мин.).

На уроке работают три группы:

«литературоведы» (объясняют тему и идею текста);

«языковеды» (исследуют языковые средства, изобразительно-выразительные средства, раскрывающие тему и идею стихотворения);

«лингвисты» (исследуют синтаксические конструкции, помогающие понять мысль автора).

                                     Алгоритм работы литературоведов.

  1. Выпишите ключевые слова текста.
  2. Определите тему и идею  стихотворения

                                                     

                                                  Индивидуальное задание

  1. Какая проблема поставлена в тексте?

                                       Творческое задание:

1.  Составьте связное устное высказывание на основе практического исследования.

                                 

                                          Алгоритм работы языковедов.

  1. Укажите и объясните тропы, используемые автором: метафоры, эпитеты, сравнения. Какой образ русской словесности они создают? Как помогают передать мысли и чувства автора?

                                                  Индивидуальное задание:

  1. Подберите синонимы из текста к слову речь (отметьте текстовые синонимы).

                                                     Творческое задание:

     1.  Составьте связное устное высказывание на основе практического  исследования.

                                               Алгоритм работы лингвистов.

  1. Исследуйте синтаксические конструкции текста.

2. Составьте связное устное высказывание на основе практического   исследования.

Индивидуальное задание “Оратор”.

 Подготовьте устное выступление на 1 минуту, с помощью которого убедите своего одноклассника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Работа с заданиями базового уровня в то время, когда работают литературоведы, языковеды, лингвисты.

                                                     

Тест по заданию А2 ЕГЭ.

Паронимы - однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении.

Чем отличаются данные пары слов? Устно объясните  лексические значения паронимов. Выполните тестовые задания (на 3 слайдах).

1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ

В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.

4) Танцоров одели в национальные костюмы.

2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ

В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?

1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.

2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.

3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.

4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ

В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?

1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.

2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.

3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.

4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание.

Надеть что-либо - Одеть кого-либо.

Освоить – овладеть, довести до состояния годности. Усваивать – 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2)Запоминать, выучивать, осваивать

10. Слово учителя.  Сегодня мы весь урок говорим о понятии  «КУЛЬТУРА».  Можем ли мы нашу речь соотнести с этим понятием?  Каковы для вас составляющие слова  «культура речи»?  / Ответы учащихся/.

Наш современник  Дмитрий Сергеевич Лихачёв, учёный – филолог, истинный российский интеллигент, блестяще владеющий русским словом,  в книге  « Письма о добром и прекрасном»  писал:  « Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли.  Поэтому, учёному, инженеру,  экономисту – человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь,  прежде всего о точности  мысли.  Строгое соответствие мысли языку и даёт лёгкость  стиля».

Я желаю вам лёгкости стиля.

-   Дай бог нам прадедов наследие сберечь,

    Не притупить свой слух там, где ему всё  ново,

    И, выплавив строку,  дождаться светлых встреч

    С  прозреньем  Пушкина и красками  Рублёва.

                                                   (В.Рождественский)

11.Ребята,  так в чём же секрет хорошей речи?    

схема  «Секреты хорошей речи»:

                                                 ясность

                                                 точность

                                                 краткость

                                                 выразительность

Запись слов в тетрадь.

12.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

     

        -   Что интересное, полезное извлёк каждый из вас на этом уроке?

          Оценивание.

Домашнее задание. Комплексный анализ текса.( базовый уровень  1 -5 и продвинутый все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 10 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающийВид урока: практикумФормы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная.Цели урока:Познавательный аспект:  повторить и обобщить изученный за...

презентация открытого урока по русскому языку в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека."

Презентация открытого урока в 11 классе "Грамотная речь как показатель культуры человека" содержит основные этапы урока, дидактические материалы для выполнения групповых заданий. Предполагается подгот...

Урок русского языка в 10 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающийВид урока: практикумФормы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др.Цели урока:Познавательный аспект:  повт...

Открытый урок русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека"

Урок направлен на понимание учащимися практической значимости грамотной речи, формирование видения речевых и грамматических ошибок и умения их исправлять.В ходе урока проводится продуктивная подготовк...

Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека»....

Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека»....

Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Грамотная речь как показатель культуры человека. Подготовка к ЕГЭ."

Данная презентация содержит материалы к уроку-практикуму по русскому языку в 11 классе (Подготовка к ЕГЭ), позволяет повторить следующие курсы русского языка: орфоэпические нормы, лексические нормы, р...