СВОЯ ИГРА (по русскому языку)
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему
Игра направлена на развитие творческого развития и логического мышления у детей, повышение интеллектуального и культурного уровня, расширения кругозора, формирования и развития четко и быстро формулировать ответы, формирование умения работать в группе.
Игра состоит из трех раундов и финала. Вопросы первого раунда сгруппированы в 6 тем по 5 вопросов, во втором и третьем раундах вопросы сгруппированы в 4 темы по 5 вопросов. Стоимость вопросов 10, 20, 30, 40,и 50 баллов. в первых трех раундах участнкам вместо любого вопроса может выпасть "кот в мешке", "удача", "аукцион". Если игрокам достался "кот в мешке", участникам нужно передать ход, если достался сектор "удача", участники автоматически зарабатывают баллы, а если выпадает "аукцион", то право отвечать на вопрос получает получает команда, давшая большее количество баллов. В финале игрокам предлагается 4 темы на выбор, они поочереди (по возрастанию сумм на счете) убирают темы, которые им не нравятся до тех пор, пока не останется одна. победитель тот, кто набрал большую сумму по итогам игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I ТУР ЛЕКСИКА ФОНЕТИКА ОРФОЭПИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ
ЛЕКСИКА 10 20 30 40 50 фонетика 10 20 30 40 50 орфоэпия 10 20 30 40 50 словообразование 10 20 30 40 50 морфология 10 20 30 40 50
II ТУР ОРФОГРАФИЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ СИНТАКСИС ПУНКТУАЦИЯ
Орфография 10 20 30 40 50 Фразеология 10 20 30 40 50 Синтаксис 10 20 30 40 50 Пунктуация 10 20 30 40 50
III ТУР РЕБУСЫ ШАРАДЫ ПОСЛОВИЦЫ ПЕРЕВОДЧИК
РЕБУСЫ 10 20 30 40 50 ШАРАДЫ 10 20 30 40 50 О ЧЁМ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ 10 20 30 40 50 ПЕРЕВОДЧИК 10 20 30 40 50
ФИНАЛ ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ВОЛШЕБНАЯ БУКВА ПОСЛОВИЦА ПЕРЕВЁРТЫШИ
Из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются. АОБООУАДА ИПЬРТПЕИР ЭПВФЭСФПЕ ВЮЛГВДЛАЮ ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО ГЦИДВГЦЫД !
ЛЕКСИКА 10 Что изучает лексика? Лексика – наука, которая изучает словарный состав языка.
ЛЕКСИКА 20 В каком случае употреблены омонимы, в каком – многозначные слова? А) заводской клуб, клуб дыма противотанковая мина, грустная мина Б) тает снег, тают облака бронзовая монета, бронзовый загар А – омонимы, Б – многозначные слова
ЛЕКСИКА 30 В каком случае употреблены историзмы, в каком – архаизмы? а) чело, выя, зело, ланиты, длань б ) аршин, камзол, боярин А- архаизмы, б - историзмы
ЛЕКСИКА 40 К какому типу лексических единиц относятся слова клёвый, тусовка, крутой пацан ? Жаргонизмы
ЛЕКСИКА 50 В чем отличие понятий НЕВЕЖА – НЕВЕЖДА? Невежа- невежливый человек Невежда- необразованный человек
ФОНЕТИКА 10 Прочитайте слово лён по звукам справа налево Ноль.
ФОНЕТИКА 20 Сколько звуков [о] в слове молокозавод? 1 –( малаказав о д )
ФОНЕТИКА 30 Назовите сонорные согласные Р, Л, М, Н, Й
ФОНЕТИКА 40 Какие гласные и в каких случаях обозначают два звука? Я, Е, Ё, Ю В начале слова, после ь, ъ, гласной
ФОНЕТИКА 50 Укажите ошибочное суждение: А) в слове ЧУВСТВОВАЛ – девять звуков; В) в слове ЕЩЁ все согласные звуки мягкие; С) в слове ЗДРАВСТВУЙТЕ все согласные звуки твёрдые ; D) в слове РЕЗКО буква З обозначает [с ]. С
ОРФОЭПИЯ 10 ж А люзи или жалюз И ? жалюз И
ОРФОЭПИЯ 20 ходАтайствовать – ходатАйствовать ходАтайствовать
ОРФОЭПИЯ 30 Удача!!!
ОРФОЭПИЯ 40 Как правильно произнести? Е? или Э? Д.. мон , муз..й , т.. мпы , фан .. ра , пион..р Е
ОРФОЭПИЯ 50 Как правильно произносится? ЧН? Или ШН? Яи .. ница , ску ..но, наро ..но, праче .. ная , Савви ..на, Фомини ..на ШН
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 10 Какую часть слова можно найти в земле? корень
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 20 Мячик, лучик, огурчик, стульчик. В каком слове суффикс не такой, как в остальных? в слове стульчик суффикс -чик-, в остальных - ик .
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 30 Какое окончание в наречиях: направо, налево, вглубь, вниз, наотмашь? У наречий нет окончания.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 40 Какое из ниже перечисленных слов образовано способом сложения части и целого слова? А) дымоход; В) мыловар; С) медпункт; D) МВД . С
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 50 Какой корень в слове ВЫНУТЬ? В слове вынуть нет корня, вы – приставка, ть - суффикс, ну – суффикс (выражает однократность действия)
МОРФОЛОГИЯ 10 Со школы или из школы ? Из школы
МОРФОЛОГИЯ 20 Какого рода существительное зубрила ? Общего
МОРФОЛОГИЯ 30 Какая змея может быть наречием ? уж
МОРФОЛОГИЯ 40 Мыло, мороженое, печь, плачь. Какое слово из приведенных может быть только одной частью речи ? Плачь .
МОРФОЛОГИЯ 50 Найди четвертый лишний. Золото, ураган, молоко, болото ураган – м.р ., остальные – ср.р .
ОРФОГРАФИЯ 10 Отметьте слово, в котором пишется буква Е: А) стел.. тся по земле; В) побывать в Англи ..; С) находиться в смятени …; D) дыш .. тся легко . А
ОРФОГРАФИЯ 20 Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная: А) иску( с,сс ) ные мастера; В) и( л,лл ) юминация на улице; С) низкий инте (л, лл ) ект ; D) ко( л,лл ) ективный труд материал . А
ОРФОГРАФИЯ 30 Отметьте слово, в котором пишется буква И: А) сердито ц.. кнуть ; В) из.. скать средства; С) знать пред.. сторию ; D) сверх.. нтересная статья . D
ОРФОГРАФИЯ 40 Отметьте слово, в котором пишется буква И: А) пр .. зидент ; В) пр .. вилегия ; С) пр..следовать ; D) пр .. пятствие . В
ОРФОГРАФИЯ 50 В каком из выделенных слов после приставки не пишется ъ ? 1) Мы от?ужинали у Аринушки. 2) Вдруг увидел я ворота и в?ехал на барский двор нашей усадьбы. 3) «Сторона мне знакомая, – отвечал дорожный, – слава богу, исхожена и из?езжена вдоль и поперек ». 1.
ФРАЗЕОЛОГИЯ 10 По лексическому значению “вводить в заблуждение, поступать недобросовестно, обманывать” назовите фразеологизм Водить за нос
ФРАЗЕОЛОГИЯ 20 По лексическому значению “необоснованно преувеличивать что-либо” назовите фразеологизм Делать из мухи слона
ФРАЗЕОЛОГИЯ 30 По лексическому значению “ в двух разных направлениях действовать” назовите фразеологизм. На два фронта
ФРАЗЕОЛОГИЯ 40 По лексическому значению “не обращать никакого внимания, не замечать” назовите фразеологизм В ус не дуть
ФРАЗЕОЛОГИЯ 50 По лексическому значению “ ничем не выделяющийся заурядный человек” назовите фразеологизм Ни рыба ни мясо
СИНТАКСИС 10 Укажите предложение с грамматической ошибкой. А) Те, кто хоть раз бывал на Камчатке, никогда не забудет долину горячих источников. В) Благодаря слаженных действий пожарных площадь сгоревших в этом году лесов невелика. С) Название повести « Вий » связано с именем славянского демонического существа. D) Маленькое купе было переполнено людьми. В
СИНТАКСИС 20 Перед вами строки из известной песни к кинофильму «Москва слезам не верит »: Москву рябины красили, Дубы стояли князями, Но не они, а ясени Без спросу наросли. ( Д.Сухарев , Ю.Визбор ) В каком слове нарушена литературная норма? А вторы текста употребляют устаревшую форму князями вместо современной литературной князьями , для того чтобы подчеркнуть древность Москвы.
СИНТАКСИС 30 В стихотворении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» есть такие строки: Этот, вот кричит: «Не трожь тех, кто меньше ростом!» Этот мальчик так хорош — Загляденье просто ! В каком слове нарушена литературная норма? Д ля придания детскости речи героя автор вместо литературной формы повелительного наклонения глагола (не тронь) употребляет просторечную (не трожь ).
СИНТАКСИС 40 АУКЦИОН Укажите словосочетание с грамматической ошибкой: А) оплатить за проезд; В) рецензия на книгу; С) уверенность в победе; D) купить книгу . А
СИНТАКСИС 50 Какая пара слов не является словосочетанием? А) в конце января; В) придёт и принесёт; С) зимним морозом; D) замолчат сразу . В
ПУНКТУАЦИЯ 10 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая. 2) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. 3) Приехав в Оренбург, я прямо явился к генералу. 1.
ПУНКТУАЦИЯ 20 В каком случае выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми? А) Его хорошее знание правил поведения НЕСОМНЕННО. В) Вначале всё КАЗАЛОСЬ понятным. С) Выполнение работы к сроку вполне ВОЗМОЖНО. D ) К СЧАСТЬЮ на всём протяжении реки не было порогов . D
ПУНКТУАЦИЯ 30 В каком предложении причастный оборот не обособляется? (Знаки препинания не расставлены) 1) Я вошел в чистенькую комнатку убранную по-старинному. 2) Я оглянулся и увидел Савельича сбегающего ко мне по нагорной тропинке... 3) Я взял из рук его бумагу: это был ответ Савельича на полученное им письмо. 3.
ПУНКТУАЦИЯ 40 Расставьте пропущенные знаки препинания Кибитка тихо подвигалась 1) то въезжая на сугроб 2) то обрушиваясь в овраг 3) и переваливаясь то на одну 4) то на другую сторону. 1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2, 3; 3) 1, 2, 4 . 3.
ПУНКТУАЦИЯ 50 В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие а) Я не знаю куда он ушел. б) Помни все хорошее от человека. в) Мама придёт когда совсем будет темно. г) Мы не знали что нам делать . б
РЕБУСЫ 10 Глагол
РЕБУСЫ 20 Корень
РЕБУСЫ 30 Дефис
РЕБУСЫ 40 Сказуемое
РЕБУСЫ 50 Диктант
ШАРАДЫ 10 Начало- нота, потом оленя украшение. А вместе- место оживленного движения. Дорога.
ШАРАДЫ 20 Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственного числа и птица тропических стран с ярким оперением. Назовите их. Попугай.
ШАРАДЫ 30 С предлога начинается, отрицательной частицей заканчивается. Как это млекопитающее называется ? Пони.
ШАРАДЫ 40 Мой первый слог найдешь тогда, когда в котле кипит вода. Местоимение – слог второй. А вместе – школьный столик твой. Парта.
ШАРАДЫ 50 Начало- голос птицы, конец – на дне пруда. А целое в музее найдете без труда. Картина.
О чем говорят пословицы 10 Кто глянется, к тому оно и тянется. И у курицы оно есть. Оно не камень – тает. Ему не прикажешь. Сердце.
О чем говорят пословицы 20 Не расти ему на елке . Кто его в день съедает, у врача не бывает. Здоровое оно с ветки не падает . Красному ему червоточинка не в укор. Яблоко.
О чем говорят пословицы 30 Её и доверие теряют только один раз. Она на коленях позорнее смерти. Её прожить – не поле перейти . Жизнь.
О чем говорят пословицы 40 Если люди объединятся, они смогут связать и его. Не буди спящего его. Лев.
О чем говорят пословицы 50 Её за деньги не купишь . Она не пожар: загорится – не потушишь. Любовь.
ПЕРЕВОДЧИК 10 Переведите на современный язык устаревшие слова. Каково ваше порекло ? прозвище
ПЕРЕВОДЧИК 20 Переведите на современный язык устаревшие слова. Покажите потылицу затылок
ПЕРЕВОДЧИК 30 Переведите на современный язык устаревшие слова. Покажите длани ладони
ПЕРЕВОДЧИК 40 Переведите на современный язык устаревшие слова. Левую руку положите на правое рамо , а правую –на левое рамо . плечо
ПЕРЕВОДЧИК 50 Кот в мешке. Переведите на современный язык устаревшие слова . Выполните задание. Помашите десницей. правая рука.
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА Убери горячее – останется холодное: Киайпястобекрг Кипяток , айсберг.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «? » Ответ издателя был не менее остроумным и кратким . Как ответил издатель писателю ? «!»
ВОЛШЕБНАЯ БУКВА Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево. Не выдержал тогда Буратино: - Дай-ка и я попробую. Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино. А старик Хоттабыч говорит: - Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом. Назовите эту волшебную букву! буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи ).
ПОСЛОВИЦА Найдите соответствующую пословицу в русском языке Болгарская « Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу» Когда рак на горе свистнет.
ПЕРЕВЁРТЫШИ Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось? КРЕДИТ ДАРМОВЩИНОЙ БЕЛ Долг платежом красен
Будьте счастливы!
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
своя игра. "Наречие". русский язык
данная игра - это 10 минутное занятие, направленное на закрепление и актуализацию знаний по изученным разделам (причастие, деепричастие, наречие)....
Своя игра по русскому языку в 6 классе Тема урока "Местоимение"
Урок русского языка проводится в форме телеигры "Своя игра"....
Сценарий викторины «Своя игра» /по русскому языку/ с участием детей и родителей.
Это разработка совместного мероприятия с родителями и учащимися 6-7 классов. Проводится в форме телевизионной викторины "Своя игра с целью проверки степени овладения программным материалом по ру...
Своя игра по русскому языку Знайка для учащихся 5 класса
Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности и во время уроков.Цель: развитие познавательного интереса у детей; формирование коммуникативных УУД; формирование интереса к предмету "Рус...
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Своя игра» «Мир русского языка».
Цель:Развитие интереса к изучению предмета.Систематизация и закрепление знаний по русскому языку.Задачи:Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся в изучении рус...
Презентация внеклассного мероприятия по русскому языку «Своя игра» «Мир русского языка» для 9-10 классов.
Цель:Развитие интереса к изучению предмета.Систематизация и закрепление знаний по русскому языку.Задачи:Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся в изучении рус...
Своя игра по русскому языку (презентация)
Презентация к своей игре по русскому языку...