РП по русскому языку 9 класс под ред.В.В.Бабайцевой в формате ФГОС
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

РП по русскому языку 9 класс под ред.В.В.Бабайцевой в формате ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 395

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                        

Педагогическим советом

ГБОУ лицея № 395

Протокол от  ___________ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ        

директор ГБОУ лицея № 395

_______________________________

                С.П. Сергеева

приказ от ______________ г. № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык» для 9 класса

на 2015 – 2016 учебный год

Класс: 

Ф.И.О. учителя: Карпенко Марина Евгеньевна

Квалификационная категория: высшая

Количество часов по учебному плану: 68 часов (2 часа в неделю)

Количество часов по рабочей программе:     час

Санкт-Петербург

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена с учетом следующей нормативной базы:

  1. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004)
  2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
  4. Примерная программа основного общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения (Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312).
  5. Авторская учебная программа по русскому языку. 5-9 классы. (Авторы: В.В.Бабайцева – редактор, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Л.Д.Чеснокова.  М., «Дрофа», 2015)
  6. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ лицея №395 на 2015-2016 учебный год
  7. Учебный план  ГБОУ лицея №395 на 2015-2016 учебный год

Цели изучения учебного предмета

Основные цели изучения русского языка в школе:

  • формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;
  • формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;
  • овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).

            Указанные цели реализуются на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций.

      Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т. д.

Общая характеристика учебного предмета

       Содержание курса «Русский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе к о м п е т е н т н о с т н о г о п о д х о д а, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

        Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных этапах (5—7, 8—9 классы).

        Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение основных норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.

       Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

   

           Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем,  что в программе  предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Обучение по данному УМК обеспечивает необходимую теоретическую подготовку учащихся на базовом уровне и призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций

Логика  изложения  и  содержание    программы  выстроены в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным);
  • основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
  • соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
  • учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

            Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей.

            Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностно

            Программа реализуется в адресованном учащимся 5—9 классов комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь», обеспечивающим необходимую теоретическую и практическую подготовку.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

  1. Основной принцип, определяющий содержание  книги «Русский язык. Теория», — системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.
  2. Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме.

Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

  1. Третий компонент учебного комплекса — «Русский язык. Русская речь» (для каждого класса) предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

           Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с Примерной программой нет.

                Описание места учебного предмета в учебном плане

Общий объем времени, отводимого на изучение русского языка  в 5-9 классах согласно Основной образовательной программе основного общего образования ГБОУ лицея №395, составляет 782 часа. В 9 классе уроки проводятся 2 раза в неделю. Программа рассчитана по учебному плану на 68 часов в год, по рабочей программе  – на …..час….

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных диктантов – 3 часа;
  • развития речи – 16 часов.
  •  итоговая контрольная работа (тест в формате ГИА) - 1 час

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования. Изменений нет.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

для учителя:

  1. В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Л.Д.Чеснокова.  Программа по русскому языку. 5-9 классы. М., «Дрофа», 2015
  2. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 9 класс/ под ред. С.Н.Пименовой. М.: Дрофа, 2011
  3. Никитина Е.И. Русская речь. 9 класс Методическое пособие к учебнику «Русская речь» М.: Дрофа, 2012

        Для учащихся: 

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы. М., «Дрофа», 2011
  2. Русский язык. Практика. 9 класс / под ред. Ю.С.Пичугова М., «Дрофа», 2013
  3. Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 9 класс. М., «Дрофа», 2013

        Дополнительные пособия:

  1. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. — М., 2000.
  2. Бабайцева В.В. Система односоставных предложений в современном русском языке. — М., 2004.
  3. Бабайцева В.В. Тайны орфографической зоркости // Русская словесность. — 2000. — № 1.
  4. Бабайцева В.В. Актуальное членение односоставных предложений // Проблемы изучения односоставных предложений. — М., 2005.
  5. Бабайцева В.В. Принципы русской орфографии // РЯШ.—2009. — № 3.
  6. Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ.—2009. — № 9—10.
  7. Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. — М., 2002.
  8. Львов М.Р. Основы теории речи. — М., 2000.
  9. Николина Н.А. Филологический анализ текста. — М., 2003.
  10. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. — М., 2005.
  11. Сыров И.А. Способы реализации категории связности в художественном тексте. — М., 2005.
  12. Успенский М.Б. В мире парадоксов русского языка. — М., 2006.
  13. Хисамова Г.Г. Диалог как компонент художественного текста. — М., 2007.
  14. Штайн К.Э., Петренко Д.И. Метапоэтика Лермонтова. — Ставрополь, 2009.

Словари

  1. Жуков А.В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2010.
  2. Карпюк Г.В., Харитонова Е.И. Школьный словарь употребления буквы ё в русском языке. — М., 2010.
  3. Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998.
  4. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997. (Любое последующее издание.)
  5. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
  6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 1998.
  7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1992. (Любое последующее издание.)
  8. Резниченко И.Л. Словарь ударений русского языка. — М., 2008.
  9. Рогожникова Р.П., Карская Т.С. Словарь устаревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIII—XX вв. — М., 2005.
  10. Скворцов Л. И. Школьный словарь по культуре русской речи. — М., 2010.
  11. Сомов В.П. Словарь редких и забытых слов. — М., 1996.
  12. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / отв. ред. Н.Ю. Шведова. — М., 2008.
  13. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. — М., 2005.
  14. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 2000.
  15. Шипов Я.А. Православный словарь. — М., 1998.
  16. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание) / сост. М. В. Панов. — М., 1984.
  17. Энциклопедия для детей. — Т. 10: Языкознание. Русский язык. — М., 1998.

        Электронное сопровождение УМК:

  1. Электронное приложение к учебнику  «Русский язык. Практика. 9 класс»
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
  3. Единая Интернет- коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru
  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  5. Российский общеобразовательный портал. Заочная работа со школьниками http://edu.of.ru/zaoch/
  6. Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного обучения http://edu.of.ru/profil/default.asp

Особенности 9а класса, в котором будет реализована данная рабочая программа

Количественный состав класса – 24 человека

Форма получения образования обучающимися – очная

 Этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;
  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;
  • изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

        У обучающихся имеется достаточный уровень подготовленности к освоению данного учебного курса, т.к. в 8 классе они показали 100% успеваемость, качество обучения составило 58%.

 Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволит использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для успешного освоение материала, контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. На уроках важно не только уделять внимание орфографической и пунктуационной  грамотности, но и развивать и укреплять  навык речевого общения, стремление к чтению художественной литературы, что помогает  решению задач формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

        Характерная для учебного курса форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, проектная, фронтальная, игровая, самостоятельная, практикумы.

       Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п.

        При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемное обучение, информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве, элементы технологии развития «критического мышления», исследование в обучении, проектная деятельность.

            Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах игровых технологий, викторин, проектной, исследовательской деятельности, интеллектуальных марафонов, конкурса «Русский медвежонок».

Специфика контроля

Информация  о  ходе  усвоения  учебного  материала    получается в  процессе  следующих видов контроля:

  • Предварительный. Проводится с целью выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Применяется в начале учебного года или перед изучением новой темы.
  • Текущий. Осуществляется учителем в ходе повседневной учебной работы, в основном на уроках.
  • Периодический. Подводит итоги работы за определенный период времени. Он осуществляется в конце полугодия с учетом данных текущего контроля.
  • Тематический. Осуществляется после изучения темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучаемых.
  • Комбинированный (уплотненный). Сочетание устного и письменного опроса.
  • Итоговый контроль. Он осуществляется в конце каждого учебного года, а также по окончании курса обучения в школе.

            Для оценки достижений обучающихся используются следующие

  • формы  контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный
  • методы контроля: устный, письменный (различные виды диктантов, тестовых работ, проверочные, срезовые самостоятельные работы, сочинение, изложение, контрольное списывание), взаимоконтроль, самоконтроль)

            В календарно-тематическом плане настоящей Программы в графе «Контроль» отражены основные виды и методы контроля.

                Промежуточная  аттестация проводится в соответствии с  «Положением об утверждении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга»  в форме диагностической работы.

Оценивание работ обучающихся производится с учетом утвержденных критериев оценивания предметных результатов (Приложение №1).

           Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

           Личностными результатами являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

       Метапредметными результатами являются:

  • владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог- побуждение, диалог обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

            Предметными результатами являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

           Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

При реализации рабочей программы обучающийся получит возможность изучить основные определения изученных в 7 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографические и пунктуационные правила.

Выпускник научится:

  • различать самостоятельные части речи по совокупности признаков и аргументировано доказывать принадлежность слова к той или оной части речи;
  • находить орфограммы в соответствии с изученными правилами;
  • различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова;
  • использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте;
  • проводить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи;
  • соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;
  • строить тексты разных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи;
  • анализировать и создавать тексты изученных стилей.
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарем;

- обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

- пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

лабораторно-практические работы

контрольные работы

Введение

1 час

-

-

2.

Повторение изученного в 5-8 классах

3 час

РР-1

Объясн.д.-1, ком.письмо-1, КАТ -1

      3.

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Сложное бессоюзное предложение

Предложение с прямой речью

48 ч. 37 ч. 

  5 ч.

19 ч.

13ч.

Тестовые работы-4, с/д-2, КАТ-2;

 изл. -2,соч. -3, с/р -2, пр/р - 2

РР-12

к/д-2

      4.

Общие сведения о языке

3ч.

РР-1; письмо по памяти-1

     5.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.

16 ч

РР-2

Сл.д-1, соч.-1, изл.-1

Контр. работа -1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 ЧАСОВ)

Введение-1ч.

Русский язык среди языков мира. Язык средство общения. Содержание УМК

Повторение изученного в 5—8 классах-3ч.

Предложение и словосочетание. Грамматическая основа предложения. Осложненное предложение.

Русские писатели о языке. Язык и речь. Словари.

Синтаксис и пунктуация -48ч.

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. ССП. Строение ССП. Средства связи предложений в его составе. Группы сочинительных союзов. Знаки препинания в ССП.

СПП. Строение СПП. Средство связи между главным и придаточным. Подчинительные союзы и союзные слова. Знаки препинания в СПП. Роль указательных слов в подчинении придаточных. СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Основные способы различения придаточных.

Признаки придаточных, их функции, способы присоединения.

Основные признаки  бессоюзных предложений.  Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Сложные предложения с разными видами связи, особенности использования в речи, пунктуация в них.

Предложения с чужой речью-7ч.

Способы передачи чужой речи. Пунктуация при прямой и косвенной речи, диалоге. Цитаты. Способы оформления цитат.

Общие сведения о языке-3ч.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающее явление. Русский язык в современном мире.

Систематизация и обобщение изученного-16ч.

Фонетика. Правописание приставок, корней. Морфемика и словообразование. Лексика. Роль лексических средств. Лексический разбор слов. Морфология. Морфологические признаки частей речи. Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Поурочно-тематическое планирование по курсу «Русский язык»

для 9 класса на 2015-2016учебный год

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты обучения

 Контроль

Сроки проведения

По плану

По факту

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема: «Введение» Всего     1 час

1

 Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира.

Национальный язык. Назначение и состав национального языка. Русский язык – национальный язык русского народа. Связь развития русского  национального языка с историей и культурой русского народа.

Знать историю, культуру своего народа, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Понимать понятие «национальный язык», назначение и состав национального языка; особенности  русского  национального языка, его связь с историей и культурой русского народа. Понимать, что ядром современного языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка..

Текущий контроль: связное устное монологическое высказывание на заданную лингвистическую тему

Тема: «Повторение изученного в 5-8 классах»  3  часа

2

Предложение и словосочетание

Структурно-смысловой анализ предложений и словосочетаний, виды простых предложений.

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (Р)

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

доказательство (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

структурирование знаний (П)

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений и словосочетаний, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами, различать предложения с однородными членами и ССП.  

Объяснительный диктант

3

Осложнённое предложение

Структурно-смысловой анализ предложений, пунктуация при  обособ-ленных  членах предложения

Уметь опознавать предложения с однородными и обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи.

Комментированное письмо

4

РР 1. Р/Р Текст. Стили речи. Типы речи.

Основные признаки текста (обобщение). Типы речи .Стили речи. Структура текста. Особенности зачина текста

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Определять тему текста, основную мысль, стиль и тип речи, указывать стилистические признаки в тексте, составлять план.Находить ключевые слова в тексте, определять средства связи между предложениями, абзацами. Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров

КАТ

Тема: «Синтаксис и пунктуация» - 49 часов

5

Основные виды сложных предложений

Союзные и бессоюзные сложные предложения. Синонимия простых и сложных предложений

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложного предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме.

Сложносочиненное предложение -9 ч.

6

Союзы и значения сложносочиненных предложений

Средства связи частей, союзы. Смысловые отношения частей. Роль в тексте. Интонационные особенности

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить  знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме.

7

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Схемы ССП

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом И и простые предложения с однородными членами, связанными союзом И. Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения.

8

РР 2 Р/Р Изложение (сжатое).

Приёмы сжатия текста. Ключевые слова. План.

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Находить ключевые слова в тексте, определять средства связи между предложениями, абзацами, составлять план текста, собственное речевое высказывание. Производить языковой анализ текста для подготовки к изложению. Редактировать черновик

9

РР 3 Р/Р Изложение (сжатое).

Ключевые слова. План. Приёмы сжатия текста

изложение

10

Повторение и обобщение изученного по орфографии и ССП

Повторение орфографии. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Схемы ССП 

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (Р)

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

доказательство (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

структурирование знаний (П)

Выработать орфографическую зоркость. Использовать орфографические словари.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами

Словарный диктант

11

Анализ изложений

Анализ изложений

Формулировка темы как отражение темы, основной мысли текста

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Знать приёмы редактирования текста. Производить рецензирование (саморецензирование, взаиморецензирование)

Анализировать и исправлять речевые и грамматические ошибки

12

Повторение и обобщение изученного по орфографии и ССП

Повторение орфографии. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Схемы ССП

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (Р)

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

доказательство (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

структурирование знаний (П)

Выработать орфографическую зоркость. Использовать орфографические словари.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами.

тест

13

Контрольный диктант 1                                      по теме «Сложносочиненное предложение»

Диагностика усвоения орфограмм и пунктограмм

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (Р)

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

доказательство (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

структурирование знаний (П)

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполняя различные виды разбора.

к/д

14

Анализ контрольного диктанта

Анализ диктанта

Уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры, производить композиционно-содержательный, типологический, стилистический, языковой анализ текста.

Сложноподчиненное предложение – 19ч.

15

Строение сложноподчинённых предложений

 Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

Главная и придаточная части предложения. Союзы, союзные слова

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному, производить синонимичную замену простых предложений с обособленными членами и СПП, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания.

16

Роль указательных слов

Главная и придаточная части предложения. Союзы, союзные слова. Указательные слова.

Понимать соответствие синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений, пунктуационное правило «Запятая при составном подчинительном союзе». Особенности присоединения придаточных предложений к главному; уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главной и придаточной части, их синтаксическую функцию в главном предложении роль в СПП; отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания.

17

Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Главная и придаточная части предложения. Союзы, союзные слова. Указательные слова Схемы сложных предложений

Уметь определять границы придаточных предложений, их место по отношению к главному, использовать различные средства связи главной части и придаточной, интонационно и пунктуационно оформлять СПП, различать союзы и союзные слова.

18

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Классификация СПП с несколькими придаточными, пунктограмма «Отсутствие запятой между однородными придаточными», структурно- семантический анализ СПП с несколькими придаточными, схемы преложений

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными, пунктограммы «Отсутствие запятой между однородными придаточными», уметь производить структурно- семантический анализ СПП с несколькими придаточными, составлять их схемы и конструировать по схемам, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных синтаксических конструкций в текстах различных стилей и типов. Уметь определять значения сравнений, выраженные разными способами  (словосочетание, фразеологизм, сравнительный оборот, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения), ставить знаки препинания перед союзом КАК, употреблять эти конструкции в речи, определять их значение в тексте.

Объяснительный диктант

19

РР4 Публицистический стиль речи.

Особенности публицистического стиля речи.

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Выявлять особенности публицистического стиля речи. Производить сопоставительный анализ текстов разных стилей

КАТ

20

РР 5 Контрольное изложение

Ключевые слова. План. Приёмы сжатия текста

Находить ключевые слова в тексте, определять средства связи между предложениями, абзацами, составлять план текста, собственное речевое высказывание. Производить языковой анализ текста для подготовки к изложению. Редактировать черновик

изложение

21

Виды придаточных предложений

Виды придаточных предложений Синтаксические средства связи. Синонимия простых и сложных предложений. Конструирование по схемам.

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Знать виды придаточных предложений, способы их различения, уметь определять вид придаточного по вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова, разграничивать однозначные и многозначные придаточные.

22

Придаточные подлежащные и сказуемные

Особенности СПП с придаточными подлежащными и придаточными сказуемными, границы главного и придаточного предложений, вид придаточного по способу и характеру смысловой связи главного предложения с придаточным.

Знать особенности СПП с придаточными подлежащными и придаточными сказуемными, уметь определять границы главного и придаточного предложений, вид придаточного по способу и характеру смысловой связи главного предложения с придаточным.

23

Анализ изложений

Анализ изложений

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Знать приёмы редактирования текста. Производить рецензирование (саморецензирование, взаиморецензирование)

Анализировать и исправлять речевые и грамматические ошибки

24

Придаточные определительные

Союзы и союзные слова. Указательные слова

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Понимать отличия СПП с придаточными определительными, Уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений.

25

Придаточные определительные

Синтаксическая функция союзного слова, синонимичная замена СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений.

Пр/р

26

Р/Р 6 Стили речи (обобщение). Аннотация

Аннотация. Жанровые признаки. Правила построения и языковые особенности, понятие «клише».

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Знать жанровые признаки, правила построения и языковые особенности аннотации. Анализировать тексты

КАТ

27

Придаточные дополнительные

Союзы и союзные слова. Схемы предложений. Смысловая связь между частями СПП

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Знать место придаточного дополнительного по отношению к главному, средства связи придаточного с главным; уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, опознавать СПП с придаточным дополнительным по характеру, смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов; конструировать СПП с придаточным дополнительным, заменять их на предложения с прямой  речью.

28

Придаточные обстоятельственные

Союзы и союзные слова. Схемы предложений Смысловая связь между частями СПП

Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, определять средства связи придаточных с главными, правильно расставлять знаки препинания

29

Придаточные обстоятельственные

Союзы и союзные слова. Схемы предложений Смысловая связь между частями СПП

Уметь находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, определять средства связи придаточных с главными, правильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с разными видами придаточных, выявлять общее и различное.

с/р

30

Обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения»

Особенности использования сложноподчинённых предложений в тексте

Коррекция (Р)

Оценка (Р)

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

доказательство (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

структурирование знаний (П)

Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимичную замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значения придаточных, конструировать СПП с различными видами придаточных, правильно расставлять знаки препинания.

тест

31

Контрольный диктант по теме СПП

Диагностика усвоения орфограмм и пунктограмм

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (Р)

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

доказательство (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

структурирование знаний (П)

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструировать СПП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, , воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполняя разные виды разбора

к/д

32

Анализ диктанта

Анализ диктанта

Уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры, производить композиционно-содержательный, типологический, стилистический, языковой анализ текста.

33

РР7 Воспоминание о книге. Рецензия на книгу

Рецензия. Жанровые признаки рецензии.Правила постороения и языковые особенности рецензии. Клише.

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Уметь сопоставлять исходные тексты воспоминания о книге, выделять общее и различное в разных по типу текстах: тексте-повествовании и тексте-рассуждении; отмечать особенности языка; уметь писать рецензию на книгу научно-популярного характера или художественное произведение, оценивать тему, основную мысль, композицию, язык, использовать в своём тексте лексические и грамматические выражения оценки, авторского отношения к прочитанному.

Сочинение-рецензия

Сложное бессоюзное предложение – 13 ч

34

Значение сложных бессоюзных предложений. Точка с  запятой и запятая в сложных бессоюзных предложениях

Смысловые отношения и их выражение. Роль интонации. Синонимия сложных предложений. Пунктограмма «Запятая и точка с запятой в БСП»

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Знать грамматические признаки БСП, пунктограмму «Запятая и точка с запятой в БСП», уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор, читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП.

35

Тире в сложном бессоюзном предложении

Смысловые отношения и их выражение. Роль интонации. Синонимия сложных предложений. Пунктограмма «Тире  в БСП»

Знать условия постановки тире между частями сложного бессоюзного предложения, выявлять смысловые отношения между частями, конструировать предложения с данными значениями противопоставления, времени, условия и следствия, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы.

36

Двоеточие в бессоюзном предложении

Смысловые отношения и их выражение. Роль интонации. Синонимия сложных предложений. Пунктограмма «Двоеточие  в БСП»

Знать условия постановки тире между частями СБП, выявлять смысловые отношения между частями, конструировать предложения с данными значениями причины, пояснения, дополнения; интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы.

с/р

37

Р/Р8 Портретный очерк

Особенности текста-описания. Ключевые слова. Оценочная лексика

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Понимать своеобразие жанра портретного, уметь писать сочинение в жанре портретного очерка, сочетать в нем следующие компоненты: портрет героя, рассказ о главном деле его жизни, его  интересах, увлечениях, о взаимоотношении с окружающими, использовать на письме средства выразительности, соблюдать нормы русского языка.

Сочинение-портретный очерк

38

Повторение и обобщение изученного о сложном бессоюзном предложении

Особенности использования БСП предложений в тексте

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Коррекция (Р)

Оценка (Р)

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

доказательство (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

структурирование знаний (П)

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, составлять схемы, конструировать БСП по схемам, выразительно читать, употреблять БСП в собственной речи, производить синонимичную замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.

тест

39

Повторение и обобщение изученного по пунктуации

Систематизация материала, совершенствование навыков пунктуационного разбора

Правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями сложного предложения, составлять схемы, производить синонимичную замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.

40

Повторение и обобщение изученного по орфографии

Систематизация материала, совершенствование навыков орфографического разбора

Выработать орфографическую зоркость. Использовать орфографические словари

Словарный диктант

41

РР 9 Подготовка к сочинению в формате ОГЭ

Особенности сочинения-рассуждения. План. Клише.

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Уметь строить текст-рассуждение. . Создавать и редактировать текст с учётом требований культуры речи.

42

РР 10 Контрольное сочинение

Особенности сочинения-рассуждения. План. Клише

сочинение

43

Сложное предложение с разными видами связи

Типы сложных предложений с разными видами связи. Схемы предложений. Синтаксическая синонимия. Стык союзов

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

. Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Знать структурные особенности сложных предложений с разными видами связи, уметь опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости от сочетания видов связи.

44

Сложное предложение с разными видами связи

Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова: И (НО), ЕСЛИ; ЧТО, КОГДА и др.; редактировать текст с учетом синтаксических норм языка, строить схемы.

тест

45

Анализ сочинения

Анализ сочинения

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Классифицировать ошибки, работать над ними.

Уметь видеть речевые и грамматические ошибки и устранять их в процессе редактирования

46

Р/Р11 Стили речи. Разговорный стиль

Средства выразительности. Парцелляция

Выявлять особенности разговорной речи. Производить сопоставительный анализ текстов разных стилей

47

Повторение и обобщение изученного о сложном предложении

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложное предложение»

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

. Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложения и употреблять их в речи. Сопоставлять синтаксические синонимы

48

Контрольный диктант                                       по теме «Сложное предложение»

Диагностика усвоения орфограмм и пунктограмм

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (Р)

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

доказательство (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

структурирование знаний (П)

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор , пунктуационно оформлять, , воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполняя разные виды разбора

к/д

Предложение с чужой речью -7 ч.

49

Предложение с прямой речью

Предложения с прямой речью, знаки препинания при прямой речи

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Выполнение действий по алгоритму (П)

структурирование знаний (П)

Моделирование и преобразование моделей разных типов (П)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Уметь пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, выразительно читать, производить синонимичную замену предложений с прямой речью и косвенной, определять стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.

50

Способы передачи прямой речи

51

Предложения с прямой и косвенной речью

Синонимическая замена предложений с прямой речью и косвенной, стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.

Понимать отличия косвенной речи от прямой, уметь заменять прямую речь косвенной и наоборот, правильно расставлять знаки препинания.

52

Цитаты и способы цитирования

Способы цитирования, знаки препинания при цитировании

Знать различные способы цитирования, уметь ими пользоваться в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания, выделять цитаты знаками препинания.

с/р

53

РР. 12 Контрольное сочинение

Особенности сочинения-рассуждения. План. Клише

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Уметь строить текст-рассуждение. . Создавать и редактировать текст с учётом требований культуры речи.

сочинение

54

РР. 13 Анализ сочинения

Анализ сочинения

Классифицировать ошибки, работать над ними.

Уметь видеть речевые и грамматические ошибки и устранять их в процессе редактирования

Общие сведения о языке – 3 ч.

55

Роль языка в жизни общества

Формы функционирования современного русского языка Культура речи. Отражение в языке истории и культуры народа

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Уметь создавать устное монологическое высказывание владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией. Осознавать связь таких понятий, как «язык и культура», «язык и личность». Анализировать афоризмы

56

РР 14 Язык как развивающее явление

Богатство и выразительность русского языка. Лексические средства выразительности. Основные разделы науки о языке. Систематизация сведений о литературном языке, норме. Историческая изменчивость норм русского языка

57

Русский язык в современном мире

Возможности языковой системы. Язык — универсальное средство общения и средство сохранения и передачи опыта поколений

Письмо по памяти

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах -12 ч.

58

Повторение и обобщение изученного по фонетике, орфоэпии.

Фонетический разбор, орфоэпические нормы

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Уметь делать сообщение о звуках речи. Особенностях произношения гласных и согласных звуков по плану; из вариантов ударений выбирать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. Производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности. Опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий.

59

Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации

Повторение орфографии и пунктуации

Систематизировать знания по орфографии и пунктуации, восполнить пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознавать важность грамотного письма

Словарный диктант

60

РР. 15 Контрольное сочинение

Особенности сочинения-рассуждения. План. Клише

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Уметь строить текст-рассуждение. . Создавать и редактировать текст с учётом требований культуры речи.

сочинение

61

Повторение и обобщение изученного по морфемике и словообразованию

Морфемика. Морфема. Состав слова. Словообразование.Способы словообразования.

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Определять морфемный состав слова и способы словообразования, объяснять значение морфем.

62

Повторение и обобщение изученного по лексике

ЛЗ слова, лексическая сочетаемость, нормы употребления, лексический разбор слова

Употреблять слово в соответствии с его лексическим значением; соблюдать нормы лексической сочетаемости и стилистические нормы использования слов.

63

РР.16 Контрольное изложение

Ключевые слова. План. Приёмы сжатия текста

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

Прогнозирование(Р)

Моделирование и преобразование моделей разных типов(П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации(К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Находить ключевые слова в тексте, определять средства связи между предложениями, абзацами, составлять план текста, собственное речевое высказывание. Производить языковой анализ текста для подготовки к изложению. Редактировать черновик

изложение

64

Анализ сочинений и изложений

Анализ сочинений и изложений

Классифицировать ошибки, работать над ними.

Уметь видеть речевые и грамматические ошибки и устранять их в процессе редактирования

65

Повторение и обобщение изученного по морфологии

Морфология как раздел лингвистики. Текстообразующая роль частей речи

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; осознавать свою этническую принадлежность, стремиться к речевому самосовершенствованию

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учёт разных мнений (К)

Свободная ориентация в восприятии текстов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Использование знаково– символических средств (П)

Выполнять морфологический разбор. Сопоставлять грамматические омонимы. Анализировать тексты

66

Повторение и обобщение изученного по морфологии

67

Итоговая контрольная работа

Диагностика усвоения норм в практике учащихся.  Динамика формирования навыков учащихся

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (Р)

Применять знания и умения по темам, изученным в 9 классе, при выполнении дифференцированных тестовых заданий с выбором ответа, гра- мотно воспроизводить устную речь на письме в соответствии с орфо графическими и пунк туационными нормами

к/р

68

Анализ к/р

Анализ ошибок

Классифицировать ошибки, работать над ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой, 5-9 класс

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку В.В.Бабайцевой. Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Морфемный разбор слова" в соответствии с ФГОС (УМК Е. Быстровой) 5 класс.

Использование системно-деятельностного подхода как одного из важнейших принципов построения урока в соответствии  с ФГОС....

РП по литературе 7 класс под ред.В.Я.Коровиной в формате ФГОС

РП по литературе 7 класс под ред.В.Я.Коровиной в формате ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. 170 часов Соответствует ФГОС...