«Верно – неверно» - прием технологии критического мышления на уроке русского языка.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Презентация к семинару : "Современные методы и приемы на уроках".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Верно – неверно» - прием технологии критического мышления на уроке русского языка. Подготовила: Семенова О.В. Учитель русского языка и литературы. МАОУСОШ №6

Слайд 2

Цель технологии развития критического мышления - состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений ).

Слайд 3

Этапы урока: 1.Вызов 2.Осмысление 3.Рефлексия

Слайд 4

«Верно – не верно» как прием ТРКМЧП Прием «Верно – н еверно» давно знаком учителям. Его концепция и алгоритм работы настолько удачно вписалось в технологию развития критического мышления, что методисты рекомендуют его проводить именно в рамках уроков по ТРКМ.

Слайд 5

Когда использовать прием «Верно – Не верно»? Лучше всего применять на стадии вызова, т.е. в начале урока, когда идет повторение пройденного материала.

Слайд 6

Повторение по разделу : «Имя существительное». Урок русского языка в 5 «Б» классе.

Слайд 7

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Слайд 8

Раздели на группы: Дерево, девочка, травы, корзины, очки, молоко, города, завод, ученик, сороки, язык, деревни, чернила, сливки, молодежь. Русский язык Запишите слова в два столбика

Слайд 11

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Слайд 12

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . + 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». + 3 Имя существительное изменяется по родам. + 4 Бывают собственными и нарицательными. + 5 Окончание существительного зависит только от падежа. + 6 Существительное изменяется по падежам. + 7 Не изменяется по числам. + 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. + 9 В предложении является только подлежащим. + 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология. +

Слайд 13

Хотелось бы отметить, что приемы ТРКМЧП – это не просто новые технологии, призванные разнообразить урок или «украсить» его. Это целая система, использовать которую нужно постоянно и целенаправленно, а не от случая к случаю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение по разделу : «Имя существительное».

Слайд 2

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Слайд 3

Раздели на группы: Дерево, девочка, травы, корзины, очки, молоко, города, завод, ученик, сороки, язык, деревни, чернила, сливки, молодежь. Русский язык Запишите слова в два столбика

Слайд 6

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Слайд 7

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . + 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». + 3 Имя существительное изменяется по родам. + 4 Бывают собственными и нарицательными. + 5 Окончание существительного зависит только от падежа. + 6 Существительное изменяется по падежам. + 7 Не изменяется по числам. + 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. + 9 В предложении является только подлежащим. + 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология. +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка. Реферативная работа.

Обобщение опыта работы по технологии РКМЧП. Реферативная работа, раскрывающая понятие, методы, приёмы технологии.  При подготовке статьи были использованы работы Громовой О.К., Заир-Бека С.И., За...

статья" Технология критического мышления на уроках русского языка"

В статье отслеживается использование форм и методов технологии развития критического мышления на уроках русского языка,которая способствует развитию мыслительных навыков учащихся. Данная технология пр...

Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы

Применение данной педагогической технологии позволяет пробудить интерес учащихся к получению новой информации, позволяет им сформулировать свои цели урока, анализировать свою деятельность и деятельнос...

"Использование приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Данный материал был подготовлен для выступления на методическом объединении учителей гуманитарного цикла в 2012г.Обобщение опыта....

Статья " Введение ФГОС.Использование технологии критического мышления на уроках русского языка"

Статья содержит теоретический и практический материал из опыта работы....

Выступление на МО учителей русского языка и литературы « Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Выступление на МО учителей русского языка и литературы« Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» (на примере применения приемов стадии вызована уроках русского языка в ...