Урок русского языка. Обучение на дому.8 класс.«Словосочетание. Простое и сложное предложение»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Наталья Владимировна Филобок – Женило

Цель урока: закрепление умений различать простое и сложное предложения, различать типы словосочетаний 
Задачи урока: 
- закрепить знание отличительных признаков простого и сложного предложений, умение различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения; 
- совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения; 
- формировать умение определять тему и цели урока; 
- воспитывать интерес к предмету, создать ситуацию успеха, атмосферу радости совместного труда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

8 класс (обучение на дому) 
«Словосочетание. Простое и сложное предложение» 

Автор: 

Филобок Наталья Владимировна


2015 год 


Цель урока: закрепление умений различать простое и сложное предложения, различать типы словосочетаний 
Задачи урока: 
- закрепить знание отличительных признаков простого и сложного предложений, умение различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения; 
- совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения; 
- формировать умение определять тему и цели урока; 
- воспитывать интерес к предмету, создать ситуацию успеха, атмосферу радости совместного труда 


Ход рока: 
I. Актуализация знаний. Стадия вызова. Синтаксическая разминка. 
- Записываем предложения, подчеркиваем их грамматические основы и определяем, чем они выражены. 
1. Когда охотник шел берегом лесной реки, он вдруг услышал в зарослях шорох. 
2. Гроза прошла, и скоро опять засияло солнце. 
3. В этом году осень теплая. 
4. Солнце бросает теплые лучи и оживляет окрестность. 
- Составим схемы первых двух предложений. 
- Дайте характеристику каждого из этих предложений по наличию грамматических основ. (1-е предложение – сложное, сложноподчиненное; 2-е предложение – сложное, сложносочиненное; 3, 4 -е предложения – простые) 
- Как называется сложное предложение, в котором одна часть зависит от другой? (Сложноподчиненное) 
-Приведите примеры таких предложений. 
II. Формулирование темы урока. 
- Попробуем сформулировать тему урока. (Ответы детей) 
- Запишем тему в тетрадь. 
III. Приём «Корзина идей». 
- Я предлагаю заполнить «Корзину идей» (на стол ставится корзинка, учитель складывает туда заполненные учащимися карточки). 
 - Выпишите из записанных предложений несколько различных по структуре словосочетаний. Разберите три из нихписьменно.
согласование управление примыкание 
лесной реки шел берегом вдруг услышал 
в этом году берегом реки скоро засияло 
теплые лучи услышал в зарослях скоро опять засияло 
услышал шорох 
бросает лучи 
оживляет окрестность 
- Какие сочетания слов вы не выписали? Почему? Приведите примеры из этих предложений. 
IV. Стадия осмысления. Работа с текстом. Прием «Верные и неверные предположения» (складываются также в «корзину идей»). 
- Прочитаем текст. 
Когда телега выехала со станции, были сумерки. Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю... Поедешь по ней и наверно заедешь к чёрту на кулички. На горизонте, где она исчезала и сливалась с небом, лениво догорала холодная осенняя заря... Налево от дороги в темнеющем воздухе высились какие-то бугры, не то прошлогодние стоги, не то деревня. Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы. Было тихо, но холодно, морозно. (А. Чехов «Пересолил») 
- Выпишем из него простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 
простые сложносочиненные сложноподчиненные 
Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю... 
Когда телега выехала со станции, были сумерки. 
Поедешь по ней и наверно заедешь к чёрту на кулички. Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы. 
Налево от дороги в темнеющем воздухе высились какие-то бугры, не то прошлогодние стоги, не то деревня. 
Было тихо, но холодно, морозно. 
V. Самостоятельная работа. 
- Какая колонка у нас осталась пустой? Придумайте и запишите 2 своих примера сложносочиненного предложения. (Ответы детей) 
VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Первая строка – одно существительное, которое выражает главную тему cинквейна. 
2.Вторая строка – два прилагательных, которыми можно выразить главную мысль. 
3.Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя глаголами 
4.Четвертая строка – фраза из четырех слов, ваше отношение к данной теме 
5. Пятая строка – одно слово – синоним к первому, ассоциация. 
-Подведём итоги. Вернёмся к теме нашего урока. Какие сложности возникли у вас сегодня на уроке? Над чем еще нужно поработать? Что удалось лучше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме"Простые и сложные предложения"

Урок с подробнейшим конспектом урока, соответствующим всем требованиям. К конспекту прилагается презентация и ссылка на электронный образовательный ресурс сети Интернет, который можно использовать пол...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Простое и сложное предложения"

На уроке закрепления полученных знаний учащиеся закрепляют правила постановки запятой в сложном предложении, отрабатывают умение различать простое и сложное предложение, а также учатся видеть связь яз...

Урок русского языка в 5 классе на тему: «ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Урок русского языка в 5 классе на тему:«ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Простое и сложное предложение"

Выполняя задания волшебного героя , обучающиеся вспоминают материал о словосочетании, простом предложении, пунктуации при однородных членах предложения, изучают сложное предложение и знаки препинания ...

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Простые и сложные предложения".

Урок русского языка по изучению темы: "Простые и сложные предложения" является первым уроком в изучении темы: "Сложные предложения" в 5 классе. Он предусматривает разноуровневые задания, продолжает од...

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Простые и сложные предложения".

Данный урок является первым в теме "Сложные предложения" в 5 классе. Он помогает реализации задач, стоящих перед учителем в связи с внедрением ФГОС, обучает школьников, играя....

Урок русского языка в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения".

Втророй урок по теме "Простые и сложные предложения"...