Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 9 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Горелкина Анна Сергеевна

УМК для 9 класса является логическим продолжением указанной линии учебников и содержит систему работы с текстом, который занимает доминирующее положение в структуре урока русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_plan_russk.docx85.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник  «Русский язык.  9 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2015). Программа составлена для учащихся 9 класса и рассчитана на 102 часа. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы является продолжением реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе программы ОУ по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;
  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предметные:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
  3. владение всеми видами речевой деятельности;
  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;
  5. освоение базовых понятий лингвистики;
  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
  7. осознание эстетической функции родного языка.

Содержание программы

Речь и речевое общение

  1. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
  2. Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст

  1. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка

  1. Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
  2. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.

Общие сведения о языке

  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.
  2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Фонетика и орфоэпия

  1. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.
  2. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.

Графика

  1. Соотношение звука и буквы.
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование

  1. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.
  2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

  1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
  2. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.
  2.  Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

  1. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.
  2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Учебно-тематическое планирование

Раздел

программы

Темы

Всего часов

В том числе

изучение

нового

р/р

к/р

Введение

Чтение и его виды

17

7

6

4

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении

4

2

2

-

Сложносочиненное предложение

16

10

4

2

Сложноподчиненное предложение

33

26

6

1

Бессоюзное сложное предложение

16

10

4

2

Сложное предложение с разными видами связи

9

3

4

2

Повторение

Повторение и систематизация изученного

7

4

-

3

Итого

102

62

26

14

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

Содержание

Виды

деятельности

Задачи

Планируемый результат

Д/з

теория

практика

предметный

УУД

Введение (11 часов + 6 развития речи)

1-2

Русский язык как развивающееся явление (§1)

Развитие языка как отражение исторического развития общества.

Материал §1,  у. 1, обращение к рубрике «Советы помощника», анализ языкового материала у. 2-7, материал рубрики «Это интересно».

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником.

Умение анализировать и оценивать устные и письменные высказывания.

Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные (К): соблюдение норм речи

§1,

 у. 8

3-4

Р/р Аудирование и чтение

Текст.

Текст у. 9, работа над содержанием, составление плана, обращение к рубрике «Советы помощника».

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником.

Умение аудирования и чтения. Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста».

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К).

У. 10

5

Официально-деловой стиль (§2)

Функциональные разновид-ности современного русского  языка.

Материал §. 2, у. 11, 12 (составление устного рассказа), у. 13, 14 (характеристика текста), у. 15, 16 (создание текста).

Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала.

Умение анализировать и характеризовать официально-деловые тексты.

Постановка учебной задачи (Р), просмотровое и смысловое чтение (П), владение всеми видами речевой деятельности (К).

У. 17, 18

6-7

Русский язык – язык художественной литературы (§3)

Функциональные разновид-ности современного русского  языка.

Орфографический тренинг, анализ языкового материала у. 19, у. 20 (использование изобразительных средств языка), у. 22 (разноаспектный анализ текста).

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала.

Умение анализировать и характеризовать тексты художественной литературы.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

У. 21

8-9

Контрольная работа по стилистике.

Функциональные разновид-ности современного русского  языка.

Материалы для работы – тексты Д. Рубиной «Окна» и В. Брюсова «Голос иных миров».

Решение текстовых качественных задач. Работа с раздаточным материалом. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Умение анализировать и характеризовать тексты художественной литературы.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

10-11

Р/р Аудирование и чтение

Текст.

Материал у. 23, дополнительный материал для выполнения заданий, работа по установлению соответствий (таблица), изложение.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Анализ графиков, таблиц, схем.

Умение аудирования и чтения. Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста».

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П), владение письменной речью (К).

У. 23 (задание 2)

12-13

Чтение и его виды (§4)

Функциональные разновид-ности современного русского  языка.

Анализ языкового материала у. 24, 25, фрагмент романа Т. Толстой «Кысь», составление тезисного плана текста у. 26, 27, обращение к рубрике «Советы помощника», у. 30, 32 (разноаспект-ный анализ текста).

Объяснение наблюдаемых явлений. Самостоятельная работа с учебником.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

У. 31

14-15

Р/р Сочинение-рассуждение

Текст.

Анализ афористического высказывания, работа со словарем, у. 32, сочинение.

Анализ формулировок. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала.

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

16-17

Контрольный диктант. Работа над ошибками

Орфография и пунктуация. Односоставное предложение.

Диктант с грамматическим заданием.

Решение текстовых качественных задач.

Умение орфографически и пунктуационно грамотно оформлять текст.

Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П).

§1-4 к словарному диктанту

Сложное предложение (2 часа + 2 развития речи)

18-19

Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений (§5)

Типы сложных предложений. Средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Орфографический тренинг, анализ языкового материала у. 33, группирование, составление сложных предложений у. 34, 35,  материал рубрики «Это интересно».

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Вывод и доказательство. Систематизация учебного материала.

Умение разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

У. 36

20-21

Р/р Сочинение-рассуждение

Материал у. 37, 38.

Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач.

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Сложносочиненное предложение (12 часов + 4 развития речи)

22-23

Понятие о сложносочиненном предложении, его строении (§6)

Строение сложных предложений. Разряды союзов.

Актуализация знаний, анализ языкового материала у. 39, 40, материалы «Памятки» о разрядах сочинительных союзов, у. 41.

Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

У. 42

24-25

Р/р Сжатое изложение

Приемы сжатия текста.

Материал у. 43.

Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач.

Умение передавать содержание текста сжато, выражать своё мнение по поставленной проблеме.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, осуществление самооценки (Р), смысловое чтение (П).

26-27

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений (§7)

Сложносочинённое предложение.

Анализ языкового материала у. 44, работа с таблицей, схемой у. 45, материал рубрики «Это интересно», у. 46-50 (анализ предложений, составление схем).

Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Анализ графиков, таблиц, схем.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

У. 51, индивидуальные задания.

28-29

Р/р Подробное изложение

Текст.

Материал у. 52, выступления учащихся.

Слушание и анализ выступ-лений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач.

Умение составлять план текста, передавать содержание подробно.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, осуществление самооценки (Р), смысловое чтение (П).

У. 52 (схемы)

30-32

Знаки препинания в сложносочиненном предложении (§8)

Сложносочинённое предложение.

Актуализация знаний, анализ языкового материала у. 53, составление предложений, объяснение постановки знаков препинания у. 54, 55, 57-59, работа с текстом у. 60.

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Вывод и доказательство.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

У. 56

33-34

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения (§9)

Сложносочинённое предложение.

Актуализация знаний, разбор предложений у. 61, составление и решение пунктуационных задач у. 62-64, задания на соответствия, разноаспектный анализ текста у. 65

Выполнение заданий по разграничению понятий. Вывод и доказательство.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

У. 65 (задание 4)

35

Повторение темы «Сложносочиненное предложение» (§10)

Сложносочинённое предложение.

Материал §10, дополнительные задания.

Выполнение заданий по раз-граничению понятий. Вы-вод и доказа-тельство. Систематизация учебного мате-риала. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

У. 3 (задание 4)

36-37

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Сложносочинённое предложение.

Разноаспектный анализ текста.

Решение текстовых качественных задач.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

§5-10 к словарному диктанту

Сложноподчиненное предложение (27 часов + 6 развития речи)

38

Понятие о сложноподчиненном предложении (§11)

Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова.

Словарный диктант, анализ языкового материала у. 66, 67, разбор предложений у. 68 (1-5), материал рубрики «Лингвистическая задачка».

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

У. 68 (6-8)

39-42

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (§12)

Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова.

Графический диктант, анализ языкового материала у. 69, работа с таблицей у. 70, разбор предложений у. 71, у. 73-75, разноаспектный анализ текста у. 78.

Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П).

У. 72, 77, 78 (3)

43-44

Р/р Сочинение-рассуждение

Типы речи.

Материал у. 76, дополнительные задания.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач.

Умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной и письменной речью (К).

45-46

Классификация сложноподчиненных предложений (§13)

Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова.

Разбор предложений у. 80-82, моделирование у. 83, разноаспектный анализ текста у. 84, дополнительные задания.

Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Анализ графиков, таблиц, схем.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

У. 84 (4, 5)

47-48

Сложно-подчиненные предложения с придаточными определительными (§14)

Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова.

Анализ языкового материала у. 85, обращение к рубрике «Советы помощника», разбор предложений у. 86-90, классификация у. 91, редактирование у. 95, дополнительный материал.

Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), установление причинно-следственных связей (П), владение устной речью (К).

У. 92, 94

49-50

Р/р Сочинение в жанре экскурсионного сообщения

Типы речи.

Материалы у. 96, 97, дополнительные задания.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач.

Умение вы-полнять рече-ведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Расширение фоновых знаний (Л), постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

§11-15 к словарному диктанту

51-52

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (§15)

Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова.

Словарный диктант, анализ языкового материала у. 98, обращение к рубрике «Советы помощника», разбор предложений у. 99-101, разноаспектный анализ текста (дополнительно).

Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

У. 102, 104

53-54

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (§16)

Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова.

Аудирование, анализ языкового материала у. 105, создание текста у. 110, 111,  дополнительный материал.

Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, извлечение необходимой информации (П), владение устной и письменной речью (К).

У. 106, 108

55

Сложноподчиненные предложения с придаточными места (§17)

Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова.

Аудирование, анализ языкового материала у. 112, разбор предложений, моделирование у. 113-115, обращение к рубрике «Советы помощника».

Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), подведение под понятие (П), владение устной речью (К).

У. 116

56-57

Р/р Составление плана текста

Текст.

Материал у. 117-119, дополнительные задания.

Самостоятельная работа с учебником. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Умение вы-полнять рече-ведческий ана-лиз текста.

Планирование последовательности действий, коррекция (Р), смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

У. 118 (5, 6)

58-60

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия (§18)

Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова.

Анализ языкового материала у. 120, разбор предложений у. 121-126, моделирование у. 127,128, разно-аспектный анализ текста у. 129, дополнительные задания, говорение у. 130.

Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Анализ проблемных ситуаций.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

У. 129 (3, 4)

61-63

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки (§19)

Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова.

Анализ языкового материала у. 131, разбор предложений у. 134, 136, моделирование у. 133, 135, разноаспектный анализ текста у. 138, дополнительные задания, обращение к рубрике «Советы помощника».

Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, продуцирование высказывания в устной форме (П), владение устной речью (К).

У. 137, 138 (4, 5)

64-65

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§20)

Строение сложных предложений. Разряды союзов. Союзы и союзные слова.

Анализ языкового материала у. 140, разбор предложений у. 141, 142, определение языковых примет стиля у. 143, 144.

Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. Работа с научно-популярной литературой.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), классификация, конкретизация (П), владение устной речью (К).

У. 145 (интернет-ресурсы),  §16-21 к словарному диктанту

66-67

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (§21)

Строение сложных предложений.

Словарный диктант, выступления учащихся, материал §21, анализ языкового материала у. 146, разбор предложений у. 150, 151, разноаспектный анализ текста у. 152, дополнительные задания.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, продуцирование высказывания в устной форме (П), владение устной речью (К).

У. 146 (рассказ), 152 (4, 5)

68

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения (§22)

Строение сложных предложений.

Выступления учащихся, материал §22, моделирование  у. 153.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Систематизация учебного материала.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, обобщение, подведение под понятие (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К).

У. 154

69

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» (§23)

Строение сложных предложений.

Материал §23, дополнительные задания к у. 3.

Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. Систематизация учебного материала.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Постановка учебной задачи (Р), обобщение, классификация, извлечение необходимой информации (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

У. 3 (3, 5)

70

Контрольный диктант по те-ме «Сложноподчинённое предложение»

Строение сложных предложений.

Диктант с грамматическим заданием.

Решение текстовых качественных задач.

Умение орфографически и пунктуационно грамотно оформлять текст, выполнять синтак-сический и пунктуацион-ный разбор.

Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П).

§22-24 к сло-варно-му дик-танту, проектные работы по тексту

Бессоюзное сложное предложение (12 часов + 4 развития речи)

71-72

Понятие о бессоюзном сложном предложении (§24)

Строение сложных предложений.

Словарный диктант, материал §24, анализ языкового материала у. 155, разбор предложений у. 156, 157, моделирование у. 158, речеведческий  анализ текста у. 159, обращение к рубрикам «Это интересно» и «Из истории языка».

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач.

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

У. 160

73-74

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§25)

Строение сложных предложений.

Анализ д/з,  анализ языкового материала у. 162, обращение к рубрике «Советы помощника», работа с таблицей у. 163, работа со схемой у. 165, разбор предложений у. 166-169.

Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Анализ графиков, таблиц, схем.

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

У. 164, 170

75-76

Р/р Сочинение-рассуждение

Текст.

У. 173, дополнительный материал.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач.

Умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной и письменной речью (К).

77-78

Бессоюзные предложения со значением перечисления (§26)

Строение сложных предложений.

Анализ языкового материала у. 174, работа со схемой у. 176, разбор предложений у. 175, 177-179, разноаспектный анализ текста (дополнительное задание).

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем.

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме.

Планирование последовательности действий (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

У. 180, 181

79-80

Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения (§27)

Строение сложных предложений.

Анализ языкового материала у. 182, синтаксические синонимы у. 183, 185, схема у. 186, систематизация знаний у. 188-189.

Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем.

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме.

Планирование последовательности действий (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), владение устной речью (К).

У. 184, 189

81-82

Р/р Дебаты

Текст.

Материал у. 190, дополнительные задания.

Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Анализ проблемных ситуаций.

Умение выполнять речеведческий анализ текста, строить высказывание с учетом коммуникативной задачи.

Выбор ценностных ориентиров, мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной речью, умение вступать в диалог (К).

У. 190 (6)

83-84

Бессоюзные предложения со значением противопоставления,  времени, условия и следствия, сравнения (§28)

Строение сложных предложений.

Анализ языкового материала, таблица у. 191, синтаксические синонимы у. 192, 193, разбор предложений у. 194-198, разноаспектный анализ текста у. 200.

Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем.

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме.

Планирование последовательности действий (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), владение устной речью (К).

У. 196, 199

85

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения (§29)

Строение сложных предложений.

Актуализация знаний, материал §29, «Памятки», разбор предложений у. 201, 202, разноаспектный анализ текста у. 203.

Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, обобщение, подведение под понятие (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К).

У. 203 (5)

86

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» (§30)

Строение сложных предложений.

Материал §30, дополнительные задания.

Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Систематизация учебного материала.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, обобщение, подведение под понятие (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К).

У. 3

(5, 6) §25-31 к сло-варно-му дик-танту

Сложное предложение с разными видами связи (5 часов + 4 развития речи)

87

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной  связи (§31)

Строение сложных предложений.

Словарный диктант, материал §31, обращение к рубрике «Советы помощника», разбор предложений у. 204-206.

Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач.

Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

У. 207

88-89

Р/р Сочинение-рассуждение

Текст.

Материал у. 208, 209, дополнительные задания.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач.

Умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной и письменной речью (К).

90-91

Синтаксический и пунктуационный разбор  сложного предложения с различными видами связи (§32)

Строение сложных предложений.

Актуализация знаний, материал §32, разбор предложений у. 210, разноаспектный анализ текста у. 210 (с дополнительными заданиями).

Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, обобщение, подведение под понятие (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К).

У. 211 (4, 5), проектные работы урока 70

92-93

Р/р Презентация проектных работ

Функциональные разновид-ности современного русского  языка.

Выступления учащихся с проектами по теме «Языковые средства создания образа эпохи».

Слушание и анализ выступ-лений своих товарищей. Анализ проблемных ситуаций.

Умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Выбор ценностных ориентиров, мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной речью, умение вступать в диалог (К).

94-95

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Строение сложных предложений.

Разноаспект-ный анализ текста.

Решение текстовых качественных задач.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Повторение (7 часов)

96-99

Повторение и систематизация изученного. Сочинение-рассуждение

Части речи. Предложение. Орфография и пунктуация. Текст. Типы речи.

Материал демоверсии сайта ФИПИ.

Слушание объяснений учите-ля. Систематизация учебного материала. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ проблемных ситуаций. Решение текстовых качественных задач.

Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

100-102

Итоговые контрольные работы в формате ОГЭ

Части речи. Предложение. Орфография и пунктуация. Текст. Типы речи.

Материал демоверсии сайта ФИПИ.

Решение текстовых качественных задач.

Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 6 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

Изучение курса русского языка в 6 классе призвано обеспечить развитие основных умений и навыков учащихся, формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компет...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 7 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

Курс русского языка, реализуемый в УМК под ред. Л. М. Рыбченковой, нацелен на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных уч...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 8 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

Методический аппарат учебника "Русский язык. 8 класс" направлен на овладение учащимися систематическими знаниями на основе преимущественно эвристического метода....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....